Как американская подлодка выпустила торпеду в саму себя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
3.06.2019 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12405
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 21:40)
Цитата (pticin1980 @ 3.06.2019 - 21:18)
чёт я не понял..... пока торпэдо описывает круг, лодка что, на месте стоит чтоль??? она же движется и по идее из круга движения торпеды уходит... нипанятна.....

скорость торпеды выше, чем скорость лодки. например скорость ПЛ серии Гато под водой составляла 8 узлов, а торпеды Марк 26, которыми эти ПЛ оснащались - 46 узлов

Только не Мк 46, а Мк 14. И на таком скоростном режиме она могла пройти только 23 кабельтовых (4 с копейками километра), потому чаще ее устанавливали на режим 31 узел /50 кабельтовых.
 
[^]
Gtlfyn
3.06.2019 - 22:23
1
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата (Horizen8 @ 3.06.2019 - 22:06)
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 21:40)
Цитата (pticin1980 @ 3.06.2019 - 21:18)
чёт я не понял..... пока торпэдо описывает круг, лодка что, на месте стоит чтоль??? она же движется и по идее из круга движения торпеды уходит... нипанятна.....

скорость торпеды выше, чем скорость лодки. например скорость ПЛ серии Гато под водой составляла 8 узлов, а торпеды Марк 26, которыми эти ПЛ оснащались - 46 узлов

Только не Мк 46, а Мк 14. И на таком скоростном режиме она могла пройти только 23 кабельтовых (4 с копейками километра), потому чаще ее устанавливали на режим 31 узел /50 кабельтовых.

опечатка. имелась ввиду Мк 16, созданная на основе Мк 14
 
[^]
Gtlfyn
3.06.2019 - 22:49
1
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
покопавшись ещё немного нашёл дополнительную информацию и про лодку и про её капитана
USS Tang (SS-306) типа Balao (усовершенствованная версия Gato)
командир лодки Ричард О’Кейн.
В 1934 году окончил Военно-морскую академию США. Первые годы службы провел на тяжелом крейсере USS Chester и эсминце USS Pruitt. В 1938 году окончил школу подводного плавания и был назначен штурманом на подлодку USS Wahoo. С 1943 года приступил к командованию подлодкой USS Tang, на которой совершил 5 боевых походов, потопив 24 корабля противника общим тоннажем в 93 824 тонн. В рейтинге командиров подлодок ВМС США занимает первое место по результативности.
а упомянутая выше SS-249 Flasher, на счету которой тоннаж превышающий 100 000 тонн, за время войны сменила двух командиров.
 
[^]
odd74Rus
3.06.2019 - 22:57
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 405
Цитата
причиной гибели субмарины "Tang", как выяснилось позже, стал выход рулевого механизма торпеды из строя: руль просто заклинил, направляя торпеду по кругу, так и получилось, что "Tang" атаковала сама себя.

Нахера торпеде руль, способный развернуть её на такой угол, чтобы она вернулась обратно? upset.gif why.gif

Это сообщение отредактировал odd74Rus - 3.06.2019 - 23:12
 
[^]
medman
3.06.2019 - 23:45
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 788
В 85-м был в Балаклаве на учениях. Тогда там ходил слух, что ПЛ выйдя из бухты, должна была поразить учебную цель и... тоже заклинило руль у торпеды и она выскочила на берег. В этом месте был местный пляж. Торпеда была без заряда, но болванка проскочила мимо людей и ударилась в гору. Буквально через пару минут пляж полностью опустел! Остались только вещи, которые забрали перепуганные жители уже на другой день.
 
[^]
ramzay1
4.06.2019 - 07:52
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 736
Цитата (odd74Rus @ 3.06.2019 - 22:57)
Цитата
причиной гибели субмарины "Tang", как выяснилось позже, стал выход рулевого механизма торпеды из строя: руль просто заклинил, направляя торпеду по кругу, так и получилось, что "Tang" атаковала сама себя.

Нахера торпеде руль, способный развернуть её на такой угол, чтобы она вернулась обратно? upset.gif why.gif

Для управления. Торпеда меняет курс после пуска, а в те времена уже активно разрабатывались системы самонаведения торпед. Также производились торпеды, способные несколько раз менять направление движения.
 
[^]
scrudge
4.06.2019 - 08:29
-1
Статус: Offline


На моём балконе поселилась белка

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 6932
Слышал, что после таких лодок, людей потом месяц отмывали от мазута
 
[^]
Horizen8
4.06.2019 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12405
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 22:23)
Цитата (Horizen8 @ 3.06.2019 - 22:06)
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 21:40)
Цитата (pticin1980 @ 3.06.2019 - 21:18)
чёт я не понял..... пока торпэдо описывает круг, лодка что, на месте стоит чтоль??? она же движется и по идее из круга движения торпеды уходит... нипанятна.....

скорость торпеды выше, чем скорость лодки. например скорость ПЛ серии Гато под водой составляла 8 узлов, а торпеды Марк 26, которыми эти ПЛ оснащались - 46 узлов

Только не Мк 46, а Мк 14. И на таком скоростном режиме она могла пройти только 23 кабельтовых (4 с копейками километра), потому чаще ее устанавливали на режим 31 узел /50 кабельтовых.

опечатка. имелась ввиду Мк 16, созданная на основе Мк 14

Мк 16 была вроде бы для надводных кораблей - эсминцев и крейсеров, ЕПНИМ.

Мк 18 - следующая торпеда для подлодок, электрическая, применялась с 1944 года, создана на основе немецкой G7e.
 
[^]
Gtlfyn
4.06.2019 - 10:17
1
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата (Horizen8 @ 4.06.2019 - 09:48)
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 22:23)
Цитата (Horizen8 @ 3.06.2019 - 22:06)
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 21:40)
Цитата (pticin1980 @ 3.06.2019 - 21:18)
чёт я не понял..... пока торпэдо описывает круг, лодка что, на месте стоит чтоль??? она же движется и по идее из круга движения торпеды уходит... нипанятна.....

скорость торпеды выше, чем скорость лодки. например скорость ПЛ серии Гато под водой составляла 8 узлов, а торпеды Марк 26, которыми эти ПЛ оснащались - 46 узлов

Только не Мк 46, а Мк 14. И на таком скоростном режиме она могла пройти только 23 кабельтовых (4 с копейками километра), потому чаще ее устанавливали на режим 31 узел /50 кабельтовых.

опечатка. имелась ввиду Мк 16, созданная на основе Мк 14

Мк 16 была вроде бы для надводных кораблей - эсминцев и крейсеров, ЕПНИМ.

Мк 18 - следующая торпеда для подлодок, электрическая, применялась с 1944 года, создана на основе немецкой G7e.
 
[^]
Horizen8
4.06.2019 - 10:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12405
Цитата (Gtlfyn @ 4.06.2019 - 10:17)
Мк 16 была вроде бы для надводных кораблей - эсминцев и крейсеров, ЕПНИМ.

Мк 18 - следующая торпеда для подлодок, электрическая, применялась с 1944 года, создана на основе немецкой G7e. [/QUOTE]
Список торпед ВМС США

ОК, ты прав. Марк 16 для пл - фактически модернизированная Марк 14. Для надводных была Марк 15.
 
[^]
Джюбадзе
4.06.2019 - 10:42
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.05.19
Сообщений: 73
Да уж, если это "самая удачная субмарина", то с остальными вообще жопа?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
qwerewq
4.06.2019 - 10:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 499
Цитата (SESHOK @ 3.06.2019 - 19:30)


Последняя торпеда, с характерным звуком покинула торпедный аппарат и устремилась вперёд, пропав из виду. Спустя минуту, командир заметил характерное свечение по правому борту, такое свечение издавали носовые части торпеды, обычно покрытые фосфором.

А на кой, извините, болт торпеду покрывали фосфором? Для более эффективной демаскировки?
 
[^]
Alchmist
4.06.2019 - 10:47
0
Статус: Offline


Почетный морковевед.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 2744
Цитата (Urii82 @ 3.06.2019 - 22:49)
как выяснили, что руль торпеды заклинило, если она взорвалась, да еще и под водой

ну, скорее всего по тому что торпеды в то время не имели какого либо ИИ и не умели самостоятельно выбирать цель.
 
[^]
Sc0rrpppi0n
4.06.2019 - 10:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1256
Цитата (sants @ 03.06.2019 - 19:36)
вот потому она и последняя, а не крайняя...
почему рули торпеды не проверили?...

Я вообще не понимаю всю эту панику вокруг слова "крайний", "последний ".....вообще хуйня какая-то. Торпеда осталась одна? Значит она последняя! Патрон в обойме один ? Сука, он тоже последний. Плоть крайняя :)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СволочРедкая
4.06.2019 - 10:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 2597
у меня вопрос а как капитан заметил ее? если пуск был из подводного положения
 
[^]
MK48ADCAP
4.06.2019 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 1623
Цитата (Gtlfyn @ 3.06.2019 - 20:13)
во всей этой истории есть несколько странных моментов
1)
Цитата
Спущенная на воду в августе 1943, подлодка под грозным названием "Tang", всего за пять боевых походов сумела уничтожить 33 японских корабля, с общим водоизмещением более 116 тыс. тонн.

при этом самой эффективной подлодкой считается USS Flasher (SS-249) с суммарным тоннажем утопленников в 110 231 тонн
2)
на первом фото изображена подлодка серии Гато, среди которых не было ни одной с названием Тэнг, а вот подлодка с таким названием стала головным в одноимённой серии из 6 подлодок. вот только строили их уже после ВМВ.кстати на втором фото изображена именно лодка серии Тэнг USS - Gudgeon (SS-567), которую заложили в 1950 году и через 2 года передали на вооружение ВМФ США.

Танг из серии Балао.
 
[^]
Urii82
4.06.2019 - 11:13
1
Статус: Offline


.

Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 944
Цитата (Sc0rrpppi0n @ 4.06.2019 - 11:49)
Цитата (sants @ 03.06.2019 - 19:36)
вот потому она и последняя, а не крайняя...
почему рули торпеды не проверили?...

Я вообще не понимаю всю эту панику вокруг слова "крайний", "последний ".....вообще хуйня какая-то. Торпеда осталась одна? Значит она последняя! Патрон в обойме один ? Сука, он тоже последний. Плоть крайняя :)

Она у тебя одна? Значит последняя lol.gif lol.gif rulez.gif
 
[^]
Lesnik1976
4.06.2019 - 11:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 1390
Крайними бывают - Север, плоть, меры и обстоятельства, а все остальное последнее )))

И все ж таки до конца не догоняю, сколько по времени кружила вокруг них торпеда? Ну медленнее лодка существенно, но ей то просто за круг надо успеть выскочить пока торпеда его наматывает. То есть успеть проскочить метров сто пока она на дальнем конце круга шараебится.
 
[^]
FilippOk
4.06.2019 - 11:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 2978
Автор, прежде, чем постить ТАКОЕ, я бы всё-таки постарался малость набрать базовых знаний...
Это ж надо, торпеды у него фосфором красят, дичь какая... lol.gif

Нет, конечно, общую канву случившегося передал, но...
Давайте-ка исследуем тему нормально.

Итак.
Действительно, за пять боевых походов "Тэнг" сумела серьезно насолить японцам, отправив на дно 33 судна, водоизмещением 116 000 тонн (по американским данным), став таким образом одной из самых результативных подлодок в американском флоте. Судьба благоволила подлодке и ее экипажу, но как показала жизнь, лишь до поры до времени...

В последнем своем боевом походе лодка потопила 7 вражеских судов.

А до того, когда во время налетов на острова Трук было сбито 35 летчиков, подводная лодка «Тэнг» спасла 22 из них. Остальные почти все были сбиты непосредственно над целью или над центральной частью атолла, куда нельзя было добраться.

Подводная лодка «Тэнг» во время одного боевого дозора спасла 22 летчика, чего не могла добиться в течение всего года ни одна другая американская подводная лодка.

Выйдя в свой пятый поход, командир «Тэнга» О'Кэйн провел лодку между южной границей минных заграждений, расположенных вдоль островов Нансэй и северной оконечностью Формозы, в пролив. Эта позиция позволяла лодке атаковать идущие на юг к Филиппинам суда противника еще до выхода их в район между Формозой и Филиппинами и до их встречи с развернутыми далее к югу лодками Кристи. Как и ожидалось, в этом опасном районе О'Кэйн обнаружил много судов противника. 11 октября «Тэнг» встретил конвой к северу от Формозы и дважды атаковал его, потопив два небольших судна (правда, в Японии считали, что одно из этих судов погибло, подорвавшись на мине).

23 октября «Тэнг» обнаружил конвой из пяти судов в самом Формозском проливе. Рано утром лодка заметила японское торговое судно и выпустила по нему одну за другой три торпеды. Когда судно взорвалось, О'Кейн понял, что достаточно было и одной торпеды; остальные две ушли без пользы. Так что в следующий раз он выпустил лишь одну торпеду и увидел, что не ошибся.

Потом была обнаружена японская оперативная группа из крейсера и двух эскадренных миноносцев, и лодка начала преследование, пока ее не отогнали выстрелами из восьмидюймовых орудий. Вскоре после полуночи радарная установка "Тэнга" нащупала конвой: три танкера, два транспорта и эскорт из противолодочных кораблей. "Тэнг" обогнала их и остановилась в позиционном положении (полувсплыв, когда рубка на поверхности, остальное ниже уровня воды), в ожидании, приготовив торпеды. Шесть носовых торпед были нацелены на танкеры, а четыре кормовые - на транспорты. Засада была превосходная, а облачная ночь гарантировала, что лодку не обнаружат.

Конвой продолжал идти по курсу. Когда расстояние между ним и подводной лодкой составило всего триста ярдов, "Тэнг" дала залп. Две торпеды были выпущены в первый танкер, одна - во второй и две - в третий. Одна осталась в запасе, но она не понадобилась.

Все три судна были объяты пламенем. Теперь пришла очередь транспортов, но они при свете огня заметили подводную лодку, изменили курс и явно намеревались нанести по ней удар. Погружаться под воду было поздно.

Чтобы выбраться из трудного положения, О'Кейн положился на высокую маневренность лодки на поверхности.

- Право руля! Полный вперед! Ложиться на контркурс! - быстро скомандовал командир. И лодка медленно, очень медленно пошла, кренясь на левый борт и огибая носовую часть транспорта, от которого исходила наибольшая угроза. В ответ на этот маневр японское судно повернуло влево, намереваясь нанести таранный удар по середине корпуса "Тэнга" и разрезать его на две части. О'Кейн смотрел и выжидал, а потом, когда настал решающий момент, скомандовал:

- Лево руля! - И корма лодки проскочила мимо транспорта на расстоянии всего лишь нескольких футов.

Возвышаясь над подводной лодкой, японцы открыли по ней огонь из пулеметов. На мостике был нужен только один человек, поэтому О'Кейн приказал остальным уйти вниз. Сам едва избежав опасности, он уже снова готовился нанести удар. Тем временем один из двух транспортов, пытавшихся сокрушить его, вот-вот должен был наскочить на другой. Желая предотвратить столкновение, транспорт продолжал разворачиваться и вследствие этого сделался уязвимым для атаки. О'Кейн не замедлил воспользоваться этим. Он быстро сманеврировал и выпустил все четыре кормовые торпеды.

Торпеды вышли одна за другой с интервалами в десять секунд и были прекрасно нацелены и рассчитаны по времени. Попадание в транспорт было неизбежным. Но это еще не все. Транспорту так и не удалось сманеврировать, и столкновение его с другим судном оказалось неотвратимым.

И то и другое случилось одновременно, в момент фантастического напряжения боя. Два огромных судна, как бешеные собаки, вцепились друг в друга, сопровождаемые лязгом и скрежетом изуродованного металла. И в это время начали рваться торпеды. Ужасные взрывы следовали один за другим с промежутками в десять секунд.

О'Кейн не стал задерживаться. Караван, состоявший из пяти судов, был уничтожен, лодка пошла прочь.

На следующий день радиолокатор на "Тэнге" нащупал в проливе еще один конвой. У О'Кейна оставалось еще одиннадцать торпед, и он решил, что ему представилась прекрасная возможность избавиться от них. Была проведена серия обычных маневров, и лодка снова обогнала конвой, чтобы устроить ночную засаду.

На этот раз японцы были настороже. Эскортные корабли сновали вдоль каравана судов и стреляли в темноту. Вдруг один из них стал подавать большим прожектором сигналы судам, осветив О'Кейну объекты нападения, чем оказал ему немалую услугу. О'Кейн ясно различил три громадных судна - два десантных транспорта и тяжело груженный танкер.

"Тэнг", как тень, пробралась между ними и распределила свои обычные шесть передних торпед между тремя мишенями.

Все торпеды достигли цели, шесть попаданий, все три судна затонули. Сзади подходили еще танкер и транспорт, и О'Кейн сделал сориентировал лодку так, чтобы нанести удар кормовыми торпедными аппаратами.

Залп.

Три торпеды устремились к цели. В тот же миг появились вспышки от японских орудий, и вокруг рубки подводной лодки поднялись водяные столбы.

- Полный вперед! - скомандовал О'Кейн. Подводная лодка дала ход и стала быстро удаляться.

О'Кейн, внимательно всмотревшись в темноту за кормой, увидел силуэт большого миноносца. Он не сомневался, что именно этот корабль и был виновником последнего залпа. Можно ли ускользнуть, оставаясь на поверхности, или лучше пойти на погружение и неминуемо стать мишенью глубинных бомб? У него было всего несколько секунд на размышление; но когда эти секунды прошли, решать было уже нечего, ибо три выпущенные торпеды сделали свое дело: одна подорвала транспорт, вторая - танкер (судя по силе взрыва, он был полон чем-то весьма горючим), и третья каким-то чудом попала в тот самый миноносец, который преследовал лодку. Над ним сразу же до самых мачт поднялся столб дыма.

Отрываться полным ходом теперь не было надобности. У О'Кейна оставались еще две торпеды. Пока их приводили в боевую готовность, он проверил, не сохранилось ли что-нибудь от каравана. Оказалось, что транспорт, в который попала торпеда, потерял ход и горел, но еще не затонул. Он стоял, накренившись под охраной двух миноносцев. О'Кейн сделал обманный маневр и выпустил одну из торпед, которая устремилась в сторону поврежденного судна. Для верности, поскольку делать больше было нечего, он послал вдогонку еще одну, последнюю, торпеду.

Ну, теперь в базу! Все торпеды израсходованы, подводная лодка "Тэнг" успешно выполнила боевое задание.

Когда была выпущена последняя торпеда, весь личный состав лодки восторженно закричал. Но тут послышался встревоженный голос О'Кейна:

- Самый полный вперед!

Оказалось, что пущенная лодкой торпеда двигалась не к заданной цели. Что-то разладилось в ней (возможно, рулевое управление), и она пошла влево по кругу. А это связано со смертельной опасностью, поскольку круг обычно замыкается там, где начался.

Погружаться было некогда. Единственная надежда на спасение - вовремя избежать столкновения с торпедой на поверхности.

- Право руля! - скомандовал О'Кейн, когда лодка начала двигаться.

О'Кейн с девятью членами экипажа стоял на мостике и смотрел на торпеду, которая шла по совершенно правильному кругу, оставляя за собой слегка фосфоресцирующий в воде след. Вот она сделала почти полный оборот и устремилась к лодке наподобие бумеранга. Люди стояли и ничего не могли сделать. В ту же минуту торпеда ударилась об лодку.

Удар пришелся по кормовому торпедному отсеку. Были разрушены три отсека, и лодка сразу же начала тонуть с дифферентом на корму.

О разворачивающейся драме члены экипажа, расположенные в разных отсеках, даже не подозревали. Узнали они об этом только, когда судно потряс ужасный взрыв где-то возле кормы. Первое впечатление было такое, что «Тэнг» наскочил на мину. У людей в трех кормовых отсеках не оставалось никаких шансов на спасение. Единственное облегчение их участи состояло в том, что, прежде чем хлынувшая вода затопила отсек, почти все они либо погибли сразу, либо потеряли сознание от удара.

О'Кейн успел отдать приказ задраить рубочный люк. Затем силой взрыва его и еще восьмерых швырнуло в море. Кто-то оказался ранен, но помочь им было некому, к тому же ни у одного не оказалось спасательного жилета. В результате через несколько секунд на поверхности остались только четверо: О'Кейн, Либолд, инженер-механик лейтенант Ларри Савадкин и радист Флойд Каверли – перед самым взрывом он поднялся на палубу, чтобы доложить о выходе из строя части аппаратуры.

Очень скоро под тяжестью воды, залившей лодку, корма «Тэнга» с ужасающей скоростью стала погружаться в воду. Второй удар, подобный взрыву, произошел, когда корма врезалась в дно на глубине 180 футов. Значительная часть носового отсека все еще торчала над водой.

Именно мгновенная реакция О'Кейна, отдавшего приказ задраить рубочный люк, несомненно спасла жизни людям, но их положение внутри подводной лодки было отчаянным. Мало того что некоторые из них были серьезно ранены, безвыходность их положения усугубил пожар, возникший в носовом аккумуляторном отсеке. Он был быстро потушен, но внутренняя часть лодки продолжала наполняться дымом от тлеющих кабелей.

В лодке оставались люди. Одним из них был матрос-механик по имени Клейтон Оливер, который, придя в себя, увидел, что находится возле устройства управления второй балластной цистерной. Он знал, что уцелевшие могли использовать свои индивидуальные спасательные средства – аппараты Момсена, – но чтобы добраться до них, лодка должна была находиться в более или менее горизонтальном положении.
Он привел в действие устройство управления, и, как только вода устремилась в балластную цистерну, подводная лодка начала погружаться. Затем Оливер позаботился об уничтожении корабельных документов в сейфе контрольной комнаты и с несколькими из оставшихся в живых направился в носовой торпедный отсек.

Тем временем японские эскортные корабли начали беспорядочно бомбить глубинными бомбами акваторию вблизи конвоя, атакованного «Тэнгом». Ни одна из глубинных бомб не взорвалась достаточно близко для того, чтобы добить поврежденную подводную лодку, но атака продолжалась четыре часа, превратившись из-за почти не прекращающихся ударов в сплошной кошмар для уже контуженых и раненых людей. Кое-кто потерял сознание. Остальные должны были отказаться от попыток выбраться, поскольку даже на большом расстоянии ударные волны под водой могли оказаться смертельными.

Наконец атака закончилась, и тридцать уцелевших членов экипажа под руководством торпедного командира лейтенанта Джима Флэнагана приготовились покинуть подводную лодку. Флэнаган приказал четверым морякам войти в спасательную камеру. Через тридцать минут камера была осушена и открыта. Внутри нее все еще находились почти в бессознательном состоянии трое едва не утонувших людей. Только одному удалось выйти наружу, но, как позже узнал Флэнаган, и он не добрался до поверхности.

Снова попытка. В камеру на этот раз втиснулись пять человек. Процесс затопления и последующего осушения занял сорок пять минут, и, когда он завершился, Флэнаган увидел, что выбрались только трое. Двое остались внутри.

К тому времени Флэнаган обессилел настолько, что руководство спасательной операцией принял на себя другой офицер – энсин Пирс. Он приказал войти в камеру еще четырем человекам. Хотя каждый из них прошел через спасательный люк, только один поднялся живым на поверхность.

Тогда Пирс убедил измотанного Флэнагана покинуть лодку с четвертой группой. Когда Флэнаган с трудом подтягивался вверх по тросу, идущему из спасательной камеры к бую на поверхность, он почувствовал прямо под собой несколько толчков. Перед отходом Флэнаган заметил, что в аккумуляторном отсеке снова вспыхнуло пламя – оно было таким сильным, что начала пузыриться краска на переборке, отделяющей носовое торпедное отделение от того места, где бушевал пожар.
Вдобавок от сильного нагрева начала тлеть резиновая прокладка, образующая уплотнение вокруг герметичной двери. Теперь у тех, кто все еще был замурован в корпусе «Тэнга», не осталось надежды на спасение. Из восьмидесяти восьми офицеров, старшин и рядовых, входивших в состав экипажа «Тэнга», уцелели только пятнадцать человек, подобранных японскими судами.

29 августа 1945 года лагерь для военнопленных в Омори, где содержались уцелевшие моряки с «Тэнга», был освобожден американскими войсками. Они нашли здесь только девятерых из пятнадцати оставшихся в живых. Среди них были капитан О'Кейн и лейтенант Флэнаган. О'Кейн был позже награжден Почетной медалью Конгресса.

А Билл Либолд, предлагавший, судя по одному источнику, стрелять одной торпедой, оказался прав. Им следовало оставить свою последнюю торпеду в качестве сувенира…

Источник.

Крупная картинка с планом лодки (кликабельно):

Это сообщение отредактировал FilippOk - 4.06.2019 - 11:22

Как американская подлодка выпустила торпеду в саму себя
 
[^]
Свояк
4.06.2019 - 11:20
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12383
Вспомнилось чо-та.
 
[^]
Фукусима
4.06.2019 - 11:26
0
Статус: Offline


меломан

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 4316
Цитата (Urii82 @ 3.06.2019 - 19:49)
как выяснили, что руль торпеды заклинило, если она взорвалась, да еще и под водой

Нашли и расшифровали "чёрные ящики"...
 
[^]
KotoSobak
4.06.2019 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1343
В те времена, перед запуском, на "автопилот" торпеды выставлялись ряд параметров: глубина хода, режим дальность/скорость, курс, метод подрыва (магнитный/контактный). После выброса из аппарата, гироскоп разворачивал торпеду на курс и его поддерживал. Были модели, на которых выставлялся режим поиска цели. Достаточно примитивно (например): если через 5 км в цель не попала, то начинает ходить змейкой с плечом в километр.
Вот обычно все эта автоматика сбой и давала.
 
[^]
Rooough
4.06.2019 - 11:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.16
Сообщений: 2664
Цитата (ramzay1 @ 03.06.2019 - 19:47)
[QUOTE]
Но удивление капитана стало расти по экспоненте, когда он понял, что торпеда ходит кругами прямо возле субмарины, постепенно сужая радиус окружности.

Экипаж подлодки оказался в ловушке.

Сомневаюсь, что он что-то понял. В такой ситуации достаточно погрузиться, торпеды тех времён не имели возможности изменения глубины.[/quote]
Походу понял, уже в плену...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
4.06.2019 - 11:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12405
Цитата (СволочРедкая @ 4.06.2019 - 10:53)
у меня вопрос а как капитан заметил ее? если пуск был из подводного положения

В перископ можно увидеть след торпеды + гидрофоны.
 
[^]
alexpol601
4.06.2019 - 11:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 5276
Цитата
ПОлАрБуЗА
3.06.2019 - 20:12 [ 911 ] [ цитировать ]

Цитата (sants @ 3.06.2019 - 19:36)
вот потому она и последняя, а не крайняя...
почему рули торпеды не проверили?...

Есть мнение, как раз от подводников, что крайней бывает плоть и север. А поход или там торпеда именно последняя. Есть тут на ресурсе Эдуард Овечкин (очень уважаю его творчество), так вот - он не однократно про это писал. Капитан у него был - дрочил всех за такие вот падежи и за крайние выходы)


Есть ещё Александр Покровский. Не хуже Овечкина. У них даже байки одинаковые попадаются. Покровский химиком на атомоходе служил в Гаджиево, СФ. Кстати "72 метра" Покровский написал.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28071
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх