25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
14.05.2016 - 08:22
8
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Полет над жерлом вулкана (1982 г.)

…Стюардесса протянула стаканчик с кофе и, как бы невзначай, взглянула в иллюминатор. Увиденное за бортом не оставило сомнений: опасения пилотов не напрасны. От обоих двигателей исходило странное свечение, подобное вспышкам стробоскопов. Вскоре в салоне появился удушающий запах серы и дыма. Командир Эрик Муди был вынужден сделать одно из самых наивных заявлений в истории гражданской авиации:

«Дамы и господа, говорит командир воздушного судна. У нас возникла небольшая проблема, остановились все четыре двигателя. Мы делаем всё возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства»

Никто из находившихся в тот момент на борту 248 пассажиров и 15 членов экипажа не подозревал, что «Боинг-747» пролетел через облако вулканического пепла, выброшенного внезапно проснувшимся вулканом Галунггунг (Индонезия). Мельчайшие абразивные частицы забили двигатели и повредили обшивку фюзеляжа, поставив рейс №9 (Лондон-Окленд) на грань катастрофы.

Огромный лайнер планировал над ночным океаном. Прямо по курсу вырастала горная гряда на южном побережье о. Ява. Экипажу предстояло решить – хватит ли у них высоты для того, чтобы перелететь преграду и совершить вынужденную в аэропорту Джакарты, или стоит сразу сажать лайнер на воду. Пока КВС совместно с индонезийским диспетчером подсчитывали оставшееся расстояние и аэродинамическое качество самолета, второй пилот и бортинженер не прекращали попыток перезапустить двигатели. И, о чудо! Четвертый мотор чихнул, выплевывая из себя вулканическую пемзу, дернулся и мерно засвистел. Постепенно удалось ввести в строй еще два двигателя – тяги хватило, чтобы дотянуть до аэропорта, но на посадочной глиссаде возникла другая проблема: лобовое стекло было иссечено абразивными частицами и полностью потеряло прозрачность. Положение осложнило отсутствие автоматического привода на посадку в аэропорту Джакарты. В результате, британцам все-таки удалось благополучно приземлить самолет, глядя через два крошечных сохранивших прозрачность участка на лобовом стекле. Никто из находившихся на борту людей не пострадал.


25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами
 
[^]
copra
14.05.2016 - 08:24
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1397
Цитата (АзмъестьЯ @ 14.05.2016 - 04:28)
Цитата
Во время Второй мировой войны немецкий летчик Франц Стиглер отказался сбить поврежденный бомбардировщик союзников. Вместо этого он сопровождал его обратно до Ла-Манша и отдал честь американскому летчику, покачав крыльями. После войны оба пилота крепко подружились.

Во как, они там по рыцарски воевали, мля. Подозреваю что было это в конце войны, и Ганс готовился к её завершению в комфортных для себя условиях..

все корежит от того, что фрицы тоже люди, и не все придурки или упоротые нацисты?
Меня вот другое удивляет: почему боевой пилот отказался выполнять приказ или поставленную боевую задачу. Как солдат, как профессионал он обязан был доводить дело до конца. Почему он не был за это наказан, как и должно быть в армии? Трибуналы и их немецкие альтернативы никто не отменял. Пилот ли он после этого, можно ли его называть профессионалом?

А вообще немцы всегда были сильны организацией. Современная Lufthansa тому лучшее подтверждение. Дело свое они туго знают. А уж треннинги какие проводят для всех и вся - просто заглядение. Я посещал тренинг для анестезиологов в Мюнстере, посвящённый помощи критическим больным в полете. И это того стоило.
 
[^]
всезебэст
14.05.2016 - 08:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.15
Сообщений: 6406
Цитата (sibir100 @ 14.05.2016 - 04:41)
В Новосибирске в 1976 году пилот АН-2 поссорился с женой, угнал самолет и вогнал его в пятиэтажку, где жила теща, к которой сбежала жена с ребенком. Их дома не было, но разнесло пол-подъезда. 4 трупа абсолютно левых соседей.
Это реально сумасшедший урод
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%...%81%D0%BA%D0%B5

парни из Новосиба рассказывали-к вечеру фасад дома был затянут брезентом
 
[^]
YoMan78
14.05.2016 - 08:35
11
Статус: Offline


Мельник

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 5119
Цитата (oldcrazydad @ 14.05.2016 - 04:30)
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 07:06)
4. Фил Расмуссен

Фил Расмуссен был одним из немногих американских пилотов, кто сумел сбить японский самолет во время бомбардировки Перл-Харбора. Он взлетел на устаревшем самолете прямо в пижаме.

Класс! Идет война, а мы в пижамах.

В его защиту должен сказать, что спать пилот ложился еще ДО войны.
Так что пробуждение было не из приятных

Это сообщение отредактировал YoMan78 - 14.05.2016 - 08:35
 
[^]
letzten
14.05.2016 - 08:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 497
Цитата (oldcrazydad @ 14.05.2016 - 04:30)

Класс! Идет война, а мы в пижамах.

США тогда не воевали, а начали воевать только после Перл Харбора.

Добавлено в 08:36
Цитата (lisynova4 @ 14.05.2016 - 04:34)
живу в Тучково, в 94м в километре от моего дома разбился ан26, его угнал техник из кубинки

Не техник, а летчик.
 
[^]
palomies
14.05.2016 - 08:54
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 563
а про посадку на Гудзон хде? там пилот тож всем жизни спас.
 
[^]
Absolon
14.05.2016 - 08:58
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 1098
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 04:08)
7. Томас Эттридж

В 1956 году Томас Эттридж был сбит во время испытательного полета. Позже выяснилось, что он влетел в очередь своих же пуль, которую выпустил перед этим.

Это были не пули, это были гильзы.
 
[^]
insaider
14.05.2016 - 09:08
6
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Цитата (palomies @ 14.05.2016 - 08:54)
а про посадку на Гудзон хде? там пилот тож всем жизни спас.

Чудо на Гудзоне

Нью-Йорк обслуживают три аэропорта, один из которых – Ла Гвардия, расположен в самом центре города. Взлетая, самолеты оказываются над небоскребами Манхэттена. Не правда ли, звучит как завязка для очередного блокбастера в жанре «11 сентября»?

В тот раз дело обстояло похожим образом! Днем 15 января 2009 года из Ла Гвардии вылетел Airbus А-320 со 150 пассажирами на борту, направлявшимися по маршруту Нью-Йорк - Сиэтл. Примерно через 90 секунд после взлета самолет врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Оба двигателя мгновенно «обрезало». В этот момент самолет успел набрать высоту 970 метров. Под крылом стелилась плотная жилая застройка 10-миллионного мегаполиса…

Возвращение назад в Ла Гвардию было исключено. Запаса высоты и скорости хватало лишь на 1,5 минуты полета. КВС мгновенно принял решение – идем к реке! Гудзон (настоящее название – Хадсон ривер) в несколько раз шире Невы и не имеет в нижнем течении значительных изгибов. Главное было дотянуть до воды, аккуратно выровнять самолет – и дальше дело техники. «Эйрбас» шлепнулся в холодную воду и поплыл среди льдин, аки настоящий Титаник. Экипаж и все пассажиры остались живы (впрочем, около 5 плохо пристегнутых пассажиров и стюардесса все же получили серьезные травмы).

Главным героем этой истории, несомненно, стал Чесли Салленбергер – бывший военный летчик, когда-то пилотировавший «Фантом».


25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами
 
[^]
stan123
14.05.2016 - 09:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 707
И здесь про Кока колу. Наверняка пиздежь вирусный!
Минусят адепты Кока колы?

Это сообщение отредактировал stan123 - 14.05.2016 - 10:02
 
[^]
Скромныйгорожанин
14.05.2016 - 09:45
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
Это были не пули, это были гильзы.

ошибаетесь, как раз таки снаряды 30мм пушки
провалившийся в глубокое пике на полном газе самолет очень быстро развил скорость, равную или чуть большую выпущенной им очереди и, учитывая более короткую траекторию полета, на выводе принял нежданчик, не весь конечно, пару-тройку снарядов, но этого хватило, чтобы с боольшим гемороем едва доковылять до базы, случай конечно пиздец какой ничтожный шанс имеет, но тем не менее вполне возможен, в отличии от байки про засунутый в дупло другому истребителю нос
gigi.gif
 
[^]
Dimmitriy
14.05.2016 - 10:15
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.10
Сообщений: 491
, то двойственное чувство, когда по молодости отжигаешь под песню Scooter - How Much Is The Fish?, а потом узнаешь что в основе песни тема гимна Luftwaffe.
 
[^]
Petrucci
14.05.2016 - 10:44
9
Статус: Offline


Человек из Кемерова

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 4826
4 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды. Лётное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полёта летчика арестовали и хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Родион Малиновский приказал вновь допустить лётчика к полётам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов в подмосковной Кубинке.

Это сообщение отредактировал Petrucci - 14.05.2016 - 10:44

25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами
 
[^]
Debrito
14.05.2016 - 11:05
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 107
За воздух всегда зелень
 
[^]
Graff2052
14.05.2016 - 11:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 2276
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 04:14)
19. Алексей Маресьев

Памятник вроде в Камышине такой?
 
[^]
Ljohablin
14.05.2016 - 11:11
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 394
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 03:05)
3. Хью Томпсон

Пилот армейского вертолета Хью Томпсон спас сотни вьетнамских деревенских жителей, когда он приземлил свой вертолет между деревней и солдатами из его полка, которые собрались атаковать деревню. Затем он пригрозил открыть огонь, если солдаты не оставят жителей деревни в покое.

16 марта 1968 года вертолёт Томпсона (бортинженер — Гленн Андреотта, бортстрелок — Лоуренс Колберн) облетал деревню Сонгми. С борта вертолета Томпсон и его товарищи заметили трупы мирных жителей, а также стали свидетелями убийства безоружной вьетнамской женщины командиром высадившейся в деревне роты капитаном Эрнестом Мединой.

Приземлившись возле канавы с телами местных жителей, Томпсон (уоррент-офицер[2]) потребовал от находившегося там командира взвода второго лейтенанта Уильяма Келли объяснить, что происходит. Келли сказал, что он тут командир, и потребовал не вмешиваться. Томпсон поднялся в воздух и, заметив группу вьетнамских крестьян, бежавших от американских солдат, которые собирались их убить, посадил вертолет между ними. Он приказал бортстрелку и бортинженеру открыть огонь по пехотинцам, если те попытаются убить вьетнамцев. Потом Томпсон вызвал вертолёты для эвакуации жителей деревни (было эвакуировано 11 человек, ещё один ребёнок был подобран в оросительной канаве, где лежали мертвые и умирающие).
 
[^]
nike77
14.05.2016 - 11:17
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 309
Цитата (Petrucci @ 14.05.2016 - 10:44)
4 июня 1965 года военный летчик-ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, на реактивном самолете пролетел под мостом в метре от воды. Лётное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом. После этого полёта летчика арестовали и хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Родион Малиновский приказал вновь допустить лётчика к полётам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов в подмосковной Кубинке.

По его воспоминаниям он мысленно в голове неоднократно выполнял этот трюк,поэтому когда увидел перед собой мост,он ни минуты не колебался,руки и голова чётко выполнили маневр,уникальный и чрезвычайно сложнейший.по моему на МиГ17
 
[^]
Bona25
14.05.2016 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 11598
Еще немец на фокере тандерболд им же пробитый также сопровождал до ламанша.
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2016 - 11:23
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 44853
Цитата (oldcrazydad @ 14.05.2016 - 04:30)
Класс! Идет война, а мы в пижамах.

Там с момента начала войны и до вылета Расмуссена и Сандерса что-то типа полутора часов прошло. А с нападения на аэродром Уиллер, где, собственно, всё происходило, и вовсе минут пятнадцать.

Добавлено в 11:27
Цитата (АзмъестьЯ @ 14.05.2016 - 04:28)
Во как, они там по рыцарски воевали, мля. Подозреваю что было это в конце войны, и Ганс готовился к её завершению в комфортных для себя условиях..

20 декабря 1943 года.
По возвращении Стиглер доложил о сбитом бомбардировщике, чтобы не палиться.
 
[^]
Людовед
14.05.2016 - 11:29
3
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1806
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 04:14)
20. Джеймс Риснер и Джозеф Логан

Американскому пилоту Джеймсу Риснеру удалось прямо в воздухе дотолкать самолет своего ведомого Джозефа Логана, ..... уперев его в сопло неработающего двигателя другого самолета. До сих пор идут споры о том, правда ли это.

Ну ясен пень истинная правда! gigi.gif
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2016 - 11:29
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 44853
Цитата (R038 @ 14.05.2016 - 06:56)
Японцы в своем репертуаре. Америкосы им Хиросиму устроили, а они им фамильный меч в виде извинения привозят.

Ну так было, за что извиняться и было, за что им Хиросиму устраивать. Вместе с Токио и прочими. И так слишком мягко с ними обошлись.
 
[^]
сукырбей
14.05.2016 - 11:31
12
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1072
1983г. Разгар ирано-иракской войны. К чему бы про это напоминать?
Немного терпения. Далее узнаете.
Гвардейский тяжелый бомбардировочный полк Дальней авиации проводил ежегодные лётно-тактические учения с вылетом на маршрут по южному варианту. Т.е. взлёт в Барановичах (это между Минском и Брестом), потом до границы ГДР-ФРГ, далее поворот на юг, и вдоль границ социалистического лагеря до Моздока.
Хотя Пушкин и сказал о данном населённом пункте, что «В Моздок я больше не ездец», летать туда этому полку приходилось регулярно, маршрут был отработан «от и до» и особых проблем не вызывал. В Моздоке надо было сутки посидеть, заправиться и вернуться на базу. Но всё в условиях приближённых к боевым, т.к. сами понимаете, ЛТУ, т.е. режим радиомолчания, перелёт только ночью и т.д. и т.п.
Короче, до Моздока добрались нормально. Командир полка собрал экипажи кораблей и поставил задачу добраться внезапно до Барановичей, а то мамки уже соскучились, а «шпага» рвётся из системы кондиционирования в грелки лётно-подъёмного и технического состава («шпага» - это спирто-водяная смесь "СВС" , на ТУ-22 в количестве 350 л). Штурмана проложили десятки раз хоженый маршрут на картах и принялись составлять таблицы для ввода в курсовой вычислитель координат поворотных пунктов маршрута (ППМ).
Этот курсовой вычислитель представляет собой небольших размеров шкафчик типа тех, которые висят у большинства из нас на кухне. У него есть окошечки, в которых высвечиваются координаты Х и У, а также градусы угла поворота в точке ППМ. Жутко умная машина, особенно учитывая её размеры. Расчёты сделали, как положено. Штурман полка всё проверил лично, разрешил ввести данные в вычислитель.
С чувством выполненного долга экипажи отправились на отдых, т.к. взлёт предстоял в ночных условиях. В экипаже майора Ч. был молодой штурман, назовём его, как обычно, Пупкин. Он только год назад выпустился из Челябинского училища штурманов и под руководством старших товарищей успешно осваивал эту сложную технику. Ничем особо не выделялся в лучшую сторону, но и проблем тоже не создавал — служил, как все. Т.к. маршрут у всех одинаковый, лейтенент Пупкин сверился с другими штурманами и, умиротворённый, отправился на отдых. Надо сказать, что возвращаться домой всегда приятней, дорога кажется прямей, а время летит быстрей. Да и маршрут имел всего один ППМ - взлетели, довернули на Барановичи и вперёд по прямой без разговоров (режим радиомолчания).
Всё бы было именно так, но случилось то, что в авиации всегда случается в самый неподходящий момент - буквально за час до взлёта, когда экипажи уже готовились к посадке в аэропланы, сменился на 180 градусов ветер, что означало взлёт в противоположную сторону против первоначально введённого в вычислители направления.
Штурмана всех кораблей, вспоминая тихим незлобивым словом метеорологов и погоду, занялись исправлением координат. Что случилось с лейтенантом Пупкиным, история умалчивает, но факт налицо - исправления в вычислитель введены не были. Весь полк взлетел и повернул на Барановичи, а корабль майора Ч. повернул на 180 гр. в другую сторону.
Любой, кто ради интереса проведёт прямую от Барановичей через Моздок, упрётся в Иран. Слава Богу, заправка была неполная, т.к. до Барановичей надо меньше топлива, чем на полный маршрут, эшелон по условиям учений был 9000 м, а Ту-22 - машина скороподъёмная …, словом, высоту экипаж майора Ч. набрал быстро и через Кавказские горы перевалил без проблем. Напомню, что по условиям учений выходить в эфир нельзя, а ППМ всего один - заблудиться ну очень трудно, в общем, когда истекло положенное время и майор Ч. снизился до необходимой высоты, чтобы определиться на местности то, «под крылом проплывала чужая неведомая земля».
Причём в условиях полного затемнения. Война всё-таки. Странно, смекнул майор Ч, и попросил лейтенанта Пупкина -дай место.
- Товарищ майор, расчётное время истекло, мы должны быть в районе Барановичей - отвечал неуверенно лейтенант Пупкин.
А топлива-то мало, не на маршрут шли, а домой! Можно только догадываться о диалоге, произошедшем между командиром и его штурманом! В результате майор Ч. принял простое, но гениальное решение. Здраво рассудив, что у него война учебная, а упасть из-за отсутствия топлива можно по-настоящему, к тому же до рассвета ещё далеко, он открытым текстом воззвал в эфир о помощи. И в ответ на его призывы, как глас с небес, раздался сакраментальный вопрос:
- А ты, собственно, кто?
- Я м-р Ч, выполняю перелёт Моздок - Барановичи. Мой славный штурман …! …! меня завёл куда-то, где я ещё не бывал. Мужики! Помогите обрести твердь земную под ногами.
-Н-да.
Курс тебе такой-то. Дуй на форсаже как можно быстрее, потому что ты уже сорок минут болтаешься над Ираном, а мы тут в ПВО не поймём, что ты там делаешь, хотя ведём с момента твоего появления над Кавказом. Думали, спецзадание какое, да уж больно нахально ты пёр.
Экипаж майора Ч. благополучно приземлился на одном из аэродромов под Баку. Попыток перехвата со стороны иранцев зафиксировано не было. То ли проспали, то ли всё поняли и сделали вид, что не заметили.
Лейтенанта Пупкина от полётов отстранили. Майору Ч. дали дослужить до пенсии, что не удивительно, т.к. лётчиков, освоивших Ту-22, ценили на вес золота и даже разрешали летать в очках! ПВОшники на аэродроме под Баку попили «шпаги» и сокрушались, что на МиГ-25 СВС не так много, как на «шпагоносах» Ту-22.
 
[^]
limaton
14.05.2016 - 11:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 497
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 04:15)
23. Франц Стиглер

Во время Второй мировой войны немецкий летчик Франц Стиглер отказался сбить поврежденный бомбардировщик союзников. Вместо этого он сопровождал его обратно до Ла-Манша и отдал честь американскому летчику, покачав крыльями. После войны оба пилота крепко подружились.

я так понял британский пилот на штуке летел shum_lol.gif
 
[^]
BattlePorQ
14.05.2016 - 11:35
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 44853
Цитата (limaton @ 14.05.2016 - 11:32)
я так понял британский пилот на штуке летел  shum_lol.gif

Это на самом деле были американцы на B-17.
Вот в таком виде он дотянул до базы.

PS. Пардон, дезинформировал. На фото не тот самый самолёт, а ещё один B-17, с трудом дотянувший до дома. Но по описанию, 'Ye olde pub' Брауна долетел примерно в таком же виде. Вообще B-17 на удивление живучий аппарат, конечно.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 14.05.2016 - 11:49

25 по-настоящему сумасшедших историй, связанных с пилотами
 
[^]
сукырбей
14.05.2016 - 11:36
7
Статус: Offline


2°40"

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 1072
А вот еще одна про беспилотный перелет:


Всем желаю здравствовать! По случаю выхода ТП на аэр. Бароновский поделюсь своими воспоминаниями по этому случаю. В ту «злополучную» смену был деж. штурманом на аэродроме, находился с ГРП на СКП с ПК – 109.
РП – ком.2 АЭ п/п-к Шкарин. Пом. РП – м-р Яструбчак. Начало «ночи», сумерки, взлет на ПФ, Миг-23УБ. Экипаж: зам. ком. АЭ м-р Керенцев(202), ком. звена Болдырев(230).
После взлета на высоте порядка 50м, самолет переходит в горизонт. Отчетливо просматривается посадка(деревья) в районе БПРМ, а так –как самолет удаляется, визуально складывается впечатление, что самолет падает.
Пом. РП (заикаясь) обращает внимание РП и показывает на самолет. п/п-к Шкарин дает (спокойно) команду: «202, в набор!», а далее с нарастающей до крика: «202, в набор!!», «230, в набор!!!». Реакции никакой.
Самолет на уровне посадки и почти скрывается за посадкой со снижением.
Команда РП: «202, катапультируйтесь!!!», «202, катапультируйтесь!!!», «230, катапультируйтесь!!!».
Визуально, отчетливо видна одна вспышка, вторая под сомнением.
Самолет на ПФ скрывается за посадкой. Все «зажмурились» в ожидании взрыва и одна мысль: лишь-бы бойцы на БПРМ остались живы. Пауза 2-3 секунды и картина: самолет с углом тангажа 25-35 град. на ПФ устремился в набор.
РП: «202,…..!!?», «230,…..!!?». В эфире – мертвая тишина и в это время с 1-го на стартовый переходит м-р Ноздрин (Алексеич) и начинает певучим голосом докладывать погоду по району. Звучит дико.
Аэродромные службы несутся в район БПРМ.
РП связывается с КП полка и докладывает дежурному офицеру: « с аэр. Барановский (Брандер) в …ч…мин с курсом 109 в наборе ушел неуправляемый». Офицер в недоумении, но РП с помощью «…… матери» доходчиво объяснил. Далее дает команду ОБУ отслеживать курс и высоту. Звонок с КП: с аэр. Минводы по трассе идет пас. борт на высоте 10 или 11 тыс. По расчетам ОБУ метки сходятся как раз на этой высоте. На СКП напряженная тишина. Ждут информацию от ОБУ. «Разошлись!!», вздох облегчения.
Привозят на СКП на санитарке летчиков. Керенцев в изрядно помятом ЗШ-3 (тащило по мерзлой пашне) докладывает по всей форме РП, Болдырев немного прихрамывая (как потом выяснилось сломал палец на ноге). Оба практически невредимы. Далее приезжает зам. ком. АП п/п-к Плотников, особист и т.д.
Метку теряют на удалении 250 или 290 км на курсе 110-112 град(точно не помню). Как потом выяснилось на высоте 12-13 тыс м самолет с крылом 16 град, с выпущенными закрылками, свалился в плоский штопор по типу падающего листа из-за полной выработки топлива и упал в Ставропольском крае в районе аула Ачибулак.
Далее все стандартно: арестовывают документацию, пленки и т.д. ГРП сажают в машину и увозят на предварительный опрос и т.д.
Разбор ЛП.
У самолета во второй половине разбега с поднятым НК самопроизвольно выходит ТП. Самолет по инерции отрывается от земли, убирают шасси, далее идет интенсивное торможение и падение. Летчики проверяют параметры работы двигателя, жмут на кнопку сброса ТП – не помогает (стоит блокировка: не нажав кнопку выпуска, ТП не сбросишь). Форсаж бьет вниз по прод. оси самолета, ТП располагается по вектору скорости набегающего потока. Так происходит до момента катапультирования. В момент катапультирования меняется центровка самолета, самолет «клюет» носом, ТП попадет в струю форсажа и мгновенно сгорает. Режим «стабилизация» восстанавливает тангаж в момент отпускания РУС летчиками при катапультировании.
От столкновения сземлей самолет спасло то, что за БПРМ начинается большой овраг с деревьями брошенного сада(кто летал в Бароновке знает).
А сразу за оврагом проходит трасса Армавир – Лабинск.
Далее все понятно.
Комиссия по расследованию ЛП пыталась обвинить летчиков в непроизвольном нажатии кнопки выпуска на взлете. Проводили кучу экспериментов в кабине и т.д.
В конце концов пришли к тому, что ГРП и экипаж действовали грамотно, а самопроизвольный выпуск списали на «блуждающие» токи. Сделали доработку в системе ТП по обжатию НК.
К-н Болдырев летал дальше. М-р Керенцев при катапультировании получил опущение почек, съездил в госпиталь, списался, перешел в УЛО на кафедру СВЖ, получил подполковника.
Это все что помню, если есть какие неточности, надеюсь поправите.
Эдик ! А насчет «быстрее сиганули» это ты зря. Еще раз подтверждается правило. Никогда нельзя обвинять людей не зная всех подробностей, особенно в авиации.
Надеюсь, что теперь у тебя мнение изменилось.
С уважением, Резяпов С.Т. АВВАКУЛ-83.
©
 
[^]
skomoroh58
14.05.2016 - 12:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 14395
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 08:07)
5. Крейг Баттон


В 1997 году пилот А-10 Thunderbolt II Крейг Баттон выключил радио во время тренировочного полет и отклонился от курса на сотни километров, пока не врезался в склон горы Колорадо. Никто не знает, почему это произошло.

я знаю

это сука ему за то, что единственной четвёркой на госах (остальные пятёрки) у меня была оценка по тактике из-за того, что А-10 обозвал палубным штурмовиком.
и знал же, что обычный штурмовик, но так болел зуб, что ответил не думая, мечтая побыстрее попасть к стоматологу.

Добавлено в 12:12
Цитата (insaider @ 14.05.2016 - 08:09)
9. Самолеты SR-71 "Blackbird"

Во время холодной войны самолетам SR-71 "Blackbird" была поставлена задача пролетать над местами встреч с иностранными делегациями .Целью этого являлось создание акустических ударов во время того, как главы государств приветствовали друг друга.

дома у родителей тарелки в серванте пластилином прилеплены из-за того, что недалеко над нами проходил стратосферный маршрут МиГ-25 соседнего полка.
потом служа в управлении дивизии к которой принадлежал этот полк нашёл бумагу из КГБ. просили поменять маршрут, а то в жд депо тоже расположенном по этому маршруту рабочие в дни наших полётов отказывались работать. при полётах на сверхзвуке у них в депо стекла выпадали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32493
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх