Самолеты 7 лучших советских асов периода Великой Отечественной Войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
grekmex
4.09.2018 - 09:46
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6841
Цитата
Цитата (grekmex @ 4.09.2018 - 09:24)
так вот один момент из книги (по памяти)
в ходе этих мероприятий выяснилось что фанера на крыльях не держит напряжение при входе (называлась фигура пилотажа)

НУ это везде можете прочитать, хоть у Яковлева в воспоминаниях, хоть у наркома авиапромышленности Шахурина

тогда мемуары Сталина или конструкторов мне были не интересны.
я читал тех кто воевал.
(да и сейчас наверно не захочу читать мемуары рукамиводителей)
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (grekmex @ 4.09.2018 - 09:33)
Цитата (gerkaz @ 4.09.2018 - 03:52)
как говорили в небе Покрышкин так говорили и в небе Сафонов, я незнаю его бортовой

-ахтунг ахтунг в небе Сафонов...
да читал где то что встречали Бориса Феоктистовича немцы так
он же вроде был первым дважды Героем!?

Дважды где?

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Zagurdoger
4.09.2018 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 09:21)
ДД:
1. Трудоемка
2. Требует квалифицированных кадров (по сути краснодевщики)
3. Смолу покупали до войны у немцев. В войну немного давали амеры.
4. Вся практически твердая древесина оказалась под оккупацией.
5. Требует теплого помещения и это в войну!
6. Плохо ремонтнопригодна в полевых условиях.
Поэтому и выпускали в Тбилиси, где тепло и буки с грабами были.

Бред. Дельта-древесина это грубо говоря берёзовая фанера пропитанная клеем БФ и спрессованная с одновременным нагревом.

Авиационная дельта-древесина (ДСП-10) по ГОСТ 226-41 получалась путём горячего прессования березового шпона толщиной 0,5 (продольные слои) и 0,55 мм (поперечные слои), пропитанного водноспиртовым раствором феноло- или креозоло-формальдегидной смолы марок СБС-1, СКС-1 и СКС-2. Для листовой дельта-древесины толщина шпона 0,35…0,55 мм, в зависимости от толщины изготовляемого листа. После пропитки смолой и сушки шпон собирался в пакеты, причём через каждые 10 листов шпона с продольным направлением волокон один лист укладывали в поперечном направлении. Толщина пакета — в среднем 50 слоёв. Собранные пакеты закладывались между плитами гидравлического пресса и подвергались прессованию при температуре 140…150°С и давлении до 150 кг/см² в течение порядка 3 часов (для плиты толщиной 18…20 мм). При таких температуре и давлении древесина уплотнялась практически вдвое, а смола — подвергалась полному отверждению, что придавало получаемому материалу совершенно иные свойства по сравнению с обычной древесиной. Готовый продукт содержал порядка 80 % древесных волокон, остальное — отверждённая смола и влага, до 4…6 % при приёмке и до 7 % в эксплуатации. В зависимости от физико-механических качеств, авиационная дельта-древесина подразделялась на четыре сорта — А, А1, Б и В.
Дельта-древесина поставлялась в виде коротких (1400…1600 мм) и длинных (1650…5000 мм) досок толщиной 15 или 17 мм и шириной от 200 мм, а также листов толщиной до 10 мм. В производстве могла подвергаться всем видам механической обработки на деревообрабатывающих станках при использовании резцов повышенной стойкости, склеивалась белковыми или смоляными клеями. Это обеспечило при переходе на новый материал технологическую преемственность с привычной авиазаводам обычной древесиной.
Дельта-древесина марки ДСП-10 применялась для изготовления силовых конструкций планера самолёта, в частности длинные доски сортов А, А1 и Б — для лонжеронов крыла и усиленных шпангоутов, а короткие — для комлевой части лопастей воздушных винтов. Дельта-древесина сорта В применялась для штампов, предназначенных для холодной штамповки алюминиевых и магниевых сплавов, различных вспомогательных производственных приспособлений, а также в качестве электроизоляционного материала в электроаппаратуре.
Близкими к дельта-древесине свойствами обладал так называемый балинит (ДСП-20), его также получали горячим прессованием пакета пропитанного фенол-формальдегидной смолой шпона, но при этом шпон предварительно подвергался выщелачиванию в растворе едкого натра. Балинит поставлялся в виде плит толщиной 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60 мм, а также листов толщиной от 1 до 6 мм, содержание древесных волокон в готовом продукте — 75…80 %. Иногда имелась рубашка (наружный облицовочный слой) из бумаги или ткани. Обрабатывался аналогично дельта-древесине и считался взаимозаменяемым с ней, применялся для изготовления выравнивающих прокладок, законцовок силовых бобышек, обшивки лонжеронов, закрылков, предкрылков, щитков, лючков, плоскостей и носков стабилизатора, туннелей радиатора, гаргротов фюзеляжей, обшивки крыльев и центроплана и носков крыла и центроплана. Балинит марки ДСП-м предварительно пропитывался минеральным маслом и применялся для изготовления деталей, в ходе эксплуатации подвергающихся трению при затруднённой смазке — например, самосмазывающихся подшипников.

Производство фенолформальдегидных смол было в России ещё до революции, в 20-30-х годах на основе этих смол выпускалась туева хуча пластмасс и композитов.

Бакелит в России
В России также велись работы по созданию пластических масс на основе фенола и формальдегида, в частности, работы велись в лаборатории на шелкоткацкой фабрике в деревне Дубровке в окрестностях г. Орехово-Зуево. В 1914 году группа химиков: В. И. Лисев, Г. С. Петров и К. И. Тарасов — синтезировала карболит, российский аналог бакелита. Своё название карболит получил от карболовой кислоты, другого названия фенола. Для продвижения нового изобретения в России и за границей 6 октября 1915 года был основан торговый дом «Васильев и Ко». 26 октября 1916 года Московское Губернское правление выдало торговому дому свидетельство о том, что ему разрешается содержание завода для выработки диэлектрического материала под названием «карболит». Был учреждён завод в Московской губернии, Богородском уезде, 3-м стане Зуевской волости при селе Крестовоздвиженском. Завод получил название «Карболит», он существует и поныне. В 1919 году завод был национализирован, а в 1931 году включён в объединение «Союзхимпластмасс».
 
[^]
alexsey777
4.09.2018 - 10:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.15
Сообщений: 2490
Аэрокобра - очень коварный самолет. Он не прощал ошибок! Но при этом, давал преимущество в бою.
В умелых руках - это действительно грозное оружие.
Как написали раньше - его отправляли в СССР по лэнд-лизу. У америкосов была концепция воздушного боя на больших высотах, а аэрокобра была для средних высот.
Если где-то ошибаюсь - поправьте.

Теме-зелень!
 
[^]
Valdark
4.09.2018 - 10:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.14
Сообщений: 2680
Цитата (rm2811 @ 3.09.2018 - 20:38)
Типа "Аэрокобры" рулят что ли?

В умелых руках - и хрен балалайка, как говорится.

Да, рулят. Маневренность и чудовищная огневая мощь + там рации вроде как изначально были.

Самое забавное, что в США Аэрокобры не зашли - сложное, мол, пилотирование. А наши самолет очень хвалили, поэтому его и выпускали именно для СССР.

Это сообщение отредактировал Valdark - 4.09.2018 - 10:16
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 10:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (BattlePorQ @ 4.09.2018 - 09:26)
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 09:21)
По технологии он опередил свое время

В общем-то, оставалось заменить древесину синтетическим волокном...

Тонкослойный дерево-композит до сих пор имеет своих поклонников. Например дорогие ручной работы катера и яхты.
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 10:43
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата (Zagurdoger @ 4.09.2018 - 09:57)
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 09:21)
ДД:
1. Трудоемка
2. Требует квалифицированных кадров (по сути краснодевщики)
3. Смолу покупали до войны у немцев. В войну немного давали амеры.
4. Вся практически твердая древесина оказалась под оккупацией.
5. Требует теплого помещения и это в войну!
6. Плохо ремонтнопригодна в полевых условиях.
Поэтому и выпускали в Тбилиси, где тепло и буки с грабами были.

Бред. Дельта-древесина это грубо говоря берёзовая фанера пропитанная клеем БФ и спрессованная с одновременным нагревом.

Авиационная дельта-древесина (ДСП-10) по ГОСТ 226-41 получалась путём горячего прессования березового шпона толщиной 0,5 (продольные слои) и 0,55 мм (поперечные слои), пропитанного водноспиртовым раствором феноло- или креозоло-формальдегидной смолы марок СБС-1, СКС-1 и СКС-2. Для листовой дельта-древесины толщина шпона 0,35…0,55 мм, в зависимости от толщины изготовляемого листа. После пропитки смолой и сушки шпон собирался в пакеты, причём через каждые 10 листов шпона с продольным направлением волокон один лист укладывали в поперечном направлении. Толщина пакета — в среднем 50 слоёв. Собранные пакеты закладывались между плитами гидравлического пресса и подвергались прессованию при температуре 140…150°С и давлении до 150 кг/см² в течение порядка 3 часов (для плиты толщиной 18…20 мм). При таких температуре и давлении древесина уплотнялась практически вдвое, а смола — подвергалась полному отверждению, что придавало получаемому материалу совершенно иные свойства по сравнению с обычной древесиной. Готовый продукт содержал порядка 80 % древесных волокон, остальное — отверждённая смола и влага, до 4…6 % при приёмке и до 7 % в эксплуатации. В зависимости от физико-механических качеств, авиационная дельта-древесина подразделялась на четыре сорта — А, А1, Б и В.
Дельта-древесина поставлялась в виде коротких (1400…1600 мм) и длинных (1650…5000 мм) досок толщиной 15 или 17 мм и шириной от 200 мм, а также листов толщиной до 10 мм. В производстве могла подвергаться всем видам механической обработки на деревообрабатывающих станках при использовании резцов повышенной стойкости, склеивалась белковыми или смоляными клеями. Это обеспечило при переходе на новый материал технологическую преемственность с привычной авиазаводам обычной древесиной.
Дельта-древесина марки ДСП-10 применялась для изготовления силовых конструкций планера самолёта, в частности длинные доски сортов А, А1 и Б — для лонжеронов крыла и усиленных шпангоутов, а короткие — для комлевой части лопастей воздушных винтов. Дельта-древесина сорта В применялась для штампов, предназначенных для холодной штамповки алюминиевых и магниевых сплавов, различных вспомогательных производственных приспособлений, а также в качестве электроизоляционного материала в электроаппаратуре.
Близкими к дельта-древесине свойствами обладал так называемый балинит (ДСП-20), его также получали горячим прессованием пакета пропитанного фенол-формальдегидной смолой шпона, но при этом шпон предварительно подвергался выщелачиванию в растворе едкого натра. Балинит поставлялся в виде плит толщиной 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60 мм, а также листов толщиной от 1 до 6 мм, содержание древесных волокон в готовом продукте — 75…80 %. Иногда имелась рубашка (наружный облицовочный слой) из бумаги или ткани. Обрабатывался аналогично дельта-древесине и считался взаимозаменяемым с ней, применялся для изготовления выравнивающих прокладок, законцовок силовых бобышек, обшивки лонжеронов, закрылков, предкрылков, щитков, лючков, плоскостей и носков стабилизатора, туннелей радиатора, гаргротов фюзеляжей, обшивки крыльев и центроплана и носков крыла и центроплана. Балинит марки ДСП-м предварительно пропитывался минеральным маслом и применялся для изготовления деталей, в ходе эксплуатации подвергающихся трению при затруднённой смазке — например, самосмазывающихся подшипников.

Производство фенолформальдегидных смол было в России ещё до революции, в 20-30-х годах на основе этих смол выпускалась туева хуча пластмасс и композитов.

Бакелит в России
В России также велись работы по созданию пластических масс на основе фенола и формальдегида, в частности, работы велись в лаборатории на шелкоткацкой фабрике в деревне Дубровке в окрестностях г. Орехово-Зуево. В 1914 году группа химиков: В. И. Лисев, Г. С. Петров и К. И. Тарасов — синтезировала карболит, российский аналог бакелита. Своё название карболит получил от карболовой кислоты, другого названия фенола. Для продвижения нового изобретения в России и за границей 6 октября 1915 года был основан торговый дом «Васильев и Ко». 26 октября 1916 года Московское Губернское правление выдало торговому дому свидетельство о том, что ему разрешается содержание завода для выработки диэлектрического материала под названием «карболит». Был учреждён завод в Московской губернии, Богородском уезде, 3-м стане Зуевской волости при селе Крестовоздвиженском. Завод получил название «Карболит», он существует и поныне. В 1919 году завод был национализирован, а в 1931 году включён в объединение «Союзхимпластмасс».

Вы несете бред. Это шпон в полмилиметра. Береза применялась редко, дуб, граб, бук.
Да и производствво ФФС хорошего качества ДО СИХ ПОР проблема у нас, что уж говорить про годы войны.

Это сообщение отредактировал AFA - 4.09.2018 - 10:45
 
[^]
KaA73
4.09.2018 - 10:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (BattlePorQ @ 3.09.2018 - 19:53)
Цитата (докторвандан @ 3.09.2018 - 20:48)
У капитана Кирилла Евстигнеева интересные погоны. Объясните кто знает.

С погонами не в курсе, а вот орден да, интересный...

Орден Британской империи оказался

Это сообщение отредактировал KaA73 - 4.09.2018 - 11:01

Самолеты 7 лучших советских асов периода Великой Отечественной Войны
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 10:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (KaA73 @ 4.09.2018 - 10:50)
del.. Ошибся.

Выдача орденов Ленина при награждении второй и третьей медалями не предусматривалась

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Vadios
4.09.2018 - 10:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 2372
Цитата (DeadOtmoroz @ 3.09.2018 - 22:14)
интересно, а как у аэрокобры крутящий момент на винт передавался? Двигло-то сзади пилота?

По Wi-Fi. gigi.gif
 
[^]
Липски
4.09.2018 - 10:57
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
У Аэркобра куда более комфортная и эргономичная кабина для лётчика.

Это сообщение отредактировал Липски - 4.09.2018 - 11:07
 
[^]
Ho4bHuk
4.09.2018 - 11:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.17
Сообщений: 53
Цитата (rm2811 @ 4.09.2018 - 00:38)
Ну, а вся Нормандия на ЯКах летала, например, и чо.

Типа "Аэрокобры" рулят что ли?

В умелых руках - и хрен балалайка, как говорится.

А воевали на том, что дали и научили. Это не обсуждалось.

Не не не!!! Не прав, ты. Эти люди выбирали себе сами тачки, можешь почитать их мемуары. dont.gif
 
[^]
KaA73
4.09.2018 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.12
Сообщений: 6323
Цитата (Куырф @ 4.09.2018 - 09:54)
Цитата (KaA73 @ 4.09.2018 - 10:50)
del..  Ошибся.

Выдача орденов Ленина при награждении второй и третьей медалями не предусматривалась

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Да, я уже нагуглил ..

Сначала да, не предусматривалась..

а потом (с 1973):
"3. Герою Советского Союза вручаются:
высшая награда СССР — орден Ленина;
знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда»;
грамота Президиума Верховного Совета СССР
4. Герой Советского Союза, совершивший вторично геройский подвиг, не меньший того, за который другие, совершившие подобный подвиг, удостаиваются звания Героя Советского Союза, награждается Орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда»
5. Герой Советского Союза, награждённый двумя медалями «Золотая Звезда», за новые геройские подвиги, подобные ранее совершенным, может быть вновь награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда»."

Это меня и сбило )

Это сообщение отредактировал KaA73 - 4.09.2018 - 11:07
 
[^]
Ho4bHuk
4.09.2018 - 11:11
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.17
Сообщений: 53
Цитата (ААК65 @ 4.09.2018 - 00:45)
Странно, но мне помнится, что Покрышкин считался вроде первым.

А сейчас пишут, что он по официально сбитым чуть ли не третий.
Тогда понимали, что он с десяток еще сбил при отступлении и подтвердить не смог, поэтому 10-15 сбитых просто не засчитано. Или какая то другая причина?
Есть у кого инфа?

Я бы даже сказал, что уверенно помню, что во время СССР Покрышкин считался нашим лучшим асом.

По факту Покрышкин был №1, и сбил около 90 самолетов, но требовалась фотофиксация или подтверждение наземных служб, что зачастую было просто не возможно. Но это с его слов, Молотову, по моему. Я думаю такой человек врать не будет dont.gif
 
[^]
Ho4bHuk
4.09.2018 - 11:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.04.17
Сообщений: 53
Цитата (Antikvarr @ 4.09.2018 - 04:01)
Тема хорошая, зелень. Кому интересно, то можно прочесть не только о наших асах, а и сравнительную с немецкими..
https://www.yaplakal.com/forum2/topic1213480.html
Немцы так то тоже сбивать умели. Эрих Хартманн , лидер по количеству сбитых самолётов истории авиации - 352, Гейнц-Вольфганг Шнауфер - 121 ночная победа..

Ну насчет Хартмана, да и всех немецких асов, все не просто. У них счет скорее не сбитых, а поврежденных и вышедших из боя самолетов. С них не требовалось фиксации падения противника, достаточно было фотфиксации попадания по цели. А в большинстве случаев наши выходили из боя с повреждениями, под прикрытием эскадрильи или наземки. И благополучно дотягивали до дома bravo.gif
 
[^]
UExperim
4.09.2018 - 11:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 2639
Ещё интересно, как Александр Иванович Покрышкин, будучи уже в серьёзном звании полковника авиации и командуя дивизией сам совершал боевые вылеты (что, естественно не поощрялось, ведь он слишком важная фигура). В одном из таких вылетов он чуть не был убит в горячке боя, самолёт был повреждён, а ему прострочило фонарь остекленения. Такую судьбу нужно снимать для настоящего патриотического воспитания в кино, заранее разогнав гнильё, вроде Бондарчука младшего, готового опошлить любую тему. Так что: АХТУНГ, АХТУНГ! Покрышкин в небе!

А Кожедуб - единственный красавец, кому удалось всадить очередь в хвост мессершмитту 262! Важно понимать, что это за такой зверь, МЕ-262: Это прадедушка наших МИГов и СУшек. За этим самолётом гонялась разведка всех стран мира. Немецкие конструктора опередили весь мир лет на двадцать. Это был первый серийный турбореактивный истребитель с двумя турбореактивными двигателями по 900кг тягой каждый. Такой самолёт первый достигал предзвуковую скорость и поставил перед авиаконструкторами новые задачи и вопросы. Поршневые моторы уже уткнулись в грань возможного, к концу войны лошадиные силы измерялись тысячами, а скорости были по 700км\ч по прямой у самых быстрых истребителей. Учитывая, что турбореактивный ме-262 был невероятно быстр сам по себе (его расчётная скорость по прямой была выше скорости звука, по факту же - примерно 900км\ч), входя в пике - он набирал ещё скорость, делая невозможным его преследование на поршневых машинах. В этой разработке воплотилось невероятное количество новых прорывных технических решений. Например схема убирающегося шасси была с передней стойкой на амортизаторе, в то время, как почти все самолёты того времени имели колесо в хвостовой части и по одному - на каждом крыле. ТАкая схема исключала капотирование (кувырок вперёд, как и погиб Чкалов) при неудачной посадке. Вооружение было просто нереально мощным. Конечно, были модификации этого самолёта с разными задачами, но основная задача - отражать атаки летающих крепостей В-17. Количество 30мм пушек доходило до четырёх, были модификации с 50мм пушкой, а также модификация с 24-ю неуправляемыми реактичными ракетами. Самолёт был менее маневренным, но очень скоростным и на виражах терял скорость намного меньше, нежели поршневые машины. Видом напоминал акулу. Высокая скорость сыграла злую шутку над перспективной машиной:
1) на скоростях ближе к звуковым нос начинало неуправляемо тянуть вниз, а элероны выгибало силой набегающего воздуха. Также возникала сумасшедшая тряска. Так конструктора впервые столкнулись со звуковым барьером. Есть легенда, что именно на пикирующем МЕ-262 впервые была преодолена скорость звука, но тут вероятность оторванных крыльев была много выше. Именно с развитием высоких скоростей и получила распространение стреловидная форма крыла.
2) Основная задача - прикрытие Германии от сумасшедших бомбардировок городов союзниками вызывала сложности. (Штаты и тут остались верны себе - бомбили гражданское население). Высокая скорость МЕ-262 затрудняла бой с медлительными в-17, летающими крепостями. В-17 шли десятками, у каждого было по четыре турели в задней полусфере и один стрелок спереди. Пулеметы магнум 12,7мм не оставляли шансов подойти сзади безнаказанно. В-17 был очень живуч, когда немецкие инженеры получили первые трофейные машины для изучения, они выяснили, что для того, чтобы сбить эту машину необходимо было 20 попаданий 20мм пушки в заднюю часть фюзеляжа, но всего около 5 попаданий в переднюю. Атака сзади была решительно опасной, так как истребитель мог стрелять с 500 метров более-менее прицельно, а стрелки бомбардировщика гасили уже с 1000 метров. Напрашивалась тактика атаки в лоб, но на прицеливание было всего 2 секунды. Есть масса фото В-17 с оторванными хвостами - истребитель атаковал в лоб и не успел сманеврировать, врезавшись в хвост. Страшно представить, какая суммарная скорость была на входе. Естественно, что у реактивного МЕ-262 время на прицеливание при лобовой атаке было ещё меньшим, чем 2 секунды. Нужна была новая тактика, она была придумана и получила название у союзников - "Стая шакалов" или "вольчя стая". Очень уж любили союзники, бомбящие гражданское население, давать громкие названия противнику. Суть была в чём: группа самолетов МЕ-262, вооруженная 24 реактивными неуправляемыми ракетами каждый, заходила сбоку и одновременно залпом выпускала все ракеты одновременно. Каждая ракета примерно 500 гр в тротиловом эквиваленте. Так и сражались, других решений не было. Из облака взрывов выпадали несколько повреждённых машин без крыльев или с оторванными хвостами.

Многие историки смеют утверждать, что будь эта реактивная машина запущена в серию на год раньше - это изменило бы исход войны. Но история не терпит сослагательного наклонения. Были и ФАУ, и разработки атомного оружия, и куча всего-всего. Ярким примером можно рассмотреть схему современных гибридных легковых автомобилей: двигатель сгорания - генератор - элетромоторы. Оптимальная и логичная схема. А такая схема не помогла Фердинанту Порше (именно он её разработал впервые для танка) получить госзаказ на тяжёлый танк революционной конструкции. Его образец сгорел прямо на приёмке перед комиссией. ТАк что фантазировать можно долго и упорно, но после захлебнувшегося блицкрига у Германии не было шансов, поражение было вопросом времени.

Итак, ни один истребитель не мог сражаться с МЕ-262, несмотря на откровенно плохую подготовку летчиков последних машин. поршневые самолёты тупо не догоняли реактивный самолет. А Кожедуб врезал очередь по "новинке" в небе над Германией. Вот откуда столько эмоций.
 
[^]
Zagurdoger
4.09.2018 - 11:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Valdark @ 4.09.2018 - 10:15)
Цитата (rm2811 @ 3.09.2018 - 20:38)
Типа "Аэрокобры" рулят что ли?
В умелых руках - и хрен балалайка, как говорится.

Да, рулят. Маневренность и чудовищная огневая мощь + там рации вроде как изначально были.
Самое забавное, что в США Аэрокобры не зашли - сложное, мол, пилотирование. А наши самолет очень хвалили, поэтому его и выпускали именно для СССР.

Маневренность у "Кобр" была посредственная, ну да она при любимой Покрышкиным тактике "бум-зум" он же "соколиный удар" не особо и нужна, главное - хорошая управляемость в пикировании и возможность снова набрать высоту за счёт скорости. Подошли к бомбардировщикам противника имея преимущество в высоте, спикировали, отстрелялись "по заклёпкам", снова ушли на высоту, пытающиеся сесть на хвост вражеские истребители отсекает группа прикрытия.
В США "Кобры" не зашли из-за малой высотности и дальности, там специфика ТВД была такая, что истребителям надо было летать далеко и высоко. Зато "Кобры" неплохо себя показали в охоте на мелкие японские корабли и суда - очереди из 37мм пушки какому-нибудь торпедному катеру или десантному плашкоуту хватало для утонутия(у нас на северах подобное тоже случалось, один товарищ даже танкер в 3000 тонн водоизмещения поджёг заставив выброситься на берег).
 
[^]
AFA
4.09.2018 - 11:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
В этой разработке воплотилось невероятное количество новых прорывных технических решений. Например схема убирающегося шасси была с передней стойкой на амортизаторе, в то время, как почти все самолёты того времени имели колесо в хвостовой части и по одному - на каждом крыле. ТАкая схема исключала капотирование (кувырок вперёд, как и погиб Чкалов) при неудачной посадке.


На Кобру посмотри
 
[^]
UExperim
4.09.2018 - 11:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 2639
Можно и лайтинги вспомнить, на одном из них Экзюпери сбили. Разработки хейнкеля, опять же. Конечно, из новинок технических - шасси было не самым крутым))), но я как-то в посту опустил другие решения, увлёкся другой тематикой. Масса информации есть в сети на эту тему, очень интересной. кого заинтересовало - всегда можно ознакомиться. Даже фильмы есть черно-белые тех времен, рассказывающие об устройстве машины.

Это сообщение отредактировал UExperim - 4.09.2018 - 11:57
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 11:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (UExperim @ 4.09.2018 - 11:27)
Ещё интересно, как Александр Иванович Покрышкин, будучи уже в серьёзном звании полковника авиации и командуя дивизией сам совершал боевые вылеты (что, естественно не поощрялось, ведь он слишком важная фигура). В одном из таких вылетов он чуть не был убит в горячке боя, самолёт был повреждён, а ему прострочило фонарь остекленения. Такую судьбу нужно снимать для настоящего патриотического воспитания в кино, заранее разогнав гнильё, вроде Бондарчука младшего, готового опошлить любую тему. Так что: АХТУНГ, АХТУНГ! Покрышкин в небе!

А Кожедуб - единственный красавец, кому удалось всадить очередь в хвост мессершмитту 262! Важно понимать, что это за такой зверь, МЕ-262: Это прадедушка наших МИГов и СУшек. За этим самолётом гонялась разведка всех стран мира. Немецкие конструктора опередили весь мир лет на двадцать. Это был первый серийный турбореактивный истребитель с двумя турбореактивными двигателями по 900кг тягой каждый. Такой самолёт первый достигал предзвуковую скорость и поставил перед авиаконструкторами новые задачи и вопросы. Поршневые моторы уже уткнулись в грань возможного, к концу войны лошадиные силы измерялись тысячами, а скорости были по 700км\ч по прямой у самых быстрых истребителей. Учитывая, что турбореактивный ме-262 был невероятно быстр сам по себе (его расчётная скорость по прямой была выше скорости звука, по факту же - примерно 900км\ч), входя в пике - он набирал ещё скорость, делая невозможным его преследование на поршневых машинах. В этой разработке воплотилось невероятное количество новых прорывных технических решений. Например схема убирающегося шасси была с передней стойкой на амортизаторе, в то время, как почти все самолёты того времени имели колесо в хвостовой части и по одному - на каждом крыле. ТАкая схема исключала капотирование (кувырок вперёд, как и погиб Чкалов) при неудачной посадке. Вооружение было просто нереально мощным. Конечно, были модификации этого самолёта с разными задачами, но основная задача - отражать атаки летающих крепостей В-17. Количество 30мм пушек доходило до четырёх, были модификации с 50мм пушкой, а также модификация с 24-ю неуправляемыми реактичными ракетами. Самолёт был менее маневренным, но очень скоростным и на виражах терял скорость намного меньше, нежели поршневые машины. Видом напоминал акулу. Высокая скорость сыграла злую шутку над перспективной машиной:
1) на скоростях ближе к звуковым нос начинало неуправляемо тянуть вниз, а элероны выгибало силой набегающего воздуха. Также возникала сумасшедшая тряска. Так конструктора впервые столкнулись со звуковым барьером. Есть легенда, что именно на пикирующем МЕ-262 впервые была преодолена скорость звука, но тут вероятность оторванных крыльев была много выше. Именно с развитием высоких скоростей и получила распространение стреловидная форма крыла.
2) Основная задача - прикрытие Германии от сумасшедших бомбардировок городов союзниками вызывала сложности. (Штаты и тут остались верны себе - бомбили гражданское население). Высокая скорость МЕ-262 затрудняла бой с медлительными в-17, летающими крепостями. В-17 шли десятками, у каждого было по четыре турели в задней полусфере и один стрелок спереди. Пулеметы магнум 12,7мм не оставляли шансов подойти сзади безнаказанно. В-17 был очень живуч, когда немецкие инженеры получили первые трофейные машины для изучения, они выяснили, что для того, чтобы сбить эту машину необходимо было 20 попаданий 20мм пушки в заднюю часть фюзеляжа, но всего около 5 попаданий в переднюю. Атака сзади была решительно опасной, так как истребитель мог стрелять с 500 метров более-менее прицельно, а стрелки бомбардировщика гасили уже с 1000 метров. Напрашивалась тактика атаки в лоб, но на прицеливание было всего 2 секунды. Есть масса фото В-17 с оторванными хвостами - истребитель атаковал в лоб и не успел сманеврировать, врезавшись в хвост. Страшно представить, какая суммарная скорость была на входе. Естественно, что у реактивного МЕ-262 время на прицеливание при лобовой атаке было ещё меньшим, чем 2 секунды. Нужна была новая тактика, она была придумана и получила название у союзников - "Стая шакалов" или "вольчя стая". Очень уж любили союзники, бомбящие гражданское население, давать громкие названия противнику. Суть была в чём: группа самолетов МЕ-262, вооруженная 24 реактивными неуправляемыми ракетами каждый, заходила сбоку и одновременно залпом выпускала все ракеты одновременно. Каждая ракета примерно 500 гр в тротиловом эквиваленте. Так и сражались, других решений не было. Из облака взрывов выпадали несколько повреждённых машин без крыльев или с оторванными хвостами.

Многие историки смеют утверждать, что будь эта реактивная машина запущена в серию на год раньше - это изменило бы исход войны. Но история не терпит сослагательного наклонения. Были и ФАУ, и разработки атомного оружия, и куча всего-всего. Ярким примером можно рассмотреть схему современных гибридных легковых автомобилей: двигатель сгорания - генератор - элетромоторы. Оптимальная и логичная схема. А такая схема не помогла Фердинанту Порше (именно он её разработал впервые для танка) получить госзаказ на тяжёлый танк революционной конструкции. Его образец сгорел прямо на приёмке перед комиссией. ТАк что фантазировать можно долго и упорно, но после захлебнувшегося блицкрига у Германии не было шансов, поражение было вопросом времени.

Итак, ни один истребитель не мог сражаться с МЕ-262, несмотря на откровенно плохую подготовку летчиков последних машин. поршневые самолёты тупо не догоняли реактивный самолет. А Кожедуб врезал очередь по "новинке" в небе над Германией. Вот откуда столько эмоций.

Где-то нервно закурили создатели метеора biggrin.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
UExperim
4.09.2018 - 12:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 2639
По метеору можете дать информацию об участии в действиях, потерях, сбитых и т.д.? Я действительно особо не слыхал про этот аппарат. Вероятно не просто так. хз. поделитесь информацией.
 
[^]
UExperim
4.09.2018 - 12:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 2639
тут можно вспомнить под шумок и хейнкель 162, ме 163, наш би-1 (последние два - скорее химические). Би-1, к слову, в Монино стоит, в музее уникальных летательных аппаратов. Там и Лаги и Ла-5фн и ла-7 и Миги и куча всего, почти всё, что обсуждаем. Ме-262 нету) в-17 - тоже. Зато есть наша Тушка, аналог Б-29.

Это сообщение отредактировал UExperim - 4.09.2018 - 12:04
 
[^]
BattlePorQ
4.09.2018 - 12:21
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57739
Цитата (AFA @ 4.09.2018 - 10:39)
Тонкослойный дерево-композит до сих пор имеет своих поклонников. Например дорогие ручной работы катера и яхты.

Факт.
Я про массовое производство.
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 12:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (UExperim @ 4.09.2018 - 12:01)
По метеору можете дать информацию об участии в действиях, потерях, сбитых и т.д.? Я действительно особо не слыхал про этот аппарат. Вероятно не просто так. хз. поделитесь информацией.

Первой эскадрильей, вооруженной «Метеорами» (и единственной, летавшей на самолетах модификации F Мк.1) стала 616-я АЭ, приступившая к переучиванию в июле 1944 г. Процесс освоения новой машины затруднений не вызвал — основной проблемой стало освоение шасси с носовой стойкой. Ввиду высоких скоростных качеств реактивного истребителя первой задачей, поставленной перед эскадрильей, стал перехват самолетов-снарядов V-1. 4 августа 1944 г. была одержана первая победа.
В середине декабря 1944 г. 616-я АЭ начала получать «Метеоры» F Мк.3. В январе 1945 г. 4 «Метеора» были передислоцированы на континент — на один из бельгийских аэродромов, где несли дежурство в системе ПВО. С апреля эскадрилья в полном составе базировалась в Нидерландах, летая на вооруженную разведку и штурмовку наземных целей. До конца войны не было зафиксировано ни одного воздушного боя между «Метеорами» и самолетами Люфтваффе


Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Куырф
4.09.2018 - 12:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 3524
Цитата (UExperim @ 4.09.2018 - 12:02)
тут можно вспомнить под шумок и хейнкель 162, ме 163, наш би-1 (последние два - скорее химические). Би-1, к слову, в Монино стоит, в музее уникальных летательных аппаратов. Там и Лаги и Ла-5фн и ла-7 и Миги и куча всего, почти всё, что обсуждаем. Ме-262 нету) в-17 - тоже. Зато есть наша Тушка, аналог Б-29.

Вы несколько не в теме, гуглите Су-9,Су-11 образца 1946_1947гг

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Куырф - 4.09.2018 - 12:31
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26033
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх