Как взрывались паровозные котлы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Whoй
16.02.2020 - 14:06
5
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
Пар, кишки, распаровозило!
 
[^]
Rold
16.02.2020 - 14:06
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7080
Цитата (ДядяПечкин @ 16.02.2020 - 14:03)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.

Потом бах- получалась такая же картина.

Ты наверно ещё не в курсе что тротилом можно печки топить?,и хоть целую печку его накидай он не взорвётся.И ещё ты наверно веришь в ртутную антенну и ртутный нож и если насобирать 1 кг сушёных комаров то дадут за это аффтомабиль волгу

Не все печки, в паровозе он взрывался без детонаторов.
Цитата
Тротилу, как и почти любому взрывчатому веществу, для взрыва необходима детонация. То есть процесс взрывного химического разложения тротила должен происходить с определенными параметрами на фронте волны детонации, прежде всего по давлению и температуре, и характеризуется высокой скоростью — типичные скорости детонации инициирующих ВВ, используемых в детонаторах, имеют порядок километров в секунду. В том же случае, если разложение будет происходить с недостаточной скоростью (порядка сотен метров в секунду), после возгорания тротил может просто сгореть без перехода горения в детонацию. Это и определяло низкую заметность угольной мины по сравнению с обычным каменным углём — и тот, и другой в нормальных условиях (т. е. на воздухе) могли гореть практически одинаково.

Для того, чтобы тротил в угольной мине стал именно взрывчатым, а не горючим веществом, требовались условия, аналогичные топке паровоза — ограниченный объём и высокая температура (она выполняла роль детонатора). В таком случае окисление тротила могло приобрести сверхзвуковую скорость, что и являлось причиной детонации. Расширяющиеся при детонационном окислении тротила продукты его сгорания не могли из-за ограниченного объёма паровозной топки и низкой пропускной способности дымоходных каналов спокойно развеяться в атмосфере, что приводило к формированию ударной волны. Она и служила причиной механических повреждений.
 
[^]
Hiki
16.02.2020 - 14:08
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4131
Нарвский, из ранних архивов.
 
[^]
tims323
16.02.2020 - 14:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 590
Макарошки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
16.02.2020 - 14:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Fromafar @ 16.02.2020 - 10:27)
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

Ефим Алексеевич Черепанов придумал эту схему глядя в грозу на молнию.
Повысить количество дымогарных (ЕМНИП он их так называл) труб с целью увеличить площадь нагрева и получить большее давление в котле.

И ещё, русские изобретатели паровоза механики Черепановы являются не братьями, как многие считают, а отцом и сыном. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы.

Не совсем так. Перегрев пара до температуры гораздо выше кипения происходит с целью не допустить конденсации при расширении. Иначе несколько сот ходов поршня - и гидроудар. Если вода в котле кипит и образует пар при температуре в 200 градусов, перегретый до 400-500 градусов пар легко расширяется до степени, при которой его температура остаётся выше 100. Другими словами, пар перегревают для повышения КПД машины, для меньшего расхода угля.

Это сообщение отредактировал Pадиотехник - 16.02.2020 - 14:15
 
[^]
stegostoma
16.02.2020 - 14:23
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.12
Сообщений: 253
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 05:54)
Цитата (Megatron2017 @ 16.02.2020 - 07:32)
Кроме того, паровозные котлы - жаротрубные. В них давление пара действовало на внешнюю поверхность труб теплообменника, а это значительно снижало прочность.

Жаровая труба в жаротрубном котле работает на сжатие. На фото показаны разрывы внешних стенок котлов.
При разрыве жаровой трубы удар пара пойдёт в топку, и, если дверца топки открыта, то в кабину паровоза, если закрыта, то в дымовую трубу.


начались "гадания"...
там дело в другом - конструкция газотрубных котлов подразумевает наличие очень большого объёма воды, находящейся при температуре, близкой к температуре кипения. температура кипения воды зависит от давления. например: при давлении в системе 700 кПа (7 кг/см2 ~ 7 атмосфер), температура кипения - 164 градуса.
и вот, при резком падении давления (трещина корпуса, резкий сброс пара) получается ситуация, при которой почти весь этот объём воды резко испаряется.
как говорят - "свидетелей взрыва газотрубных котлов практически не остаётся"...
а в водотрубных котлах - вода в трубах и в меньшем объёме. дврка в трубе - локально свистит пар, но большого бума не происходит.
 
[^]
зудука
16.02.2020 - 14:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12098
Цитата (Barrel0726 @ 16.02.2020 - 08:53)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.

Потом бах- получалась такая же картина.

А я то думал, что к тротилу детонатор нужен. А тут вон оно че, просто от нагрева взрывается? И даже не плавится?))) Что-то советские партизаны не договаривают...

Во первых тротил (ТНТ, тринитротолуол) только один из видов ВВ. Есть ещё всякие тетрилы, гексогены, октогены, морская смесь и прочие аммониты. И не все они плавятся. Во время войны применяли множество эрзац-составов с меньшими сроками хранения, разной стабильность, разной мощностью взрыва даже в одной партии.
Во вторых по разному себя ведет тротил залитый в оболочку в расплавленном виде или засыпаный в эту же оболочку в виде некоего порошка (как мелкие гранулы типа пенопласта или крупного песка, еще очень похоже на кукурузную крупу и консистенцией и цветом) и прессованый. Прессованый срабатывает от обычного первичного капсюля-детонатора. Может и в печке бахнуть. Плавленый требует промежуточный (вторичный) детонатор. На открытом пространстве горит коптящим огнем и плавится. Пресованный флегматизировали парафином, что б снаряд в стволе без всякого взрывателя, от выстрела, не бабахнул.
И ещё. толовая шашка размером с кусок мыла. 75-100 граммовая - как современное. 200 граммовая - как старое хозяйственное. Да и по виду очень напоминает. 75 граммовые были и круглые, чуть больше старой круглой батарейки формата 373.
В общем то для подрыва котла изнутри больше 200 грамм и не надо, ИМХО.

Это сообщение отредактировал зудука - 16.02.2020 - 14:44
 
[^]
LandCruize
16.02.2020 - 14:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.05.15
Сообщений: 3739
фотки с вермишелью труб из развороченного котла напомнили фото с вермишелью ТВЭЛов из взорвавшегося ядерного реактора Чернобыльской АЭС. Аж жутковато стало
 
[^]
djdjvitj
16.02.2020 - 14:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 6788
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

медные однако,
знаю , потому что у начальника моего ,
отец машинистом был
 
[^]
Корчевщик
16.02.2020 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.19
Сообщений: 1784
Напомнило фотки схемы Е в Чернобыле после эпичного хлопка, взлёта и падения обратно. Однако, принцип работы же схожий, разве нет?
 
[^]
DOBROVTABLO
16.02.2020 - 14:52
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 3404
Цитата (Pадиотехник @ 16.02.2020 - 14:14)
Цитата (Fromafar @ 16.02.2020 - 10:27)
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

Ефим Алексеевич Черепанов придумал эту схему глядя в грозу на молнию.
Повысить количество дымогарных (ЕМНИП он их так называл) труб с целью увеличить площадь нагрева и получить большее давление в котле.

И ещё, русские изобретатели паровоза механики Черепановы являются не братьями, как многие считают, а отцом и сыном. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы.

Не совсем так. Перегрев пара до температуры гораздо выше кипения происходит с целью не допустить конденсации при расширении. Иначе несколько сот ходов поршня - и гидроудар. Если вода в котле кипит и образует пар при температуре в 200 градусов, перегретый до 400-500 градусов пар легко расширяется до степени, при которой его температура остаётся выше 100. Другими словами, пар перегревают для повышения КПД машины, для меньшего расхода угля.

Подобную схему повышения КПД в паровых машинах и паровозных котлах впервые предложил и реализовал Ватт. Черепанов был позднее. Если не прав, поправьте.

Это сообщение отредактировал DOBROVTABLO - 16.02.2020 - 14:57
 
[^]
basuka5547
16.02.2020 - 15:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 308
Впервые услышал, что ранее огонь был внутри трубки, а вода - снаружи. Не знал. Ну, о водоподготовке в те времена знали мало. если не сказать - ничего :( А фотки меня ошеломили.
В качестве бонуса :( Хреновый бонус, но в тему. На одной из угольных электростанций (В угольных - пыли дофига) разорвался шов обечайки деаэратора. Объем, так сказать, жидкости - 150-170 тонн. 170 тонн перегретой воды 170 градусов цельсия под давлением 7 АТА. Эта вся "жидкость" частично превращается в пар, уничтожает все на своем пути. Никто не пострадал. Плюсы от этого проишествия - идеальная чистота, пока блок рамонтировали :) И смех, и грех...
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 16:14
0
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (BorodaTHOR @ 16.02.2020 - 12:51)
Цитата (OSNAZ @ 16.02.2020 - 12:44)
Цитата (СТАС73 @ 16.02.2020 - 12:25)
Как подаётся вода в котёл,если там давление 15 кг?

питательным насосом dont.gif

Там класная тема стоит - паровой инжектор. Ни одной движущейся части. dont.gif

Не знаю , как на паровозах)) А на судах- насосы. Обычно или вихревые , или центробежные.

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 16.02.2020 - 16:53
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 16:17
2
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (djdjvitj @ 16.02.2020 - 14:47)
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

медные однако,
знаю , потому что у начальника моего ,
отец машинистом был

Ни разу не видел медных котельных труб. Обычно- из жаропрочной стали. Не верю, что были медные. moral.gif
 
[^]
47см
16.02.2020 - 16:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.18
Сообщений: 1534
Мясорубку напомнило. Хоть у меня и ручная, но пойду проверю на всякий случай
 
[^]
Pадиотехник
16.02.2020 - 16:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Я вообще дрочу на паровозы, вернее, на магию паровых машин. Только на паровозах она не была реализована настолько, как на пароходах. Тот же Титаник жрал угля 1000 тонн в сутки. А это много? Исходя из того, что его крейсерская скорость около 50 км/ч в переводе на гражданский язык, за сутки он проходил больше 1000 километров. Ну считаем ровным счётом, 1000. 1 тонна угля на километр, 100 тонн на сотню. Однако если не забывать, что он сам весил 52 тысячи тонн водоизмещения, получаем расход мешьше 2 килограмм угля на тонну веса на 100 километров. С учётом того, что уголь гораздо меньше калорийнее, чем бензин, ну не знаю даже как на литре бензина можно проехать сотку на машине весом в 1 тонну. А Титаник мог cool.gif
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 16:22
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (Rold @ 16.02.2020 - 13:58)
Цитата (OSNAZ @ 16.02.2020 - 10:57)

Поэтому, при повреждении трубок давление в котле  резко падало и эта огромная масса воды моментально вскипала, ( из физики помним, что высоко в горах, где низкое давление, вода закипает не при 100 градусах Цельсия, а гораздо раньше) увеличиваясь в объёме и рвала котёл.

Хрень.
При повреждении трубки вода вскипит, но котёл рвать не будет. Котёл рвёт давление пара и воды, а не кипение. Здесь же давление снижается. В топку котла пойдёт выброс пара, машиниста с кочегаром обварит, но сам котёл рваться в клочья не будет.
Если будет повреждено сразу много трубок, то большое количество воды поступившее прямо в топку сможет порвать котёл. Но для этого паровоз нужно из пушки обстреливать.

Не хрень, а доказанное положение дел. Законы физики и ничего более. Взрыв огнетрубного котла, как правило, приводил судно к гибели. Так как рвало будь здоров. Несколько десятков тонн внезапно вскипающей и увеличивающейся в объёме воды- это не фунт изюму. dont.gif

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 16.02.2020 - 16:24
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 16:26
4
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (Pадиотехник @ 16.02.2020 - 16:21)
Я вообще дрочу на паровозы, вернее, на магию паровых машин. Только на паровозах она не была реализована настолько, как на пароходах. Тот же Титаник жрал угля 1000 тонн в сутки. А это много? Исходя из того, что его крейсерская скорость около 50 км/ч в переводе на гражданский язык, за сутки он проходил больше 1000 километров. Ну считаем ровным счётом, 1000. 1 тонна угля на километр, 100 тонн на сотню. Однако если не забывать, что он сам весил 52 тысячи тонн водоизмещения, получаем расход мешьше 2 килограмм угля на тонну веса на 100 километров. С учётом того, что уголь гораздо меньше калорийнее, чем бензин, ну не знаю даже как на литре бензина можно проехать сотку на машине весом в 1 тонну. А Титаник мог cool.gif

Вот потому водный транспорт и гораздо рентабельней)))
 
[^]
jeff24
16.02.2020 - 16:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1349
Как будто инопланетян вылез бррр или глисты какие-то

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrPitkin
16.02.2020 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Свинцовые предохранители начали ставить. Свинец расплавлялся и пар выходил.
 
[^]
данаец
16.02.2020 - 16:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.18
Сообщений: 1335
ваще то на паровых колах подрывные клапана стоят
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 16:58
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (mrPitkin @ 16.02.2020 - 16:36)
Свинцовые предохранители начали ставить. Свинец расплавлялся и пар выходил.

Для этого придуманы предохранительные клапана Регулируются на давление подрыва несколько больше максимального рабочего. Если давление пара росло до предельного значения, оно (давление это) поднимало тарелку клапана, преодолевая сопротивление пружины и происходил сброс давления. При понижении давления пружина возвращала клапан на место. Элементарно.
 
[^]
mersedes60
16.02.2020 - 17:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 1298
Цитата (OSNAZ @ 16.02.2020 - 11:24)
Цитата (Petrovka03 @ 16.02.2020 - 11:06)
Фотографии впечатляющие. Одно мне непонятно: 1)Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.( из Википедии). 2) Первые попытки применения для сварки и резки горючих газов в смеси с кислородом относятся к началу ХХ-го века. Созданию газовой сварки и резки способствовали исследования процессов горения газовых смесей французским ученым Анри Луи Ле Шателье. В 1895 г. он доложил французской академии наук о получении им высокотемпературного пламени (свыше 3000о С) при сжигании ацетилена и кислорода. Ацетилен был открыт еще в 1836г., а в 1863г. был синтезирован М. Бертло.( она же Вики). Помогите понять мне, человеку с высшим образованием(металлургическим!) каким образом эти груды мет.лома после аварии разбирались? Такую толщину металла ножовкой не перепилить (я знаю, сам работаю на заводе), а эти факты чегойто не сходятся. Они что, почти сто лет их лобзиком пилили?

Даже броненосцы как- то же разбирали. Это сейчас, избалованные техническим прогрессом, стали даже трубки на 10 мм резать болгаркой, ленясь работать ножовкой. Вспомнить хотя бы, как распускали на доску брёвна. )))

Вы пытаетесь блеснуть эрудицией и уходите от ответа на конкретный вопрос ЧЕМ ?
 
[^]
Olegbsss
16.02.2020 - 17:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 5426
Цитата (Gudvin74 @ 16.02.2020 - 07:45)
Хуяк, и железные спагетти по всей ЖД.

Кишки машиниста тоже, так что спагетти сразу с гарниром.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evomosk
16.02.2020 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2172
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 11:12)
Цитата (atarin @ 16.02.2020 - 09:00)
интересно, из винтовки можно котёл пробить?

Винтовка Мосина пробивает метр кирпича. Автомат Калашникова рельс в любой проэкции.* Котёл тоже пробить может, там толщина железа миллиметрами измеряется. Но котёл от этого взорваться не должен, только громкое "ПУФФФФФФ!!" сделать, и выдать струю пара. Давление, естественно упадёт.


*
Скрытый текст
Отсылка к тексту, в коем сравнимаются М16, АК47 и винтовка Мосина.

5/8 дюйма, если что... мосинка в упор пробьет, то трубы маловероятно, т.к. там они тоже не 2мм толщины (сгорели бы через полгода нафиг)

Как взрывались паровозные котлы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27043
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх