Некоторые документальные источники более менее ясно упоминают кошмарную жесть в деталях:
В момент первого удара о подводные камни по радио был передан сигнал о помощи “SOS”, но помощь из вне немедленно оказана не была, по причине отсутствия каких-либо судов вблизи.
Пассажиры охваченные паникой, при отсутствии каких-либо спасательных принадлежностей, бросились из трюмов на палубу, метались по палубе и при появлении крена падали за борт. Среди пассажиров находилось 50 человек подследственных и 835 чел. бывших заключенных, отбывшие срок наказания, которые сопровождались конвоем. В панике один из конвоиров подверг выходящих из трюма пассажиров оружейному обстрелу. В спущенную на воду шлюпку правого борта уселось восемь членов команды судна и два пассажира, при этом четверо из команды уселись в шлюпку самовольно. Указанными лицами фалины были перерезаны и шлюпка отошла от борта. Из лиц, покинувших судно, в шлюпке остались живыми и вышли не берег четыре члена команды и один пассажир.
13 декабря в полдень к месту аварии прибыл плавающий под японским флагом пароход “Карафуто-Мару” и находящиеся на борту п/х “Индигирка” оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа были сняты. В трюмах погибшего п/х “Индигирка” оставались еще пассажиры, которые не могли проникнуть наверх, т.к. судно лежало на борту и люки были залиты водой.
Капитан ЛАПШИН покинул судно и перешел на борт парохода “Карафуто-Мару”, не взирая на то, что в трюмах погибшего судна, которым он командовал, оставались еще живые люди (до 200 чел.).
Находящиеся в трюмах люди были извлечены японскими властями только 16 декабря 1939 года путем прорезов в бортах судна, а в четвертом трюме не было сделано и этого.
Таким образом было спасено только 27 человек, которые еще в силах были хвататься за спускаемые японцами концы, а слабосильные и больные в силу своей слабости за концы удержаться не в силах, были обречены на гибель. (том II л.д. 119-126).
Руководство, покидая потерпевшее судно, даже не предупредило оставшихся в трюмах людей, что наверху известно о их существовании и что им будет оказана какая-либо помощь в спасении, в результате чего пассажиры, просидев в беспомощном состоянии четверо суток, сделали для себя вывод, что о их существовании наверху ничего неизвестно, кончали жизнь самоубийством, путем перерезания вен и утоплением в воду. (том II л.д. 119-126).
Из общего количества людей, находившихся на борту парохода “Индигирка”, было спасено 428 чел. (в том числе 35 чел. членов команды) и погибло 745 чел. (в том числе 4 чел. судоэкипажа). (том IV л.д. 162-175).
И далее здесь