Старый, добрый Як-9

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
9.03.2017 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
....

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
....

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
cera01
9.03.2017 - 23:04
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1893
А всетаки истребители с воздушным охлаждением с звездообразными моторами Швецова - Ла, оказались живучее чем ЯКи и МИГи с моторами житкостного охлажденя - последними произведенными в нашей стране винтовыми истребителями были именно Ла. А ведь гонка за лучшей аэродинамикой и борьба КБ чуть было не оставили нас без тяжелых истребителей (Поликарпов уже был в опале, завод и КБ Лавочкина уже подмял под себя как раз Яковлев а самолет Гудкова запороли на взлете) , но это, к счастью была не только нашей проблемой. Немцы тоже, слишком поздно поняли преимущества истребителей с мотором воздушного охлаждения (Фокевульф 190) перед МЕ109. В конце войны именно Фокевульф стал заменять устаревшие Юнкерсы как штурмовик а так же именно он использовался как высотный истребитель для борьбы с американскими бомбардировщиками.
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34702
Цитата (cera01 @ 9.03.2017 - 23:04)
А всетаки истребители с воздушным охлаждением с звездообразными моторами Швецова - Ла,  оказались живучее чем ЯКи и МИГи с моторами житкостного охлажденя - последними произведенными в нашей стране винтовыми истребителями были именно Ла. А ведь гонка за лучшей аэродинамикой и борьба КБ чуть было не оставили нас без тяжелых истребителей (Поликарпов уже был в опале,  завод и КБ Лавочкина уже подмял под себя как раз Яковлев а самолет Гудкова запороли на взлете) , но это, к счастью была не только нашей проблемой. Немцы тоже, слишком поздно поняли преимущества истребителей с мотором воздушного охлаждения (Фокевульф 190) перед МЕ109. В конце войны именно Фокевульф стал заменять устаревшие Юнкерсы как штурмовик а так же именно он использовался как высотный истребитель для борьбы с американскими бомбардировщиками.

Вот эти реплики, опять таки в массе своей, обратная переделка с Як-11 со "звездой" АШ-21 в Як-9 с Мерлином или Аллисоном...

http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_w...lev-yak-9u.html


Это сообщение отредактировал P376 - 9.03.2017 - 23:11

Старый, добрый Як-9
 
[^]
thenom
9.03.2017 - 23:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 468
Любимый самолет в тундре moderator.gif , 45мм пушка все таки перебор
 
[^]
StyleR
9.03.2017 - 23:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 1249
Я полетел) WarThunder рулит. Мой любимы самолетик)
Хоть и все прокачано, но лучше всего получается на нем летать) УТ который)
 
[^]
DersuUzala
9.03.2017 - 23:34
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.11.16
Сообщений: 169
Цитата (cera01 @ 9.03.2017 - 23:04)
А всетаки истребители с воздушным охлаждением с звездообразными моторами Швецова - Ла, оказались живучее чем ЯКи и МИГи с моторами житкостного охлажденя - последними произведенными в нашей стране винтовыми истребителями были именно Ла. А ведь гонка за лучшей аэродинамикой и борьба КБ чуть было не оставили нас без тяжелых истребителей (Поликарпов уже был в опале, завод и КБ Лавочкина уже подмял под себя как раз Яковлев а самолет Гудкова запороли на взлете) , но это, к счастью была не только нашей проблемой. Немцы тоже, слишком поздно поняли преимущества истребителей с мотором воздушного охлаждения (Фокевульф 190) перед МЕ109. В конце войны именно Фокевульф стал заменять устаревшие Юнкерсы как штурмовик а так же именно он использовался как высотный истребитель для борьбы с американскими бомбардировщиками.

Як хороший самолет, но не самый лучший.
Но... с 11 января 1940 года по 1946 год Яковлев - заместитель наркома авиационной промышленности по новой технике.
Здесь личные амбиции вкупе с высокой должностью в соответствующем ведомстве, поэтому Як самый массовый.
Самолеты Ла-5 были лучше Яков.
 
[^]
cera01
9.03.2017 - 23:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1893
Цитата (DersuUzala @ 9.03.2017 - 23:34)
Цитата (cera01 @ 9.03.2017 - 23:04)
А всетаки истребители с воздушным охлаждением с звездообразными моторами Швецова - Ла,  оказались живучее чем ЯКи и МИГи с моторами житкостного охлажденя - последними произведенными в нашей стране винтовыми истребителями были именно Ла. А ведь гонка за лучшей аэродинамикой и борьба КБ чуть было не оставили нас без тяжелых истребителей (Поликарпов уже был в опале,  завод и КБ Лавочкина уже подмял под себя как раз Яковлев а самолет Гудкова запороли на взлете) , но это, к счастью была не только нашей проблемой. Немцы тоже, слишком поздно поняли преимущества истребителей с мотором воздушного охлаждения (Фокевульф 190) перед МЕ109. В конце войны именно Фокевульф стал заменять устаревшие Юнкерсы как штурмовик а так же именно он использовался как высотный истребитель для борьбы с американскими бомбардировщиками.

Як хороший самолет, но не самый лучший.
Но... с 11 января 1940 года по 1946 год Яковлев - заместитель наркома авиационной промышленности по новой технике.
Здесь личные амбиции вкупе с высокой должностью в соответствующем ведомстве, поэтому Як самый массовый.
Самолеты Ла-5 были лучше Яков.

Думаю что это опасная тема, примерно такая же как и сравнение МИГ-29 с СУ-27 (и кому там на что больше денег выделили fight.gif ) хотя, конечно два швака лучше одного. А может нам просто Ла импонирует такой непростой сутьбой, чуть ли не детективная история создания. Не понимаю, почему до сих пор художественный фильм не сняли по его созданию.
 
[^]
konigsadler
9.03.2017 - 23:59
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Shumi @ 9.03.2017 - 21:54)
Простите, за неосведомлённость, а что за поплавки на крыльях?

Это так называемый "солдатик". он показывал вышло у тебя шасси или нет.
А ещё одной особенностью истребителей Яковлева были установленные в крыльях указатели топлива. Именно так. Не на приборной доске, а в крыле. Вот на фото он указан.

Старый, добрый Як-9
 
[^]
konigsadler
10.03.2017 - 00:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
А вот так он выглядел на самом крыле.

Старый, добрый Як-9
 
[^]
Jazz36
10.03.2017 - 00:02
1
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
конечно же они, Як и Лавка для решения разных задач.

Это сообщение отредактировал Jazz36 - 10.03.2017 - 00:02
 
[^]
konigsadler
10.03.2017 - 00:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (cera01 @ 9.03.2017 - 23:53)
Думаю что это опасная тема, примерно такая же как и сравнение МИГ-29 с СУ-27 (и кому там на что больше денег выделили fight.gif ) хотя, конечно два швака лучше одного. А может нам просто Ла импонирует такой непростой сутьбой, чуть ли не детективная история создания. Не понимаю, почему до сих пор художественный фильм не сняли по его созданию.

Это не так. Су-27 это истребитель-перехватичик. А МиГ-29 это фронтовой истребитель. Точно так же с Як-9 и Ла-5. Як-и лучше всех справлялись с задачей прикрытия Ил-2. Причина? Понижение высотности мотора. Если первые Яки имели высотность в 5040 м (ВК-105А), емнип, то ВК-105ПФ имел вторую границу на 1850 м, емнип. А Ла-5 был более высотным.
Рекомендую почитать "Я помню" и airforce.ru.
Вот прекрасное интервью Кожемяко: http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/index.htm

Цитата
А.С. Что вы можете сказать, о других типах истребителей советских ВВС – отечественного Ла-5 и ленд-лизовского американского Р-39 «Аэрокобра»?

И.К. Ла-5 был классным истребителем. Как истребитель «вообще» Ла-5 был сильнее «Яка». В отличии от «Яков» он, по крайней мере, не уступал «мессеру» ни по скорости, ни на вертикали (а то и превосходил), что меня не удивляло. С мощной двухрядной «звездой», стоявшей на «Ла», другого результата, наверно, и быть не могло. Это «звезда» была и повысотнее М-105. Оружие у «Ла» посильнее – две пушки. Но взлёт-посадка на «Лавочкине» – не дай Бог! Намного сложнее, чем на «Яках». Кроме того, Ла-5 уступал «Яку» на виражах.
«Аэрокобра» была хорошим истребителем, но в диапазоне высот 3-8 тысячи метров. Именно на этих высотах двигатель «кобры» выдавал максимальную мощность. На высоте «3 тысячи и ниже» (где в основном и вели бои «Яки») «кобра» была откровенным «утюгом». На этой высоте «Як» «кобру» превосходил, он был и быстрее и маневреннее. «Аэрокобра» тяжелый истребитель, и на малых высотах, уступала «Яку» (а значит и «мессеру»).
Во время боев на Курской Дуге «кобры» нашего корпуса поначалу занимали высоту 5 тысяч метров. Ходили на ней целыми днями, а немцы на эту высоту просто не шли. Оно и понятно – «мессера» ходят там, где штурмовики (а значит и «Яки»). Мы (как и полк вооруженный «Лавочкиными») вели тяжелейшие воздушные бои, потери несли большие, а «кобры» приземляются и почти каждый доклад их летчиков: «Самолётов противника не было». Комкор бушевал: «Как не было?! А где «Яки» и «Лавочкины» немцев находят?!» «Аэрокобры», в то время, сбивали только, тех, кто от нас на высоту уходил. Вот так подлавливали они одиночных «мессеров», зажимали в «клещи» и сбивали. Потом командующий корпусом стал «кобрам» задачи ставить на малой высоте – 3 тысячи и ниже. И пошли у «кобр» потери, потому, что на этой высоте маневренность «кобры» не сильно отличалась от маневренности штурмовика. Хорошо, что это произошло уже «под занавес» Курской битвы, а то потери у «кобр» были бы ещё больше.
Выше 3 тысяч «Аэрокобра» сильно «прибавляла», а выше 4 тысяч преимущество от «Яка» уже однозначно переходило к «Аэрокобре». Вообще, «кобра» была довольно высотным истребителем, по крайней мере, за немецкими высотными разведчиками Bf-110 и Ju-88 (а они летали от 7 тысяч и выше), в основном «гонялись» «Аэрокобры», редко «Ла» и лишь в единичных случаях – «Яки». «Не та» у нас была высотность двигателя. Опять же «расчистку воздуха», перед ударом Пе-2, проводили либо «Аэрокобры», либо «Лавочкины». «Яки» редко, потому, что нас ставили в непосредственное сопровождение «пешек». Зато в сопровождении штурмовиков, основную нагрузку уже несли «Яки», «Лавочкины» реже и очень редко «Аэрокобры».
 
[^]
NNikola
10.03.2017 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 4959
Это ЛЕГЕНДА, а не просто самолет!
 
[^]
CarabineR
10.03.2017 - 00:53
2
Статус: Offline


стрелок -садист, фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 9761
Стоит напомнить что дюраль для Як 9 производили в г.Кольчугино,а плексиглас для остекления кабины и парашютный шёлк в г.Киржач.
Там же находился и испытательный полигон на базе местного аэродрома. Парашюты - каждый- после производства его на фабрике испытывали,сбрасывая с самолета с грузом ,которым обычно являлся мешок с торфом.
 
[^]
cera01
10.03.2017 - 01:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 1893
Цитата (konigsadler @ 10.03.2017 - 00:11)
Цитата (cera01 @ 9.03.2017 - 23:53)
Думаю что это опасная тема, примерно такая же как и сравнение МИГ-29 с СУ-27 (и кому там на что больше денег выделили  fight.gif ) хотя, конечно два швака лучше одного. А может нам просто Ла импонирует такой непростой сутьбой, чуть ли не детективная история создания. Не понимаю, почему до сих пор художественный фильм не сняли по его созданию.

Это не так. Су-27 это истребитель-перехватичик. А МиГ-29 это фронтовой истребитель. Точно так же с Як-9 и Ла-5. Як-и лучше всех справлялись с задачей прикрытия Ил-2. Причина? Понижение высотности мотора. Если первые Яки имели высотность в 5040 м (ВК-105А), емнип, то ВК-105ПФ имел вторую границу на 1850 м, емнип. А Ла-5 был более высотным.
Рекомендую почитать "Я помню" и airforce.ru.
Вот прекрасное интервью Кожемяко: http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/index.htm

Цитата
А.С. Что вы можете сказать, о других типах истребителей советских ВВС – отечественного Ла-5 и ленд-лизовского американского Р-39 «Аэрокобра»?

И.К. Ла-5 был классным истребителем. Как истребитель «вообще» Ла-5 был сильнее «Яка». В отличии от «Яков» он, по крайней мере, не уступал «мессеру» ни по скорости, ни на вертикали (а то и превосходил), что меня не удивляло. С мощной двухрядной «звездой», стоявшей на «Ла», другого результата, наверно, и быть не могло. Это «звезда» была и повысотнее М-105. Оружие у «Ла» посильнее – две пушки. Но взлёт-посадка на «Лавочкине» – не дай Бог! Намного сложнее, чем на «Яках». Кроме того, Ла-5 уступал «Яку» на виражах.
«Аэрокобра» была хорошим истребителем, но в диапазоне высот 3-8 тысячи метров. Именно на этих высотах двигатель «кобры» выдавал максимальную мощность. На высоте «3 тысячи и ниже» (где в основном и вели бои «Яки») «кобра» была откровенным «утюгом». На этой высоте «Як» «кобру» превосходил, он был и быстрее и маневреннее. «Аэрокобра» тяжелый истребитель, и на малых высотах, уступала «Яку» (а значит и «мессеру»).
Во время боев на Курской Дуге «кобры» нашего корпуса поначалу занимали высоту 5 тысяч метров. Ходили на ней целыми днями, а немцы на эту высоту просто не шли. Оно и понятно – «мессера» ходят там, где штурмовики (а значит и «Яки»). Мы (как и полк вооруженный «Лавочкиными») вели тяжелейшие воздушные бои, потери несли большие, а «кобры» приземляются и почти каждый доклад их летчиков: «Самолётов противника не было». Комкор бушевал: «Как не было?! А где «Яки» и «Лавочкины» немцев находят?!» «Аэрокобры», в то время, сбивали только, тех, кто от нас на высоту уходил. Вот так подлавливали они одиночных «мессеров», зажимали в «клещи» и сбивали. Потом командующий корпусом стал «кобрам» задачи ставить на малой высоте – 3 тысячи и ниже. И пошли у «кобр» потери, потому, что на этой высоте маневренность «кобры» не сильно отличалась от маневренности штурмовика. Хорошо, что это произошло уже «под занавес» Курской битвы, а то потери у «кобр» были бы ещё больше.
Выше 3 тысяч «Аэрокобра» сильно «прибавляла», а выше 4 тысяч преимущество от «Яка» уже однозначно переходило к «Аэрокобре». Вообще, «кобра» была довольно высотным истребителем, по крайней мере, за немецкими высотными разведчиками Bf-110 и Ju-88 (а они летали от 7 тысяч и выше), в основном «гонялись» «Аэрокобры», редко «Ла» и лишь в единичных случаях – «Яки». «Не та» у нас была высотность двигателя. Опять же «расчистку воздуха», перед ударом Пе-2, проводили либо «Аэрокобры», либо «Лавочкины». «Яки» редко, потому, что нас ставили в непосредственное сопровождение «пешек». Зато в сопровождении штурмовиков, основную нагрузку уже несли «Яки», «Лавочкины» реже и очень редко «Аэрокобры».

Абсолютно с Вами согласен кроме одной маленькой детали. Если с Су-27 все ясно то Ла-5 могло просто не быть а других програм по созданию истребителя с звездообразным мотором у нас никто в то время не вел, более того они были свернуты как бесперспективные, все, финита. А ведь за самодеятельность, если бы не вышло, в военное время могли и расстрелять.
 
[^]
u1976
10.03.2017 - 01:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 1487
Цитата (stug3 @ 9.03.2017 - 21:04)
Красивый самолет. Видео наши дни (см. с 0:39):

Сразу видно забугорье, у нас такие эмблемы вне закона

Старый, добрый Як-9
 
[^]
Ship76
10.03.2017 - 04:43
2
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Где-то встречал информацию о том, что Як-1...9 (как и Ла-5, впрочем) были маленькими, лёгкими и манёвренными по большей части из-за отсутствия приличных двигателей и (главное) отсутствия времени и возможности эти двигатели построить.
Впрочем, это же касалось и Bf 109 - малая мощность диктует малый вес и крохотный запас топлива. Что делает крайне затруднительным, например, сопровождение дальних бомбардировочных рейдов. Англо-американцы этим баловались с 1940-го, например - у них проблем с порядочными двигателями не было, а следовательно, не было и сложностей с созданием дальних (тяжёлых и крупных) истребителей.

Просто для сравнения: нормальная взлётная масса для "Тайфуна" 5,5 - 6 тонн, для весьма небольшого и "обжатого" (по меркам RAF, конечно) Спитфайра 2,8 тонны в ранних версиях и 3,5 тонны под конец производства. Для Як-9 - 3,2 тонны в самых тяжёлых модификациях. Ну так Спитфайр всегда и определялся как "средство береговой охраны"...

Достоинств самого Яка это никак не принижает - истребитель соответствовал своему назначению полностью.
 
[^]
winter75
10.03.2017 - 04:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 2440
Цитата (stug3 @ 9.03.2017 - 22:13)
Цитата (Тайлак @ 9.03.2017 - 22:05)
Преимущество в горизонтали, оно, конечно хорошо, только пилот Густава мог легко  оторваться с набором высоты, за счет преимущества в высоте выбрать выгодную позицию для атаки

ИМХО по планеру и вооружению самолеты были равны, но мы тогда уступали немцам по двигателям особенно жидкостного охлаждения (ВК-105 был слабее DB605), также был проблемы с высотностью движков по причине отсутствия надежных и эффективных турбокомпрессоров.

ЯК-3 по воспоминаниям летчиков был не хуже как минимум и Густава и Фридриха, а то и лучше! Но поскольку машина была в производстве более технологична, чем ЯК-9, его выпускали меньше.

"Финальной вехой развития конструкции Як-1 стал Як-1М, появившийся в середине 1943 года и при запуске в серию переименованный в Як-3. Основные отличия от предыдущих модификаций: применены металлические лонжероны и нервюры крыла вместо деревянных, что дало ощутимую экономию в весе. Само крыло уменьшено по размаху и площади, также слегка уменьшены стабилизатор и киль. Вместо одного маслорадиатора, размещенного под двигателем, установлены два меньших размеров, перенесенные в корневую часть крыла. Полотняная обшивка хвостовой части фюзеляжа заменена фанерной. Более плавными и сглаженными стали очертания фонаря кабины. Взлетная масса машины понизилась до 2690 кг."

"Благодаря снижению взлетной массы, улучшению аэродинамики и повышению мощности двигателя Як-3 обладал наивысшими летными данными из всех истребителей Яковлева, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне. Его удельная нагрузка на мощность составляла 2,12 кг/л.с. (как у Bf 109F-4), максимальная скорость достигла 644 км/ч на высоте 4000 м, скороподъемность у земли — 22 м/с, а минимальное [398] время виража — 21 с. Эти цифры, безусловно, можно считать выдающимися. По своим летным данным Як-3 превосходил поздние модификации «мессершмитта», за исключением скорости на больших высотах."

Самый продвинутый, вершина этой серии всеж таки ЯК-3!
А с пушкой 45мм, опять таки по воспоминаниям летчиков, что то типа "начинаешь стрелять, такое ощущение, что самолет останавливается из за сильной отдачи"))))

Это сообщение отредактировал winter75 - 10.03.2017 - 05:06
 
[^]
DIN1955
10.03.2017 - 05:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 592
Спасибо. Интересная информация.
 
[^]
Maverick652
10.03.2017 - 05:54
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 90
Если бы Поликарпов добился выпуска в серийное производство И-185, который на момент 1942 года имел характеристики, сравнимые с Ла-7 образца 1944 года и тогда Як-9 жополиза Яковлева были бы уже не нужны.
Достаточно прочитать отзывы пилотов после войсковых испытаний И-185. Они умоляли Сталина скорее запустить его в серию. Но подвел мотор М-71 - крайне ненадежный, а вот потом, когда появился "судьбоносный" двигатель М-82 (он же АШ-82), то было поздно-Яковлев задавил Поликарпова, убедив Сталина, что его самолеты лучшие. Гад.
 
[^]
DjoAfricano
10.03.2017 - 06:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 1361
А в Питере есть какой-нибудь музей где можно самолеты времен второй мировой войны посмотреть никто не знает?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37291
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх