7 экспериментальных самолетов XX века

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Abrazina
2.06.2018 - 18:39
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 7374
Цитата (insaider @ 2.06.2018 - 17:31)
1. «Каспийский монстр»

Каспийский монстр – это экспериментальный экраноплан, который, к сожалению, так и остался в единственном экземпляре. Создана машина была Ростиславом Алексеевым в 1966 году. Почему именно отказались от реализации данного проекта – не понятно.

Уж не раз рассказывали, почему от экранопланов отказались. Не оправдали возложенных надежд. Достичь высокой скорости экранопланов не удалось. А чуть позже, благодаря развитию технологий, научили самолеты летать на предельно малых высотах - этим достигается снижение радиозаметности, которая была чуть ли не основной целью создания экранопланов. К тому же, самолет - девайс универсальный, а экраноплан - с большими ограничениями в применении.

Это сообщение отредактировал Abrazina - 2.06.2018 - 18:41
 
[^]
sergeantRRR
2.06.2018 - 18:40
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5116
Цитата
5. North American XF-82

Этот самолет был машиной сопровождения. На самом деле это не один, а два самолета. Просто они соединены между собой. За основу была взята пара широко известных P-51 «Mustang». Массово это чудо техники, конечно же не выпускалось.


Он же:North American F-82 "Twin Mustang"

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма «Норт Америкэн» начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк на расстояние примерно 8047 километров (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 2.06.2018 - 18:42
 
[^]
CyberN
2.06.2018 - 18:41
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 793
Опытно-экспериментальный самолет Ил-102 ("ОЭС") 1991 г.

Штурмовик очень напоминал Ил-40, запущенный в серийное производство в середине 1950-х, но так и не вступивший в большую жизнь. Летные испытания Ил-40 были успешно завершены в январе 1955 года, и началось его внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе. Однако в 1956 году все работы были прекращены из-за решения об упразднении штурмовой авиации. Пять почти достроенных самолетов опытной серии осенью 1956 года были разобраны на металл.
Новый самолет, получивший обозначение Ил-102, имел измененную форму носовой части фюзеляжа с улучшенным обзором вперед-вниз, новые, более мощные двигатели, значительно более сильное вооружение.

Самым главным отличием Ил-102 от Су-25 стала вторая кабина для стрелка. По всей видимости, это обстоятельство сыграло самую негативную роль в судьбе машины. Компоновка Ил-102 не отличалась от Ил-40, но это была совершенно новая машина, если можно так выразиться, в стиле "ретро". За тридцать лет, лежащих между ними, слишком многое изменилось в авиастроении. Появились более экономичные ТРД, новые конструкционные материалы и технологические процессы. А об оборудовании и говорить не приходится. Произошло не только снижение его веса, но и расширение решаемых задач. Обновились средства спасения экипажа. Универсальные катапультные кресла К-36Л у летчика и К-36Л-102 у воздушного стрелка надежно спасают теперь во всем диапазоне скоростей и высот, а также во время стоянки.

Это сообщение отредактировал CyberN - 2.06.2018 - 18:44

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
CyberN
2.06.2018 - 18:45
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 793
Ил-102


7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
Hannelora
2.06.2018 - 18:51
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 136
Батя в Каспийске (часть Махачкалы сейчас) родился и вырос. За экранопланы рассказывал, что полеты рядом с городом ночью проводили. Так грохот такой стоял, что все из домов выбегали - думали что землетресяние началось. А потряхивало там частенько.

По теме: вот такая книжка есть в свободном доступе.

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
CyberN
2.06.2018 - 18:52
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 793
Эксперименты с установкой воздушно-реактивных двигателей на поршневые истребители начались еще в предвоенные годы В 1939 г на совещании Технического совета НКАП конструктор И А Меркулов выдвинул предложение об использовании ПВРД в сочетании с собственной ВМГ самолета для увеличения его максимальной скорости.
Наибольший объем работ по установке воздушно-реактивных двигателей на поршневые самолеты был произведен на истребителях С А Лавочкина.

На основании результатов испытаний рекомендовалось по устранении выявленных дефектов установить ПВРД-430 на самолет "130" с большим запасом горючего и после проведения заводских испытаний предъявить его на государственные. Так в плане работ на 1947 г. появился новый опытный самолет "138" (Ла-138). Он был создан на базе серийного истребителя Ла-9 и оснащен двумя дополнительными ПВРД-430, каждый из которых крепился под крылом на трех регулируемых узлах.
В связи с установкой ускорителей с Ла-9 сняли крайнюю правую пушку с питанием, снабдив его оборудованием, предназначенным для обслуживания и управления ПВРД.
Два построенных самолета "138" и "138Д" в феврале 1947 г. вышли на заводские испытания. Всего "138"-й совершил 20 полетов, а " 138Д" - тридцать восемь; однако задание удовлетворительно выполнено только в десяти. В 19 случаях причиной его невыполнения стали неполадки в дополни-тельнь)х двигателях. Их надежную работу смогли обеспечить лишь на высотах до 3000 метров, где прирост максимальной скорости по отношению к серийному Ла-9 составил около 60 км/ч и наблюдалось значительное возрастание высотности ВМГ.
Из-за низкой надежности ПВРД-430 работы по самолету "138" приостановили, как считалось, до поступления доведенных двигателей, надежно работающих во всем диапазоне рабочих высот и скоростей. Но оказалось - насовсем.

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
ben905
2.06.2018 - 18:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Монстр вроде как не самолет,хотя и летает.
Немец-разведчик выпускался серийно.
А вообще экспериментальных самолетов были сотни,если не тысячи.
 
[^]
zoom70
2.06.2018 - 19:00
7
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8042
Есть такой сайт - Luft '46. Там такие проекты, что все, что в этой теме - просто жестокая классика.
 
[^]
CyberN
2.06.2018 - 19:01
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 793
Высотный дозвуковой самолёт М-17 «Стратосфера»

Работы по созданию самолёта проводились на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР за №1098-378 от 28.11.1967 г.
В 1972 г. Министерство авиационной промышленности изготовителем самолёта М-17 определило Арсеньевский авиационный завод, куда был передан комплект чертежей. Через год приказом МАП постройка самолёта М-17 поручается вертолётному заводу в башкирском Кумер -Тау. Лишь в 1977 г. завод завершил подготовку производства и развернул работы по мясищевскому самолёту.

Осенью 1978 г. самолёт выкатили на испытательную площадку. 21 декабря проводится гонка двигателя. 23 декабря самолёт транспортируется на аэродром “Воротыновка». Утром следующего дня начались пробежки. К вечеру при очередной пробежке лётчик-испытатель Чернобровкин Кир Владимирович, предотвращая гибель людей стоящих на краю полосы, вынужден поднять самолёт, что в итоге приводит к катастрофе и гибели пилота.
Под руководством ведущего конструктора Б. М. Морковкина второй экземпляр самолёта по рекам Белая-Кама-Волга Москва-река был доставлен на ЭМЗ им. В. М. Мясищева.

26.05.1982г. Заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов поднял самолёт-перехватчик М-17 в воздух.

20.03.1986г.третий лётный образец самолёта М-17, собранный уже на ЭМЗ, пилотируемый Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Архипенко Владимиром Васильевичем, совершил первый полёт.

В 1980-х годах запуски американских АДА прекратились, и одной из причин этого стало создание мясищевского высотного перехватчика М-17.

Вскоре было достигнуто международное соглашение о запрете полетов АДА, что определило прекращение постройки самолетов М-17.

В 1989г. лётчики ЭМЗ им. В. М. Мясищева на самолёте М-17, получивший собственное имя «Стратосфера», установили 25 мировых рекордов в классе самолётов весом 16-20 тонн с одним турбо-реактивным двигателем.

Второй и третий экземпляры самолёта М-17 «Стратосфера» переданы музею ВВС в Монино.

Основные характеристики

Экипаж, чел. 1
Взлетная масса, кг 18400
Тяга взлётная, кгc 17300
Практический потолок, км 21.55
Крейсерская скорость, км/ч 740
Размах крыла, м 40.32
Площадь крыла, м2 137.7
Длина самолёта, м 22.27



7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
зудука
2.06.2018 - 19:08
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12095
Цитата (insaider @ 2.06.2018 - 17:33)
5. North American XF-82

Этот самолет был машиной сопровождения. На самом деле это не один, а два самолета. Просто они соединены между собой. За основу была взята пара широко известных P-51 «Mustang». Массово это чудо техники, конечно же не выпускалось.

F-82 Twin Mustang все таки 270 машин было. В Корее успели повоевать.

Это сообщение отредактировал зудука - 2.06.2018 - 19:11

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
telefon
2.06.2018 - 20:23
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8441
А над нами такой тяни-толкай часто летает. Звук мотора (моторов?) охренительно громкий, со скрипом. Даже на циркулярку похож.

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
borchet
2.06.2018 - 20:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1456
Цитата (insaider @ 2.06.2018 - 17:33)
5. North American XF-82

Этот самолет был машиной сопровождения. На самом деле это не один, а два самолета. Просто они соединены между собой. За основу была взята пара широко известных P-51 «Mustang». Массово это чудо техники, конечно же не выпускалось.

С херали баня загорелась - аФтор
Серийный самолет F-82 - воевал в Корее.
Выпущено порядка 270 самолетов
https://topwar.ru/39974-f-82-twin-mustang-p...bitel-ssha.html
 
[^]
telefon
2.06.2018 - 20:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8441
Цитата (CyberN @ 2.06.2018 - 19:01)
Высотный дозвуковой самолёт М-17 «Стратосфера»
. . . . . . . .
В 1980-х годах запуски американских АДА прекратились, и одной из причин этого стало создание мясищевского высотного перехватчика М-17.
Вскоре было достигнуто международное соглашение о запрете полетов АДА, что определило прекращение постройки самолетов М-17.
. . . . . . . .

CyberN, что такое АДА ?
 
[^]
kvskabachok
2.06.2018 - 20:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Abrazina @ 2.06.2018 - 18:39)
[А чуть позже, благодаря развитию технологий, научили самолеты летать на предельно малых высотах - этим достигается снижение радиозаметности, которая была чуть ли не основной целью создания экранопланов.

Тогда субмарины легко делают и самолёты и экранопланы по этому критерию...
 
[^]
зудука
2.06.2018 - 20:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12095
Цитата (telefon @ 2.06.2018 - 20:29)
Цитата (CyberN @ 2.06.2018 - 19:01)
Высотный дозвуковой самолёт М-17 «Стратосфера»
. . . . . . . .
В 1980-х годах запуски американских АДА прекратились, и одной из причин этого стало создание мясищевского высотного перехватчика М-17.
Вскоре было достигнуто международное соглашение о запрете полетов АДА, что определило прекращение постройки самолетов М-17.
. . . . . . . .

CyberN, что такое АДА ?

Автоматические дрейфующие аэростаты.
 
[^]
Бокин
2.06.2018 - 20:45
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5264
CyberN
Цитата
Высотный дозвуковой самолёт М-17 «Стратосфера»


Тогда и его продолжение М-55 "Геофизика", 2 двигателя (у М-17 - один), причем при почти одинаковых габаритах М-55 тяжелее - 23,4 т, против 18,4 М-17

Это сообщение отредактировал Бокин - 2.06.2018 - 20:49

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
Начало...
Bundesarchiv_Bild_146-1972-003-64,_Flugzeug_Rumpler-Taube_nach_dem_Start

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
vmarkelov
2.06.2018 - 20:47
5
Статус: Offline


НЛО

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 2704
Ames AD-1

В середине 1970-х годов Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) решило изучить возможности цельноповоротного крыла, способного поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 60° относительно вертикальной оси самолета. Целью НАСА было изучить способность поворотного крыла снижать сопротивление на высоких скоростях при его развороте, при этом сохраняя все преимущества прямого крыла, обеспечивавшего хорошую управляемость на малых скоростях и высокие взлетно-посадочные характеристики, при нахождении в нормальном положении.
В объявленном НАСА конкурсе участвовали 24 фирмы и в начале 1978 года победителем была признана "Ames Industrial Corporation". Построенный ею в 1978 году самолет Ames AD-1 базировался на идеях и материалах, разработанных Бертом Рутаном, который был привлечен в качестве консультанта. Конструкция AD-1 была выполнена из стеклопластика с пористым заполнителем, имевшим разное число слоев (от 3 до 36), что позволяло создать равнопрочную конструкцию. У AD-1 был длинный и очень тонкий фюзеляж овального сечения. Низкое трехопорное шасси со стеклопластиковыми стойками имело узкую колею и большую базу. Гондолы небольших реактивных двигателей крепились к фюзеляжу на пилонах под задней кромкой крыла. Хвостовое оперение имело классическую конструкцию. Крыло большого удлинения сужалось по ширине и толщине к полукруглым законцовкам. Поворот крыла осуществлялся с помощью двух электродвигателей, обеспечивающих скорость перемещения 3° в секунду.
Единственный AD-1 был доставлен в летный исследовательский центр им. Драйдена на авиабазе Эдвардс в мае 1979 года. Последовавшие летные испытания показали разумность общей идеи, но не выявили существенных преимуществ перед крылом обычной конструкции.

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
После ПМВ в стратосферу полезли...
Bundesarchiv_Bild_102-12368,_Junkers-Stratospharen-Flugzeug_Ju_49

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:49
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
в принципе почти серийный, но сегодня абсолютная экзотика...
Bundesarchiv_Bild_146-1972-058-62,_Raktenjäger_Me_163_A-V4

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
Ancifero
2.06.2018 - 20:49
0
Статус: Offline


Продам гараж

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 12434
Цитата (insaider @ 2.06.2018 - 20:34)
Бонус: De Lackner HZ-1

Это конечно совсем не самолет, однако все еще летательный аппарат, причем невероятно примечательный. Предполагалось, что такие машины можно будет использовать для проведения воздушной разведки.

А так же для удобрения почвы распыленными пилотами. gigi.gif

Это сообщение отредактировал Ancifero - 2.06.2018 - 20:51
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:50
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
попытка достать Америку... Америкабомбер...
Bundesarchiv_Bild_146-1989-039-16A,_Schwerer_Bomber_Me_264

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
Птибурдюков
2.06.2018 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 1384
Цитата
"Спираль" Воздушно-космический самолет.

Это сообщение отредактировал CyberN - 2.06.2018 - 18:30


Мы все просрали.
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:52
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
Ну если Максима Горького выложили, то...
Junkers G38

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
P376
2.06.2018 - 20:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34643
junkers_Ju287

7 экспериментальных самолетов XX века
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32212
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх