Отзыв о тепловозе, Магистральный двухсекционный тепловоз 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gem222
2.04.2014 - 16:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2483
У нас, на БСках (ТЭП - 70БС) ПУ немного другой.
Сразу скажу, с пассажирскими не езжу, только под Сапсан. И то, сбежал на манёвры, правда, иногда дёргают. Сейчас основные локомотивы - ЧМЭ-3 и ТЭМ-7А - тот ещё монстр. rolleyes.gif

Отзыв о тепловозе
 
[^]
RikoCrimea
2.04.2014 - 17:18
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.01.13
Сообщений: 100
Нам обещали такие дать взамен стареньких 116 фантомасов. Если что - я поездной диспетчер, Республика Крым, участок Джанкой-Феодосия-Керчь.
 
[^]
vertual1204
2.04.2014 - 18:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 414
Цитата (SoloVS @ 2.04.2014 - 12:25)
Простите, а накуя вообще было городить огород с системой дизель- генератор - электромотор ? от дизеля напрямую на оси тягу подать по какой причине не судьба ?
КПД каг бэ не в 2-3 раза выще бэло бы..

Есть такие тепловозы. Типа ТГМ4, ТГМ6, ТГК и прочие. Были попытки создать в союзе магистральный с гидропередачей, то что называете напрямую, но слишком дохера мороки в обслуживании. И шестерни, валы не придают надежности конструкции локомотива.

Добавлено в 18:39
Цитата (raffden @ 2.04.2014 - 12:35)
Цитата (SoloVS @ 2.04.2014 - 14:25)
Простите, а накуя вообще было городить огород с системой дизель- генератор - электромотор ? от дизеля напрямую на оси тягу подать по какой причине не судьба ?
КПД каг бэ не в 2-3 раза выще бэло бы..

да уж. вот она жертва егэ.
А размеры коробки себе представляешь. ДА и какое сцепление выдержит такое усилие при троганье с места.
Даже карьерные самосвалы ездят на электроприводе. хотя двигло там дизельное

Бугага))) Какое нахер сцепление на тепловозе???
 
[^]
eugeny1113
2.04.2014 - 18:48
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.04.13
Сообщений: 956
Цитата (tiabaldu @ 2.04.2014 - 07:13)
Старый кузов 2тэ116 смотрелся агресивней и лучше. Зря поменяли кабину. С детства тащусь от этого тепловоза.

да, старый брутальней был. тэ10м нравился больше, да и дизель там поприкольней, многие такого и не видели никогда. я к братухе как то на корабль зарулил, так на кораблях таких дизелей(со встречнодвижущимися поршнями) не применяют и они никогда и не слышали про такое чудоюдо

Добавлено в 18:51
Цитата (gem222 @ 2.04.2014 - 17:52)
У нас, на БСках (ТЭП - 70БС) ПУ немного другой.
Сразу скажу, с пассажирскими не езжу, только под Сапсан. И то, сбежал на манёвры, правда, иногда дёргают. Сейчас основные локомотивы - ЧМЭ-3 и ТЭМ-7А - тот ещё монстр. rolleyes.gif

тэм7а- кошмарный сон слесаря подвижного состава. когда в 90 годе две штуки попали к нам на то, я блеать чуть не повесился, как и тэп 60 и тэ 116 экипажная часть просто ацкий пиздец
 
[^]
Hellrizer
2.04.2014 - 19:12
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 447
Цитата (NikoKatich @ 2.04.2014 - 10:14)
Круто! А как можно с автором поста связаться? У меня 100500 вопросов есть.
В студенческие годы проводником катался, там все более-менее ясно-понятно. А вот как-чего у машинистов не совсем.

Интересуют в первую очередь пассажирские перевозки. Например:
1. Сколько в часах (или километрах) длится рабочий день машиниста и его помощника.
2. Связка машинист-помощник - это как поездная бригада в проводников? Т.е. есть некая группа людей, которая всегда обычно ездит вместе. Или машинист сам по себе, с каким помощников выпадет пойти в рейс, с таким и пойдет?
3. Связь со станциями в каком формате Как у пилотов самолетов (ну типа "Овсяновка, я 16834, 3-й путь свободен, запрашиваю разрешение на проезд.)

Вообще может кто из машинистов на пассажирских перевозках или кадровых проводников ведет блог? Я бы почитал с интересом.

1. Норму рабочего времени никто не отменял - в пассажирском движении не более 8 часов. Понятное дело, что плечи у всех разные. Некоторые мотаются от Москвы до Выборга, так у них и норма специальная. Но это всё же исключение из правил. По приезду в оборотный пункт обязателен отдых не менее половины привезённого рабочего времени. Затем обратный путь домой.
2. Это называется локомотивная бригада. Когда я начинал, то в кабине сидел кто угодно с кем угодно. Устойчивая локомотивная бригада на протяжении нескольких месяцев была редкостью. Лично у меня нарядчик спросил только курю ли я, подбирая мне машиниста. Много позже помощника стали действительно подбирать под машиниста и обозвали это действо психологической совместимостью. Теперь же локомотивная бригада закрепляется приказом зама по эксплуатации.
3. На локомотиве установлена радиостанция, но это не значит, что бригада общается с дежурными всех станций подряд. В нормальной штатной обстановке это и не требуется, ведь каждый машинист обязан знать ТРА каждой станции назубок. Если поезд принимается (и выпускается) на главный путь станции по разрешающему показанию входного (выходного), то на кой беспокоить ДСП? А вот если есть малейшее отступление от привычного течения дел, то тогда идёт вызов по радиостанции: "Машинист тридцать второго Иванов. Принимаю на 4 путь по скрещению со встречным с остановкой. Выходной закрыт. ДСП Петрова". Ну и ты повторяешь слово в слово, подтверждая этим правильное восприятие информации.

Ещё вопросы?
 
[^]
tiabaldu
2.04.2014 - 19:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2383
Цитата (volonter8 @ 2.04.2014 - 16:30)
Зачетная машина )) , У нас 2Т116 называют просто БОЛЬШОЙ , еще есть малыш )) это ЧМЭ3 , других тепловозов практически нет , топливо измеряем толлько в кг , на новом тепловозе придумали как избежать воровства топлива ?? , и вот вопросик - если я тебе на подьеме рельсы салом натру вытянеш 6300т на грку ))) rolleyes.gif PS - у нас так ребятня баловалась раньше , стырят кусок сала дома и к палке привяжут , летом в жару идет вдоль путей и салом рельс мажет )) засранцы )).

У нас на работе тоже ездят два то ли 2ТЭ116, то ли 2ТЭ10. Мы их просто называем красный или зеленый )) Иногда ВЛ80 ездят, то же два и тоже один красный другой зеленый. Если едет 2ТЭ то и так понятно что он едет, потому как его работу слышно за километр ))
 
[^]
BMoftheW
2.04.2014 - 19:24
0
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Производят эти тепловозы на Луганском тепловозостроительном заводе в Украине. А также 2ТЭ116УД- с американским дизелем и трехсекционный 3ТЭ116.
 
[^]
Краказяка
2.04.2014 - 21:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.10.13
Сообщений: 81
Прикольный аппарат, весь чистый такой, а вот топливная система вся опечатана и окрашена- балуетесь иногда. Сам на чмэ-3 уже 20 лет.
 
[^]
Syperwasek
2.04.2014 - 22:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.08
Сообщений: 87
Цитата (NDMillenium @ 2.04.2014 - 02:48)
14
Водяные насосы, датчики защиты дизеля по давлению масла..

Это реле давления
 
[^]
GoodCockerel
3.04.2014 - 00:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 5
NDMillenium
Поделись впечатлением о качестве сборки тепловоза, и особенно о качестве сварных швов.
 
[^]
dmitryND
3.04.2014 - 00:57
2
Статус: Offline


Бывалый ватник

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4638
Цитата (Gawkn @ 2.04.2014 - 08:32)

А так, можно и к паровозам вернуться:)


А чем тебе,друже,паровозы плохи?А знаешь ли ты,бро,что современные атомоходы такие же пароходы,как и во время войны.Только вместо топки и трюмов с мазутом,у них ядерный реактор,греющий воду до состояния пара высокого давления,который крутит турбины...
А если сделать паровоз(паротурбовоз) с замкнутым циклом водообмена (без выбросов горячего пара в атмосферу) и сделать на нём теплоизоляцию,дабы снизить теплопотери,то КПД паровоза серёзно повысится с 7% до 30%.Т.е. на уровень тепловозов.И современная автоматика вполне может справиться с управлением котлом паровоза.Никто ныне не парится,нанимая кочегара на отопление многоквартирного дома.Юнкерсы(не самолёты,слава Создателю)прекрасно справляются с автономной работой.
 
[^]
MarkGray
3.04.2014 - 05:43
0
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (dmitryND @ 3.04.2014 - 01:57)
А если сделать паровоз(паротурбовоз) с замкнутым циклом водообмена (без выбросов горячего пара в атмосферу) и сделать на нём теплоизоляцию,дабы снизить теплопотери,то КПД паровоза серёзно повысится с 7% до 30%.Т.е. на уровень тепловозов.И современная автоматика вполне может справиться с управлением котлом паровоза.

Проблема в цене. Для сравнения: Дизельный двигатель танка т80 в советское время стоил 6000 руб. Газотурбинный 105000.

Причем и сейчас, когда технологии металлобработки ушли вперед, газовые (читай паровые) турбины ставят только там где без них не обойтись. Как то самолеты-вертолеты и легкие военные суда т.е там где важна мощность и малый вес.

Причем делали и турбовозы (кому не лень - гуглим) но тема не пошла. Тонкие капризные машины, потребляющие массу топлива. Которые обслуживаются далеко не специалистами депо. Ни у нас ни у американцев.

Это сообщение отредактировал MarkGray - 3.04.2014 - 05:47
 
[^]
SoloVS
3.04.2014 - 07:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 3733
Цитата (vertual1204 @ 2.04.2014 - 19:37)
Цитата (SoloVS @ 2.04.2014 - 12:25)
Простите, а накуя вообще было городить огород с системой дизель- генератор - электромотор ? от дизеля напрямую на оси тягу подать по какой причине не судьба ?
КПД каг бэ не в 2-3 раза выще бэло бы..

Есть такие тепловозы. Типа ТГМ4, ТГМ6, ТГК и прочие. Были попытки создать в союзе магистральный с гидропередачей, то что называете напрямую, но слишком дохера мороки в обслуживании. И шестерни, валы не придают надежности конструкции локомотива.


Надо же, хоть 1 адекватно ответил, просто чудо. спс за ответ, что собссно и хотелось услышать.
 
[^]
Одинец
3.04.2014 - 08:30
2
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (dmitryND @ 3.04.2014 - 00:57)
Цитата (Gawkn @ 2.04.2014 - 08:32)

А так, можно и к паровозам вернуться:)


А чем тебе,друже,паровозы плохи?А знаешь ли ты,бро,что современные атомоходы такие же пароходы,как и во время войны.Только вместо топки и трюмов с мазутом,у них ядерный реактор,греющий воду до состояния пара высокого давления,который крутит турбины...
А если сделать паровоз(паротурбовоз) с замкнутым циклом водообмена (без выбросов горячего пара в атмосферу) и сделать на нём теплоизоляцию,дабы снизить теплопотери,то КПД паровоза серёзно повысится с 7% до 30%.Т.е. на уровень тепловозов.И современная автоматика вполне может справиться с управлением котлом паровоза.Никто ныне не парится,нанимая кочегара на отопление многоквартирного дома.Юнкерсы(не самолёты,слава Создателю)прекрасно справляются с автономной работой.

С замкнутым циклом засношаешься делать, чтобы и цена не атомная, и в габарит подвижного состава вписаться, и чтоб не расплавлял всё вокруг (были случаи пережигания контактной подвески газотурбовозом).
Это как раз на корабле (или ПЛ) неплохо будет работать. Не мучаешься с габаритом и забортная вода решает проблему охлаждения.

Паровоз вполне можно совершенствовать и без замкнутого цикла. Потеря воды (и частые экипировки водой) - плата за дешевизну всего механизма.

Катался рефом 15 лет. Бывали догонялки, поезжено с машинистами и во вторых, а то и в первых кабинах.
И солярой мы баловались, нам-то сливать удобнее было (кое-что упоминается в моих "Рефовских байках", в рассказе "Контрабандный труп".

О работе машинистов забыли сказать следующее: свирепейшая медкомиссия (чтоб у этих медиков на братской могиле пятиметровый борщевик Сосновского вырос!!!), так что далеко не все машинисты доживают до пенсии. В том смысле, что медики не пропускают их на поездную работу. У нас, рефов, такое тоже было.

Пы.Сы. У паровоза есть одно достоинство - при нужде его можно топить чем угодно. Дровами, покрышками, обломками зданий, отходами промышленности...
И ещё - их на два порядка проще консервировать и расконсервировать, чем тепловоз.

Тем, кто уповает на электротягу.
Простой вопрос с экзаменов: какой локомотив допускается для пожарного поезда?

Это сообщение отредактировал Одинец - 3.04.2014 - 08:34
 
[^]
Одинец
3.04.2014 - 08:38
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (SoloVS @ 3.04.2014 - 07:35)
Цитата (vertual1204 @ 2.04.2014 - 19:37)
Цитата (SoloVS @ 2.04.2014 - 12:25)
Простите, а накуя вообще было городить огород с системой дизель- генератор - электромотор ? от дизеля напрямую на оси тягу подать по какой причине не судьба ?
КПД каг бэ не в 2-3 раза выще бэло бы..

Есть такие тепловозы. Типа ТГМ4, ТГМ6, ТГК и прочие. Были попытки создать в союзе магистральный с гидропередачей, то что называете напрямую, но слишком дохера мороки в обслуживании. И шестерни, валы не придают надежности конструкции локомотива.


Надо же, хоть 1 адекватно ответил, просто чудо. спс за ответ, что собссно и хотелось услышать.

Был магистральный ТГ102 питерского производства, там ещё два дизеля в секции стояли. Очень много сложностей с гидравликой.
Гидравлика была "на коне", когда мало меди выпускалось и производство электрических машин было не массовым и дорогим.
А для маленьких мощностей (маневровые ТГМ-ки) гидравлика оказалась чуть выгоднее по производству. Более мощные маневровки (ТЭМ-2 и т.д.) - уже выгоднее электричество.


ШЕСТЕРНИ от дизеля на колёсные пары... На маленьких двухосных дрезинах и автомотрисах ещё тянут, а на ЛОКОМОТИВЕ, который именно что состав тащит, не получится - в первую очередь не обеспечит трогание с места.
 
[^]
diod
3.04.2014 - 12:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1191
у меня вопрос к профи- в кабине все красиво, кнопочки/дисплейчики, а вот кран тормоза (394?) как был 40 лет назад так и остался. так удобнее работать, или опять пресловутая экономия?
есличо- я обыватель, знакомый с ЖД исключительно по комп. симуляторам.
 
[^]
huepopalo
3.04.2014 - 12:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.13
Сообщений: 298
ТЧ от движенцев физкульт-привет! alkash.gif
 
[^]
Одинец
3.04.2014 - 13:19
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Цитата (diod @ 3.04.2014 - 12:47)
у меня вопрос к профи- в кабине все красиво, кнопочки/дисплейчики, а вот кран тормоза (394?) как был 40 лет назад так и остался. так удобнее работать, или опять пресловутая экономия?
есличо- я обыватель, знакомый с ЖД исключительно по комп. симуляторам.

А ЧТО там изменять? Придать гламурненькую форму? Или электромагнитный привод - так нельзя. должна быть чистая пневматика, управляемая рукой.

колесо так с первобытных времён не изменилось - круглое и ось есть...
 
[^]
SoloVS
3.04.2014 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 3733
Про ТГ102 в вики есть инетерсная статья, в итоге причина, почему делают так как сейчас, а не так как логичнее - похоже кроется как обычно в низкой технической культуре как изготовления, так и эксплуатации советской техники, а не экономическо-логическими причинами.
Если делать по нормальному, а не как делается у нас -то всё получается.

"Подавляющее большинство тепловозов с гидропередачей построено в Германии, а большинство собственно гидропередач сделано фирмой Voith. На сегодняшний день самым мощным серийным тепловозом с гидропередачей является немецкий Voith Maxima 40CC (англ.) мощностью 3600 кВт (5000 л. с.)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловоз


Добавлено в 15:38
Это в сравнение к обсуждаемому- "Двигатель: дизель, 2*3609л.с."

Добавлено в 15:39
КПД того и этого я думаю несравнимо.
 
[^]
Killas
3.04.2014 - 16:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.09.13
Сообщений: 115
Цитата (Краказяка @ 2.04.2014 - 22:16)
Прикольный аппарат, весь чистый такой, а вот топливная система вся опечатана и окрашена- балуетесь иногда. Сам на чмэ-3 уже 20 лет.

ЧМЭ,ТЭМ и ТГМ наше все!!!! А эт игрушки!!!! Сам уже 5 лет вкорячиваю (3 помогалой) на ПАРОВОЗЕ мать его и даволен как слон!!!!!!
 
[^]
Hellrizer
3.04.2014 - 19:19
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.11
Сообщений: 447
Цитата (SoloVS @ 2.04.2014 - 13:25)
Простите, а накуя вообще было городить огород с системой дизель- генератор - электромотор ? от дизеля напрямую на оси тягу подать по какой причине не судьба ?
КПД каг бэ не в 2-3 раза выще бэло бы..

Просто представьте себе, какой гигантский вращающий момент надо передать на колесные пары, чтобы хотя бы стронуть с места поезд массой 5000 тонн. Для осознания этого просто посмотрите на свой автомобиль - казалось бы, что может быть проще, прикрепи карданный вал непосредственно к коленчатому и ехай. Но нет, между ними ещё коробку передач зачем-то всунули. А всё очень просто - ДВС так уж устроен, что продуктивно и экономно работать он может только в узком диапазоне частоты вращения. Вот потому-то и приходится с ростом скорости автомобиля переходить на пониженные передачи,заставляя двигатель работать в оптимальном режиме. Отсюда идет следствие, что чем больше ступеней у КП, тем в более узких диапазонах частоты вращения работает двигатель. Вон у магистральных тягачей количество ступеней достигает 24.
А теперь вернёмся к тепловозу. На основе всего вышесказанного представьте себе коробку передач тепловоза ступеней так под 30. Представьте её габариты, сложность её управления, надёжность, стоимость наконец. Представьте, как сложно в этом случае передать вращающий момент на 6 колёсных пар, учитывая, что работу каждой надо синхронизировать с остальными, при этом чтобы каждая оставалась независимой от остальных. Проблем же на самом деле ещё больше. Другими словами - механическая передача на ж.д. транспорте возможна только на мотовозах и дрезинах по причине их небольшой мощности. Почему же практически поголовно используется электрическая передача? Всё очень просто на самом деле - дело всё в том, что электроэнергию на современном этапе развития технологий сравнительно легко получить, при этом не слишком жертвуя КПД. А полученная электроэнергия легко трансформируется в любую другую (тепловую, химическую, механическую), при этом очень легко переносится на расстояние и ей сравнительно легко управлять. В нашем же случае механическая энергия дизеля передаётся на колёсные пары, по пути превращаясь в электроэнергию и обратно. Оказалось, что экономически и конструктивно это наиболее приемлемый вариант.
 
[^]
SoloVS
4.04.2014 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 3733
Ну да, зачем читать тему целиком..
"Оказалось, что экономически и конструктивно это наиболее приемлемый вариант" Интересно, почему немцы считают иначе ?
 
[^]
NobleTiger
4.04.2014 - 11:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 24
Цитата (Killas @ 3.04.2014 - 15:50)
Сам уже 5 лет вкорячиваю (3 помогалой) на ПАРОВОЗЕ мать его и даволен как слон!!!!!!

Ну так запили тему про паровозы, думаю многие поддержат.
 
[^]
vertual1204
4.04.2014 - 11:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 414
Цитата (SoloVS @ 4.04.2014 - 07:27)
Ну да, зачем читать тему целиком..
"Оказалось, что экономически и конструктивно это наиболее приемлемый вариант" Интересно, почему немцы считают иначе ?

Тута вам не тама.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67479
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх