Самый эффективный летчик Второй Мировой войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SATYRATOR
28.02.2015 - 13:36
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 530
Покрышкин – один из самых известных асов русской авиации. Родился в 1913 году в Новосибирске. Свою первую победу он одержал уже на второй день войны, сбив немецкий «Мессершмит». Всего на его счету 59 сбитых лично самолетов и 6 в группе. Впрочем, это лишь официальная статистика, поскольку, будучи командиром авиаполка, а затем и авиадивизии, Покрышкин порой отдавал сбитые самолеты молодым пилотам, чтобы поощрить их таким образом. Его тетрадка, озаглавленная «Тактика истребителей в бою», стала настоящим пособием для воздушной войны. Говорят, что немцы предупреждали о появлении русского аса фразой: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе». Тому, кто собьет Покрышкина, сулили большую награду, но русский летчик оказался немцам не по зубам.

Источник: 7 летчиков-асов Великой Отечественной войны
© Русская Семерка russian7.ru
 
[^]
K700
28.02.2015 - 13:46
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Летчик 9 гвардейской ИАП - это было специальный полк в котором служили только асы (сбившие 10 и более самолетов противника)
Из которого видно, что летчики этого полка часто участвовали в "свободной охоте"

Из наградного листа.
"За период боевых действий против германского фашизма, находясь на различных участках фронта, тов. Амет-Хан произвел 522 боевых вылета с налетом 479 часов, произвел 103 воздушных боя, в которых сбил 42 самолета противника, из них лично – 23.

После последней правительственной награды тов. Амет-Хан произвел 59 боевых вылетов с налетом 51 час, из них 15 эффективных штурмовок, в результате которых уничтожено 3 цистерны с горючим, до 15 автомашин, до 5 повозок, до 10 лошадей, до 40 солдат и офицеров и на аэродроме самолет противника типа Ю-52. За это время провел 13 воздушных боев, в которых сбил лично пять самолетов противника: два Ме-109, Ю-88, Ю-87 и Ю-52.

8.2.44 г., вылетев на свободную охоту по тылам противника во главе четверки, в р-не Берислав встретили группу бомбардировщиков типа Ю-88. Дав команду своим подчиненным атаковать самолеты противника, первым бросился в атаку и с первой очереди сбил одного Ю-88, который упал западнее Берислав.

13.3.44 г., вылетев на свободную охоту в паре со своим ведомым в район Очаков, встретили пару Ме-109. Приняв решение навязать бой, тов. Амет-Хан с высоты бросился в атаку на ведущего и с первой очереди сбил его, который упал севернее Очаков.

22.3.44 г., патрулируя в р-не Александровка, на перехвате транспортных самолетов, встретили группу Ю-52. Зайдя строго в хвост, тов. Амет-Хан с короткой очереди зажег одного Ю-52, который упал восточнее Александровка.

Тов. Амет-Хан как командир эскадрильи отлично организовал боевую работу среди летно-технического состава. За период командования эскадрильей, его эскадрилья произвела 850 боевых вылетов, провела 375 групповых воздушных боев, в которых сбила 67 самолетов противника.

За это время он воспитал двух Героев Советского Союза. Только за последний месяц его эскадрилья сбила в воздушных боях 9 самолетов противника и уничтожила на земле 8 самолетов противника.

Тов. Амет-Хан отличный летчик-истребитель, умело сочетающий летно-тактические данные своего самолета с тактикой противника.

На все сбитые самолеты противника имеются подтверждения в штабе части.

За отличное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом героизм и мужество, за лично сбитые самолеты противника, за умелое руководство боевой работой эскадрильи, тов. Амет-Хан достоин правительственной награды – ордена Александра Невского».

Командир 9 гв. ИА Одесского Краснознаменного полка
Герой Советского Союза, гвардии подполковник Морозов.
25 марта 1944 г."
 
[^]
MnenravitsYP
28.02.2015 - 13:50
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.07.12
Сообщений: 0
Цитата (Раздумьe @ 28.02.2015 - 13:04)

Уху, они еще возмущаются,когда узнают, что организованное сопротивление в Брестской крепости было сломлено 30 июня 1941 года - за 8 дней. Начинается истерика пацреотов. "Ложь! Оболгали! Они там месяцами сражались!"
Как будто подвиг измеряется днями, неделями и месяцами.
"Никто в плен не сдался в Брестской креапости, стояли насмерть".
Сдавались, не нравится вам, но сдавались, а кто-то стоял насмерть. Это очень непростой выбор и не нам их упрекать.

Сломлено - при отсутствии подвоза боеприпасов, оружия, продовольствия, воды, без должной медпомощи. Ты называешь это сломлено. Ты неправ.

Сломлено здесь неуместно. Вот стояли насмерть это правильные слова. Сколько смогли в таких условиях, столько и стояли. А 8 дней в таких условиях это невероятно много.
 
[^]
K700
28.02.2015 - 13:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
Покрышкин – один из самых известных асов русской авиации.

Самолет "Аэрокобра" поставляемый по ленд-лизу не нравился американским летчикам. Но Покрышкин доказал , что это хороший самолет.


Самый эффективный летчик Второй Мировой войны
 
[^]
SATYRATOR
28.02.2015 - 13:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.12.14
Сообщений: 530
Почитайте мемуары Покрышкина!Называются "Небо войны"Очень интересные! old.gif
 
[^]
vobljademort
28.02.2015 - 14:18
0
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Насчёт вражеских потерь все были хороши.
Чего стоит более 1000 уничтоженных нашими историками "Фердинандов" из 90 выпущенных.
 
[^]
Раздумьe
28.02.2015 - 14:19
2
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (MnenravitsYP @ 28.02.2015 - 13:50)

Сломлено - при отсутствии подвоза боеприпасов, оружия, продовольствия, воды, без должной медпомощи. Ты называешь это сломлено. Ты неправ.

Сломлено здесь неуместно. Вот стояли насмерть это правильные слова. Сколько смогли в таких условиях, столько и стояли. А 8 дней в таких условиях это невероятно много.

Там другое. В крепости оказалось слишком много наших. Увы, слишком много. Никто не должен был в ней давать бой. Пришлось. Единственный выход был тогда - прорываться оттуда.
Но крепость стала для них смертельной ловушкой.
А подвиг в любом случае несомненен.
 
[^]
spas77
28.02.2015 - 14:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (vobljademort @ 28.02.2015 - 14:18)
Насчёт вражеских потерь все были хороши.
Чего стоит более 1000 уничтоженных нашими историками "Фердинандов" из 90 выпущенных.

За фердинанды принимали почти все САУ немцев. Идти и подтверждать дураков мало.
 
[^]
spas77
28.02.2015 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (дикийпрапор @ 28.02.2015 - 12:37)
Цитата
Читал, что движки "мессеров" при резкой даче газа сильно коптили, и при немецкой тактике уходить от атаки пикированием обстреляный самолет часто заявляли сбитым.

А я слышал,что только подтвержденый самолет-на земле лежит,считался сбитым,это у нас.А у нацистов на слово верили.

Добавлено в 12:41
Цитата
Хартман сбивал самолеты в свободной охоте

Покрышкин в 44-45 так же действовал,вроде полк свободной охоты был,в свободное время от фронтовых задач.Читал в детстве книгу о нём и о Кожедубе.
Книги две разные,но очень интересно было ,особенно о Кожебуе.

Добавлено в 12:43
Цитата
Я не умаляю достижения наших пилотов, и не хочу возвысить немецкие достижения. Но все-таки "официально" так скажем рекорд самого эффективного летчика принадлежит фрицу - Гюнтеру Шеелю из "зеленых жоп" JG54. Его рекорд - 71 сбитый за 70 вылетов. Правда, поджарили фрица на Курской дуге, но то уже совсем другая история.

Дак и воевал он с 39 года,а наши с 41.

Да, в воспоминаниях ветеранов на iremember часто упоминается. Нашли - запишем. Не нашли - освободим и запишем. Нет - извини.
 
[^]
lanzol1978
28.02.2015 - 14:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 1660
Блять почему про таких ЛЮДЕЙ не снимают кино? Наснимать всякую хуйню при поддержке гос-во желающих дохуя.а вот снимать фильмы про настоящих героев некому . какой мог быть фильм про ассов .
 
[^]
K700
28.02.2015 - 15:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
Блять почему про таких ЛЮДЕЙ не снимают кино?

Правильный вопрос, на который нет ответа. В смысле - адекватного и понятного.
 
[^]
philin2006
28.02.2015 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
Каким Покрышкин был командиром, как к нему относились его боевые товарищи может характеризовать тот факт, что в полках его дивизии, особенно в том полку, где он начинал служить среди летчиков сложился прямо "культ" (в хорошем смысле слова) своего командира, его цитировали, повторяли его фразы, в комнатах или землянках, где проживали летчики, на стенах висели его фотографии (!!!). Самым страшным наказанием для летчиков его дивизии было узнать (именно просто узнать!), что Покрышкин не очень доволен проведенным этим летчиком боем, что Покрышкин считает, что данный летчик мог выполнить задание лучше. И эти все знаки невероятного уважения проявлялись несмотря на то, что сам Покрышкин был скромнейшим человеком, совершенно не стремившимся к популярности. О том, что он записывал на личные боевые счета своих ведомых (не только Гуляева) сбитые им самолеты говорили почти все летчики его полка, в результате чего его личный боевой счет установить невозможно. Сам Покрышкин в частных беседах упоминал, что вероятнее всего, где-то за сотню, но по его же словам летчик-истребитель летает не ради боевого счета. Кстати, на этой почве у него были серьезные разногласия с Речкаловым, который тоже был замечательным пилотом, но немного излишне трепетно относился к оценке своих боевых заслуг.

Это сообщение отредактировал philin2006 - 28.02.2015 - 15:16
 
[^]
norstt
28.02.2015 - 15:20
2
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (philin2006 @ 28.02.2015 - 15:14)
Каким Покрышкин был командиром, как к нему относились его боевые товарищи может характеризовать тот факт, что в полках его дивизии, особенно в том полку, где он начинал служить среди летчиков сложился прямо "культ" (в хорошем смысле слова) своего командира, его цитировали, повторяли его фразы, в комнатах или землянках, где проживали летчики, на стенах висели его фотографии (!!!). Самым страшным наказанием для летчиков его дивизии было узнать (именно просто узнать!), что Покрышкин не очень доволен проведенным этим летчиком боем, что Покрышкин считает, что данный летчик мог выполнить задание лучше. И эти все знаки невероятного уважения проявлялись несмотря на то, что сам Покрышкин был скромнейшим человеком, совершенно не стремившимся к популярности. О том, что он записывал на личные боевые счета своих ведомых (не только Гуляева) сбитые им самолеты говорили почти все летчики его полка, в результате чего его личный боевой счет установить невозможно. Сам Покрышкин в частных беседах упоминал, что вероятнее всего, где-то за сотню, но по его же словам летчик-истребитель летает не ради боевого счета. Кстати, на этой почве у него были серьезные разногласия с Речкаловым, который тоже был замечательным пилотом, но немного излишне трепетно относился к оценке своих боевых заслуг.

да, читал в воспоминаниях, летчики неуютно себя чувствовали, если Покрышкин говорил им - "слабак", оценивая их работу.. уважали его люто.
 
[^]
vobljademort
28.02.2015 - 15:21
1
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (spas77 @ 28.02.2015 - 14:45)
Цитата (vobljademort @ 28.02.2015 - 14:18)
Насчёт вражеских потерь все были хороши.
Чего стоит более 1000 уничтоженных нашими историками "Фердинандов" из 90 выпущенных.

За фердинанды принимали почти все САУ немцев. Идти и подтверждать дураков мало.

Вот и результат.
В воздушном бою следить за сбитым ещё более чревато.Даже Покрышкина в такой момент подловили.
 
[^]
spas77
28.02.2015 - 16:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (vobljademort @ 28.02.2015 - 15:21)
Цитата (spas77 @ 28.02.2015 - 14:45)
Цитата (vobljademort @ 28.02.2015 - 14:18)
Насчёт вражеских потерь все были хороши.
Чего стоит более 1000 уничтоженных нашими историками "Фердинандов" из 90 выпущенных.

За фердинанды принимали почти все САУ немцев. Идти и подтверждать дураков мало.

Вот и результат.
В воздушном бою следить за сбитым ещё более чревато.Даже Покрышкина в такой момент подловили.

Читал (я очень далек от авиации, СПн мы), у фрицев была регистрация по фотокинопулеметам. Зашло две пары "мессеров" на Ил-2, отработали, зафиксировали попадания, всем четырем пишут сбитого. Ил технота ночью починила, утром опять полетел делать фрицу плохую неприятность. Автор книги вроде Исаев. Не дома, точно сказать не могу.
 
[^]
bast552
28.02.2015 - 16:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2811
Цитата (Раздумьe @ 28.02.2015 - 07:52)
Цитата (Spartacusik @ 27.02.2015 - 21:32)
Если бы Хартман в Европе приписывал столько самолетов, то его бы просто высмеяли те же бриты или америкосы.

Вот настолько не знать вопроса, но пукнуть все же надо.
Да, Хартманн воевал в Европе (не в Азии и не в Африке). Но когда в Румынии он оформил себе 7 мустангов (а это были одни из самых крутых истребителей того времени) никто из амеров не хихикал.
А еще был Марсель, истребитель от бога, даже Хартманну до него далеко. Этот парень сбил 158 самолетов. Так в чем же его крутость? Все они (сбитые) - бритты. Причем 151 был сбит всего меньше чем за полтора года - с апреля 41 по сентябрь 42 года.
НИКТО над ним не смеялся из бриттов. Уважали невероятно. Такие дела.

А вы ничего не путаете?Может мустанги оформили Хартмана?Все эти великие "ассы" на западном фронте особых результатов не показали . Как помница тот же Хартман писал что когда его прижали мустанги небо с овчинку показалось и прыгать с парашютом уже пришлось Бубби ) gigi.gif
 
[^]
alexeymc
28.02.2015 - 16:47
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 936
У ненцев самым успешным летчиком была пропаганда. Именно она сбивала и русских и союзников сотнями. Кроме того, считали за победу всё что могли, от дымящего но долетевшего до аэродрома самолёта, любого кукурузника и до стоящего на земле макета. А для русских надо было несколько подтверждений, от наблюдателей, от наземных сил, и считались только конкретно обломки на земле. Вот по этому и такая разница.

Кроме того, пока немцы охотились на самолёты, набивая счет, русские выполняли конкретные задачи, например прикрыть штурмовики или бомбардировщики, которые разбомбят немецкие воиска. И задача была не сбить, а прикрыть и отогнать.

Не, конечно, немецкие лётчики были хороши, так как до нападения на СССР у них уже 2 года практики было, но к середине войны, когда все опытные закончились, то авиация СССР уже начинала перехватывать инициативу всё чаще. Хотя стоило это конечно огромных потерь. По этому мы ими и гордимся.
 
[^]
Раздумьe
1.03.2015 - 00:56
0
Статус: Offline


Лысый Камрад

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 5503
Цитата (bast552 @ 28.02.2015 - 16:30)

Все эти великие "ассы" на западном фронте особых результатов не показали .

Асс - мелкая медная монетка в древнем Риме. Вы упорно пишете "ассы" вместо "асы". Так же как упорно не хотите видеть очевидных вещей. Я уже приводил пример Марселя сбившего полторы сотни бриттов меньше чем за полтора года. Причем вот, что пишут САМИ британцы:
"3 июня 1942 Марсель, атаковал в одиночку 16 Curtiss P-40 в и сбил шесть самолетов, причем пять из них за шесть минут, в том числе три аса: Робин Паре (шесть побед), Дуглас Голдинг (6,5 победы) и Андре Бота (пять побед)"

Были и другие. Цитата:
"Но есть и другие примеры, когда немецкие асы вполне успешно воевали на обоих фронтах, так, Вальтер Даль – всего 128 побед (77 - Восточный фронт, 51 - Западный фронт), причём на Западе он сбил 36 четырехмоторных бомбардировщиков. Равномерное распределение побед на Западе и Востоке характерно для асов люфтваффе. Anton Hackl. Всего он одержал 192 победы, из них 87 побед в Северной Африке и на Западном фронте, включая 34 бомбардировщика В-17 и В-24. Ас Эрих Рудорфер сбил 222 самолета, из них 136 на Восточном фронте, 26 самолетов в Северной Африке и 60 на Западном фронте. Ас Херберт Илефельд всего сбил 132 самолета: 9 в Испании, 67 на Восточном фронте и 56 на Западном фронте, включая 15 бомбардировщиков В-17."

Замечу - действительно атаковать в конце войны плотный строй десятков "Летающих крепостей" (В-17, В-29) было крайне сложно из-за плотного огня (на каждой крепости по 12 огневых точек) и очень качественного прикрытия истребителями. А в налетах участвовало сотни таких "Летающих крепостей", небо было ими закрыто. Тут уж явно было намного сложнее, чем атаковать небольшие группы фронтовых бомберов и истребителей на Восточном фронте. В таких боях зачастую и гибли асы Восточного фронта, переброшенные в ПВО рейха.

Это сообщение отредактировал Раздумьe - 1.03.2015 - 01:08
 
[^]
spas77
1.03.2015 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.14
Сообщений: 3377
Цитата (Раздумьe @ 1.03.2015 - 00:56)
Цитата (bast552 @ 28.02.2015 - 16:30)

Все эти великие "ассы" на западном фронте особых результатов не показали .

Асс - мелкая медная монетка в древнем Риме. Вы упорно пишете "ассы" вместо "асы". Так же как упорно не хотите видеть очевидных вещей. Я уже приводил пример Марселя сбившего полторы сотни бриттов меньше чем за полтора года. Причем вот, что пишут САМИ британцы:
"3 июня 1942 Марсель, атаковал в одиночку 16 Curtiss P-40 в и сбил шесть самолетов, причем пять из них за шесть минут, в том числе три аса: Робин Паре (шесть побед), Дуглас Голдинг (6,5 победы) и Андре Бота (пять побед)"

Были и другие. Цитата:
"Но есть и другие примеры, когда немецкие асы вполне успешно воевали на обоих фронтах, так, Вальтер Даль – всего 128 побед (77 - Восточный фронт, 51 - Западный фронт), причём на Западе он сбил 36 четырехмоторных бомбардировщиков. Равномерное распределение побед на Западе и Востоке характерно для асов люфтваффе. Anton Hackl. Всего он одержал 192 победы, из них 87 побед в Северной Африке и на Западном фронте, включая 34 бомбардировщика В-17 и В-24. Ас Эрих Рудорфер сбил 222 самолета, из них 136 на Восточном фронте, 26 самолетов в Северной Африке и 60 на Западном фронте. Ас Херберт Илефельд всего сбил 132 самолета: 9 в Испании, 67 на Восточном фронте и 56 на Западном фронте, включая 15 бомбардировщиков В-17."

Замечу - действительно атаковать в конце войны плотный строй десятков "Летающих крепостей" (В-17, В-29) было крайне сложно из-за плотного огня (на каждой крепости по 12 огневых точек) и очень качественного прикрытия истребителями. А в налетах участвовало сотни таких "Летающих крепостей", небо было ими закрыто. Тут уж явно было намного сложнее, чем атаковать небольшие группы фронтовых бомберов и истребителей на Восточном фронте. В таких боях зачастую и гибли асы Восточного фронта, переброшенные в ПВО рейха.

Вы не могли бы дать источники? Лучше на русском. Не подъеба ради, интересуюсь военной историей давно. Лучше в личку.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14961
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх