Железные дороги Узбекистана

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Faydee
24.10.2015 - 19:16
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
У входа в здание вокзала встречает второй КПП - здесь как в аэропорту гоняют вещи через сканер, но хоть вилки не заставляют выкидывать. Фотографировать, кстати, запрещено только внутри вокзалов и на перронах, а со стороны площади - официально можно, и что важно - охрана об этом даже знает. В целом, как мне кажется, за фотографами тут следят не так уж и строго, как можно подумать. Зал ожидания в Навои:


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:17
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
За вторым КПП обычно есть ещё и стойка регистрации (вот обожают узбеки кого-нибудь регистрировать!), где на билет ставится вот такой штамп. Официально регистрация прекращается за 30 минут до отправления (на практике, вроде бы, и после регистрируют, но я не проверял), то есть с учётом всех досмотров на вокзал лучше приходить за час.

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:17
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
И наконец на перрон выпускают лишь с началом посадки (но тут билеты обычно не проверяют, так что если трафик большой - никто не заметит). Вот например пустые платформы в Гулистане - областном центре на главной магистрали страны:



Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:18
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Впрочем, всё это относится лишь к крупным станциям - на промежуточных никаких особых контуров и КПП я не замечал, а в вагон с них попадают "зайцы". Самый нелепый эпизод у нас вышел в Термезе, где в силу близости Афганистана и досмотр самый строгий: мы с Сашей быстро прошли "мужской" КПП, а Лиду отправили на "женский", и там досмотр был гораздо тщательнее, очередь двигалась медленнее, а саму Лиду и вовсе повели куда-то побеседовать, увидев в её паспорте визу Ирана. Пока мы ждали, подходил крайний срок и в какой-то момент набежала толпа. В суматохе пройдя второй КПП мы вышли в зал ожидания, и тут Саша задал риторический вопрос "А где мой рюкзак?!". Рюкзак (в котором, к счастью, ничего ценного не было) исчез, и мы тут же побежали к полицейским, которые поначалу реагировали на нас довольно вяло... однако тут в зале появился крепкий мужичок-военный, с которым я ехал на поезде "туда", и поздоровавшись со мной, о чём-то очень быстро перетёр с ментами по-узбекски, и они заработали веселее. Пока мы ждали посадки, они прорабатывал записи с камер и таки обнаружили несколько подходивших под описание рюкзаков, унесённых в поезд. С нами сел молодой и подтянутый "уголовник" (оперативник по уголовным делам, в смысле), и вместе с Сашей они ушли искать рюкзак по вагонам... и таки нашли! Оказалось, что его даже не украли, а просто какой-то пассажир схватил его в КППшной суматохе вместо своего, и в своём купейном вагоне сам выставил в проход.
Вот место действия - зал ожидания в Термезе. Надо сказать, хоть сколько-нибудь примечательные интерьеры у узбекских вокзалов я видел очень редко, правда из-за местных норм безопасности я не бывал внутри вокзалов Бухары и Самарканда.


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:18
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Я ездил по Узбекистану в основном в плацкарте, лишь один раз предпочтя купе, и это удобно - из Ташкента в Бухару, из Навои в Хорезм, из Термеза в Ташкент ехать как раз одну ночь. Поезда тут - самый дорогой (не считая самолётов) вид внутреннего транспорта, заметно дороже, чем в Казахстане, но столь же заметно дешевле, чем в России (при этом видимо начальству УТЙ по мере инфляции приходится не повышать тарифы в сумах, а понижать в швейцарском франке). То же можно сказать и про состояние вагонов - в среднем узбекский поезд лучше казахского, но хуже российского, хотя в отличие от РЖД и КТЖ, где состояние вагонов варьируется от "драндулет" до "с иголочки", здесь уровень в основном одинаково-средненький. Примерно вот такой... и кстати, вагоны в основном реновированные, то есть с узкими форточками вместо широко открываемых рам. Есть ли в таких вагонах кондиционеры - не знаю, но если нет - то летом это страшно.

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:18
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Как-то попался очень странный "улучшенный" плацкарт непонятного происхождения. В кавычках - потому что полки оказались процентов на 20 уже, а столик разложить я так и не смог:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:18
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Санузел этого странного вагона. В поездах частенько не бывает мыла и туалетной бумаги, да и чистотой сортиры не блистают:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:19
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Атмосфера в узбекских поездах довольно своеобразная - сказывается общая азиатская непосредственность. Народ спокойно садится на то место, которое глянулось, и так же спокойно уходит с бельём, когда объявляется хозяин с билетом. В каждом вагоне может быть несколько зайцев - днём они не заметны, а ночью видел то двух девушек на одной полке, то разложенный на полу плацкарта матрас. Существенно больше, чем мы привыкли в России, детей - как и во всей стране. Мужики обычно ездят на заработки большими компаниями, и так как берут билеты перед отправлением - рассеиваются по всему составу и постоянно ходят друг другу в гости. Не стесняясь, распиывают водку (в прошлой части я писал, что узбеки это дело любят), а потом удивляются, попавшись патрулирующим вагоны ментам, и долго договариваются с ними о чём-то. Разумеется, хотят пообщаться с оказавшимся в их мире иностранцем, а вот проводники мне попадались не владеющие русским языком. В целом, в узбекском плацкарте как-то теснее и шумнее, чем в казахском или российском. Но зато - душевнее некуда!

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:19
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Кстати, если КТЖ отказалась от старых добрых подстаканников (кстати, а "Укрозализница" когда с этим атрибутом русского мира бороться начнёт?), заменив их заварными чайниками и пиалами, то в УТЙ в ходу и то, и другое. Подстаканники обычно оформлены каким-нибудь орнаментом. В дальних фирменных поездах (например, Ургенч-Ташкент) ещё и кормят, правда еда очень так себе:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:19
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Пригородный поезд видел всего один раз на вокзале Ташкента, да и то издалека - оказалась зелёная рижская электричка:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:20
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
В Бухаре попался туристический поезд, причём для них, как я понимаю, построен отдельный терминал:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:20
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Тягают всё это где-то старые советские локомотивы типа вот этого 2ТЭ10 на станции Пролетаробад...

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:21
6
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
А где-то - обязательные в Средней Азии новые машины из Китая. В данном случае электровоз "Оззи" (малочитаемое "O’Z-Y" можно перевести как "УП", а расшифровать как "Узбекистан пассажирский"), свои модификации которого есть и в Казахстане, и в Китае (где их строят), и даже в Германии - всё это разработки "Сименса". В деле "Оззи" впечатляет - помню, как наш поезд на приличном ходу подходил к Джизаку, не сбавляя скорость даже когда мимо потянулся перрон... а потом остановился практически мгновенно и при этом мягко. Могут ли так хоть какие-нибудь из российских локомотивов - честно говоря, не знаю.

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:21
5
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Ещё тут есть ни разу мне не встречавшиеся скоростные (до 160км/ч, а в среднем около 100км/ч) поезда "Регистан" (до Самарканда) и "Шарк" ("Восток", до Бухары), появившиеся на здешних железных дорогах задолго до казахстанских "Тулпаров" и наших "Ласточек". Но краса и гордость УЗЙ - конечно же, "Афросиаб"! Запущенный двумя годами позже (в 2011) на линии Ташкент-Самарканд, это аналог нашего "Сапсана", хотя по виду скорей утконос:


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:21
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Максимальная скорость у него 225км/ч, крейсерская - порядка 160, и 350 километров до Самарканда он преодолевает за 2,5 часа. Билет на наши деньги стоит в пределах 1000 рублей, и так как "Сапсан" мне всегда был не по карману - именно тут я впервые в жизни приобщился к высокоростным поездам. В Ташкенте на платформе "Афросиаба" свой, третий для пассажира КПП:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:22
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Как и казахстанские "Тулпары", это разработка испанской компании "Тальго", все поезда которой отличает уникальная конструкция - оси под сцеплениями вагонов, соединённые треугольными рамами, что с одной стороны сильно облегчает поезд, а с другой - расцепить его можно только на специальном оборудовании. Собственно, и "Афросиоб", и российский "Стриж" (только со своим локомотивом) - это обычный для Испании "Тальго-250".


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:22
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
В вагоне чисто и уютно, и достаточно просторно, но из-за заделанных наглухо окон - хорошо знакомая по самолётам кондиционерная духота. Я пришёл одним из первых и сфотографировал вагон почти пустым, но в целом в будний день он был заполнен процентов на 70-80. Среди пассажиров было много туристов и почему-то выше, чем в плацкарте, доля местных русских.


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:22
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Переход между вагонами, экран с маршрутом (впрочем, большую часть пути по нему кино крутили), пульт в подлокотнике и простенькие наушники, которые каждому пассажиру выдают в подарок:


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:23
3
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Вагон бизнес-класса:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:23
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Вагон-бар. Тут мне сказали, что снимать запрещено:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:23
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Отмеченные на дисплее станции Сырдарья, Гулистан и Джизак Афросиаб" пролетает без остановок. Скорость варьируется от 220 до 120 километров в час, но ход поезда мягок, а в вагоне тихо и сонно. В середине пути дают кексик и напитки:

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:24
7
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Фотографировать сквозь тонированное бликующее окно на такой скорости непросто, да и виды не особо впечатляют - кишлаки, арыки, заводы, поля, пятиэтажки городов, пара церквей, в меру широкая Сырдарья, нависающие Тамерлановы ворота, да горы Туркестанского хребта (до 5621м, входит в Памиро-Алай) вдалеке, на склонах которых лежит Заамин - одно из красивейших мест Узбекистана.


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:24
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Афросиаб" на вокзале Самарканда. С осени, кстати, его продлили до Карши - уже не первое из упомянутых изменение со времён моей поездки, то есть как видите, УТЙ исправно развивается:


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:24
2
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
И думаю, вы заметили на этих фотография полное отсутствие вокзальной архитектуры старше 1970-х годов? Если в соседних Казахстане и Туркмении полно "царских" вокзалов в характерном колониальном стиле, то здесь я даже сталинку-вокзал не видел ни разу! Такое ощущение, что в какой-то момент в Узбекистане развенули целую кампанию по обновлению вокзалов, вот только не ясно, когда именно и зачем.
Пристанционные постройки сохранились довольно неплохо - будь то огромное депо в Самарканде или путейские домики между Навои и Бухарой, упрятанные ныне за безразмерные дувалы:


Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Faydee
24.10.2015 - 19:25
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
В Средней Азии путейские городки особенно капитальны - ведь они были крошечными вкраплениями России среди чужой земли, и требовали некой автономности:


Это сообщение отредактировал Faydee - 24.10.2015 - 19:25

Железные дороги Узбекистана
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53860
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх