«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Meandr51
8.10.2016 - 16:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Цитата (Cheveid @ 8.10.2016 - 11:14)
Почему-то нашим приходится захватить и изучить, а ихним всё в клювике приносят.

Этот факт описан еще А. Гайдаром. Мальчиша-Плохиша помните? Продался за бочку варенья и корзину печенья.
 
[^]
Vista17
8.10.2016 - 16:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7118
Цитата (Vista17 @ 8.10.2016 - 15:31)
ТСу спасибо. Читал статью, воспоминания Пепеляева, как он в КНДР ездил на юбилейные торжества, в конце 90-х или в начале 2000-х. Тоже интересная. Ну а "Миги против Сейбров" просто шикарна.

Блин, я лошара. Думал, про юбилейную поездку отдельная статья, а это глава книги "Миги против Сейбров".
http://sher45.narod.ru/korea/pepeljaev/fil...tiv_seibrov.pdf
Итак.
27 июля 1993 года в КНДР прошли торжества по случаю 40-летия победы
северокорейского народа в войне с южнокорейскими и американскими войсками. На
празднества в Пхеньян прибыло очень много правительственных и общественных делегаций, в
том числе и наша ветеранская группа из России. Мы прибыли в столицу КНДР за 5 дней до
начала торжеств. С момента встречи и во все время нашего пребывания мы чувствовали
исключительно хорошее, доброжелательное отношение с корейской стороны. Шефство над
нашей делегацией осуществляли офицеры генерального штаба Корейской народной армии.
Отдых, питание, экскурсии, приемы, официальные и неофициальные, всё было организовано на
высоком уровне.
По плану мы должны были после празднеств и торжественного приема убыть домой. Но
великий вождь Президент Ким Ир Сен, как его называют в Корее, попросил нас задержаться в
Корее на 20 дней. Он распорядился показать нам все достопримечательности КНДР. Так что
наша делегация вместо недели пробыла в КНДР почти месяц. Нам показали всю страну, людей,
армию, их работу и жизнь. Нашу делегацию на трех «Мерседесах» провезли по дорогам Кореи
от Пхеньяна до западного и до восточного побережья Корейского полуострова, затем от
северной до южной границы.
Встречали нас корейцы как дорогих гостей, с подчеркнутым уважением и почетом. Как
бывало раньше в Советском Союзе – с пионерами, цветами и музыкой. Размещались мы в
шикарном пятизвездочном отеле на 20-м этаже 44-этажного здания. В этом же отеле жили
большинство членов иностранных делегаций, прибывших на юбилей. Практически же мы в
отеле почти не бывали. До юбилея у нас было 4–5 дней, и все эти дни мы были заняты
встречами, посещением театров, музеев, всевозможных учебных, научных, производственных и
военных организаций.
Во время пребывания в стране мы чувствовали к себе неподдельное заботливое внимание.
По предложению корейских товарищей и по нашему желанию были организованы экскурсии и
поездки на различные культурные объекты Пхеньяна и страны.
Город Пхеньян на меня произвел большое впечатление. По сравнению с Москвой он
намного выше, чище и более современен. Хотя строился он всего 40 лет. Город красивых
современных построек, изящных архитектурных решений, сочетающих новый корейский стиль
с традиционными корейскими элементами и восточными украшениями административных и
общественных зданий, таких как Дворец президента, Дворец молодежи, Дворец съездов и
другие здания, построенные после войны и увенчанные характерными изогнутыми крышами,
покрытыми черепицей. Большинство жилых домов составляют 16–18-этажные здания, нередки
небоскребы в 25–30 этажей. В основном в них проживают обыкновенные граждане КНДР.
Построено очень много монументов, отображающих памятные знаменательные события в
истории страны. Великолепно пхеньянское метро. Строящийся 105-этажный отель очень
интересен с инженерной и архитектурной точки зрения. В 1993 году уже были возведены все
105 этажей. Оставались только отделочные работы. Город всегда чист, и не только в центре, а
на всей территории. С 20-го этажа гостиницы, где проживала наша делегация, открывалась
замечательная панорама, оттуда можно было наблюдать жизнь этого города в пределах
видимости.
Мне лично понравилось, как во дворах соседних домов проводят время дети, не занятые
учебой, как они следуют в школу. Внутри близлежащих дворов сделаны различные спортивные
площадки и сооружения. Площадки для игр разлинованы и обозначены для определенных игр. в теплой товарищеской обстановке, за рюмкой и чашкой хорошего чая. Поблагодарил нас
за активное участие в освободительной войне, сфотографировался с нами на память, вручил
лично каждому из членов нашей делегации замечательные и оригинальные подарки, пожелал
успехов, и мы расстались.
В памяти навсегда остались неизгладимые впечатления о праздновании 40-летнего
юбилея победы и добрые воспоминания о встрече с великим вождем корейского народа.
 
[^]
Meandr51
8.10.2016 - 16:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 6614
Пепеляев красавец! Ему следовало бы иметь фамилию Испепеляев! Поскольку он сжег 23 самолета, став лучшим реактивным асом мира.
 
[^]
Параbellum
8.10.2016 - 17:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 5868
Цитата (Grayven @ 8.10.2016 - 12:26)
А я слышал, что сначала МиГи предназначались для корейских лётчиков (инструкторы только из СССР были). Но спустя некоторое время корейцы начали жаловаться, что "ваши самолёты падают". Из СССР приехала комиссия разбираться. Проверили - самолёты полностью исправны. Но тут одному из комиссии пришло в голову спросить у корейцев, чем они кормят лётчиков. А те в ответ выносят им две маленькие плошки с рисом. Вот эту утром, а эту вечером. В общем-то, стандартный для южноазиатов рацион, но для лётчиков не годится совершенно - во время перегрузок они будут терять сознание.

Слышал это и про вьетнамцев. Не знаю, правда или нет.
 
[^]
ipelip20
8.10.2016 - 17:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.14
Сообщений: 1012
Тактику потока они изобрели, как же, её еще в войну наши против мессершмитов разработали, точно по той же причине.
 
[^]
philin2006
8.10.2016 - 18:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 1002
KROVLJ
Цитата
Поскольку «МиГи», по оценке ВВС США, могли с высоты около 15 км (потолок — до 16 км) спокойно выбрать время и место для атаки, ударить и тут же уйти вверх, в качестве противоядия им придумали тактику «потока» («jet stream»). 16 истребителей делились на четвёрки, летящие с пятиминутным интервалом и на разной высоте — от 9 до 10 км. Машины шли на большой скорости, поэтому, если одну группу внезапно атакуют, другие могли быстро придти ей на помощь.


та самая "этажерка" Покрышкина и Шестакова. Но амеры считают, что именно они её "придумали"...
 
[^]
goodeue1
8.10.2016 - 18:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.16
Сообщений: 2180
Хорошая статья. Автору респект!
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Выводы ЦАГИ:

«Самолет Ф-86А имеет в основном удовлетворительные аэродинамические характеристики на всех режимах полета до чисел М = 0,93-0.94. Испытания его моделей ... показывают, что начиная с М = 0,8 у самолета Ф-86А появляется резкое затягивание в пикирование, а при М > 0,9 — резкое уменьшение эффективности руля высоты. ... Удовлетворительные летные данные самолета при больших скоростях полета (М > 0,8) достигаются с помощью управляемого в полете стабилизатора, а при больших углах атаки — с помощью предкрылков, распределенных по всему размаху крыла.

Самолет имеет большие элероны, обеспечивающие хорошую поперечную управляемость как при малых, так и при больших скоростях полета...

Самолет снабжен большими тормозными щитками, увеличивающими сопротивление самолета примерно в три раза без изменения характеристик продольной устойчивости.

В системе управления элеронами и рулем высоты применены бустеры, что обеспечивает приемлемые характеристики управляемости без применения специально отработанной аэродинамической компенсации.

Особенностью компоновки самолета Ф-86А является применение старой схемы с низким расположением крыла, что позволило достичь удовлетворительных характеристик боковой устойчивости при небольшой относительной площади вертикального оперения. Кроме этого, эта схема позволила отделить горизонтальное оперение от вертикального и расположить его на фюзеляже. Однако при такой аэродинамической компоновке на самолете Ф-86А не удалось устранить резкого затягивания в пикирование и потребовалось для этого применение управляемого в полете стабилизатора.

... При числах М=0,93-0,94 имеет место потеря эффективности рулей высоты и элеронов... Поэтому, число М=0,94 является максимально допустимым... для нормальной эксплуатации...

Сравнение аэродинамических характеристик моделей Ф-86А и МиГ-15 бис показывает, что их коэффициенты сопротивления и подъёмной силы в диапазоне углов атаки до α = 14° практически совпадают. Самолет Ф-86А имеет большие размеры, больший полетный вес и двигатель с меньшей тягой по сравнению с самолетом МиГ-15бис. В результате, по данным расчета следует, что самолет Ф-86А несколько уступает самолету МиГ-15бис по максимальной скорости на малых высотах и значительно уступает по величине вертикальных скоростей и скороподъемности на всех высотах. Скорости установившегося пикирования самолетов Ф-86А и МиГ-15бис при открытых тормозных щитках практически одинаковы, однако в горизонтальном полете торможение самолета Ф-86А происходит более интенсивно, чем самолета МиГ-15бис.

Расчетная разрушающая перегрузка... приблизительно равна 12 ... что совпадает с расчетными перегрузками, установленными для этого класса самолетов нашими нормами прочности. ...»
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
«В результате проведенных ... исследований ... установлено, что схема и аэродина­ми­че­ская компоновка самолета не представляют особого интереса, за исключением применения:

а) элеронов с большими относительными хордой и размахом;
б) тормозных щитков с большой относительной площадью;
в) эффективной посадочной механизации ввиде щелевого закрылка;
г) предкрылка;
д) бустерного управления элеронами и рулем высоты».
 
[^]
Rumer
8.10.2016 - 18:24
1
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18037
Lisetc
Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-Ройс Дервент V (англ.) и Нин. В ОКБ Микояна прорабатывалось два варианта истребителя с двигателем Роллс-Ройс Нин, первый из них И-320, шифр «ФН», представлял собой истребитель МиГ-9 с прямым крылом, оснащенный новым двигателем, второй более прогрессивной схемы с асимметричным расположением двигателя в хвостовой части фюзеляжа и стреловидным крылом. Проект был обозначен И-310 и получил шифр «С». Впоследствии этот истребитель был обозначен МиГ-15 и стал самым массовым реактивным самолётом в истории самолётостроения.
 
[^]
Baburrus
8.10.2016 - 18:47
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.08.11
Сообщений: 720
Шикарный фановый ролик на движке War Thunder, посвященный противостоянию Миг-ов и Сейбров. Для визуализации т.с.:

 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (Lisetc @ 8.10.2016 - 16:21)
Цитата (Rumer @ 8.10.2016 - 11:45)
Когда-то читал, что на первых МиГах стояли моторы производства Великобритании и американцы, узнав об этом, были в бешенстве: какого чёрта член НАТО поставляет моторы врагу? Ответ англичан не отличался оригинальностью - ничего личного, просто бизнес.

производства СССР были движки только лицензия на их производство была куплена у англичан, успели до начала холодной войны

А самое интересное что форсажную камеру на ВК-1 подсмотрели именно на Сейбре. Но проблема в том что советские реактивные двигатели априори хуже американских. Причем это не вина конструкторов, а проблема отсутствия спец сталей. Об этом еще в 68м моему отцу преподавали в Академии в Монино (закрыли ее бляди). Тогда еще были живы корифеи нашей авиации. У отца один из преподавателей был бывший однокашник Туполева и Сикорского еще с царских времен.

Причем присадки для этих спецсталей есть только в одном месте - бельгийском Конго. Имя Патрис Лумумба ни чего не говорит? Вы думаете зря его в кислоту засунули? Там не слабая была драка за сырье.... СССР ее с треском проиграл. Потому у нас и нет до сих пор своего Textron Lycoming T53-L-13 или Allison 250-C20JN. Наш ТВ2-117 тяжелый, прожорливый, слабый, а ресурс...
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
North American F-86D Dog Sabre

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
02

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
03

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
04

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
05

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
06

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
07

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
08

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
09

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
10

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
11

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
12

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
P376
8.10.2016 - 18:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
13

«МиГ» и «Сейбр»: захватить и изучить
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36489
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх