Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
23.01.2021 - 15:23
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5272
Цитата
В этом случае снижаться можно с горизонтальной скоростью, не опасаясь, что вертолет занесет и он станет неуправляемым, в отличие от машин на полозьях.


Можно поподробнее о явлении "Занос" вертолёта?
Некоторое время назад я пытался стать вертолётчиком, учил аэродинамику технику, вот такого явления в аэродинамике вертолёта нет, есть подхват, даже штопор вертолётный, режим вихревого кольца и т.д. но вот заносов нет.

Не просветите? может от жизни отстал.
 
[^]
zoom70
23.01.2021 - 15:23
8
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8046
Цитата (SESHOK @ 23.01.2021 - 16:08)
80 фото via

Потому что.

Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?
 
[^]
Костер
23.01.2021 - 15:25
6
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Масса. Колесное шасси значительно тяжелее получается. Это кроме всех прочих свойств и заморочек. Ездить на каком-нить "Робинсоне" смысла нет особого, а колеса - цельный пассажир.
 
[^]
Бокин
23.01.2021 - 15:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5272
Цитата (AlexanderYar @ 23.01.2021 - 15:19)
Цитата (Бокин @ 23.01.2021 - 15:15)
А как насчёт эффекта "Земной резонанс" для колёсного шасси вертолёта и полозьев?
Это, кстати, очень важный вопрос при выборе шасси для конкретного типа, в посте об этом ни слова нет, только об удобствах руления.

С полозьяни нет земного резонанса и шимми передней стойки. Зато взлёт-посадка по-самолетному сильно проблемнее.

Как-то пытался стать лётчиком на вертолёте, все классно получалось, по приборам, в СМУ, вот только висеть так и не научился... так карьера и закончилась...
 
[^]
КэпЯсенПень
23.01.2021 - 15:28
34
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 845
Цитата (Бокин @ 23.01.2021 - 15:26)

Как-то пытался стать лётчиком на вертолёте, все классно получалось, по приборам, в СМУ, вот только висеть так и не научился... так карьера и закончилась...

Висение - самый сложный элемент в пилотировании вертолёта. Как объяснял один знакомый вертолётчик "это примерно как сесть намыленной задницей на мяч и пытаться удержать себя на нём , держась за член"!))
 
[^]
Matisse
23.01.2021 - 15:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 275
Цитата (AlexanderYar @ 23.01.2021 - 15:20)
Цитата (Matisse @ 23.01.2021 - 15:14)
Мастерок этот ваш опять ...


Потому что легкие вертолеты по земле транспортируются на прицепах.
А тяжелые вертолеты - на колесах.

В СССР исторически легких вертолетов почти нет. Сплошные Ми-8 и Ми-24, которые на прицеп не посадишь без нужды (есть грузовые для перевозки на дальняк, но это не то уже).

Ми-1, Ми-2, Ка-1х... Ага.

И посчитай, сколько их в эксплуатации в сравнении с Ми-8 например.
 
[^]
Andrey1967
23.01.2021 - 15:30
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 3363
На поплавках ещё бывают..

Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?
 
[^]
Костер
23.01.2021 - 15:31
1
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
а чем, интересно, вызвано увлечение американцев лыжным шасси на вертолетах? :)
Взять Вьетнам - много там "лыжников" летало... UH-1, OH-6, "Кобра"... Все та же попытка сэкономить?
 
[^]
parapaparam
23.01.2021 - 15:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 1624
У них на лыжы десантники ноги ставят

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?
 
[^]
Бокин
23.01.2021 - 15:32
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5272
Цитата (КэпЯсенПень @ 23.01.2021 - 15:28)
Цитата (Бокин @ 23.01.2021 - 15:26)

Как-то пытался стать лётчиком на вертолёте, все классно получалось, по приборам, в СМУ, вот только висеть так и не научился... так карьера и закончилась...

Висение - самый сложный элемент в пилотировании вертолёта. Как объяснял один знакомый вертолётчик "это примерно как сесть намыленной задницей на мяч и пытаться удержать себя на нём , держась за член"!))

Во-во, тем более, что всю сознательную авиационную жизнь меня учили - если самолёт не движется вперёд с некоторой минимальной скоростью, то он падает вниз.
 
[^]
Костер
23.01.2021 - 15:33
-1
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата (Бокин @ 23.01.2021 - 15:15)
А как насчёт эффекта "Земной резонанс" для колёсного шасси вертолёта и полозьев?
Это, кстати, очень важный вопрос при выборе шасси для конкретного типа, в посте об этом ни слова нет, только об удобствах руления.

Земной резонанс на лыжном шасси невозможен.Земной резонанс это совпадение частот колебания несущей системы с частотой колебаний вертолёта на шасси.Лыжное шасси имеет заведомо большую жёсткость и соответственно большую частоту колебаний.И ещё большинство вертолётов на лыжном шасси НЕ ИМЕЮТ в несущей системе вертикального шарнира и соответственно
 
[^]
Kytx
23.01.2021 - 15:35
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 3031
вот что я думаю
в РФ нет массовой эксплуатации легких вертушек - дорого для нас
+ на многих территориях где нужны вертолеты легкие эксплуатировать нельзя - их банально сдувает ветром
например Камчатка Срединный Хребет. Это вам не Новая Зеландия где могут себе позволить возить в горы группы на маленьких вертушках. И деньги другие и условия мягче.
а так конечно если есть тяговитый мотор, нет перегруза, можно прикупить вставные колесики лыжи правильный выбор
 
[^]
Костер
23.01.2021 - 15:37
1
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Полозья легче, простота конструкции, дешевле в эксплуатации, не требуют ухода. Колесное наоборот. Кроме того лыжами оснащаются легкие вертолеты, средним и тяжелым часто приходиться взлетать по самолетному.
 
[^]
oldpipe
23.01.2021 - 15:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 4485
Цитата (Костер @ 23.01.2021 - 17:16)
Проблема была в отставании тяговооруженности двигателей, с разбега ресурс меньше ест

То есть в СССР это было от бедности? Не могли себе позволить ставить мощные двигатели как на Западе?
 
[^]
UncleFrodo
23.01.2021 - 15:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
Цитата
Почему у западных вертолетов полозья, а у отечественных - колеса?


Потому что в России вертолёты, а у них геликоптеры. rulez.gif
 
[^]
1300V4
23.01.2021 - 15:39
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 982
Ебал я в рот это полозковое шасси.
Даже, относительно лёгкий, робинсон 44 в ангар затолкать - целая эпопея.
Нужно пристегнуть к нему легкосъёмные колёса и найти ещё двух - трёх помощников.
Это если по асфальту\бетону. Если по земле - это невозможно.
Есть специальная телега - подводится под вертолёт, его приподнимает и поехали.
Стоит - как чугунный мост. У нас, кстати, есть.
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.



Это сообщение отредактировал 1300V4 - 23.01.2021 - 15:43
 
[^]
UncleFrodo
23.01.2021 - 15:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
Цитата (Костер @ 23.01.2021 - 17:31)
а чем, интересно, вызвано увлечение американцев лыжным шасси на вертолетах? :)
Взять Вьетнам - много там "лыжников" летало... UH-1, OH-6, "Кобра"... Все та же попытка сэкономить?

Скорее всего из-за болотистой местности. Лыжи меньше проваливаются в грунт.
 
[^]
Бокин
23.01.2021 - 15:57
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5272
1300V4
Цитата
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.


Кто-то здесь говорил что полозья резонанс не ловят...
 
[^]
Levadelta
23.01.2021 - 15:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Цитата
Ебал я в рот это полозковое шасси.
Даже, относительно лёгкий, робинсон 44 в ангар затолкать - целая эпопея.
Нужно пристегнуть к нему легкосъёмные колёса и найти ещё двух - трёх помощников.
Это если по асфальту\бетону. Если по земле - это невозможно.
Есть специальная телега - подводится под вертолёт, его приподнимает и поехали.
Стоит - как чугунный мост. У нас, кстати, есть.
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.

Как обычно, у дураков мысли сходятся ))) по прочтению первой страницы почти точно это и хотел написать,да коллега опередил- тоже есть печальный опыт толкания R-44.
 
[^]
Meganom
23.01.2021 - 15:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4000
Цитата (1300V4 @ 23.01.2021 - 15:39)
Ебал я в рот это полозковое шасси.
Даже, относительно лёгкий, робинсон 44 в ангар затолкать - целая эпопея.
Нужно пристегнуть к нему легкосъёмные колёса и найти ещё двух - трёх помощников.
Это если по асфальту\бетону. Если по земле - это невозможно.
Есть специальная телега - подводится под вертолёт, его приподнимает и поехали.
Стоит - как чугунный мост. У нас, кстати, есть.
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.
...

Ничосси... он саморазобрался за секунды. blink.gif
Суровая штука.
 
[^]
CustomWing
23.01.2021 - 16:07
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 1926
не знал про такую штуку - земной резонанс.
 
[^]
1300V4
23.01.2021 - 16:12
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 982
Бокин
Этот кто-то вертолёт только на картинке и в небе видел.
 
[^]
КэпЯсенПень
23.01.2021 - 16:16
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 845
Цитата (Бокин @ 23.01.2021 - 15:57)
1300V4
Цитата
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.


Кто-то здесь говорил что полозья резонанс не ловят...

Там в этом ролике нет предыстории. А бешенная вибрация и тряска у той "вертушки" началась еще в воздухе. Разрушение на земле- это уже последствия, началось всё гораздо раньше...
 
[^]
1300V4
23.01.2021 - 16:17
18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 982
Наши, кстати, на колёсном шасси могут земной резонанс поймать - если на их обслуживание болт забить. Но я таких случаев не знаю.

А вот заморские испытания чинука на колёсах, на земной резонанс
 
[^]
Иногость
23.01.2021 - 16:18
1
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Цитата (1300V4 @ 23.01.2021 - 15:39)
Ебал я в рот это полозковое шасси.
Даже, относительно лёгкий, робинсон 44 в ангар затолкать - целая эпопея.
Нужно пристегнуть к нему легкосъёмные колёса и найти ещё двух - трёх помощников.
Это если по асфальту\бетону. Если по земле - это невозможно.
Есть специальная телега - подводится под вертолёт, его приподнимает и поехали.
Стоит - как чугунный мост. У нас, кстати, есть.
Земной резонанс - полозковое шасси ловит вообще на раз. Даже есть специальные маятники - демпферы в вертолёте. Если заклинит - пиздец.


Нихера себе станцевал. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50303
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх