"Эх, растоплю я паровоз!.." Немного интересного из истории паровоза в России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Boris62
8.01.2017 - 13:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Запах угля,а пар и гудок-сила.
Детство прошло между двух дорог Москва-Брест.
То машины ловили,то поезда.
 
[^]
Umiwashi
8.01.2017 - 13:17
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (КоркинНеТорт @ 8.01.2017 - 12:44)
Бедный Гойя, опять его пасту всякие топикстартеры пиздят, на этот раз- паровозы натирать. Сколько же можно: ГОИ- от государственный оптический институт, неучи.
Впрочем, глянул, авторство принадлежит некой Марии Грачёвой- с такой фамилией можно и не знать, не барское это дело.

ядовитая паста эта....
 
[^]
besedkin
8.01.2017 - 13:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Помню ещё с детства - поездки на поезде через Украину и по дороге площадки хранения паровозов.На случай войны,говорил отец.Чёрные,чистые и красивые.
Когда всё это исчезло?

"Эх, растоплю я паровоз!.." Немного интересного из истории паровоза в России
 
[^]
Biochemist
8.01.2017 - 13:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 3658
Цитата (КоркинНеТорт @ 8.01.2017 - 12:44)
Бедный Гойя, опять его пасту всякие топикстартеры пиздят, на этот раз- паровозы натирать. Сколько же можно: ГОИ- от государственный оптический институт, неучи.
Впрочем, глянул, авторство принадлежит некой Марии Грачёвой- с такой фамилией можно и не знать, не барское это дело.

Что как бы намекает, что и про остальное она тоже в деталях пиз... привирает.
баба про паровозы, уже смешно. lol.gif
 
[^]
и7ветер
8.01.2017 - 13:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7637
Цитата
КПД современных паровых турбин составляет 50-60 %

А КПД паровоза 5%, не более. То есть паровоза, про которые такой теплый и хороший рассказ. Нефтяники наши не управились вовремя разведать достаточно нефти, и Сталин был вынужден тепловозы того... прижать пока. Не хватало горючего на армию даже, не то что на гражданку.
Разведали б ту же Эмбу хорошенько пораньше, и еще до войны все б на тепловозы перешли. Экономия б случилась, не передать. Жаротрубный котел, это вам не паровая турбина, тем более что длины газохода никак не хвататло тепло нормально снять.
 
[^]
Stropalhik
8.01.2017 - 13:24
4
Статус: Offline


Угрюмый

Регистрация: 2.08.14
Сообщений: 3709
Не зря, большинство паровозов стоят на запасных путях до сих пор! Пусть как памятники. На случай войны, безотказная техника. Дрова, вода, пар- ни какова электричества.
Этот тоже на ходу!

"Эх, растоплю я паровоз!.." Немного интересного из истории паровоза в России
 
[^]
Biochemist
8.01.2017 - 13:26
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 3658
Цитата (MiHs @ 8.01.2017 - 13:04)
Был мелким на паровозе, дед работал, уже маневровый был, впечатлений на всю жизнь, особенно, когда он неожиданно дал гудок, я с 2-х метровой высоты вылетел кузнечиком))). Потом привык, до сих пор, нравится запахи железной дороги, пахнет чем-то таким путешественным, приключениями и дальними землями.

UPD. Если считать по наибольшим показателям КПД, паровая машина превосходит ДВС. Так на ТЭЦ, где часть отработанного пара используют для отопления, только 10% уходит без толку в атмосферу. КПД современных паровых турбин составляет 50-60 %. Например, в Австрии и Швейцарии новые паровозы, с множеством усовершенствований, по экономическим показателям не уступают современным тепловозам и электровозам.

Для сравнения: КПД бензинового двигателя 25-30 % , дизельного 40 %, а с применением турбонаддува достигает до 50%.

Здорово.
Я ждал, кто же сравнит 55%КПД ТУРБИНЫ электростанции с паровозом...
Это круче чем жопу с пальцем сравнивать! Браво!
 
[^]
лукас
8.01.2017 - 13:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
ядовитая паста эта....

не ешьте
 
[^]
Alexlab
8.01.2017 - 13:27
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Цитата (Oltaetz @ 8.01.2017 - 15:48)
Цитата (dinulya @ 8.01.2017 - 15:34)
Цитата (Alivmak @ 8.01.2017 - 12:32)
Люблю паровозы.... Что-то в них такое есть необъяснимое, сила какая-то дикая, мощь, красота техническая. Работа, конечно на них адская.

и кпд ноль целых ноль десятых

когда придет большой северный пиздец, современные локомотивы тупо встанут
а паровоз хоть любой с постамента снимай, разводи пары и поехали

Откуда вы этот бред берете?

Паровоз довольно сложное техническое устройство. Не каждый даже понимает до конца как он работает, а тем более обслужить его или найти неисправность. За время стояния там поди все котлы проржавели насквозь, только пару дашь сразу дно вышибет.

Чем паровоз проще тепловоза?? По мне так дизель гораздо удобнее, проще и менее капризен, чем паровая машина.
 
[^]
Schwartzhog
8.01.2017 - 13:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.14
Сообщений: 431
Цитата (КоркинНеТорт @ 8.01.2017 - 12:44)
Бедный Гойя, опять его пасту всякие топикстартеры пиздят, на этот раз- паровозы натирать. Сколько же можно: ГОИ- от государственный оптический институт, неучи.
Впрочем, глянул, авторство принадлежит некой Марии Грачёвой- с такой фамилией можно и не знать, не барское это дело.

ага,а потом будут заливать,что создал ее Франциско Гойя lol.gif .и, ведь, главное--логично...ибо он был гравёром и художником rulez.gif
 
[^]
Aleks174VVVV
8.01.2017 - 13:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 6474
Цитата (и7ветер @ 8.01.2017 - 13:24)
Цитата
КПД современных паровых турбин составляет 50-60 %

А КПД паровоза 5%, не более. То есть паровоза, про которые такой теплый и хороший рассказ. Нефтяники наши не управились вовремя разведать достаточно нефти, и Сталин был вынужден тепловозы того... прижать пока. Не хватало горючего на армию даже, не то что на гражданку.
Разведали б ту же Эмбу хорошенько пораньше, и еще до войны все б на тепловозы перешли. Экономия б случилась, не передать. Жаротрубный котел, это вам не паровая турбина, тем более что длины газохода никак не хвататло тепло нормально снять.

А сколько ходов в паровозе было, в нынешних котлах за три хода на выходе 200 Цельсия на максималке.

Это сообщение отредактировал Aleks174VVVV - 8.01.2017 - 13:34
 
[^]
Aleks174VVVV
8.01.2017 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.16
Сообщений: 6474
Цитата (Alexlab @ 8.01.2017 - 13:27)
Цитата (Oltaetz @ 8.01.2017 - 15:48)
Цитата (dinulya @ 8.01.2017 - 15:34)
Цитата (Alivmak @ 8.01.2017 - 12:32)
Люблю паровозы.... Что-то в них такое есть необъяснимое, сила какая-то дикая, мощь, красота техническая. Работа, конечно на них адская.

и кпд ноль целых ноль десятых

когда придет большой северный пиздец, современные локомотивы тупо встанут
а паровоз хоть любой с постамента снимай, разводи пары и поехали

Откуда вы этот бред берете?

Паровоз довольно сложное техническое устройство. Не каждый даже понимает до конца как он работает, а тем более обслужить его или найти неисправность. За время стояния там поди все котлы проржавели насквозь, только пару дашь сразу дно вышибет.

Чем паровоз проще тепловоза?? По мне так дизель гораздо удобнее, проще и менее капризен, чем паровая машина.

Трудно спорить, те же уплотнения мозги съедят, пар не вода, штука смертельно опасная.
 
[^]
Alexlab
8.01.2017 - 13:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Цитата (Biochemist @ 8.01.2017 - 16:26)
Цитата (MiHs @ 8.01.2017 - 13:04)
Был мелким на паровозе, дед работал, уже маневровый был, впечатлений на всю жизнь, особенно, когда он неожиданно дал гудок, я с 2-х метровой высоты вылетел кузнечиком))). Потом привык, до сих пор, нравится запахи железной дороги, пахнет чем-то таким путешественным, приключениями и дальними землями.

UPD. Если считать по наибольшим показателям КПД, паровая машина превосходит ДВС. Так на ТЭЦ, где часть отработанного пара используют для отопления, только 10% уходит без толку в атмосферу. КПД современных паровых турбин составляет 50-60 %. Например, в Австрии и Швейцарии новые паровозы, с множеством усовершенствований, по экономическим показателям не уступают современным тепловозам и электровозам.

Для сравнения: КПД бензинового двигателя 25-30 % , дизельного 40 %, а с применением турбонаддува достигает до 50%.

Здорово.
Я ждал, кто же сравнит 55%КПД ТУРБИНЫ электростанции с паровозом...
Это круче чем жопу с пальцем сравнивать! Браво!

Да это ж супер стартап для роснано! Турбопоровоз 21 века на угле и дровах!

Выбрасываем поршневую машину, ставим турбину - вуаля! Даже форму менять не надо, аутентично будет выглядеть. Даёшь модернизацию паровозного парка! Инновации в топку!! Урррааа!!!
 
[^]
ben905
8.01.2017 - 13:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Железная дорога в России-это была империя в империи,со своим императором, дворянами и подданными.
 
[^]
ben905
8.01.2017 - 13:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 1761
Alexlab
Цитата
Паровоз довольно сложное техническое устройство. Не каждый даже понимает до конца как он работает, а тем более обслужить его или найти неисправность. За время стояния там поди все котлы проржавели насквозь, только пару дашь сразу дно вышибет.

Есть такая штука-консервация называется. Вон танки,которые 50 лет назад на постаменты поставили,своим ходом на ремонт гонят
 
[^]
noname366
8.01.2017 - 13:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.16
Сообщений: 1936
в красноярском крае - когда работал на фуре - с трассы видно хранилище паровозов
причем на заборе год организации этой стоянки выбит 2003 ЕМНИП

такшта паровозы ждут своего часа)
 
[^]
callsign064
8.01.2017 - 13:52
5
Статус: Offline


Не надо ля-ля!

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 293
На станции Янов-Полесский (г.Иваново Брестская область, Беларусь) до 90-х годов находилось "депо холодных паровозов". Там на консервации находилось штук 50 разных паровозов, рядом были насыпаны кучи угля для них. На случай ядерной войны и отсутствия дизтоплива.
 
[^]
ВесельчакU
8.01.2017 - 13:58
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Паровоз - адская штука. Прожорливый, капризный, сложный в управлении, кпд, как уже верно написали, не более пяти процентов.
Помощником на паровозе работать было вообще адский труд. Покидай-ка несколько тонн сырого некалорийного угольку чтобы пар держать, да не просто покидай, а грамотно, чтобы не зашлаковать колосники в топке! А почистить топку? А набор воды ? А шприцевание контрольных точек?

Да, верно написано, паровозники жили дольше, но условия труда были самые адские. Просто так больших денег и сытной пайки не давали.


Я успел покататься на паровозе, правда, "нефтянке", это я вам скажу, песец работка!

Ну и побывал на паровозе, дававшем пар вместо котельной. Даже на стоячем без движения там работы море. За водой следи, за температурой следи, то пятое, то десятое....

Хорошо расписыать красоту и мощь сидя за клавой и моником, а вот на самом паровозе....
 
[^]
dinulya
8.01.2017 - 13:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 2375
Цитата (Feika @ 8.01.2017 - 12:46)
Цитата (dinulya @ 8.01.2017 - 12:34)
Цитата (Alivmak @ 8.01.2017 - 12:32)
Люблю паровозы.... Что-то в них такое есть необъяснимое, сила какая-то дикая, мощь, красота техническая. Работа, конечно на них адская.

и кпд ноль целых ноль десятых

Поэтому в Америке до сих пор в рудниках паровозы все тягают, наверное потому что КПД нулевой и работает в убыток.

ну не я-же придумал фразу "КПД как у паровоза", а вы все накинулись
 
[^]
DDD63
8.01.2017 - 14:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Saurit @ 8.01.2017 - 12:51)
Для интересующихся...
"Высокие технологии 19 века. Алексей Кунгуров"
У него много роликов, после которых возникает ещё больше вопросов...

Слушал и охуевал... поразительно безграмотный человек, машину Нькомена он вообще не рассматривает как паровой двигатель, вот появились сразу из ниоткуда паровозы и всё тут! И паровой цилиндр невозможно было сделать ибо токарных станков не существовало!!! Орудийные стволы растачивали ( тот-же Нартов, лет за 50 до паровозов..) а поршень с цилиндром нет...
 
[^]
Rels
8.01.2017 - 14:19
0
Статус: Offline


Бумбурек

Регистрация: 6.05.16
Сообщений: 2019
интерсная статья, спасибо
 
[^]
aleksounder
8.01.2017 - 14:21
1
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
В сквере Железнодорожников на Астраханской в Саратове

"Эх, растоплю я паровоз!.." Немного интересного из истории паровоза в России
 
[^]
wcp
8.01.2017 - 14:22
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.07.09
Сообщений: 311
Вот за что люблю ЯП - кладезь интересной информации. Ничего искать не надо, тебе все подносят на блюдечке, только читай. Спасибо.
 
[^]
Xpomou
8.01.2017 - 14:29
1
Статус: Offline


Мизантроп-затейник

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 1094
Паровозы - отдельная статья.
У меня под окошком "Музей паровозиков".
Иногда они "на волю вырываются", а где-то в Новосибирске есть их целый "заповедник" где их холют и лееют, на случай ядерной войны и прочих масштабных катаклизмов. Есть переоборудованные (в том числе на жидкое топливо), есть первозданные, это и ж/д транспорт и электростанции на ходу, которым необходимы только вода и топливо.
PS Если фотку "вырвавшегося паровоза" найду - присобачу.
 
[^]
xeksel
8.01.2017 - 14:40
3
Статус: Offline


Собеседник

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 100
111

"Эх, растоплю я паровоз!.." Немного интересного из истории паровоза в России
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27768
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх