Посмотрим на ситуацию спокойно и объективно:
1) Лодка выпустила торпеду и стоит на месте, торпеда сразу ловит клин руля.
Торпеда начинает сворачивать, так как, лодка стоит на месте, а торпеда
движется по спирали, то нет никаких условий для встречи торпеды с лодкой.
Вероятность попадания торпеды в лодку равна нулю.
2) Лодка выпустила торпеду и стоит на месте, торпеда сразу ловит клин руля.
Торпеда начинает сворачивать, так как, лодка стоит на месте, а торпеда
движется по кругу, то есть вероятность для встречи торпеды с лодкой.
Вероятность попадания торпеды в лодку существует.
3) Лодка выпустила торпеду и стоит на месте, торпеда плывет, и в какой-то
момент ловит клин руля. Торпеда начинает сворачивать, так как, лодка стоит
на месте, а торпеда начала двигаться по спирали/кругу заведомо впереди
носа лодки, то нет никаких условий для встречи торпеды с лодкой.
Вероятность попадания торпеды в лодку равна нулю.
4) Лодка выпустила торпеду и движется. При этом, совершенно не имеет
значение торпеда сразу получила клин руля, или несколько позже от
начала своего движения, так как, лодка не стоит на месте, и уже успела
уплыть от траектории движения торпеды.
Вероятность попадания торпеды в лодку равна нулю.
А теперь вводная: наводящая система торпеды потеряла первоначальную цель
и приняла свою лодку как ближайшую цель. Если на торпеде и лодке была
система оповещения свой-чужой, то очень вероятно, что эта система дала
сбой на торпеде и/или лодке. А по теории вероятности может и одновременно
на лодке и торпеде. В этой ситуации, вероятность поражения лодки своей
торпедой становится весьма высокой, а чем эффективней система наведения
торпеды тем больше эта вероятность стремится к 100%.