Самолеты 7 лучших советских асов периода Великой Отечественной Войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gerkaz
4.09.2018 - 03:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
Бори́с Феокти́стович Сафо́нов (13 [26] августа 1915 — 30 мая 1942) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза. Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941—1942 годов[1].погиб при проводке/защите PQ16 воевал на китти хоке

Это сообщение отредактировал gerkaz - 4.09.2018 - 04:38
 
[^]
gerkaz
4.09.2018 - 03:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
как говорили в небе Покрышкин так говорили и в небе Сафонов, я незнаю его бортовой

Это сообщение отредактировал gerkaz - 4.09.2018 - 03:55
 
[^]
rust28
4.09.2018 - 05:04
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 88
А с чего это Кожедуб дважды герой, он трижды герой.
 
[^]
Gtlfyn
4.09.2018 - 05:41
0
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
Цитата
Дважды Герой Советского Союза Иван Кожедуб,

Трижды герой

Цитата
Несколько бортов наиболее известных советских асов периода Второй мировой войны.С учетом регалий и званий на 09.05.1945 года.

при этом на 3-ей фотке самолёт с тремя золотыми звёздами.

Это сообщение отредактировал Gtlfyn - 4.09.2018 - 05:47
 
[^]
igorgri
4.09.2018 - 06:11
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (rm2811 @ 3.09.2018 - 20:38)
Типа "Аэрокобры" рулят что ли?

Ну можем посмотреть.

Як-9 - масса залпа - 120 кг в минуту
масса снаряда
20 мм пушки ШВАК - 96 гр
Крупнокалиберного УБК - пули БС-41 55,4 гр.

P-39Q - - масса залпа - 205 кг в минуту
масса снаряда 37мм пушки М4 - 650 гр.

Ну и какие разрушения будут при попадании 1 снаряда 96 гр и 650 гр?

У нас уже Ла-7 имел массу минутного залпа 204 кг в минуту...

Ну был еще Як-9Т - противотанковый с пушкой 37мм, вот у него залп 223 кг в минуту.

Западные и германские самолеты имели может и больше массу секундного залпа, но только Ме.262 имел 30мм пушки и массу залпа 800-880 кг в минуту

 
[^]
Pilot66
4.09.2018 - 06:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 1033
Цитата (Alex0053 @ 4.09.2018 - 02:35)
Но нельзя забывать и о другом моменте:

Цитата
- Между двумя категориями летчиков на войне была пропасть. Никакого
связующего звена, никакого среднего класса. Ас - герой, генерал, или убитый
в первом вылете младший лейтенант. Среднего не давалось. Происходило это вот
почему. Все летчики получали одинаковую подготовку и приходили в боевые
подразделения, имея почти одинаковый уровень. В первом же бою командир
разделял их на активных и пассивных. Тот, кто рвался в драку, кто не уходил
в облака от противника, кто не боялся идти в лобовую атаку, тех немедленно
ставили ведущими, а остальным приказывали активных прикрывать. Часто
выделение активных бойцов происходило прямо в первом воздушном бою. Все
командиры звеньев, эскадрилий, полков, дивизий, корпусов и воздушных армий
бросали все свои силы, чтобы помогать активным в бою, чтобы их охранять,
чтобы их беречь в самых жарких схватках. И чем больше активный имел успеха,
тем больше его охраняли в бою, тем больше ему помогали. Я видел в бою
Покрышкина, когда у него было на счету уже более пятидесяти германских
самолетов. По личному приказу Сталина его прикрывали в бою две эскадрильи


И пусть истерички меня закидают гнилыми помидорами, но ТАКОЕ БЫЛО!

И знаю о подобном еще из бесед в юности с живыми ветеранами.

Дичь какая!
Начать с того, что ВСЕ асы, как и все "остальные летчики" начинали свою карьеру ВЕДОМЫМИ.
Почитайте хотя бы воспоминания Кожедуба и его переживания по поводу первых боев, чтобы понять абсурдность вашей цитаты.

Ну а закончить можно тем, что у двух эскадрилий у условиях непрерывного ведения боевых действий есть куда более важные задачи, чем "по личному распоряжению" прикрывать одного аса. Даже Покрышкина.
 
[^]
PITBULL74
4.09.2018 - 06:17
0
Статус: Offline


Диванный эксперт

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 3225
Читал у Драбкина про летчиков истребителей второй половины войны, там деды рассказывали, что ЯК'и лучшие самолёты для прикрытия ИЛ'ов. Так как маневренные, низковысотные. Да и вообще, если почитать, то там каждый свой самолёт хвалит, кто Як, кто ЛА, кто Кобру. Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 06:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.


"Лакированный гроб". Дельта древесина действительно была под лаком.
 
[^]
Nichls
4.09.2018 - 07:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 3462
В детстве зачитывался серией военных мемуаров. Старался быть в чём-то похожим на них. Считаю, что немалое влияние на меня эти книги оказали.
Как ждал Покрышкина к нам в школу в 80-х ...
Заболел он (нам так сказали) и не смог приехать.
Мы тогда в Нивенском служили под Калининградом (батя лётчик-истребитель).

Огромное спасибо за пост.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
4.09.2018 - 07:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34796
Цитата (PITBULL74 @ 4.09.2018 - 06:17)
Читал у Драбкина про летчиков истребителей второй половины войны, там деды рассказывали, что ЯК'и лучшие самолёты для прикрытия ИЛ'ов. Так как маневренные, низковысотные. Да и вообще, если почитать, то там каждый свой самолёт хвалит, кто Як, кто ЛА, кто Кобру. Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.

Як-1/3/7/9 это все суть те же УТ- и УТ-2 на стероидах. Те же сосна, липа, фанера, полотно, проволочные растяжки и стальные трубы. И учитывая страшный дефицит алюминия, это правильное решение, хоть и вынужденное...
 
[^]
неочкуй
4.09.2018 - 08:04
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 709
не верная инфа .Кожедуб - трижды герой, и позывной Батя.
 
[^]
Хэнкass
4.09.2018 - 08:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.18
Сообщений: 318
Цитата (АбрекЪ @ 3.09.2018 - 20:37)
Цитата (SESHOK @ 3.09.2018 - 20:31)
Дважды Герой Советского Союза майор Григорий Речкалов, бортовой номер 67. Последнее место службы в конце войны-командир 16 гвиап. 450 боевых вылетов 122 воздушных боя, 61 победа лично, 4 в группе. В конце войны летал на P39N Аэрокобра

В наше время ему бы и права на мотоцикл не дали - Речкалов был дальтоником bravo.gif

Это не помеха асу - кресты Люфтваффе все равно монохромные !
 
[^]
Zagurdoger
4.09.2018 - 08:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (PITBULL74 @ 4.09.2018 - 06:17)
Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.

Ну как сказать "гроб"... однозначно лучше "Харрикейна" и как минимум не хуже P-40, а поздние серии с облегченным планером и мотором ВК-105ПФ вполне сравнимы с Яками. Да и по сравнению с МиГ-3 или И-16 оказывается, что ЛаГГ-3 вполне себе истребитель. Хуже Як-1, не говоря про Ла-5, но совсем не днище.
 
[^]
ронинсон
4.09.2018 - 08:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 374
Цитата
В детстве зачитывался книгой Ворожейкина "Рядовой авиации". Подумываю перечитать, но боюсь разочароваться - всё-таки я теперь куда более искушённый читатель.

...у меня была книга Александра Покрышкина "Небо войны", потерялась при переезде в 76 м году...
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 06:51)
Цитата
Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.


"Лакированный гроб". Дельта древесина действительно была под лаком.

Фтыкай достовернее, куда дело слово "гарантированный"?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
kukuy
4.09.2018 - 09:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 3
Цитата
1) Дважды Герой Советского Союза Иван Кожедуб, позывной "Борода", бортовой номер - 27. Последнее место службы к концу войны - 176 гвиап. 330 боевых вылетов 120 воздушных боев, 62 победы все лично. В конце войны летал на Ла-7


Кождедуб трижды Герой
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 09:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Zagurdoger @ 4.09.2018 - 08:39)
Цитата (PITBULL74 @ 4.09.2018 - 06:17)
Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.

Ну как сказать "гроб"... однозначно лучше "Харрикейна" и как минимум не хуже P-40, а поздние серии с облегченным планером и мотором ВК-105ПФ вполне сравнимы с Яками. Да и по сравнению с МиГ-3 или И-16 оказывается, что ЛаГГ-3 вполне себе истребитель. Хуже Як-1, не говоря про Ла-5, но совсем не днище.

Зачем с Яками сравнивать? Ла-5 это ЛаГГ-3 с другим мотором и без полумонокока из дельтадревесины. По технологии он опередил свое время, поэтому и не пошел и движка нормального у него не было.
ДД:
1. Трудоемка
2. Требует квалифицированных кадров (по сути краснодевщики)
3. Смолу покупали до войны у немцев. В войну немного давали амеры.
4. Вся практически твердая древесина оказалась под оккупацией.
5. Требует теплого помещения и это в войну!
6. Плохо ремонтнопригодна в полевых условиях.
Поэтому и выпускали в Тбилиси, где тепло и буки с грабами были.
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 09:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Куырф @ 4.09.2018 - 09:15)
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 06:51)
Цитата
Но все сходятся в одном мнении: ЛаГг - это гроб с крыльями.


"Лакированный гроб". Дельта древесина действительно была под лаком.

Фтыкай достовернее, куда дело слово "гарантированный"?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

признаю ошибку.
"ЛАкированный Гарантированный Гроб"
 
[^]
grekmex
4.09.2018 - 09:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6850
Цитата (лютыйзверь @ 3.09.2018 - 23:10)
Цитата (BattlePorQ @ 3.09.2018 - 21:02)
Цитата (лютыйзверь @ 3.09.2018 - 20:50)
Из неё не приходилось прыгать так часто, как из Яков. У Яков был самый слабенький двигатель, это всё и определяло.

Да вроде как, сопоставимы Кобры и Яки по мощности. Что там, что там в основном 1100-1300 л.с., если идти от 1 до 9 и от 39D до 39Q.

На кобрах 1300 в основном. На Яках 1100. Мк-107 обсуждать здесь не будем, он в 45 появился и исчез. 200 лошадей. А учитавая что кобра из дюраля, с отличной аэродинамикой обусловленной заднемоторной компоновкой, а Як - смешанной деревянно-хромансилевой конструкции с фанерной обшивкой с классической компоновкой и предельно нагруженной конструктивно( запас прочности близок к нулю, самолет при повреждениях или повышенных нагрузках разваливается) то говорить вообще не о чем. Як - спортивный самолёт, а не истребитель, в том его беда.

в далеком детстве читал мемуары истребителя.
их полк был соседями с асами (потому что никаких упоминаний о асах в книге нет, но битвы те же.)
так вот один момент из книги (по памяти)
-... пригнали новые самолеты, обустроили аэродром.
так как пополнение после предыдущих боев начали компоновать пары и слетанность.
в ходе этих мероприятий выяснилось что фанера на крыльях не держит напряжение при входе (называлась фигура пилотажа)
после того как разбился 3 самолет на слетываниях, всех механиков и летчиков поставили на укрепление крыльев.
неделю практически без отдыха мы обшивали самолеты дополнительно фанерой.
автора не вспомню.
воевал кубань-прохоровка.
книга времен 60+годов(до 85 года точно, потому как раритетом я её считал)
 
[^]
BattlePorQ
4.09.2018 - 09:26
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57844
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 09:21)
По технологии он опередил свое время

В общем-то, оставалось заменить древесину синтетическим волокном...
 
[^]
JOHNQ
4.09.2018 - 09:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 10745
Цитата (ААК65 @ 3.09.2018 - 20:45)
Странно, но мне помнится, что Покрышкин считался вроде первым.

А сейчас пишут, что он по официально сбитым чуть ли не третий.
Тогда понимали, что он с десяток еще сбил при отступлении и подтвердить не смог, поэтому 10-15 сбитых просто не засчитано. Или какая то другая причина?
Есть у кого инфа?

Я бы даже сказал, что уверенно помню, что во время СССР Покрышкин считался нашим лучшим асом.

Если не ошибаюсь, то у нас самолет считался сбитым если могли это подтвердить наземные службы. А сам понимаешь, вышедший из боя самолет направляет в свою сторону и не факт что он долетит до аэродрома. Может эти 10-15 и есть из числа таких
 
[^]
igorgri
4.09.2018 - 09:29
3
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (PITBULL74 @ 4.09.2018 - 06:17)
ЛаГг - это гроб с крыльями.

Кстати, читал мемуары одного военного летчика. Очень хорошо отзывался об ЛаГГ-3. Говорил - "нужно просто уметь летать"

А вообще то будем говорить просто.

В довоенном СССР было три концепции истребителей. Высотный - МиГ-3, маневренный - Як-1, тяжелый ЛаГГ-3.

Цитата
"А задумывался ЛаГГ как тяжелый истребитель не по массе своей. По оружию.

Пушка ШВАК 20-мм или ВЯ 23-мм, 2 пулемета БС 12,7-мм, 2 ШКАСА 7,62-мм. И все это товарищи Лавочкин, Горбунов и Гудков умудрились запихать В НОС!!! В крыльях огневых точек не было!!!"


Цитата
"Так что ЛаГГ был мощнейшим оружием в умелых руках. Развалить бомбер? Да не вопрос. Проштурмовать слабо защищенный объект? Заверните два.

И главный плюс: в отличие от Яка и МиГа – не горел. Дельта-древесина не умела этого. И был очень прочным. Это первый советский истребитель, в который смогли засунуть 37-мм пушку НС-37. И у которого, замечу, планер не трещал, как у Яка, от выстрела этого чудовища.

Против истребителей противника был плох. Да, это факт. Но предполагалось наличие Яков, которые свяжут истребители противника в маневренном бою, а ЛаГГи будут шинковать бомберов на мелкие кусочки.

Кстати, именно такая тактика нарисовалась после 1943 года в наших ВВС. Только вместо ЛаГГов были «Аэрокобры» и «Лавочкины»."


Цитата
"Факт в том, что вместо борьбы с бомбардировщиками ЛаГГи начали посылать «прикрывать пехоту» (был такой идиотизм), штурмовать передний край обороны, бомбить мосты днем и так далее.

Соответственно, вот и потери.

А в ПВО Москвы, Ленинграда и вообще как истребитель ПВО ЛаГГ-3 очень хорошо зашел. Особенно «пятибачные», с увеличенным запасом топлива. И как ночной истребитель тоже вполне оказался. Очень долго мог в воздухе находиться, полезное качество. "
Цитата
В боях с истребителями в умелых руках  ЛаГГ-3  весьма эффективно показывал себя. К примеру, советский ас Георгий Дмитриевич Костылев (впоследствии инспектор истребительной авиации КБФ) сбивал в 1941-1943 на ЛаГГ-3 немцев и (особенно) финнов, сформировав за этот период боевой счет более 30 вражеских самолётов (почти все сбил на ЛаГГе). Также, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.


https://mikle1.livejournal.com/2737568.html

Это сообщение отредактировал igorgri - 4.09.2018 - 09:32
 
[^]
grekmex
4.09.2018 - 09:33
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6850
Цитата (gerkaz @ 4.09.2018 - 03:52)
как говорили в небе Покрышкин так говорили и в небе Сафонов, я незнаю его бортовой

-ахтунг ахтунг в небе Сафонов...
да читал где то что встречали Бориса Феоктистовича немцы так
он же вроде был первым дважды Героем!?
 
[^]
PetrO12
4.09.2018 - 09:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.18
Сообщений: 6
Если Речкалов был дальтоником и сбивал самолёты,то он вдвойне герой!
 
[^]
igorgri
4.09.2018 - 09:42
0
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (grekmex @ 4.09.2018 - 09:24)
так вот один момент из книги (по памяти)
в ходе этих мероприятий выяснилось что фанера на крыльях не держит напряжение при входе (называлась фигура пилотажа)

НУ это везде можете прочитать, хоть у Яковлева в воспоминаниях, хоть у наркома авиапромышленности Шахурина


Цитата
Особенно трудно нам пришлось весной 1943 года, примерно за месяц до начала сражения на Курской дуге. Начиная с марта погода выдалась капризная: то оттепель, то мороз, то дождь, то снег с заморозками. Самолеты на многих аэродромах стояли под открытым небом. И вот на истребителях, которые базировались в этой зоне и были доставлены туда задолго до начала боев, начала коробиться фанерная обшивка крыльев. Были случаи, когда обшивку в полете срывало. Это происходило не только потому, что лаки и краски, применяемые для защиты дерева и тканей самолетов, были не рассчитаны на такие погодные условия, но и, как выяснилось, они оказались еще и не вполне качественными, включали в себя не проверенные до конца заменители. Но все это выяснилось позже. О случившемся командующие фронтами сообщили непосредственно в Ставку.
Оперативность выручила и на этот раз. В течение суток более чем на десяти самолетных заводах были созданы ремонтные бригады, которые возглавили технологи и инженеры. Эти бригады, снабженные всеми необходимыми материалами, вылетели в авиационные части. Туда же прибыли один из заместителей наркома, начальник и главный инженер главка.
Спустя десять дней, а это было даже раньше намеченного срока, мы доложили Государственному Комитету Обороны, что все самолеты (в ремонте нуждалось несколько сот самолетов) готовы к бою.

[Издательство политической литературы] - [Воспоминания] - (Шахурин Алексей) - Крылья Победы, 1990

Цитата
3 июня 1943 года меня и заместителя наркома П. В. Дементьева, ведавшего вопросами серийного производства, вызвали в Ставку Верховного главнокомандования. В кабинете кроме Сталина находились маршалы Василевский и Воронов. Мы сразу заметили на столе куски потрескавшейся полотняной обшивки крыла самолета и поняли, в чем дело. Предстоял неприятный разговор.

Дело в том, что на выпущенных одним из восточных заводов истребителях ЯК-9 обшивка крыльев стала растрескиваться и отставать. Произошло несколько случаев срыва полотна с крыльев самолета в полете. Причиной этому явилось плохое качество нитрокраски, поставляемой одним из уральских химических предприятий, где применили наспех проверенные заменители.

Краска была нестойкой, быстро подвергалась влиянию атмосферных условий, растрескивалась, и полотняная оклейка крыла отставала от фанеры.

Мы уже знали об этом дефекте и всеми мерами стремились ликвидировать его.

Сталин, указывая на куски негодной обшивки, лежавшие на столе, спросил:

— Вам об этом что-нибудь известно? — и зачитал донесение из воздушной армии, дислоцированной в районе Курска, присланное вместе с образцами негодной обшивки.

Мы сказали, что случаи срыва обшивки нам были известны. Он перебил нас:

— Какие случаи? Вся истребительная авиация небоеспособна. Было до десятка случаев срыва обшивки в воздухе. Летчики боятся летать. Почему так получилось?!

Сталин взял кусок полотна, лакокрасочное покрытие которого совершенно растрескалось и отваливалось кусками, показал нам и спросил:

— Что это такое?

Дементьев сказал, что мы о дефекте знаем и принимаем меры к тому, чтобы прекратить выпуск негодных самолетов и отремонтировать уже выпущенные машины. Дементьев обещал в кратчайший срок исправить положение и обеспечить боеспособность всех самолетов, выпущенных за последнее время.

Сталин с негодованием обратился к нам:

— Знаете ли вы, что это срывает важную операцию, которую нельзя проводить без участия истребителей?

Да, мы знали, что готовятся серьезные бои в районе Орел — Курск, и наше самочувствие в тот момент было ужасным.

— Почему же так получилось?! — продолжал все больше выходить из себя Сталин, — Почему выпустили несколько сот самолетов с дефектной обшивкой? Ведь вы же знаете, что истребители нам сейчас нужны как воздух! Как вы могли допустить такое положение и почему не приняли мер раньше?

Мы объяснили, что в момент изготовления самолетов этот дефект обнаружить на заводе невозможно. Он обнаруживается лишь со временем, когда самолеты находятся не под крышей ангара, а на фронтовых аэродромах, под открытым небом — под воздействием дождя, солнечных лучей и других атмосферных условий. Выявить дефект на самом заводе трудно было и потому, что самолеты сразу же из цеха отправлялись на фронт.

Никогда не приходилось видеть Сталина в таком негодовании.

— Значит, на заводе это не было известно?

— Да, это не было известно.

— Значит, это выявилось на фронте только перед лицом противника?

— Да, это так.

— Да знаете ли вы, что так мог поступить только самый коварный враг?! Именно так и поступил бы, — выпустив на заводе годные самолеты, чтобы они на фронте оказались негодными! Враг не нанес бы нам большего ущерба, не придумал бы ничего худшего. Это работа на Гитлера!

Он несколько раз повторил, что самый коварный враг не мог бы нанести большего вреда.

— Вы знаете, что вывели из строя истребительную авиацию? Вы знаете, какую услугу оказали Гитлеру?! Вы гитлеровцы!

Трудно себе представить наше состояние в тот момент. Я чувствовал, что холодею. А Дементьев стоял весь красный и нервно теребил в руках кусок злополучной обшивки.

Несколько минут прошло в гробовом молчании. Наконец, Сталин, походив некоторое время в раздумье, несколько успокоился и по-деловому спросил:

— Что будем делать?

Дементьев заявил, что мы немедленно исправим все самолеты.

— Что значит немедленно? Какой срок? Дементьев задумался на какое-то мгновение, переглянулся со мной:

— В течение двух недель.

— А не обманываете?

— Нет, товарищ Сталин, сделаем.

Я ушам своим не верил. Мне казалось, что на эту работу потребуется по крайней мере месяца два.

Сталин никак не рассчитывал, что так быстро можно исправить машины. Откровенно говоря, я тоже удивился и подумал: обещание Дементьева временно отведет грозу, а что будет потом?

Срок был принят. Однако Сталин приказал военной прокуратуре немедленно расследовать обстоятельства дела, выяснить, каким образом некачественные нитролаки и клеи попали на авиационный завод, почему в лабораторных условиях как следует не проверили качество лаков.

Тут же он дал указание отправить две комиссии для расследования: на Уральский завод лаков и красок и на серийный завод, производивший ЯКи.

После чего Сталин обратился ко мне:

— А ваше самолюбие не страдает? Как вы себя чувствуете? Над вами издеваются, гробят вашу машину, а вы чего смотрите?

— Товарищ Сталин, я себя чувствую отвратительно, так как отлично представляю, какой ущерб делу это принесло. Но вместе с Дементьевым обещаю, что мы примем самые энергичные меры, и в кратчайший срок дефект будет устранен.

Когда мы выходили из кабинета Сталина, я облегченно вздохнул, но вместе с тем не мог не сказать Дементьеву:

— Слушай, как за две недели можно выполнить такую работу?

— А ты чего хочешь, чтобы нас расстреляли сегодня? Пусть лучше расстреляют через две недели. Трудно, а сделать надо, — ответил Дементьев.

Вся тяжесть ликвидации последствий некачественной оклейки крыльев легла на Дементьева, и надо отдать ему должное — он проявил и энергию и инициативу.

Немедленно было организовано несколько десятков бригад, и с необходимыми материалами они были отправлены самолетами на все фронтовые аэродромы Курского направления, где базировались истребители ЯК. Бригады формировались из столяров и маляров не только на серийных заводах, производивших ЯКи, но и на всех близлежащих заводах.

К тому времени, поскольку еще раньше появились сигналы о плохом качестве краски, химический завод изменил технологию, и на фронтовые аэродромы было доставлено необходимое количество доброкачественных лаков.

Благодаря экстренным мерам, принятым наркоматом, действительно удалось в течение двух-трех недель на многих сотнях самолетов укрепить обшивку крыла, полностью устранить опаснейший дефект, который в критический момент войны мог обречь нашу истребительную авиацию на бездействие и лишить воздушного прикрытия наши войска.


[Издательство Политической литературы] - [О жизни и о себе] - Цель жизни. Записки авиаконструктора. Издание 2-е, дополненное, 1969
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26046
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх