Двигатель В-2 — победитель и долгожитель

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Диагноз
28.05.2017 - 12:02
8
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Цитата
А то что бензовый мотор мог даже самовозгореться , это значит похуй?
Любое творчество, а двигателестроение это смесь творчества, гения и магии, подразумевает подковёрную возню.
Прежде всего, дизель – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, использующий принцип самовоспламенения воздушно-топливной смеси. В то время как карбюраторный двигатель является поршневым двигателем внутреннего сгорания, использующим принцип принудительного воспламенения воздушно-топливной смеси. Вот в этом и вся разница. И разница очень существенная. Чтобы смесь самовоспламенилась, надо быстро сжать воздух, что приводит к его разогреву и впрыснуть мелкодисперсную топливную пыль. При этом давление в цилиндре достигает почти 200 атмосфер. Следовательно, и система впрыска должна работать при таком же давлении, и весь корпус, и регулировку поршней и вала надо производить на порядок точнее, иначе вибрации разнесут двигатель, и обработка и требования к материалам – на голову выше. И весит двигатель в два раза больше, чем карбюраторный такой же мощности. Кроме того, дизель очень чувствителен к резким сменам режимов работы. Он наилучшим образом работает при постоянном неизменяемом режиме. И завести его труднее, чем карбюраторный, и топлива он тратит на холостых оборотах столько же, сколько и при работе, в отличие от бензинового
 
[^]
Egorcha
28.05.2017 - 12:09
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 243
Спасибо! Вспомнил службу в СА, в рембате: меняли мы эти движки и коробки на Т-55 и Т-62 с помощью кран-стрелы на ЗИЛ-131 прямо в полях...
 
[^]
афтаслезарь
28.05.2017 - 12:11
15
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Я езжу на дизеле rulez.gif

В условиях некомпетентного ремонта, спешки, отсутствия запчастей, плохой погоды, повреждений топливной аппаратуры, бензовый мотор уязвимей дизеля.
Моторист первого класса, командир моторной группы, эксквайр. К Вашим услугам
 
[^]
star964
28.05.2017 - 12:11
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.02.13
Сообщений: 196
За время моей службы в частях РТО авиации этих В2 и его потомков была масса.
Тягачи АТС-59 и АТТ - полноценные В2. Электростанции АД-50 и АД-100 - шестицилиндровые его половинки.
Надо отдать должное - запускались они легко в любой мороз. Хотя масло расходовали немилосердно. Ну а пошедшие вразнос за службу видел раза три - был за ними такой грешок. Для перекрытия воздуха в случае разноса они комплектовались кошмой - да какая там кошма - не спасало ничего.

Это сообщение отредактировал star964 - 28.05.2017 - 12:13
 
[^]
лютыйзверь
28.05.2017 - 12:15
-2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (афтаслезарь @ 28.05.2017 - 12:11)
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Я езжу на дизеле rulez.gif

В условиях некомпетентного ремонта, спешки, отсутствия запчастей, плохой погоды, повреждений топливной аппаратуры, бензовый мотор уязвимей дизеля.
Моторист первого класса, командир моторной группы, эксквайр. К Вашим услугам

Бензиновый стоит в четыре раза дешевле))) и ресурс М-17 доходил до 1000 часов, БТ-7 с таким двигателем дожили до конца войны с Японией на ДВ. С В-2 такой номер бы не прошел.
 
[^]
kapitan1978
28.05.2017 - 12:16
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 258
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 12:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Глупости! "Меньше" - "больше", причины разные. Т-34 вообще-то не очень и горели. а вернее почти не горели. Но! Взрывались - детонация боекомплекта, расположение боеукладки... А немцы горели только в путь, а в 1941 (фото в сети йобом) еще и бочки с высокотановым авиатопливом на прицепе таскали ))) Да, дизель придумали немцы, но оценили и массово использовать стали в СССР.
 
[^]
лютыйзверь
28.05.2017 - 12:22
4
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (kapitan1978 @ 28.05.2017 - 12:16)

Глупости! "Меньше" - "больше", причины разные. Т-34 вообще-то не очень и горели. а вернее почти не горели. Но! Взрывались - детонация боекомплекта,  расположение боеукладки...  А немцы горели только в путь, а в 1941 (фото в сети йобом) еще и бочки с высокотановым авиатопливом на прицепе таскали ))) Да, дизель придумали немцы, но оценили и массово использовать стали в СССР.

В-2 заправлялся газойлем, а не солярой, а газойль горел не хуже бензина. Никаким высокооктановым авиационным бензином немцы не заправлялись, его и для люфтваффе не было, на 98 бензине летали бедные всю войну. Синтетическим бензином из угля немцы танки заправляли.

Это сообщение отредактировал лютыйзверь - 28.05.2017 - 12:27
 
[^]
лютыйзверь
28.05.2017 - 12:27
3
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
В Израиле арабские Т-55 встретили танки Центурион от компании Виккерс, еще карбюраторные, до модификации 73 года. Кончилось плохо все, для арабов.
 
[^]
афтаслезарь
28.05.2017 - 12:29
14
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:15)
Цитата (афтаслезарь @ 28.05.2017 - 12:11)
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Я езжу на дизеле rulez.gif

В условиях некомпетентного ремонта, спешки, отсутствия запчастей, плохой погоды, повреждений топливной аппаратуры, бензовый мотор уязвимей дизеля.
Моторист первого класса, командир моторной группы, эксквайр. К Вашим услугам

Бензиновый стоит в четыре раза дешевле))) и ресурс М-17 доходил до 1000 часов, БТ-7 с таким двигателем дожили до конца войны с Японией на ДВ. С В-2 такой номер бы не прошел.

Хороший ты парень....
Понимаешь, сегодня наверное все танки на дизелях ездят.
Захочешь поссать, перейди на подветренный борт.
 
[^]
mechorange
28.05.2017 - 12:31
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.17
Сообщений: 0
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 12:15)
-
Цитата (афтаслезарь @ 28.05.2017 - 12:11)
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Я езжу на дизеле rulez.gif

В условиях некомпетентного ремонта, спешки, отсутствия запчастей, плохой погоды, повреждений топливной аппаратуры, бензовый мотор уязвимей дизеля.
Моторист первого класса, командир моторной группы, эксквайр. К Вашим услугам

Бензиновый стоит в четыре раза дешевле))) и ресурс М-17 доходил до 1000 часов, БТ-7 с таким двигателем дожили до конца войны с Японией на ДВ. С В-2 такой номер бы не прошел.

Можно подумать на бт - 7 на работу и с работы каждый день ездили , хотя в твоем понятии это так .
 
[^]
zoom70
28.05.2017 - 12:33
1
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Половинку от В-2 под названием 1Д6 эксплуатируют и выпускают до сих пор.
 
[^]
лютыйзверь
28.05.2017 - 12:34
2
Статус: Offline


лютый

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 33040
Цитата (афтаслезарь @ 28.05.2017 - 12:29)

Хороший ты парень....
Понимаешь, сегодня наверное все танки на дизелях ездят.
Захочешь поссать, перейди на подветренный борт.

Не все. У американцев газотурбинные))) А так то кроме нас и немцев мало кто танки делает еще.
 
[^]
DDD63
28.05.2017 - 12:43
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 12:15)
Цитата (афтаслезарь @ 28.05.2017 - 12:11)
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 20:00)
афтаслезарь
Часто самовозгараешься, когда на работу ездишь?))) Немцы танков меньше теряли, чем наши, и горели их танки не сильнее тех же тридцатьчетверок.

Я езжу на дизеле rulez.gif

В условиях некомпетентного ремонта, спешки, отсутствия запчастей, плохой погоды, повреждений топливной аппаратуры, бензовый мотор уязвимей дизеля.
Моторист первого класса, командир моторной группы, эксквайр. К Вашим услугам

Бензиновый стоит в четыре раза дешевле))) и ресурс М-17 доходил до 1000 часов, БТ-7 с таким двигателем дожили до конца войны с Японией на ДВ. С В-2 такой номер бы не прошел.

А чего бы этим БТ не дожить до конца войны? Танк не развозная машина, он всю жизнь в боксе живет и пару раз за год из этого бокса на помывку, смазку и проверку выезжает. Может еще выехать раз в несколько лет на полковые учения, часов 100 может на них и накатает, а то и меньше. Для обучения танкистов существует полигон с учебными танками, вот их-то и имеют в хвост и в гриву, а боевые машины в боксах всю свою жизнь проводят... потом в бой и через 15 минут и танку и экипажу кирдык... служил на Т-55 с 1982-84г.г. в в\ч 48895, танковый полк, Дальний Восток, Приморье, г. Спасск-Дальный, поселок Краснокутск.
А что касаемо ресурса авиационных двигателей, то в военное время ресурс двигателя М-105 был около 100 часов, повышать его смысла не имело, истребитель и 100 часов не налетывал, сбивали его....

Это сообщение отредактировал DDD63 - 28.05.2017 - 12:50
 
[^]
chimaton
28.05.2017 - 12:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2565
мне в армии как то пришлось таскать головки блоков этих моторов. Я бы не сказал что сверх легкие! smile.gif))
 
[^]
Диагноз
28.05.2017 - 12:50
10
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127

Осенью 1942 года в США были отправлены танки Т-34 и КВ-1С и испытания показали крайне низкую надежность моторов. Хотя после поступления материалов и станков по лендлизу, к 1945 году удалось довести срок службы двигателя до 1500 часов при 9 поломках на 1000 км. В 1943 году эти показатели составляли соответственно 400 км и 26 поломок. Доля машин, с первого раза принятых военной приёмкой с 27% в 1943 году выросла до 44% в 1945. Требуемые качества дизель В-2 обрел только к концу 50-х годов на танке Т-55. Непродуманность технической политики фактически безграмотного партийного руководства, торопливость и поспешность решений, отсутствие квалифицированного персонала, постоянные «чистки» по выявлению «врагов народа» затянули отработку нормального двигателя более чем на 20 лет.
 
[^]
OSNAZ
28.05.2017 - 12:51
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3644
Цитата
и топлива он тратит на холостых оборотах столько же, сколько и при работе, в отличие от бензинового

Эт вряд ли. Под нагрузкой-по любому расход больше. Но режим холостого хода для дизеля-процесс нежелательный и вредный )
 
[^]
НемАсквич
28.05.2017 - 12:52
3
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (Levadelta @ 28.05.2017 - 16:41)
А между прочем, гансы и их именитой школой моторостроения, так и не смогли не скопировать,ни сделать подобный двигатель, несмотря на немалое количество трофейнх Т-34 и прочих образцов.

Гансы дизель и изобрели, и успешно изготавливали и использовали все войну, только на флоте.
 
[^]
DDD63
28.05.2017 - 12:55
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (НемАсквич @ 28.05.2017 - 12:52)
Цитата (Levadelta @ 28.05.2017 - 16:41)
А между прочем, гансы и их именитой школой моторостроения, так и не смогли не скопировать,ни сделать подобный двигатель, несмотря на немалое количество трофейнх Т-34 и прочих образцов.

Гансы дизель и изобрели, и успешно изготавливали и использовали все войну, только на флоте.

Да ладно там... дизельные грузовики у них тоже были.
 
[^]
Диагноз
28.05.2017 - 12:58
41
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
в СССР был большой дефицит бензина, но некуда было девать производные перегонки – лигроин, керосин, газойль. Поэтому на дизель и обратили внимание. Но в Германии научились получать бензин из бурых углей и горючих сланцев, а чтобы получить солярку или керосин, надо было перегонять нефть, которой в Германии не было. Она получала нефть из Румынии. Поэтому в Германии соляр был в большом дефиците, и он весь шел на флот. А танки ездили на бензине. И весь ответ на этот секрет. А очередное историческое дурьё набитое договаривается до того, что немцы не умели делать дизеля!

Это сообщение отредактировал Диагноз - 28.05.2017 - 12:59
 
[^]
НемАсквич
28.05.2017 - 12:59
18
Статус: Offline


bobbax

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 6780
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 17:27)
В Израиле арабские Т-55 встретили танки Центурион от компании Виккерс, еще карбюраторные, до модификации 73 года. Кончилось плохо все, для арабов.

Дело было не в бобине... Обезьяны-с..

Это сообщение отредактировал НемАсквич - 28.05.2017 - 13:01
 
[^]
зудука
28.05.2017 - 13:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 12:15)

Бензиновый стоит в четыре раза дешевле))) и ресурс М-17 доходил до 1000 часов, БТ-7 с таким двигателем дожили до конца войны с Японией на ДВ. С В-2 такой номер бы не прошел.

В четыре раза дешевле он стоил, когда В-2 ещё мелкой серией шли. Чем выше серийность - тем ниже себестоимость.
Ну а про 1000 часов для авиамотора - поздравляю вас соврамши. Это после скольки капремонтов? (Кстати больше 3-5 для авиамоторов было запрещено, при том что в капремонт ЦПГ выбрасывалась, головка цилиндра ДВС воздушного охлаждения зачастую то же, коленвал и шатуны - 1-2 переборки).
100 часов для отечественного и в 40е было нормой. "Американцы" имели 250-300 к концу войны. Но там и уровень производства другой тогда был. Несравнимый. Без "карт замены материалов", "карт временного изменения техпроцессов" и других эрзацрешений. И уровень эксплуатации должен был поддерживаться с "правильными" ГСМ, сроками замены оных и фильтров.
 
[^]
зудука
28.05.2017 - 13:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (НемАсквич @ 28.05.2017 - 12:52)
Цитата (Levadelta @ 28.05.2017 - 16:41)
А между прочем, гансы и их именитой школой моторостроения, так и не смогли не скопировать,ни сделать подобный двигатель, несмотря на немалое количество трофейнх Т-34 и прочих образцов.

Гансы дизель и изобрели, и успешно изготавливали и использовали все войну, только на флоте.

Использовали.
Но корабельный дизель и авто (авиа) это несколько разные моторы.
И проблемы имели те же, что и создатели наших дизелей.
Торпедные катера у немцев в 44 году встали на прикол. Проблема - острейшая нехватка дизельмоторов. А они им, катера, ох как нужны были тогда.

Это сообщение отредактировал зудука - 28.05.2017 - 13:21
 
[^]
Диагноз
28.05.2017 - 13:22
2
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127

После войны в Испании в СССР попали испанский дизель «Испано-сюиза» и немецкий авиационный дизель ЮМО-205. Последний произвел очень большое впечатление на советских руководителей и было издано Постановление правительства о создании и выпуске нового дизеля, который получил название В-2. Фактически, это был всё тот же ЮМО-205, однако харьковчане убедили власти, что сделать дизель, годный и для самолётов и для танков и для автомобилей, невозможно и предложили сосредоточиться только на танковом дизеле. Власть вопль отчаяния услышала, и согласилась. В 1938 году удалось довести моторесур В-2 до 100 часов работы на стенде. В 1939 году были проведены новые испытания, и снова была отмечена низкая надёжность дизелей. В 1940 году завершается монтаж и наладка новых производственных линий на Харьковском моторостроительном заводе, который выделили из ХПЗ, а на Челябинском тракторном заводе начинают налаживать выпуск топливной аппаратуры, которую всё ещё закупали за рубежом, правда, уже не в Германии.
 
[^]
Hedin3000
28.05.2017 - 13:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1315
Цитата (лютыйзверь @ 28.05.2017 - 11:49)
Один из главных конструкторов В-2 и основоположник проектирования дизельных двигателей Алексей Дмитриевич Чаромский был осужденным врагом народа, по показаниям которого были осуждены и расстреляны многие невинные люди. В соответствии с недавно открытыми материалами из архива КГБ СССР (имеются копии с оригинальных документов) выяснилось, что Чаромский А. Д. в 1937 году давал показания, на основании которых, среди прочих руководителей авиационной промышленности, были незаконно репрессированы руководители авиационного завода № 24 им. Фрунзе: Израиль Эммануилович Марьямов (директор), Михаил Александрович Колосов (технический директор) и Георгий Петрович Судаков-Билименко (начальник производства).

В справке от 31 августа 1937 года (архивный номер 960138/0, подписанной временным начальником третьего отдела ГУГБ НКВД СССР — комиссаром государственной безопасности 3 ранга Минаевым, в частности, цитируются следующие показания Чаромского:

«На заводе № 24 участниками контр-революционной организации КОЛОСОВЫМ, МАРЬЯМОВЫМ, СУДАКОВЫМ и другими, с целью вредительства, сорвано формирование и доводка мотора М-34, благодаря чему применение этого мотора для современной боевой авиации, находится под угрозой ликвидации» (показания ЧАРОМСКОГО от 25 августа 1937 г.)

Г.П.Судаков-Билименко был расстрелян 15 декабря 1937 г.

Этого в статье ТСа нет. Как и того, что были в производстве до В-2 куда более надежные и превосходящие по мощности, а главное куда более дешевые и технологичные обычные карбюраторные двигатели М-5 и М-17, лицензионные Либерти и БМВ. Оба мощнее, оба легче, а М-5 еще и с меньшими габаритами. Потребляли 66 бензин, который по себестоимости получения гороздо дешевле любого дизельного топлива. Но Чаромский писал всякие кляузы наверх, о том что в стране засилье иностранных двигателей, а отечественным конструкторам не дают развернуться во всю силушку богатырскую... Ну и началось импортозамещение.

Да, надо признать, что внедрение этого дизеля перед войной -- вредительство. Получилась дичайшая ситуация, в которой двигатель спроектирован в 1935, а доводили его до ума ещё 20 лет. Не нужно было так оголтело бросаться в дизель... были не менее мощные и более надежные бензиновые моторы. Да и в народном хозяйстве требовались именно бензиновые двигатели... а этот перекос в дизелестроении убил всякую возможность развития нормальных карбюраторных двигателей... а танки горят любые, и бензин и дизель, одинаково... и гибель в танке не от пожара, а от подрыва каморного бронебойного снаряда внутри танка... (бб это не болванка, а ещё и 50 грамм взрывчатки)
 
[^]
Hedin3000
28.05.2017 - 13:32
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 1315
Цитата (Диагноз @ 28.05.2017 - 13:22)
После войны в Испании в СССР попали испанский дизель «Испано-сюиза» и немецкий авиационный дизель ЮМО-205. Последний произвел очень большое впечатление на советских руководителей и было издано Постановление правительства о создании и выпуске нового дизеля, который получил название В-2. Фактически, это был всё тот же ЮМО-205, однако харьковчане убедили власти, что сделать дизель, годный и для самолётов и для танков и для автомобилей, невозможно и предложили сосредоточиться только на танковом дизеле. Власть вопль отчаяния услышала, и согласилась. В 1938 году удалось довести моторесур В-2 до 100 часов работы на стенде. В 1939 году были проведены новые испытания, и снова была отмечена низкая надёжность дизелей. В 1940 году завершается монтаж и наладка новых производственных линий на Харьковском моторостроительном заводе, который выделили из ХПЗ, а на Челябинском тракторном заводе начинают налаживать выпуск топливной аппаратуры, которую всё ещё закупали за рубежом, правда, уже не в Германии.

100 часов на стенде! При штучном изготовлении! А что за ресурс при массовом производстве? 50 часов?)))
При этом танковые бензиновые двигатели ссср имели ресурс в десятки раз больше)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44718
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх