49 лет со дня первого полета Ту154.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZmeyUA
3.10.2017 - 12:22
5
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
А Трайдент тоже реально похож... Ну и Як-42 - эти ещё вроде до сих пор летают

Трайдент

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
WildFalcon
3.10.2017 - 12:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Mishkall @ 3.10.2017 - 10:29)
Костер
Опять внешний вид тебя путает...
Близкий по классу к В-727 это Як-42, но никак не "Ступа"

Да лана, 727-200 и Ту-154М одноклассники. Взлетная масса, пассажировместимость, дальность отличаются +- пару процентов.

Як-42 классом помладше даже базовой версии 727го (они сравнимы по характеристикам, но 42-ка по сути самолет следующего поколения).
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 12:25
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 12:03)
Другое упущение - тяжеленные прожорливые двигатели в хвосте у нашей Тушки. Что НК-8-2У, что Д-30КУ154 - один шиш. Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф!

К этому склонны все без исключения самолеты такой схемы, и 727 не исключение. Двигатели 154 конечно давно устарели, но они не являются какими то неожиданно тяжелыми. На 80е годы, удельная тяга у них выше чем у боинговских jt8d. Ничего более подходящего для 154 в арсенале двигателей СССР нет. Да и в целом по миру, на свое время, эти двигатели, по крайней мере д-30кп, были абсолютно нормальными.

далее по тексту - на всех самолетах шаг кресел устанавливается авиакомпанией. На стандартных рельсах - градация 3см. а вот по оснащению и эргономике кабины пилотов, боинг, увы, сразу был впереди. Хотя по сравнению с ту-134, 154 - тоже гиганский шаг вперед. В конце концов, это первый советский авиалайнер, на котором появилась электронная прокладка между пилотом и самолетом, хоть и построенная на глючном тяжелом аналоговом компе, все таки способная сглаживать поведение самолета и корректировать грубые ошибки пилота. К слову, на 727 никакой системы электронной устойчивости не было, даже такой примитивной, но при это он был намного удобнее и лучше оснащен и автоматизирован в остальном.

Это сообщение отредактировал Cokoll - 3.10.2017 - 12:32
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 12:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 12:22)
А Трайдент тоже реально похож... Ну и Як-42 - эти ещё вроде до сих пор летают

Трайдент

они все 3 похожи, хотя трайдент и 727 несколько ближе друг к другу (что логично, сначала они разрабатывались совместно). А вот Як 42 - уже моложе и современнее все троицы, по крайней мере сразу был рассчитан на двигатели большой степени двухконтурности. но он и поменьше.
 
[^]
ZmeyUA
3.10.2017 - 12:29
2
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 11:03)
Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф!

Прошу прощения, но мне на память по это причине приходят только две катастрофы. Учкудук и Донецк.
Обе из-за грубейших ошибок экипажа, но никак не по вине самоля...

Есть другие случаи?
 
[^]
WildFalcon
3.10.2017 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 11:19)
Цитата (WildFalcon @ 3.10.2017 - 12:15)
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 10:08)

727 точно так же оптимизирован для хреновых аэродромов. И механизация у него образцовая и она несколько сложнее 154 (например есть внутренние высокоскоростные элероны). А шасси у 154 действительно крепче.

з.ы. а до несколько лет до 727 в англии полетел Трайдент, той же компоновки. Более того, изначально англичане предложили боингу поучаствовать в разработке трайдента. Тот год посодействовал, а потом пошел и сделал точно такой же только несколько более крупный 727

Просто хреновые аэродромы в Союзе и на западе это разные хреновые аэродромы.
Потому самолет одной взлетной массы в США может быть на двухколесных тележках, а в СССР должен быть на шестиколесных.

Под сложной механизацией я имел в виду хитрые трехщелевые закрылки. Кажись, в этом классе никто настолько с ними не упарывался :)

727 я привел в сравнение так как тушка по факту намного ближе к нему, а не к Трайденту.

Да, это верно. на западе - хреновый аэропорт - это аэропорт с короткой но нормальной полосой и недостатком наземных служб для пассажиров, багажа и т.д. Поэтому боинг автономен, удобен в обслуживании и может садиться на короткие для своих размеров полосы. У нас же - все тоже, но полоса не только короткая, но и невысокого качества покрытия. Потому тушке и нужно шасси с маленьким удельным давлением на грунт за счет 6 колес на стойку.

закрылки на 727 именно наихитрейшие трехщелевые, более того, с него они и пошли по миру. Именно они + чистое крыло без двигателей и гондол шасси и были основной плюшкой 727, и посадочная скорость у него немного ниже тушки, если не ошибаюсь. Правда сам боинг на более новых самолетах их планомерно упрощает обратно.

Спасибо, ушел читать.
Я почему-то был уверен что уже на 727-м двухщелевые были. То что на более поздних идет тенденция к упрощению закрылков, это само собой.
 
[^]
Костер
3.10.2017 - 12:31
-6
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 12:29)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 11:03)
Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф!

Прошу прощения, но мне на память по это причине приходят только две катастрофы. Учкудук и Донецк.
Обе из-за грубейших ошибок экипажа, но никак не по вине самоля...

Есть другие случаи?

История вопроса.
ТУ-154 конструировался для полетов в космос, в пику Шатлу. В космосе штопоров не бывает. Так как программу "зарубили", а самолетов "настрогали" много - отдали их в Аэрофлот. Попытки улететь на нем в космос приводят к штопору в стратосфере. Ракетные ускорители-то сняли!
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 12:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (WildFalcon @ 3.10.2017 - 12:31)

Я почему-то был уверен что уже на 727-м двухщелевые были. То что на более поздних идет тенденция к упрощению закрылков, это само собой.

Именно. я думаю они пришли к выводу что это больше геморроя чем пользы. К слову, и на ту-154м последнюю секцию закрылков в итоге убрали. А на боингах такие закрылки прижились только на 727 да на первых двух сериях 737, потом снова упростились. Это всеобщая тенденция. Аэробусы современные - вон вообще с однощелевыми закрылками по типу ту-104.


49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
Resident114
3.10.2017 - 12:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2376
Летал стажером-штурманом на нем,в компании"Авиаэнерго".Самолет отличный.А как в той компании кормили....Сейчас подобного нет.Целый поднос еды,горячее,икра,красная рыба,салатов пара-по нынешним временам фантастика.
 
[^]
ZmeyUA
3.10.2017 - 13:08
2
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 11:31)

История вопроса.
ТУ-154 конструировался для полетов в космос, в пику Шатлу. В космосе штопоров не бывает. Так как программу "зарубили", а самолетов "настрогали" много - отдали их в Аэрофлот. Попытки улететь на нем в космос приводят к штопору в стратосфере. Ракетные ускорители-то сняли!

Зря Вы так. Оба случая - страшная трагедия.
 
[^]
Цельный
3.10.2017 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 1444
Ну ёб в рот или нет, твоё дело. А вот бизнес-класс в ТУ-154 не сравнить с Боингами нынешними он был куда гораздо круче.
 
[^]
powersky
3.10.2017 - 13:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Добавлю из своей коллекции

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
powersky
3.10.2017 - 13:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Встреча

Это сообщение отредактировал powersky - 3.10.2017 - 13:17

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
powersky
3.10.2017 - 13:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1040
Посадка

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 13:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Ебашувкашу @ 3.10.2017 - 13:12)
Ну ёб в рот или нет, твоё дело. А вот бизнес-класс в ТУ-154 не сравнить с Боингами нынешними он был куда гораздо круче.

это зависит не от самолета а от авиакомпании. Раньше вообще салоны были просторнее и комфортнее, просто нефть дешевле была.
 
[^]
Newvovan1973
3.10.2017 - 13:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 10565
Хороший самолет, сейчас их наверное, к сожалению не осталось в строю в нашей стране. По словам пилотов он непрост в управлении, но это машина своего времени. Сейчас ТУ-204 летают, летал на нем из Симферополя в Москву, прикольно. Жаль, что авиастроение у нас гнобят, все эти боинги и айрбасы хорошо, но мы могли делать не хуже. Может, еще не поздно?
 
[^]
polneba
3.10.2017 - 13:31
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 750
По личным впечатлениям, самолет не особо сложный в обслуживании, но в плане оперативного обслуживания (ОТО), чтобы заглянуть в двигатели 1 и 3, нужна стремянка, как минимум, а во второй двигатель -нужно на пузе проползать. Три гидросистемы работают "в горячую", вроде как отказоусточиво, но был случай, когда развалившимся ротором стартера сразу три трубки перебило... Двигатели сзади и сверху - это не очень хорошо для управления и обслуживания, с другой стороны, грязь меньше летит с ВПП. Но, на мой взгляд, самое хреновое, это то, что Ту-154 создавался как часть единой системы народного хозяйства СССР. Двигатель НК-8 после отработки ресурса на борту "списывался на землю" и продолжал много лет нарабатывать до отказа уже на газоперекачивающих станциях. В такой связке с экономикой все было в порядке. Но когда начали самолет рассматривать как отдельный объект. приносящий прибыль, тут и начались проблемы: для газоперекачки уже используют специальные системы, старые двигатели - только на металлолом, т.к. эксплуатируются они по наработке, и это охренеть как дорого. Буржуи свои движки ремонтируют очень долго, даже камеры сгорания паяют, поэтому в эксплуатации дешевле.
По впечатлениям летчиков, пересевших с Ту-154 на Ту-204, 204-й полный восторг, летучий - хрен посадишь (почти дословно цитирую).

Это сообщение отредактировал polneba - 3.10.2017 - 13:34
 
[^]
stealthman
3.10.2017 - 13:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1100
Красавица "Аврора", и этим все сказано. star.gif
Многие на нем летали, самолет прекрасный.
Отдельное спасибо В.В.Ершову, ушедшему от нас в этом году, описавшему трудовые будни на Ту-154. bravo.gif

Это сообщение отредактировал stealthman - 3.10.2017 - 13:35

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
odinman
3.10.2017 - 13:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 1098
добавлю еще что от самолета не зависит - скотовозка он или нет.
как авиакомпания решит - так и будем терпеть )
бизнес в 154 аэрофлота был очень даже ничего...

49 лет со дня первого полета Ту154.
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 13:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (odinman @ 3.10.2017 - 13:46)
добавлю еще что от самолета не зависит - скотовозка он или нет.
как авиакомпания решит - так и будем терпеть )
бизнес в 154 аэрофлота был очень даже ничего...

а бизнес S7 в новых а320 - при этом говно. Там сиденья не откидываются! Вообще! В экономе лететь и то удобнее...
 
[^]
SashS
3.10.2017 - 13:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 1536
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 12:29)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 11:03)
Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф!

Прошу прощения, но мне на память по это причине приходят только две катастрофы. Учкудук и Донецк.
Обе из-за грубейших ошибок экипажа, но никак не по вине самоля...

Есть другие случаи?
 
[^]
nio
3.10.2017 - 14:15
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.10
Сообщений: 1099
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 15:52)
а бизнес S7 в новых а320 - при этом говно. Там сиденья не откидываются! Вообще!

Я видимо, какой-то другой S7 летаю. Чуть ли не лечь можно

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Cokoll
3.10.2017 - 14:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (nio @ 3.10.2017 - 14:15)
Цитата (Cokoll @ 3.10.2017 - 15:52)
а бизнес S7 в новых а320 - при этом говно. Там сиденья не откидываются! Вообще!

Я видимо, какой-то другой S7 летаю. Чуть ли не лечь можно

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Думаю самолет самолету рознь. Летал в грузию и шамбери, оба раза совершенно идиотские кресла без регулировки спинки...
 
[^]
ZmeyUA
3.10.2017 - 14:21
1
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Цитата (SashS @ 3.10.2017 - 12:59)
Цитата (ZmeyUA @ 3.10.2017 - 12:29)
Цитата (Костер @ 3.10.2017 - 11:03)
Для Ту-154 нужны были совсем другие движки. Из-за тяжелого хвоста Тушка имеет тенденцию к сваливанию в плоский штопор. Сколько из-за этого было авиакатастроф!

Прошу прощения, но мне на память по это причине приходят только две катастрофы. Учкудук и Донецк.
Обе из-за грубейших ошибок экипажа, но никак не по вине самоля...

Есть другие случаи?

Благодарю.
Но речь шла о склонности к попаданию в плоский штопор из-за компоновки машины. Тут другой случай.
 
[^]
uiuv
3.10.2017 - 14:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.16
Сообщений: 1266
Отличный самолет, жаль история законилась
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17818
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх