Как взрывались паровозные котлы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Македо
16.02.2020 - 17:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 4007
Киргизия, Кызыл-Кия где то в 80х взорвался котел паровоза, который ходил с города на шахту им. ВЛКСМ. Взрыв был мощный. Папин друг, машинистом там был, во время остановки, из за поломки, отошел отлить, в это время взрыв, живой остался. Путевку ему в Индию на 10 дней дали.
 
[^]
EgenF
16.02.2020 - 18:26
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 4945
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

Современные паровые котлы точно такие-же. Только топятся не дровами и углём а газом, нефтью, или соляркой. С наддувом, с разными датчиками и электроникой но конструкция один в один.

Набери в поисковике "паровой котёл купить" и посмотри картинки с устройством!
 
[^]
EgenF
16.02.2020 - 18:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 4945
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 08:01)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.

Потом бах- получалась такая же картина.

Ест подробнее про это? Я полагал всегда, что уголь партизанам присылали готовый к употреблению, точнее ВУ, замаскированное под кусок угля. А если в лесной землянке высверлить кусок угля, и залить туда тротил, то кусок этот сгорит в топке без взрыва. Или условия достаточные для детонации?

Ну не так примитивно, высверлил и залил, наверняка было инициирующее вещество или механизм который взрывался сам и взрывал тротил до того как он начинал гореть.
 
[^]
Валерус
16.02.2020 - 18:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 2311
Паровозики из Ромашкова не торопились никогда. И поэтому были счастливы)

Как взрывались паровозные котлы
 
[^]
EgenF
16.02.2020 - 18:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 4945
Цитата (rustam2013 @ 16.02.2020 - 08:33)
Чтоб Котел не бухал нужно ставить предохранительный клапан

Это если давление плавно повышается, а если вода кончилась а топка раскалена и спохватившись в котёл накачивают быстро воду, то и металл вёдёт от резкого перепада и давление поднимается стремительно и этот клапан не успевает его стравить.
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 18:44
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3648
Цитата (mersedes60 @ 16.02.2020 - 17:00)
Цитата (OSNAZ @ 16.02.2020 - 11:24)
Цитата (Petrovka03 @ 16.02.2020 - 11:06)
Фотографии впечатляющие. Одно мне непонятно: 1)Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.( из Википедии). 2) Первые попытки применения для сварки и резки горючих газов в смеси с кислородом относятся к началу ХХ-го века. Созданию газовой сварки и резки способствовали исследования процессов горения газовых смесей французским ученым Анри Луи Ле Шателье. В 1895 г. он доложил французской академии наук о получении им высокотемпературного пламени (свыше 3000о С) при сжигании ацетилена и кислорода. Ацетилен был открыт еще в 1836г., а в 1863г. был синтезирован М. Бертло.( она же Вики). Помогите понять мне, человеку с высшим образованием(металлургическим!) каким образом эти груды мет.лома после аварии разбирались? Такую толщину металла ножовкой не перепилить (я знаю, сам работаю на заводе), а эти факты чегойто не сходятся. Они что, почти сто лет их лобзиком пилили?

Даже броненосцы как- то же разбирали. Это сейчас, избалованные техническим прогрессом, стали даже трубки на 10 мм резать болгаркой, ленясь работать ножовкой. Вспомнить хотя бы, как распускали на доску брёвна. )))

Вы пытаетесь блеснуть эрудицией и уходите от ответа на конкретный вопрос ЧЕМ ?

Я откуда знаю ,чем? Какие у них там инструменты были и приспособления. Я ж говорю- как -то же разбирали железные корабли. Значит было чем.
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 18:46
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3648
Цитата (EgenF @ 16.02.2020 - 18:38)
Цитата (rustam2013 @ 16.02.2020 - 08:33)
Чтоб Котел не бухал нужно ставить предохранительный клапан

Это если давление плавно повышается, а если вода кончилась а топка раскалена и спохватившись в котёл накачивают быстро воду, то и металл вёдёт от резкого перепада и давление поднимается стремительно и этот клапан не успевает его стравить.

Ну извини, защиты от дурака тогда не придумали, видимо. На то и машинист на паровозе, чтобы следить за всеми параметрами. В том числе и за уровнем воды в котле. Тем более, там всё на виду было, в будке машиниста. cool.gif
 
[^]
daniel70
16.02.2020 - 18:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 92
Машинисту на паровозе при движении следить за уровнем воды некогда ,для этого есть помощник и кочегар
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 19:16
0
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3648
Цитата (daniel70 @ 16.02.2020 - 18:54)
Машинисту на паровозе при движении следить за уровнем воды некогда ,для этого есть помощник и кочегар

Да без разницы. Главное что есть тот, кто обязан это делать.
 
[^]
Андрей1956
16.02.2020 - 19:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 6633
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 09:12)
Цитата (atarin @ 16.02.2020 - 09:00)
интересно, из винтовки можно котёл пробить?

Винтовка Мосина пробивает метр кирпича. Автомат Калашникова рельс в любой проэкции.* Котёл тоже пробить может, там толщина железа миллиметрами измеряется. Но котёл от этого взорваться не должен, только громкое "ПУФФФФФФ!!" сделать, и выдать струю пара. Давление, естественно упадёт.


*
Скрытый текст
Отсылка к тексту, в коем сравнимаются М16, АК47 и винтовка Мосина.

Увы и ах - Мосинка пробивает только 200 мм кирпича бронебойной пулей. Но качественной стали -24 мм, т.е. стенку котла пробъет наверняка.
 
[^]
Сизоблюдов
16.02.2020 - 19:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 501
А их тоже потом отвозили автобатанику? И не бит не крашен, дедушка в аптеку ездил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sidorini
16.02.2020 - 19:29
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 621
Цитата (ДядяПечкин @ 16.02.2020 - 03:03)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.

Потом бах- получалась такая же картина.

Ты наверно ещё не в курсе что тротилом можно печки топить?,и хоть целую печку его накидай он не взорвётся.И ещё ты наверно веришь в ртутную антенну и ртутный нож и если насобирать 1 кг сушёных комаров то дадут за это аффтомабиль волгу

Сразу после войны на флоте матросам стали давать краткосрочные отпуска. За наловленный на корабле стакан тараканов добавляли один день, за пойманую крысу ещо день. Мне отец рассказывал, он получал.

Может где то что то и за наловленых комаров давали. cool.gif



 
[^]
Angeleyes1
16.02.2020 - 19:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 2796
Интересно- как собирали первые котлы? Электросварка ?в 1840 году? Заклепки и кузнечная сварка не подходит,тогда как?
 
[^]
Fromafar
16.02.2020 - 20:25
2
Статус: Offline


Виконт

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 17147
Цитата (Petrovka03 @ 16.02.2020 - 11:06)
Фотографии впечатляющие. Одно мне непонятно: 1)Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.( из Википедии). 2) Первые попытки применения для сварки и резки горючих газов в смеси с кислородом относятся к началу ХХ-го века. Созданию газовой сварки и резки способствовали исследования процессов горения газовых смесей французским ученым Анри Луи Ле Шателье. В 1895 г. он доложил французской академии наук о получении им высокотемпературного пламени (свыше 3000о С) при сжигании ацетилена и кислорода. Ацетилен был открыт еще в 1836г., а в 1863г. был синтезирован М. Бертло.( она же Вики). Помогите понять мне, человеку с высшим образованием(металлургическим!) каким образом эти груды мет.лома после аварии разбирались? Такую толщину металла ножовкой не перепилить (я знаю, сам работаю на заводе), а эти факты чегойто не сходятся. Они что, почти сто лет их лобзиком пилили?

А зачем их разбирать? С путей сдёрнул в сторону и пусть валяется до лучших времён. И в назидание другим машинистам. Как пример. Или сдёрнуть вместе с путями, а десять метров путей восстановить.
По стоимости никто ничего не терял, страховые общества уже существовали в те времена и владельцы пароходов и паровозов страховали риски и грузы.
https://investtalk.ru/strahovanie/istoriya-strahovki 1347 год упоминание первого страхования груза на перевозящем судне


Чернобыльскую АЭС тоже не разбирают, а там груды металла поболее, да ещё и фонящего. Построили саркофаг и работают дальше. Появятся технологии полной дезактивации, дезактивируют и разберут.

Это сообщение отредактировал Fromafar - 16.02.2020 - 20:42
 
[^]
DOBROVTABLO
16.02.2020 - 20:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 3404
Цитата (Pадиотехник @ 16.02.2020 - 16:21)
Я вообще дрочу на паровозы, вернее, на магию паровых машин. Только на паровозах она не была реализована настолько, как на пароходах. Тот же Титаник жрал угля 1000 тонн в сутки. А это много? Исходя из того, что его крейсерская скорость около 50 км/ч в переводе на гражданский язык, за сутки он проходил больше 1000 километров. Ну считаем ровным счётом, 1000. 1 тонна угля на километр, 100 тонн на сотню. Однако если не забывать, что он сам весил 52 тысячи тонн водоизмещения, получаем расход мешьше 2 килограмм угля на тонну веса на 100 километров. С учётом того, что уголь гораздо меньше калорийнее, чем бензин, ну не знаю даже как на литре бензина можно проехать сотку на машине весом в 1 тонну. А Титаник мог cool.gif

не совсем корректное сравнение. Авто всеж на колесах по асфальту. А тут корпус обтекаемый в жидкости. Общая Сила сопротивления другая.
 
[^]
DOBROVTABLO
16.02.2020 - 20:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.14
Сообщений: 3404
Цитата (EgenF @ 16.02.2020 - 18:26)
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

Современные паровые котлы точно такие-же. Только топятся не дровами и углём а газом, нефтью, или соляркой. С наддувом, с разными датчиками и электроникой но конструкция один в один.

Набери в поисковике "паровой котёл купить" и посмотри картинки с устройством!

Чутка материалы другие ,качество сварочных швов и электронная телеметрия. А так да, термодинамика двухсотлетней давности, приведшая к промышленной революции конца 18-го века.
 
[^]
OSNAZ
16.02.2020 - 21:37
3
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3648
Цитата (Angeleyes1 @ 16.02.2020 - 19:36)
Интересно- как собирали первые котлы? Электросварка ?в 1840 году? Заклепки и кузнечная сварка не подходит,тогда как?

Корпуса клепали, трубки вальцевали. Как-то так... Наверное)
 
[^]
Goshen1
16.02.2020 - 21:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 1131
Цитата (Валерус @ 16.02.2020 - 20:33)
Паровозики из Ромашкова не торопились никогда. И поэтому были счастливы)

Тогда уж вот:
 
[^]
Polugut
16.02.2020 - 21:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 5003
Цитата (Angeleyes1 @ 16.02.2020 - 19:36)
Интересно- как собирали первые котлы? Электросварка ?в 1840 году? Заклепки и кузнечная сварка не подходит,тогда как?

Заклёпки и вальцовка. Не шучу. Если не ошибаюсь, ДКВР-ы до сих пор вальцуют.
 
[^]
зудука
16.02.2020 - 22:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12161
Цитата (EgenF @ 16.02.2020 - 18:30)
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 08:01)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.

Потом бах- получалась такая же картина.

Ест подробнее про это? Я полагал всегда, что уголь партизанам присылали готовый к употреблению, точнее ВУ, замаскированное под кусок угля. А если в лесной землянке высверлить кусок угля, и залить туда тротил, то кусок этот сгорит в топке без взрыва. Или условия достаточные для детонации?

Ну не так примитивно, высверлил и залил, наверняка было инициирующее вещество или механизм который взрывался сам и взрывал тротил до того как он начинал гореть.

Мины в виде угля действительно присылали в основном готовые.
А изготавливали обматывая толовую шашку тряпкой, потом пропитывая клеем (например шеллаком или каучуковым, из доступных тогда водостойких и прочных первое на ум приходит) и потом обваливая в угольной пыли. С повторением процесса несколько раз.
Сверлить уголь? В землянке в лесу? Ну хз. По моему довольно трудоемкое занятие.
 
[^]
Polugut
16.02.2020 - 22:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 5003
Цитата (Андрей1956 @ 16.02.2020 - 19:21)
Цитата (Polugut @ 16.02.2020 - 09:12)
Цитата (atarin @ 16.02.2020 - 09:00)
интересно, из винтовки можно котёл пробить?

Винтовка Мосина пробивает метр кирпича. Автомат Калашникова рельс в любой проэкции.* Котёл тоже пробить может, там толщина железа миллиметрами измеряется. Но котёл от этого взорваться не должен, только громкое "ПУФФФФФФ!!" сделать, и выдать струю пара. Давление, естественно упадёт.


*
Скрытый текст
Отсылка к тексту, в коем сравнимаются М16, АК47 и винтовка Мосина.

Увы и ах - Мосинка пробивает только 200 мм кирпича бронебойной пулей. Но качественной стали -24 мм, т.е. стенку котла пробъет наверняка.

В интернете давно гуляет текст, в котором есть следующий абзац

Цитата
М16 — Подствольник тяжел, но может положить гранату в окно за 200 метров
АК47 — Если что, гранату от подствольника можно забросить в окно рукой
Трехлинейка — Гранату в окно? Бей через стену, патрон пробивает почти метр кирпича


И кирпичи бывают разные. От твёрдых шамотных, до рассыпающихся красных, с дырами для снижения веса и теплопроводности.
 
[^]
Лякса
16.02.2020 - 22:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11875
Цитата (Barrel0726 @ 16.02.2020 - 08:53)
Цитата (Sidorini @ 16.02.2020 - 07:56)
Советские партизаны засовывали тротил во внутрь куска угля и подбрасывали его в угольный склад на станции.
Потом бах- получалась такая же картина.

А я то думал, что к тротилу детонатор нужен. А тут вон оно че, просто от нагрева взрывается? И даже не плавится?))) Что-то советские партизаны не договаривают...

так почитай свойства тротила:
"Взрывчатые свойства тротила: температура вспышки 290° С, восприимчивость к детонации удовлетворительная (предельный инициирующий заряд азида свинца 0,1 г, гремучей ртути 0,38 г), ударно-волновая чувствительность 0,7 ГПа.

Расширение в свинцовой бомбе 285 мл, бризантность 16 мм, скорость детонации при плотности 1600 кг/м3 — 7 км/с, объём газообразных продуктов 730 л/кг, теплота взрыва при плотности 1500 кг/м3 — 4240 кДж/кг, критический диаметр порошкообразного тротила 8-10 мм, предельный диаметр детонации 32 мм. С увеличением плотности детонационная способность увеличивается, чувствительность к детонации снижается. Термостойкость тротила 215°С."

Это сообщение отредактировал Лякса - 16.02.2020 - 22:29
 
[^]
Polugut
16.02.2020 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.11.18
Сообщений: 5003
Цитата (зудука @ 16.02.2020 - 22:00)

Мины в виде угля действительно присылали в основном готовые.
А изготавливали обматывая толовую шашку тряпкой, потом пропитывая клеем (например шеллаком или каучуковым, из доступных тогда водостойких и прочных первое на ум приходит) и потом обваливая в угольной пыли. С повторением процесса несколько раз.
Сверлить уголь? В землянке в лесу? Ну хз. По моему довольно трудоемкое занятие.

Высверлить то можно даже в землянке, песок и деревяшка. Только проблема. Если взять небольшой кусок угля, то стенки тонкие будут, и расколоться может при подкидывании, и ворошении лопатой. А если обеспечить толщину достаточную, то ибо ВВ мало, либо такая глыба будет, что подкинуть сложно, и кочегар потом молотком развалить постарается, ибо в топку плохо как мелочь, так и крупные куски. А имитация будет чуть больше, чем заряд, на толщину тряпки и складок.
 
[^]
Nikolapiter2
16.02.2020 - 22:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 678
Неплохо пукнули...
 
[^]
AngryBeard
16.02.2020 - 23:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 2819
Цитата (taricc @ 16.02.2020 - 07:44)
Я к своему стыду и не знал, что паровозный котел состоит из такого количества труб.

Я раньше знал, но сейчас забыл.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27067
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх