10 масштабных катастроф из-за ошибок конструкторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
PolSerg
22.01.2016 - 13:02
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.14
Сообщений: 462
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 18:08)
Взрыв произошел после нажатия кнопки "АЗ" - аварийная защита - то есть, нажали тормоз, а автомобиль пошел на разгон. Виноват водитель?

К сожалению, не помню источника, но помню, что там было описано, если вкратце, то косяк конструкции был, но не критичный для нормальной эксплуатации реактора, суть в том что тормозящие стержни были вытащены из реактора, но когда нажали кнопку "АЗ" - аварийная защита, реактор уже был выведен на режимы при которых из-за температурных деформаций стержни уже не смогли войти в реактор, в тех же источниках говорилось о том что автоматика долго и упорно сопротивлялась выведению реактора на данные режимы, но была отключена, и там же говорилось, что реакторы аналогичные чернобыльскому до сих пор успешно эксплуатируются, только автоматику защиты сделали не отключаемой.

ЗЫ отвечаю на Ваш вопрос, если водитель разогнал автомобиль до скорости на которую не рассчитаны тормоза, то виноват водитель.

Это сообщение отредактировал PolSerg - 22.01.2016 - 13:03
 
[^]
Арежа
22.01.2016 - 13:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 573
Цитата (guljin @ 21.01.2016 - 18:44)
"Ваза" утонула не из-за ошибки проектирования. Король решил что на "флагмане" маловато пушек. Волю монарха удовлетворили и поставили пушечек на верхней палубе,а вот остойчивость корабля нарушили.

В первом посте про Васу не большая неточность, он затонул не после первого выхода из гавани, а в первый же выход.
 
[^]
гаяюлия
22.01.2016 - 21:53
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.12.13
Сообщений: 400
По поводу ЧАЭС. Вот простейшая логика. Она же не была первой и единственной станцией, построенной по данному проекту. Однако катастрофа такого масштаба произошла только на ней. Дело всё-таки в том, что проектировалось оборудование не для экспериментов. Если в горящую топку печи сунуть замерзший газовый баллон, то он взорвется в итоге. И что, конструкция печки в этом виновата?
Трагедия на ж/д 1989 г. Я помню многое из того, что писали об этом и тогда, и позднее. И детей, пострадавших там, привозили в Москву, в 9-ю детскую больницу на Шмитовском проезде (я тогда жила в этом районе и многое слышала от врачей в поликлинике). Впрочем, об это уже было на ЯПе - http://www.yaplakal.com/forum3/topic593776.html
А продажа билетов по паспорту (для поездов дальнего следования) - это с 1995 года (а не с Андроповских времен, как тут кто-то в комментах "отмочил").
 
[^]
Cokoll
25.01.2016 - 16:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (Voidov @ 21.01.2016 - 16:27)
Цитата (Cokoll @ 21.01.2016 - 16:10)
Цитата (Armata81 @ 21.01.2016 - 16:08)
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года до сих пор тенью нависает надо всей атомной энергетикой планеты, напоминая о возможных последствиях. Погиб 31 человек, из окружающей местности пришлось эвакуировать 115 тысяч людей. Хотя в аварии немалую роль сыграл человеческий фактор, основная проблема крылась в ошибочной конструкции реактора.

ИМХО, не было там "человеческого фактора". Реактор взорвался без какого-либо предварительного намёка (отсутствие предупреждающей сигнализации). Если бы какая-либо система просигнализировала бы об опасности, а операторы проигнорировали, тогда да.. Но такого не было.

вы упали? чистой воды человеческий фактор и нарушение нескольких инструкций при проведении отнюдь не стандартного эксперимента. из технических факторов - только не самая удачная система управления и софт. не глючные или не надежные, а скорее без должной защиты от дурака.

Почитайте Дятлова (зам главного инженера ЧАЭС - его посадили, в своей книге он подробно все расписал как и что). Инициатором происшествия, конечно, был человеческий фактор, но из-за особенностей ТВЭЛов - данная трагедия не произошла бы при тех же действиях персонала.

Про все особенности этих реакторов - в частности - нестабильную работу на некоторых граничных режимах - всем было прекрасно известно, и штатные процедуры и программы не допускают вообще работу в опасных режимах. Попадание в данные условия - целиком "заслуга" в первую очередь руководства станции, во вторую - непосредственно техников.
 
[^]
Cokoll
28.01.2016 - 18:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (m2000 @ 21.01.2016 - 16:20)
Цитата (zoom70 @ 21.01.2016 - 16:46)
Авиалайнеры типа Макдоннел Дуглас ДС-10 считаются одними из самых ненадёжных широкофюзеляжных самолётов, катастрофы с которыми происходили в основном из-за технических неполадок. 3 марта 1974 года через 6 минут после вылета из Парижа, у пассажирского авиалайнера внезапно открылась одна из грузовых дверей, и из-за декомпрессии разрушились системы управления. Погибли все 346 человек на борту.

6 минут после взлета, после набора с вертикальной 10м/с - 3600м. Какая декомпрессия? Да и как от декомпрессии может разрушиться система управления? Бред.

Вырвало багажный люк на нижней палубе, тк было мало отверстий для сброса давления в полу, пассажирская палуба под давлением сверху деформировалась повредив проложенную под ней проводку и гидравлику. Было два абсолютно идентичных случая за год. В первом случае кое как сели, во втором видимо системы управления пострадали больше, лайнер лишился управления хвостовым оперением полностью и упал в лес. В итоге переделали люк и прлрезали вентиляционные отверстия в полу. Так что такое влияние резкой декомпрессии характерно только для ранних дс10, частный случай короче.

З.ы. смотрел документалку про эти катастрофы. Рекомендую,, очень классный сериал. Называется air crashh investigation. По national geografics сейчас крутят на русском

Добавлено в 18:53
Ну и по поводу влияния взрывной декомпрессии на управление - крупнейшая в японии произошла по той же причине. Б747 чирканул по полосе хвостом, после некачественного ремонта принаборе высоты разорвало кормовую гермопереборку. Поток воздуха под давлением пошел в полость хвоста. В итоге оторвал к хуям изнутри вертикальное оперение и вывел из строя привода рулей высоты, и перебил все три гидросистемы, лишив так же управления элеронами и интерцепторами. Лайнер какое то время даже продержался в воздухе и его сумели развернуть за счет двигателей на обратный курс, но почти не контролировался и врезался в гору. Выжило трое из 400-500 человек

Это сообщение отредактировал Cokoll - 28.01.2016 - 18:26
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 75152
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх