10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
лукас
21.01.2016 - 16:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18518
Цитата
Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.
...ошибочность в чём ? .где недоработка ?
 
[^]
СвятГрешен
21.01.2016 - 16:46
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 47
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Пожалуйста, без обид - откуда у вас эта информация?
Просто часто встречаются люди, знающие "истину в последней инстанции".

Поясню свой вопрос - собственно мой дед входил непосредственно в так называемую "шестую" комиссию, а именно в оперативно-следственную группу от КГБ Украины (собранную из специалистов по техногенным катастрофам со всего союза), группа эта работала над этим делом, оповещала первых лиц государства и руководство КГБ о причинах и последствиях с первых дней аварии на ЧАЭС.

Это я к чему... вроде (ВРОДЕ, я не знаю точно) МВД украины опубликовало данные о работе этой комиссии, в то время как ни СССР, ни РФ данные о работе этой группы не публиковало, более того моего деда в 2006 г. вызывали на подписание бумаг о неразглашении еще на 15 лет. Так вот по выводам этой комиссии, никакого отношения конструкция реактора к аварии не имела, более того, конструкцией предполагалось 13 (или 15 не помню уже) степеней защиты "от дурака", причем все степени персоналом станции были таки преодолены.

Почему они с упорством идиота продолжали нагружать реактор до последнего подробно расшифровано в телетайпе работы станции и в стенограмме телефонных переговоров, которые никто, кроме руководителей страны и людей с особым допуском уже не увидит.

Поэтому у меня и возникает вопрос - мне непосредственный участник тех событий рассказывал точку зрения комиссии КГБ, и она надо сказать вполне правдоподобна, хотя и расходится с вашими выводами. Вы основываетесь только на опубликованных докладах комиссий?
 
[^]
Andrew327
21.01.2016 - 16:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 1112
Цитата (лукас @ 21.01.2016 - 16:41)
Цитата
Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.
...ошибочность в чём ? .где недоработка ?

В конструкции стержней аварийной защиты, которые при введении в активную зону не глушили реактор а разгоняли его.
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 16:52
6
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 663
Цитата (лукас @ 21.01.2016 - 17:41)
Цитата
Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.
...ошибочность в чём ? .где недоработка ?

1. "В правильно спроектированном реакторе от увеличения
мощности вносится отрицательная реактивность (отрицательный мощностной коэффициент), которая скомпенсирует ранее внесенную реактивность, и мощность установится на новом, более высоком уровне. В этом заключается принцип саморегулирования. У реактора РБМК, по крайней мере на малой мощности, мощностной коэффициент оказался положительным. Теперь увеличение мощности реактора вносит дополнительную положительную реактивность, реактор начинает
увеличивать мощность с большей скоростью, что вызывает еще положительную реактивность и создаются условия для разгона реактора. Нельзя говорить, что такой реактор нисколько работать не может. Автоматический регулятор или оператор своими действиями могут удержать реактор от разгона. Но все это до поры до времени. При достижении избыточной реактивности величины р (доля запаздывающих нейтронов) реактор уже разгоняется на мгновенных нейтронах с очень большой скоростью, и ничто его не может спасти от разрушения". ©
2. Стержни СУЗ на начальной фазе своего движения в активную зону также вносили положительную реактивность (способствовали разгону реактора вместо замедления), что было обусловлено их неудачной конструкцией.
 
[^]
Айыу
21.01.2016 - 16:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.04.11
Сообщений: 1760
7 августа 1994 г. в Белорецком районе Республики Башкортостан произошел прорыв плотины Тирлянского водохранилища и сброс 8,6 млн.куб.м воды. В зоне затопления оказались 4 населенных пункта: поселки Тирлянский, Шушпа, Катайка и г. Белорецк. Погибло 29 человек, 786 человек остались без крова, полностью разрушено 85 жилых домов,

90 - унесено течением, 200 - разрушено частично. Предприятиям, сельскому хозяйству, дорожному, жилищно-коммунальному хозяйству и населению в зоне чрезвычайной ситуации нанесен ущерб на сумму свыше 52,3 млрд.рублей. Оповещение населения поселка Тирлянский об угрозе затопления, необходимости покинуть места проживания и принятии мер по спасению имущества и животных проводилось с 6 августа по местному радио, через посыльных, но оказалось малоэффективным - указанные меры предосторожности населением выполнены не были.

В результате прорыва плотины в 20 час. 20 мин. 7 августа был поврежден соединительный кабель, и прервалась связь между поселком Тирлянский и городом Белорецк. Только в 8.00 часов 8 августа команда связи повышенной готовности организовала связь с помощью радиостанции "Ангара-4" между администрацией г. Белорецк и п.Тирлянский, что позволило получить достоверную информацию о масштабах бедствия.

В ликвидации чрезвычайной ситуации были задействованы все звенья Башкирской территориальной подсистемы РСЧС - органы исполнительной власти, министерства, ведомства, формирования ГО, силы Министерства обороны, спасатели - 1500 человек, проявившие при этом достаточную степень организации и профессионализма в практических действиях, и 240 единиц техники. Вместе с тем, катастрофа выявила и отрицательные моменты, которые существенновлияли на оперативность и качество ведения аварийно-спасательных работ, такие как отсутствие локальных систем оповещения населения об опасности, слабая оснащенность формирований ГО и спасателей средствами связи, современным техническим оборудованием и механизмами. Крайне низкая оснащенность спасательных формирований малыми плавсредствами, как оказалось, наиболее необходимыми в данной ситуации, значительно осложнила проведение спасательных работ.

Недостаточна и обученность населения действиям в экстремальных условиях. Оперативно сформированный штаб по ликвидации последствий наводнения организовал взаимодействие сил и средств Башкирской территориальной подсистемы РСЧС, непосредственное управление проведением аварийно-спасательных работ, временное размещение пострадавшего населения, опознание и захоронение погибших. К выполнению мероприятий по спасению населения и ликвидации последствий

Тирлянского наводнения были привлечены все силы городов и районов республики. В результате из 375 пострадавших семей 175 получили благоустроенные квартиры или дома со всеми надворными постройками, в том числе в г.Белорецке - 46 семей, в домах, построенных городами и районами республики в поселке Тирлянский 68 семей, в других городах и районах республики - 61 семья. Отремонтированы дома для 132 семей. В ходе ликвидации последствий аварии восстановлены 12

км дорог, 18км теплотрассы, 2 км водопровода, 5 км линий электропередач, 3 разрушенных моста. Пострадавшим оказана гуманитарная помощь на сумму 1,963 млрд.рублей (предметы первой необходимости - одежда, обувь - 776 млн.руб денежная помощь, продукты питания, стройматериалы - 1,111 млрд.рублей, медикаменты - 76 млн.рублей). На ликвидацию последствий аварии выделено 18,0 млрд.рублей, в том числе из бюджета

Это сообщение отредактировал Айыу - 21.01.2016 - 16:58

10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов
 
[^]
batman29
21.01.2016 - 16:57
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 727
а плотина Вайонт, Италия, 1963, жертвы от 1900 до 2500 человек.
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 16:58
-4
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 663
Цитата (СвятГрешен @ 21.01.2016 - 17:46)
[QUOTE=Cokoll,21.01.2016 - 16:10]
Это я к чему... вроде (ВРОДЕ, я не знаю точно) МВД украины опубликовало данные о работе этой комиссии, в то время как ни СССР, ни РФ данные о работе этой группы не публиковало, более того моего деда в 2006 г. вызывали на подписание бумаг о неразглашении еще на 15 лет. Так вот по выводам этой комиссии, никакого отношения конструкция реактора к аварии не имела, более того, конструкцией предполагалось 13 (или 15 не помню уже) степеней защиты "от дурака", причем все степени персоналом станции были таки преодолены.

Почему они с упорством идиота продолжали нагружать реактор до последнего подробно расшифровано в телетайпе работы станции и в стенограмме телефонных переговоров, которые никто, кроме руководителей страны и людей с особым допуском уже не увидит.

Поэтому у меня и возникает вопрос - мне непосредственный участник тех событий рассказывал точку зрения комиссии КГБ, и она надо сказать вполне правдоподобна, хотя и расходится с вашими выводами. Вы основываетесь только на опубликованных докладах комиссий?

1. "Защита от дурака" - это, в первую очередь, гашение реактора при критически неправильных действиях операторов. Как же персонал мог их обойти? При этом считать операторов самоубийцами, отключающими одну за одной защиты и разгоняющих при этом реактор - это только КГБшники могут, наверное;
2. "Нагружать" реактор - это вообще неверный термин. Никто его не нагружал, его планово глушили вообще-то.
 
[^]
maik2
21.01.2016 - 16:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.14
Сообщений: 16036
Цитата
Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.

Вроде еще не надежнее ДС-9. У этих постоянно двери вываливались.
 
[^]
йетити
21.01.2016 - 17:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 8
Чойто в основном американские катастрофы, типа самые распиздяйные конструкторы в сша
 
[^]
Voidov
21.01.2016 - 17:06
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.10
Сообщений: 602
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:35)
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 17:28)
Цитата (shavkat66 @ 21.01.2016 - 17:26)
Кыштымская авария не указана, а последствия остаются до сих пор.

Это прежде всего техногенная катастрофа, а в теме речь о конструкторских просчетах, которые привели к катастрофе.

Добавлено в 16:29
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 17:27)
Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за  особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

Дятлов - это который распорядился отключить защиту? Или это кто то другой сделал?

Защиты не отключались. Кроме САОР - но она в тех условиях роли бы не сыграла. Реактор взорвался именно от действия защиты (движения поглощающих стержней в активную зону). Это и был тот нонсенс, который операторы не могли и не обязаны были предусмотреть.

Следует отметить - что программа испытаний на выбег турбины была разработана инженером, утверждена наверху, в том числе конструкторским бюро РБМК. А вот как раз у персонала (конкретнее у СИУРа) - возникло много вопросов по программе, тем не менее к испытаниям приступили. Дятлов если и виноват, то только в том, что не послушался внутреннего голоса Топтунова и Акимова. Кроме того - когда Леонид Топтунов нажал АЗ - стержни СУЗ пошли в активную зону. После этого прошел сигнал аварийного увеличения мощности. Что должен делать СИУР в этой ситуации? Давить АЗ! Но он и так ее уже нажал, а других инструментов для глушения реактора нет. Вот вам и ошибка конструкторов. Дятлова оправдали потом...

Это сообщение отредактировал Voidov - 21.01.2016 - 17:16
 
[^]
Катафалк
21.01.2016 - 17:08
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 957
А мне вот интересно, "машинки" с "американских горок" часто вылетают?
 
[^]
ФоксМалдер01
21.01.2016 - 17:11
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 371
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 15:48)
Скайлэб была первой и единственной национальной американской орбитальной станцией. Запущенная 14 мая 1973 года, она смогла принять лишь три экспедиции, затем раньше срока потеряла орбиту и в 1979 году разрушилась в атмосфере планеты. Её стоимость составляла 3.6 миллиардов долларов.

Кстати, данный факт как иллюстрация инфовойны и ее методов.

Вот спроси 100 челоек - какая самая большая потеря механизма в космосе? 99 ответят - станция МИР. Сформировано мнение, что тупые русские сделали жестянку, которую за ненадобностью пришлось утопить.

Но ведь по факту МИР - ода гению советских инженеров, выполнила свою функцию и еще не один год проработала сверх срока.

А детище "мудрых эльфов" чуть поработало, завалилось на бок и грохнулось. Но об этом информации почти нет...
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 17:18
3
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 663
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 18:06)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:35)
 

Следует отметить - что программа испытаний на выбег турбины была разработана инженером, утверждена наверху, в том числе конструкторским бюро РБМК. А вот как раз у персонала (конкретнее у СИУРа) - возникло много вопросов по программе, тем не менее к испытаниям приступили. Дятлов если и виноват, то только в том, что не послушался внутреннего голоса Топтунова и Акимова. Кроме того - когда Леонид Топтунов нажал АЗ - СУЗы пошли в активную зону. После этого прошел сигнал аварийного увеличения мощности. Что должен делать СИУР в этой ситуации? Давить АЗ! Но он и так ее уже нажал, а других инструментов для глушения реактора нет. Вот вам и ошибка конструкторов. Дятлова оправдали потом...

Немного не так.
1. "Программа испытаний на выбег турбины была разработана инженером, утверждена наверху, в том числе конструкторским бюро РБМК" - утверждена она была ГИС (гл.инженер станции), КБ она не утверждалась по понятной причине - программа была рядовая (рядовее некуда) и как причина катастрофы, выступать не может;
2. "А вот как раз у персонала (конкретнее у СИУРа) - возникло много вопросов по программе, тем не менее к испытаниям приступили. Дятлов если и виноват, то только в том, что не послушался внутреннего голоса Топтунова и Акимова" - это, ИМХО, выдумки журналистов последующего времени.
 
[^]
СвятГрешен
21.01.2016 - 17:38
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 47
Вы меня неверно поняли. Вы описываете "причину взрыва", и видимо о ней же говорите.

Я же говорю о причине аварии в целом - это как раз почему реактор работал в апреле на максимальной мощности, почему именно в апреле, почему остановка реактора вызвала бурю негодования у председателя ЦК Щербицкого, почему реактор стали глушить, почему глушить перестали и т.д.

В любом случае, я не собираюсь с вами спорить и что-то вам доказывать - мне это неинтересно, просто хотел узнать, откуда у вас информация.
На просторах Япа очень много интересных людей, в частности тут обитает представитель гос комиссии по расследованию аварии на сургутской, рефтинской, каширской ГРЭС - очень интересный собеседник, который много нового и интересного рассказал о причинах аварии, особенно это касается Сургутской ГРЭС. Поэтому я про вас и подумал - мало ли, откуда человек информацию брал.

Да, кстати, по поводу КГБшников - самой первой версией была диверсия. Причем скажу вам "по секрету", эту версию формально так и не опровергли. Удачи, и не парьтесь вы так - истина все равно выглядит вот так:


10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов
 
[^]
bubaraks
21.01.2016 - 17:48
1
Статус: Offline


Библиотекарь

Регистрация: 11.09.10
Сообщений: 358
Цитата (СвятГрешен @ 21.01.2016 - 16:46)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Пожалуйста, без обид - откуда у вас эта информация?
Просто часто встречаются люди, знающие "истину в последней инстанции".

Поясню свой вопрос - собственно мой дед входил непосредственно в так называемую "шестую" комиссию, а именно в оперативно-следственную группу от КГБ Украины (собранную из специалистов по техногенным катастрофам со всего союза), группа эта работала над этим делом, оповещала первых лиц государства и руководство КГБ о причинах и последствиях с первых дней аварии на ЧАЭС.

Это я к чему... вроде (ВРОДЕ, я не знаю точно) МВД украины опубликовало данные о работе этой комиссии, в то время как ни СССР, ни РФ данные о работе этой группы не публиковало, более того моего деда в 2006 г. вызывали на подписание бумаг о неразглашении еще на 15 лет. Так вот по выводам этой комиссии, никакого отношения конструкция реактора к аварии не имела, более того, конструкцией предполагалось 13 (или 15 не помню уже) степеней защиты "от дурака", причем все степени персоналом станции были таки преодолены.

Почему они с упорством идиота продолжали нагружать реактор до последнего подробно расшифровано в телетайпе работы станции и в стенограмме телефонных переговоров, которые никто, кроме руководителей страны и людей с особым допуском уже не увидит.

Поэтому у меня и возникает вопрос - мне непосредственный участник тех событий рассказывал точку зрения комиссии КГБ, и она надо сказать вполне правдоподобна, хотя и расходится с вашими выводами. Вы основываетесь только на опубликованных докладах комиссий?

Если действительно есть интерес по этой теме, то почитайте ветку под названием "ЧЕРНОБЫЛЬ" на форуме iXBT. Там про аварию все разжевано именно теми людьми, кто работают на данном типе реакторов. И там как раз про неудачную конструкцию поглотительных стержней все рассказано.
 
[^]
Snaut1
21.01.2016 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 3309
Цитата (m2000 @ 21.01.2016 - 16:20)
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 16:46)
Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.

6 минут после взлета, после набора с вертикальной 10м/с - 3600м. Какая декомпрессия? Да и как от декомпрессии может разрушиться система управления? Бред.

Попробуйте опуститься в воде резко на глубину 8 метров. Будете сильно удивлены своим состоянием организма. А это ведь всего +1 атмосфера
 
[^]
mydogandi
21.01.2016 - 17:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

А протоколы событий почитать не судьба?
 
[^]
KStati
21.01.2016 - 17:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 2091
Cкайлаб наебнулся из-за аномальной активности солнца, приведшей к "раздуванию" земной атмосферы. Грубо говоря, атмосфера добралась до орбиты станции и затормозила ее. Абсолютно по этой-же причине в феврале 91 грохнулся наш Салют - 7.
 
[^]
mydogandi
21.01.2016 - 17:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 2547
Цитата (m2000 @ 21.01.2016 - 16:20)
6 минут после взлета, после набора с вертикальной 10м/с - 3600м. Какая декомпрессия? Да и как от декомпрессии может разрушиться система управления? Бред.

При вылете люка багажного отсека, который находится ниже пассажирской палубы, возникло резкое снижение давления под палубой в хвостовой части, что привело к проседанию пола и даже возникновению в нём открытых повреждений.

А так как именно под полом проходили каналы управления, это управление и пропало.

Это сообщение отредактировал mydogandi - 21.01.2016 - 17:57
 
[^]
Andrew327
21.01.2016 - 17:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 1112
Цитата (СвятГрешен @ 21.01.2016 - 17:38)
Вы меня неверно поняли. Вы описываете "причину взрыва", и видимо о ней же говорите.

Я же говорю о причине аварии в целом - это как раз почему реактор работал в апреле на максимальной мощности, почему именно в апреле, почему остановка реактора вызвала бурю негодования у председателя ЦК Щербицкого, почему реактор стали глушить, почему глушить перестали и т.д.

В любом случае, я не собираюсь с вами спорить и что-то вам доказывать - мне это неинтересно, просто хотел узнать, откуда у вас информация.
На просторах Япа очень много интересных людей, в частности тут обитает представитель гос комиссии по расследованию аварии на сургутской, рефтинской, каширской ГРЭС - очень интересный собеседник, который много нового и интересного рассказал о причинах аварии, особенно это касается Сургутской ГРЭС. Поэтому я про вас и подумал - мало ли, откуда человек информацию брал.

Да, кстати, по поводу КГБшников - самой первой версией была диверсия. Причем скажу вам "по секрету", эту версию формально так и не опровергли. Удачи, и не парьтесь вы так - истина все равно выглядит вот так:

Каша в голове...
Вы хоть про аварию читали что-нить? Суть проводимого эксперимента представляете себе?
Остановка реактора была плановой, для текущего обслуживания. Эксперимент специально приурочили к плановой остановке реактора, т.к. суть его - можно ли использовать инерцию маховика генератора для питания потребностей реактора (типа насосов и прочего) без подключения внешнего электропитания.
 
[^]
Чалаэк
21.01.2016 - 17:56
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.04.11
Сообщений: 976
Минусить не буду, но много спорного.
 
[^]
vellurbio
21.01.2016 - 17:57
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.02.15
Сообщений: 117
Ад на Транссибе: крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории СССР

26 лет назад, в ночь с 3 на 4 июня 1989 года, в медвежьем уральском углу на границе Челябинской области и Башкирии взорвался трубопровод, по которому сжиженный газ перекачивался из Западной Сибири в европейскую часть Советского Союза. В этот же самый момент в 900 метрах от места происшествия по Транссибирской магистрали проходили в противоположных направлениях сразу два курортных поезда, переполненных отпускниками. Это была крупнейшая в истории СССР железнодорожная катастрофа, погибло в которой по меньшей мере 575 человек, включая 181 ребенка.
Два опоздавших поезда встретились на проклятом 1710-м километре Транссиба в 1:14 ночи. Случайной искры от пантографа одного из электровозов, или искры от торможения состава после затяжного спуска в низину, или даже выброшенного из окна окурка оказалось достаточно, чтобы «газовое озеро» воспламенилось. В момент встречи составов произошел объемный взрыв скопившейся пропано-бутановой смеси, и уральский лес превратился в ад.


Милиционер из Аши, города в 11 километрах от места катастрофы, позже рассказывал журналистам: «Меня разбудила страшная по яркости вспышка. На горизонте полыхало зарево. Через пару десятков секунд до Аши донеслась взрывная волна, побившая немало стекол. Понял, случилось что-то страшное. Через несколько минут я был уже в горотделе милиции, вместе с ребятами кинулся в „дежурку“, помчались в сторону зарева. То, что увидели, невозможно представить себе даже при больном воображении! Как гигантские свечи, горели деревья, вишнево-красные вагоны дымились вдоль насыпи. Стоял совершенно невозможный единый крик боли и ужаса сотен умирающих и обожженных людей. Полыхал лес, полыхали шпалы, полыхали люди. Мы кинулись ловить мечущиеся „живые факелы“, сбивать с них огонь, относить ближе к дороге подальше от огня. Апокалипсис…».


Более 250 человек мгновенно сгорели в этом гигантском пожаре. Точные цифры сказать никто не сможет, ведь температура в эпицентре катастрофы превысила 1000 градусов — от некоторых пассажиров буквально ничего не осталось. Еще 317 человек умерли позже в больницах от страшных ожогов. Самое ужасное, что почти треть от всех жертв составили дети.

Люди погибали семьями, дети — целыми классами вместе с преподавателями, сопровождавшими их на отдых. Родителям зачастую даже не оставалось ничего, что можно было хоронить. 623 человека получили травмы различной степени тяжести, многие из них остались инвалидами на всю жизнь.
 
[^]
Кенни
21.01.2016 - 17:57
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.06
Сообщений: 612
Чето пиндоские инженеры косячат по мощному
 
[^]
Armata81
21.01.2016 - 18:01
1
Статус: Offline


Необитаемая башня

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 663
Цитата (СвятГрешен @ 21.01.2016 - 18:38)
Вы меня неверно поняли. Вы описываете "причину взрыва", и видимо о ней же говорите.

Я же говорю о причине аварии в целом - это как раз почему реактор работал в апреле на максимальной мощности, почему именно в апреле, почему остановка реактора вызвала бурю негодования у председателя ЦК Щербицкого, почему реактор стали глушить, почему глушить перестали и т.д.


Ну, это уже чистой воды конспирология. Как и прочие типа "побудительные мотивы" вроде диверсии, не нашедшие никаких подтверждений. А так да, спорить тут не о чем smile.gif
 
[^]
Bormoglotik
21.01.2016 - 18:04
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.13
Сообщений: 23
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

Ты чего?
Там операторы нарушили всё, что только можно было нарушить. Когда смена заступила, он уже был в критическом режиме. А когда на следствии спросили, почему не предприняли никаких действий для вывода из этого режима, а наоборот, начали испытания, операторы смены сказали, что это не первый раз было, и они решили, что и в этот раз пронесёт, и вообще, "ничего страшного".

Ты хоть про аварию-то саму прочитай, благо источников сейчас чуть больше, чем до хуя.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 75142
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх