Отзыв о тепловозе, Магистральный двухсекционный тепловоз 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:39
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
321
Будет 22 фото и текст. Прошу не перебивать. Сразу говорю автор не я,в конце укажу. Поехали:
Двигатель: дизель, 2*3609л.с.

Отзыв о тепловозе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:40
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Всем доброго времени суток!
Люблю читать отзывы в данном разделе- узнаешь много нового и интересного про технику, на которой, скорее всего, никогда не доведётся самому поездить, потрогать и т.д.. Вообщем, кому интересно, представляю Вашему вниманию - Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116-У предназначенный для грузовых перевозок.
Попробую рассказать о нём так, что-бы было понятно рядовому обывателю-так что коллеги-железнодорожники сильно не пинайте.
Итак- тепловоз двухсекционный, управление дистанционное обеими секциями с одного из 2-х пультов управления, в рабочей кабине. Каждая секция может использоваться отдельно в грузовом, хозяйственном, пассажирском и т.д. движении.
Для начала-принцип работы любого тепловоза. Дизель раскручивает главный генератор, он вырабатывает переменный ток, в выпрямительной установке ток становится постоянным и подаётся на тяговые двигатели расположенные на каждой колесной паре...колёса закрутились-поезд поехал.
Дизель.
Дизель-генератор 18-9ДГ. V-образный, 16-ти цилиндровый,4-х тактный, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха, 2-х контурная система охлаждения, мощностью 3609 л.с. Масса масла- 1250 кг, воды-1250 кг.
Система охлаждения 2-х контурная, с двумя насосами, имеется шахта холодильника с 4-мя мотор-вентиляторами.
Топливная система состоит из бака объемом 7860 л, топливоподкачивающего агрегата который служит для запуска дизеля(может использоваться как аварийный топливный насос), ФГОТ, ФТОТ, 16-ти ТНВД и форсунок, а так же механический топливный насос, который вступает в работу после запуска дизеля..
Можно долго про него рассказывать-если кого-то интересуют какие-то моменты-расскажу в дополнениях.
Экипажная часть.
Коротко-дизель и всё остальное оборудование установлено на раме. Рама в свою очередь соединена с рамами 2-х тележек. В каждой тележке установлено по 3 колесно-моторных блока. Итого на каждой секции тепловоза две тележки, шесть тяговых двигателей..
Тепловоз оборудован МСУ-ТП -система микропроцессорного управления, регулирования и диагностики. То есть-всё, от управления запуском и остановкой дизеля, до отображения на дисплее сообщений о неисправностях и отклонениях в работе основного и вспомогательного оборудования, всё управляется и контролируется компьютером. Есть возможность не вставая с кресла произвести диагностику многих систем и оборудования тепловоза..
Кабина управления.
Ну что сказать-по сравнению с тем, что было раньше-это просто кайф.
Большая кабина, удобные кресла, лобовые и боковые стёкла с подогревом, зеркала с подогревом и электро-регулировками, климатическая установка..Что такое кондиционер в жару-поймут только локомотивные бригады.
Диодные подсветки стола и приборов управления...Вообщем-гораздо меньше устаешь за поездку.
Максимальный вес поезда на наших участках обслуживания 6300 тонн-этот тепловоз не напрягаясь с таким весом преодолевает любые подъемы на участке.
Работа машиниста интересная, не даёт тупеть-постоянно нужно "держать руку на пульсе". Много инструкций, приказов, которые постоянно меняются, экзамены, собеседования, учеба, повышение квалификации и т.д. Переходя из одного вида движения в другое, например из грузового в пассажирское, начинаешь изучать пассажирские тепловозы. У нас это ТЭП-70, У, БС...В пассажирском движении свои нюансы, плюсы и минусы. Что мне там нравится-это драйверская езда, другие тормоза и скорости.
Вообщем работа не пыльная, отпуск 58 дней который я делю на 2 части-итого 2 раза в год по месяцу, возможность уйти на пенсию в 50 лет, ну и зарплата на севере устраивает..поэтому уже никуда дёргаться не охота, да и тепловозы люблю)))
Вот такой праворульный, рамный, полноприводный, турбодизельный агрегат...
Как прёт?
Прёт как тепловоз. Реально-когда дизель выходит на номинальные обороты, раскручивается турбина, состав, например бочки с нефтью, начинает разгоняться-ощущения классные...по крайней мере для меня. К слову- с тепловозами связан с детства. Отец работал машинистом, родственники, друзья отца..лет с 8-9 в каникулы самым важным событием было-съездить с отцом в поездку..грязный, в мазуте перепачканный, но доволен как слон, а если еще "порулить" даст-то вообще впечатлений полные штаны..Советское детство-компьютеров тогда не было..

Сколько жрёт?
На этот вопрос однозначно не ответишь. Зависит от веса и длинны состава, количества стоянок, профиля пути, температуры окружающего воздуха, прокладки за "рулём" и т.д. Но раз я всё время привожу пример с наливным составом, то скажем так- на моём участке в 300 км с поездом 6300т, расход в 3,5 тонны(обеими секциями) соляры-это нормально..

Про рекупирацию на электровозах.
На этом тепловозе наряду с пневматическим и ручным(ручник как в авто), есть и электрический тормоз. Электровозы при эдт отдают электричество обратно в контактный провод, здесь же ч.з. тормозные резисторы электричество преобразовывается в тепло и выбрасывается в атмосферу. На фото видно жалюзи на крыше за кабиной машиниста.
ЭДТ-хорошая штука, сравнение конечно не точное, но это, типа, как на тип-тронике скоростями тормозить.

Про работу.
Об этом уже написано в отзывах про электровозы. Но если кому интересно- Приходим на свою явку, за которую расписывались, проходим с помощником медкомиссию-пульс, давление, алкотестер. У медиков тоже всё компьютерезировано. Могут подозрительному чувачку и тест на наркоту устроить-но у нас это уже не актуально.
Затем на компе проходишь предрейсовый инструктаж-шляпа такая, какие-нибудь вопросы с вариантами ответов. После Дежурный по депо говорит какую тачку нам даёт. Принимаем тепловоз. Время на все операции строго регламентировано-выезжать с опозданием на контрольный пост нельзя, поэтому обычно приходим на работу пораньше.
Люблю, знаете ли, первым делом кофейку попить не торопясь, а потом уже приёмкой заниматься. На помощнике при приёмке-замер топлива, масла, воды, наличие всего и вся, огнетушитилей и т.д. и т.п. Машинист обычно осматривает ходовую часть, потом вставляет кассету регистрации(флешка в USB)))) и занимается проверкой крана машиниста-там масса манипуляций, параметров и т.д. так как тормоза-самая важная вещь на транспорте-безопасность движения однако...
Выезжаем на станцию, объединяемся с составом, опробуем тормоза с вагонниками и в путь...Рельсы, шпалы, светофоры, разъезды, станции, пейзажи разные, мосты, реки, автомобильные дороги, факелы нефтянников, разгоны-торможения и т.д. Всего не напишешь. По приезду на станцию смены-сдаём локомотив другой бригаде, сами идем в бригадный дом. Там отдыхаем, кушаем в столовой, смотрим ТВ, спим, потом обратно в такой же последовательности-явка, медкомиссия и т.д.
Звучит не романтично, но поверьте, работать с 8 до 5 каждый день, сидя даже в своём кабинете, гораздо скучнее..Знаю это не по наслышке- и с ж.д. по молодости уходил, и в кабинете сидел-не, не для меня.

Про остальное.
Предшественником этого тепловоза является 2тэ116, в простонародье- Фантомас. Своих фото пока нет-потом как-нибудь обязательно сделаю. Лучший среди одноклассников на постсоветском пространстве.
Не знаю- почему многих(судя по другим отзывам про локи) волнует вопрос про туалет? Он есть, с бачком и с рукомойником, но используют его редко. Почти никогда. До ветру сходить можно и на улице. А в поездку должен приходить подготовленным и это не только побритый, помытый, выглаженный и надушенный одеколоном..вообщем как-то за 15 лет общего стажа проблем не возникало)))) Но как поеду с грузовым-сделаю фото)
Про датчики температуры на клапанных коробках дизеля-измеряют t выхлопных газов, посмотреть можно на мониторе.

Это сообщение отредактировал NDMillenium - 2.04.2014 - 03:17

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:41
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото3

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:42
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото4

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:42
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 5

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:43
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 6

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:44
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 7:
Стартер-генератор. В режиме стартера запускает дизель, в режиме генератора питает потребители собственных нужд тепловоза.

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:45
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 8 :
Топливоподкачивающий насос и ФГОТ

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:45
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 9:


Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:46
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото:10


Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:47
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 11:

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:47
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
12

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:48
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
13
Один из четырех мотор-вентиляторов системы охлаждения..

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:48
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
14
Водяные насосы, датчики защиты дизеля по давлению масла..

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:49
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
15


Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:52
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Фото 16
Климат-контроль.

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:53
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
17
Турбо..

Это сообщение отредактировал NDMillenium - 2.04.2014 - 02:55

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:55
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
18
Улитка забора воздуха турбиной.

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:56
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
19
Расширительный бачок...)

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:56
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
20
Топливо в литрах и кг..

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:57
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
21
Флешка...регистрируется всё, вплоть до подачи звукового сигнала..

Отзыв о тепловозе
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 02:58
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
22
Браслет-носимая часть телеметрической системы контроля бодровствования машиниста..считывает сигналы кожно-гальванической реакции, т.е. электрического сопротивления кожи...Большой брат следит за нами))))
Взято от сюда:http://reviews.drom.ru/xin_kai/xin_kai/82597/
Автор: superzloi

Отзыв о тепловозе
 
[^]
Oyaeby
2.04.2014 - 03:01
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 153
Вот не понятно, при таких ТТХ у тепловоза, нахера ставят диодные элементы на свет, неужели "что-то" экономится? Или просто мода?
P.S. Обыватель why.gif
 
[^]
CosMoNiac
2.04.2014 - 03:05
8
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 2800
Цитата
Про рекупирацию на электровозах.
На этом тепловозе наряду с пневматическим и ручным(ручник как в авто), есть и электрический тормоз. Электровозы при эдт отдают электричество обратно в контактный провод, здесь же ч.з. тормозные резисторы электричество преобразовывается в тепло и выбрасывается в атмосферу. На фото видно жалюзи на крыше за кабиной машиниста.
ЭДТ-хорошая штука, сравнение конечно не точное, но это, типа, как на тип-тронике скоростями тормозить

На ВЛ80Т это называлось "реостатным тормозом" (откуда и индекс "Т"), ещё на ВЛ80С (таже "тэшка", только работающая по системе многих единиц) а рекуперация - на ВЛ65, 85, 80Р и ЭП в ассортименте :)
Эх, было время... ДВЖД, ТЧ2 slava.gif


Это сообщение отредактировал CosMoNiac - 2.04.2014 - 03:07
 
[^]
NDMillenium
2.04.2014 - 03:07
7
Статус: Offline


Пенкуздуй

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 125
Цитата (Oyaeby @ 2.04.2014 - 04:01)
Вот не понятно, при таких ТТХ у тепловоза, нахера ставят диодные элементы на свет, неужели "что-то" экономится? Или просто мода?
P.S. Обыватель why.gif

Кампутеры, сэр,век технологий. Почему ты ЯПлакалЪ по солнечным часам не смотришь?

Это сообщение отредактировал NDMillenium - 2.04.2014 - 03:09
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67469
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх