Такой странный «Messerschmitt» Bf 109

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
телеграфист
13.08.2019 - 15:18
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
Цитата (Ogre55 @ 13.08.2019 - 15:12)
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 14:27)
Цитата (va3610 @ 13.08.2019 - 14:21)
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 14:07)
Под каждый самолет своя тактика боя нужна была.
Зеро - вираж. Фокевульф - бум зум (ударил - убежал).  Ну а Мессер хорош на вертикалях.

Вы немножко не то написали, мягко выражаясь, бум-зум это и есть вертикаль сзади сверху атакуешь тебя не видят, подошёл на пистолетный выстрел, ударил со всех стволов попал не попал, всё равно вверх - пока энергию не потерял, залез на высоту опять выбираешь цель и потом опять вниз... тактика как раз для Bf-109 особенно с 30 мм пушкой или для пятиточеного. А Фокке-Вульф для этого не слишком подходил, уж очень у него скромная скороподъёмность была не успеешь обратно на верх залезть, хвост отгрызут.

Бум-зум и вертикали - как говорят в Одессе, две большие разницы.
Бум-зум это атака на одном проходе на высокой скорости. Ударил (попал - не попал) и уходишь на высоту.
Бой на вертикали - это совсем другое, качели, так называемые. Вытягиваешь противника все выше и выше. Идешь вверх и смотришь вниз на противника. В какой то момент противник уже не может за тобой ползти вверх (ТТХ разные). И догоняющий вынужден идти уже вниз. И в этот самый момент тот, кого догоняли разворачивается вниз и уже догоняющий становится жертвой.

Повторюсь: бум-зум и бой на вертикалях даже не похожи.

Как здесь. См. с 02.36 до 03.18

Точно. Но тут уже ЛА-7 с нашей стороны. Она ("лавка") могла сделать мессер на вертикали. До нее ни один наш самолет с мессером на вертикали не боец.
 
[^]
Dekard
13.08.2019 - 15:29
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 397
Самолет как самолет, естественно, прошел свой путь развития и устаревания.

Не вижу никакого смысла в спорах какой самолет второй мировой самый лучший. Мировая поршневая авиация очень быстро достигла предела своих возможностей, и у какой либо из стран не было ультимативного превосходства. Новые самолеты были примерно на одном уровне современности, успешно выполняя свои задачи. А в тотальной войне на первое место уже выходила массовость выпуска матчасти и пилотов для восполнения потерь.

Вот и клепали мессер до последнего, ибо производство налажено и менять шило на мыло смысла не было. Тем более, у немцев было гораздо более перспективное направление развития - реактивная авиация.

Это сообщение отредактировал Dekard - 13.08.2019 - 15:41
 
[^]
ПосконныйКот
13.08.2019 - 15:44
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.05.19
Сообщений: 1054
Цитата (Dekard @ 13.08.2019 - 15:29)
Самолет как самолет, естественно, прошел свой путь развития и устаревания.

Не вижу никакого смысла в спорах какой самолет второй мировой самый лучший. Мировая поршневая авиация очень быстро достигла предела своих возможностей, и у какой либо из стран не было ультимативного превосходства. Новые самолеты были примерно на одном уровне современности, успешно выполняя свои задачи. А в тотальной войне на первое место уже выходила массовость выпуска матчасти и пилотов для восполнения потерь.

Вот и клепали мессер до последнего, ибо производство налажено и менять шило на мыло смысла не было. Тем более, у немцев было гораздо более перспективное направление развития - реактивная авиация.

А не умнее было бы сосредоточиться на производстве 109-х и 190-х, а реактивную "ласточку" производить только в варианте штурмовика/бомбардировщика? С точки зрения нацистского Райха, а?
 
[^]
телеграфист
13.08.2019 - 15:49
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
Цитата (ПосконныйКот @ 13.08.2019 - 15:44)
Цитата (Dekard @ 13.08.2019 - 15:29)
Самолет как самолет, естественно, прошел свой путь развития и устаревания.

Не вижу никакого смысла в спорах какой самолет второй мировой самый лучший. Мировая поршневая авиация очень быстро достигла предела своих возможностей, и у какой либо из стран не было ультимативного превосходства. Новые самолеты были примерно на одном уровне современности, успешно выполняя свои задачи. А в тотальной войне на первое место уже выходила массовость выпуска матчасти и пилотов для восполнения потерь.

Вот и клепали мессер до последнего, ибо производство налажено и менять шило на мыло смысла не было. Тем более, у немцев было гораздо более перспективное направление развития - реактивная авиация.

А не умнее было бы сосредоточиться на производстве 109-х и 190-х, а реактивную "ласточку" производить только в варианте штурмовика/бомбардировщика? С точки зрения нацистского Райха, а?

Me.262 использовался и как штурмовик, в том числе.
Но боевое применение его началось уже под конец войны и существенного влияния не оказало.
 
[^]
Berezkin
13.08.2019 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 487
Воздушные бои на Восточном фронте здорово отличались от воздушных боев на Западном. Немцам нужен был универсальный самолет и мессершмит с этой ролью неплохо справлялся,умудряясь довольно успешно биться и с маневренными советскими истребителями и сбивая хорошо защищенные "летающие крепости". Опытные летчики выбивались у всех сторон,просто в итоге количество все равно взяло верх над качеством
 
[^]
FigaCE
13.08.2019 - 15:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 2283
Цитата (Dekard @ 13.08.2019 - 15:29)
Самолет как самолет, естественно, прошел свой путь развития и устаревания.

Не вижу никакого смысла в спорах какой самолет второй мировой самый лучший. Мировая поршневая авиация очень быстро достигла предела своих возможностей, и у какой либо из стран не было ультимативного превосходства. Новые самолеты были примерно на одном уровне современности, успешно выполняя свои задачи. А в тотальной войне на первое место уже выходила массовость выпуска матчасти и пилотов для восполнения потерь.

Вот и клепали мессер до последнего, ибо производство налажено и менять шило на мыло смысла не было. Тем более, у немцев было гораздо более перспективное направление развития - реактивная авиация.

Ну и воздушный винт к концу войны, как движитель, исчерпал возможности повышения скорости самолета.
Я в детстве до дыр зачитал книжку Яковлева "Рассказы авиаконструктора", как в детстве побывал. И пост годный! bravo.gif
 
[^]
Mark1322
13.08.2019 - 16:06
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 805
Цитата (ПосконныйКот @ 13.08.2019 - 15:44)
А не умнее было бы сосредоточиться на производстве 109-х и 190-х, а реактивную "ласточку" производить только в варианте штурмовика/бомбардировщика? С точки зрения нацистского Райха, а?


Ну так Алоизыч именно это и сделал - в мае 1944 издал приказ о передeлке всех "Ласточек" в штурмовики, что вызвало серьезное опздание в серийном производстве. А в результате - не получил в достаточном количестве ни тех, ни других.

Это сообщение отредактировал Mark1322 - 13.08.2019 - 16:07
 
[^]
СчетЛюбитель
13.08.2019 - 16:14
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 242
Цитата (OMG45CM @ 13.08.2019 - 12:53)
Буду минусить за такие посты


После окончания хоть усрись заминусуй.
 
[^]
dimonpupckin
13.08.2019 - 16:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.10.17
Сообщений: 215
Вставлю свои 5 копчиков
 
[^]
телеграфист
13.08.2019 - 16:27
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
benegios, умри.
 
[^]
R1shpil
13.08.2019 - 16:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.18
Сообщений: 78
Сер Дуглас Бадер, выступая в школе благородных девиц, рассказывал о том времени, когда во Вторую Мировую войну был пилотом самолета. "Значит так, за мной было два истреБЛЯтеля, три истреБЛЯтеля справа от меня, и еще один слева". Учительница побледнела и решилась вмешаться: "Девушки, истреБИтель — это такой военный самолет". На что Дуглас парировал: "Возможно, мадам, но эти истреБЛЯтели были на Мессершмиттах".
 
[^]
vovan77777
13.08.2019 - 16:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 3951
да, мессер очень спорная машина, но в авиации всегда так, всегда есть компромисы и сложные решения, дельта древесина и алюминий,
скорость и маневренность...
единственно что не отнять это сама ущербность мышления немецких инженеров,
всё что они делают это какое то роботизированное мышление по типу лего,
"я его слепила из того что было"(С)
то есть из улов и деталей собираем хреновину, потом что либо улучшаем, но врожденные пороки остаются, это как шахматная подвеска в танках, как колея узкая у шасси у мессеров, хреновые юмо 004, которые охотно загорались на взлете и посадке у ме-262!
таких примеров масса, даже искать не надо.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 13.08.2019 - 16:50

Такой странный «Messerschmitt» Bf 109
 
[^]
телеграфист
13.08.2019 - 16:46
4
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
Цитата (R1shpil @ 13.08.2019 - 16:45)
Сер Дуглас Бадер, выступая в школе благородных девиц, рассказывал о том времени, когда во Вторую Мировую войну был пилотом самолета. "Значит так, за мной было два истреБЛЯтеля, три истреБЛЯтеля справа от меня, и еще один слева". Учительница побледнела и решилась вмешаться: "Девушки, истреБИтель — это такой военный самолет". На что Дуглас парировал: "Возможно, мадам, но эти истреБЛЯтели были на Мессершмиттах".

Этот сэр летал без обеих ног.
 
[^]
телеграфист
13.08.2019 - 16:49
4
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:45)
единственно что не отнять это сама ущербность мышления немецких инженеров,

этой "ущербностью" пользовались после войны конструкторы многих стран
 
[^]
телеграфист
13.08.2019 - 16:52
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 366
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:45)
хреновые юмо 004, которые охотно загорались на взлете и посадке у ме-262!

Двигатель Jumo 004 все таки был первый реактивный двигатель
 
[^]
vovan77777
13.08.2019 - 16:53
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 3951
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 16:49)
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:45)
единственно что не отнять это сама ущербность мышления немецких инженеров,

этой "ущербностью" пользовались после войны конструкторы многих стран

никто и никогда больше не использовал подвеску катков в шахматном порядке,
никто не делал асимметричные самолеты, уёжищный узел запирания патронника как на Р-08 тоже не получил широкого применения,
а потому говорить что пользовались это слишком смело!
учитывали опыт и не наступали на грабли-это да!
опробовали "новинки" рейха и признали их недееспособными-это опять же да!
 
[^]
vovan77777
13.08.2019 - 16:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 3951
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 16:52)
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:45)
хреновые юмо 004, которые охотно загорались на взлете и посадке у ме-262!

Двигатель Jumo 004 все таки был первый реактивный двигатель

а вот и нет! первый серийный- может быть, но!!!

Немецкие конструкторы и учёные, работавшие в этой и смежных областях (ракетостроение), оказались в более выгодном положении. Третий рейх планировал войну и выиграть её рассчитывал за счёт технического превосходства в вооружениях. Поэтому в Германии новые разработки в области авиации и ракетной техники субсидировались более щедро, чем в других странах. Первым самолётом, поднявшимся в небо с турбореактивным двигателем (ТРД) HeS 3 конструкции фон Охайна, был He 178[источник не указан 2819 дней] (фирма Хейнкель Германия), управляемый лётчиком-испытателем флюг-капитаном Эрихом Варзицем (27 августа 1939 года). Этот самолёт превосходил по скорости (700 км/ч) все поршневые истребители своего времени, максимальная скорость которых не превышала 650 км/ч,[источник не указан 2819 дней] но при этом был менее экономичен, и вследствие этого имел меньший радиус действия. К тому же у него были бо́льшие скорости взлёта и посадки, чем у поршневых самолётов, из-за чего ему требовалась более длинная взлётно-посадочная полоса с качественным покрытием.

казалось бы опыт их самих должен быть учтен?! но нет и немецкие инженеры пошли по тем же граблям!

опять же не забываем про этот самолет!!!
Первые прототипы, под названием Gloster Pioneer, были разработаны в 1941 году, опытный Gloster Meteor Mk.I свой первый полёт совершил 15 мая 1941 года. На нём стояли два двигателя конструкции Френка Уиттла. К 1944 году самолёт был доработан, испытан и принят на вооружение Королевских ВВС Великобритании 12 июля 1944 года. Первой серийной модификацией стал «Метеор» F.I (он же G.41A), его опытный образец, модель её 210/G, взлетел в январе 1944 года. F.I считался переходной моделью к F.III, который собирались строить в массовых количествах. Первую партию серийных самолётов составили 20 истребителей Gloster G.41A Meteor F.Mk I, снабженных двигателями W.2B/23C Welland и с незначительными улучшениями в конструкции планера, в том числе с новым фонарём, дававшим пилоту улучшенный обзор.

Первые боевые вылеты состоялись 27 июля 1944 года, и вскоре Метеоры перехватили и сбили 2 самолёта-снаряда Фау-1 (всего ими было сбито 14 таких аппаратов). Далее часть их (616-я эскадрилья) была снята с боевого дежурства и при помощи новых машин отрабатывалась тактика противодействия нападениям немецких реактивных истребителей на построения бомбардировщиков.

Это сообщение отредактировал vovan77777 - 13.08.2019 - 17:01

Такой странный «Messerschmitt» Bf 109
 
[^]
mrPitkin
13.08.2019 - 16:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 27385
Топорный самолёт..
 
[^]
vovan77777
13.08.2019 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 3951
был еще и глостер прототип 1941 год!!!
так что неизвестно кто, когда и чьи изобретения использовал!


Это сообщение отредактировал vovan77777 - 13.08.2019 - 17:03

Такой странный «Messerschmitt» Bf 109
 
[^]
Ibimot
13.08.2019 - 17:08
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 31
Немного добавлю про бой на вертикали. То, что выше в описывали и потом видео добавляли, это, конечно, относится к бою на вертикали, но таки фишка как раз таки в том, что финалом боя становился выход "на шесть", т.е. в хвост, противника и его уничтожение. Так вот у мессера, за счет более высокой скороподъемности, вертикальная петля получалась заметно более короткой по времени, чем у наших самолетов, чем мессера и пользовались. А эффектный прием как в видео, мог закончиться фатально, в случае хороших стрелковых навыков у догоняющего летчика. Да и сам по себе "хаммерхэд", он же "ранверсман", он же разворот на горке, не такой уж и легкий прием. А еще, если вспомнить "В бой идут одни старики", то там момент



Это я к тому, что тянуть вверх до "пока не свалишься" это не бой на вертикали
 
[^]
ПосконныйКот
13.08.2019 - 17:31
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.05.19
Сообщений: 1054
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 15:49)
Цитата (ПосконныйКот @ 13.08.2019 - 15:44)
Цитата (Dekard @ 13.08.2019 - 15:29)
Самолет как самолет, естественно, прошел свой путь развития и устаревания.

Не вижу никакого смысла в спорах какой самолет второй мировой самый лучший. Мировая поршневая авиация очень быстро достигла предела своих возможностей, и у какой либо из стран не было ультимативного превосходства. Новые самолеты были примерно на одном уровне современности, успешно выполняя свои задачи. А в тотальной войне на первое место уже выходила массовость выпуска матчасти и пилотов для восполнения потерь.

Вот и клепали мессер до последнего, ибо производство налажено и менять шило на мыло смысла не было. Тем более, у немцев было гораздо более перспективное направление развития - реактивная авиация.

А не умнее было бы сосредоточиться на производстве 109-х и 190-х, а реактивную "ласточку" производить только в варианте штурмовика/бомбардировщика? С точки зрения нацистского Райха, а?

Me.262 использовался и как штурмовик, в том числе.
Но боевое применение его началось уже под конец войны и существенного влияния не оказало.

Нет, просто у Исаева читал, что практичнее было бы сделать чистый штурмовик и бомбер. И пользы было бы больше - особенно при вторжении Союзников в Нормандию.

 
[^]
dissolute
13.08.2019 - 18:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.06
Сообщений: 1538
ТС не учитывает всего пару вещей:

а) поршневые истребители немцам хватало бы до 1943г, с учетом их планов по захвату СССР

б) потом пошли реактивы, работы над которыми шли с 1937г.

То, что все пошло не по плану, явно не вина Ме-109 и его создателя.
 
[^]
P376
13.08.2019 - 18:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:53)
Цитата (телеграфист @ 13.08.2019 - 16:49)
Цитата (vovan77777 @ 13.08.2019 - 16:45)
единственно что не отнять это сама ущербность мышления немецких инженеров,

этой "ущербностью" пользовались после войны конструкторы многих стран

никто и никогда больше не использовал подвеску катков в шахматном порядке,
никто не делал асимметричные самолеты, уёжищный узел запирания патронника как на Р-08 тоже не получил широкого применения,
а потому говорить что пользовались это слишком смело!
учитывали опыт и не наступали на грабли-это да!
опробовали "новинки" рейха и признали их недееспособными-это опять же да!

Ой! Таки не надо из ряда не удач (что были у всех) делать такие скоропалительные выводы...

Р-08 был уже ВТОРЫМ образцом с рычажным затвором, а были и после него...

Шахматку в подвеске Варшавский Договор юзал до самого конца...

Кривые/горбатые/пузатые и прочие узкоспециализированные самолеты делали опять-таки все... У амеров "гуппи" летала, у нас "дромадер"...


Bf-109 Nose & Engine

А сколько немецких инженерных решений живет в войсках и по сей день...

Стальной шлем м16 и его потомки живет... У тех же амеров легкие каски по форме явно его потомки...
Концепция штурмовой винтовки-переломки - жива и здорова...
Тот же Р-08/9*19/9 НАТО уже 100 лет на вооружении...
МГ-42 тоже жив и здоров
Камуфляж/алюминиевые фляжки/котелки/складные вилко-ложки...

Ну и напоследок shum_lol.gif

Система нарезов дедушки Круппа образца 1876 года до сих пор основа ствольной артиллерии по пост-русско-советском пространстве rulez.gif

Даже не буду вспоминать о РСах что после войны таки пошли по немецкой концепции, надкалиберные РПГ (привет фаусту) и тд, и тп...

Это сообщение отредактировал P376 - 13.08.2019 - 18:25

Такой странный «Messerschmitt» Bf 109
 
[^]
Halabuda
13.08.2019 - 18:28
1
Статус: Offline


Оранжевый демон страсти

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2811
В википедии вычитал, что: "Bf.109G-6, Erla-Werke, 1943 год стоимость единицы 42 900 рейхсмарок ".
Фокке-Вульф 190 стоимость единицы 152 400 рейхсмарок.
Разница аж в 3 с половиной раза, почти в четыре. В условиях войны - это очень важно.
Мессеров было построено 33-35 тысяч, фоккеров - около 20 тысяч. Интересно, какой же самолет более оптимален в условиях войны простой и дешевый, или все же подороже.
 
[^]
P376
13.08.2019 - 18:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 27800
Вот еще машинка, повлиявшая на советское автомобилестроение...

Да, да... "Федя"... БелАЗы и сегодня имеют электротрансмиссию...

Я уж не говорю об ЯМЗ-240 с его V-12 с туннельным блоком и коленвалом на роликовых подшипниках как у Майбаха...

Такой странный «Messerschmitt» Bf 109
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23402
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх