Как всё устроено: Машинист метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Штирлиц
16.07.2013 - 11:45
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20173
284
О приёме на работу

Мой стаж работы машинистом метро — почти двадцать лет. Прежде я работал проводником и каждый месяц был неделю-две в отъезде. Когда женился, родилась дочь, захотелось больше времени проводить дома. Решил пойти на курсы машиниста метро. Там проверили зрение, слух, давление, пьющий-непьющий, морально устойчивый ли, не было ли приводов в милицию — у меня всё было в порядке. Хотя проверки эти были формальными, брали кого попало. Некоторые были явными бухарями, а один такой, что мы сразу поняли: парень со сдвигом. Не знаю, как он медкомиссию прошёл, но пять лет проработал, пока его не посадили за убийство.

Касательно самих курсов — практика показала, что для управления поездом достаточно десятой доли всех тех знаний, которые мы получили. К концу учёбы мы, наверное, могли бы разобрать и собрать весь состав. Знали, где что прикручивается, детали и устройство всех узлов. Лекции были пять раз в неделю, нам просто начитывали материал, как в университете.

В машинисты брали в основном ребят из пригорода. Если же киевлян, то преимущественно с Оболони — чтоб недалеко от депо жили. Женщин почему-то не брали. Помню только одну. Не брали, наверное, потому, что женщинам нужно и комнату отдельную давать, чтоб они могли поспать после ночной смены, и отдельную душевую делать. А у нас всё общее было, как в армии.

Вообще, чтобы работать машинистом, нужно быть флегматиком. А скорее даже пофигистом, не принимать всё близко к сердцу. Работа в целом монотонная, но случаются и стрессовые ситуации.



Как всё устроено: Машинист метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Штирлиц
16.07.2013 - 12:00
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20173
О пассажирах

Падают на рельсы достаточно часто. Когда я только устроился, случай был: солдат в самоволке, видимо, убегал от патруля. Поезд уже тронулся, и парень решил зацепиться за последний вагон. Схватился за поручни, продержался какое-то время, а потом сорвался — полетел по шпалам. Насколько помню, печально там всё закончилось.

Чаще всего пассажиры падают с платформы на «Вокзальной». Сам я никого не сбивал, один раз только зеркалом пьяного задел, но тот, слава богу, не упал под поезд. А у других ребят были случаи. Если сбил пассажира, тебе сразу дают три дня на то, чтоб прийти в себя. Некоторые берут неделю или даже месяц.

Когда человек падает на рельсы, машинист мгновенно тормозит, благо тормоза зверские. После этого он не должен ни на сантиметр сдвигать поезд, чтобы не додавить.

Под платформой есть третий, контактный, рельс под напряжением в 825 вольт. Обычно, если человек упал, он оказывается между этим рельсом и вагоном, то есть попросту там застревает. Напряжение, разумеется, сразу вырубают.
Однажды я помогал вытаскивать упавшего пассажира на «Театральной». Он часа полтора мучился: зажало плотно. Тогда машинист нарушил правило: чуть отъехал, и мы вытащили мужика. После такого шока одни кричат, другие, наоборот, не могут произнести ни слова.

Был у нас «чемпион» по числу сбитых пассажиров — четверо, кажется, на его счету. Он отец-герой, многодетный, так что по закону его не могли уволить. Он кого-то задавит, а потом на больничный уходит на полгода — за детьми смотреть.

Ещё было время, когда появилась мода гулять по шпалам на открытых участках. Помню, еду в полночь, вижу: идёт мужик. В таком приличном чёрном костюме, но почему-то босиком. Интервал между поездами большой, и он почти успел от «Гидропарка» дойти до «Левобережной». Я остановился, затащил его в кабину. «Ну наконец-то, — говорит, — дождался. Тяжело идти». Спрашиваю, почему босиком. Объяснил, что шпалы скользкие, в обуви неудобно. Доехал я с этим «пассажиром» до станции, передал его диспетчеру, а тот — уже милиции.

Об управлении поездом

Поезд «поворачивает» сам. Вернее, то, что все называют «поворотами», — у нас это «кривые участки». Поезд проходит их не поворачивая колёса, за счёт уклона путей. Но работа у машиниста есть: открывать и закрывать двери, тормозить, ускоряться, следить за приборами.

Обычно ездим со скоростью 40–50 км/ч. Максимальная скорость поезда — 80 км/ч. Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет — на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.

Среднее нормальное расстояние между поездами — метров 600-800. Когда какой-нибудь состав выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним вынужден останавливаться в тоннеле и ждать. В таких случаях пассажирам кажется, что поезд остановился между станциями, но на самом деле я вижу хвост впереди идущего поезда, между нами от силы метров 150. Так происходит, потому что, например, на той же «Вокзальной» толпа долго не может втиснуться в вагон, и поезд стоит на 10-20 секунд дольше, чем положено. Когда расстояние между составами сокращается, в поезде, который идёт следом, срабатывает автоматика и он сам тормозит.

Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дёргается и кажется, что все пассажиры должны по инерции влететь в первый вагон.

О графике работы и окладе

С 06:15 до 07:00 — утренний пик, в это время на работу выходят почти все машинисты. Минут за 10 проходим медкомиссию и выезжаем. Обеденный перерыв — полчаса. Если приспичило в туалет, то нужно терпеть до депо. В неделю один выходной день, выходит всего четыре выходных в месяц. Так мало из-за того, что у нас шестичасовой рабочий день. Бывают, правда, и жирные выходные: в пятницу утром закончил работать, а вышел аж в 6 вечера в воскресенье.

Зимой вообще неделями солнца не видишь. Когда смена утренняя, а живёшь в пригороде, как я, на работу добираешься на электричке. Те, кто закончили ночную смену, а следующая на утро, ночуют в депо на «Дарнице» или «Академгородке». Там метрополитен снимает для работников квартиры в хрущёвке, где можно переночевать.

Зарплата со всеми надбавками и премиями — до 5 000 тысяч гривен. Если выбиваешься из графика больше чем на 10 секунд, могут оштрафовать (вычитают из премии). А держаться расписания бывает сложно. Народ долго заходит — поезд задержался на станции. И уже мало того, что опаздываешь, так ещё должен со следующей станции забрать чуть больше людей.

Зато под вечер, когда интервал между поездами около 10 минут, как только не коротаешь время. Я и отжимался от пола, и приседал, чтоб не свихнуться от скуки. Прямо в кабине, конечно. Скорость небольшая, приборы в поле зрения, всё под контролем. Некоторые газеты и журналы читают, на мобилках играют, музыку слушают.

О тайных тоннелях и кошельках на рельсах

Когда ещё не было станции «Театральная», поезд шёл от «Университета» сразу на «Крещатик». Позже для «Театральной» построили параллельный тоннель, но старый оставили. В него начали свозить мусор со всей линии. В 1995-м мусор загорелся — дым и вонь стояли на всей ветке.

Ещё есть тоннели от «Арсенальной» в сторону «Днепра» — там
целый комплекс на случай войны. Никто не признаётся, что там конкретно. Я пару раз мельком видел огромные металлические ворота. Там ещё стоит небольшой поезд — игрушечный, как мы его называем. Говорят, что он на дизеле работает, а не на электричестве.

Свет в тоннелях горит, так что я вижу, когда там кто-то ходит. Во время езды кучу народу встречаю, электриков в основном. Они пути не пересекают, ходят по специальной дорожке, справа вдоль колеи.

А когда на «Вокзальную» въезжаешь, прекрасная картина открывается: слева в ряд лежат портмоне на любой вкус! Карманники ж как работают: вытащил кошелёк, деньги достал, а на остановке его в щель между поездом и платформой бросил.

О человеческом факторе

На всех станциях красной ветки двери открываются с левой стороны, и только на «Днепре» — с правой. Не раз случалось, что пассажиры, несмотря на предупреждающую надпись на дверях, прислонялись и выпадали на платформу. Был случай, когда и сам ошибся — открыл левые двери на «Днепре». К счастью, никто не выпал.

У машинистов есть правило: из кабины на промежуточных станциях выходить нельзя. А один выскочил из кабины на «Берестейской»: бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Но машиниста уволили, хотя стаж у него был около 30 лет.

О приборах

Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно. Также нельзя открыть двери в одном вагоне — только во всех сразу. На новых поездах ездить сложнее. Они резче тормозят, а это плохо — колёса становятся «квадратными» и буксуют. Мы новые поезда называем тракторами — у них рычаги, которые приводят в движение поезд, устроены, как у трактора.

Был случай, когда машинист уже заехал в депо, непонятно как переключил движение на задний ход и поехал со скоростью 80 км/ч! Благо быстро затормозил. После этого случая сделали специальную кнопку, чтобы решение поехать назад было более осмысленным.

Ещё есть рация. Когда говоришь с диспетчером, тебя слышат все машинисты на ветке. С диспетчером надо говорить, если кто-то упал, если опаздываешь и ещё в некоторых случаях. Но лучше, когда тебе с ним вообще не приходится разговаривать.

Для объявлений по громкой связи тоже есть кнопка. Когда я только начинал работать, была только запись объявления станций. Всё остальное приходилось орать в микрофон. Бывало и матом кричали. Но, что характерно, никто из пассажиров не жаловался.


© the-village
 
[^]
Den1986
16.07.2013 - 12:13
18
Статус: Offline


Разработчик сайтов, интернет-магазинов

Регистрация: 3.01.11
Сообщений: 1124
Цитата
Кроме этого, специальный прибор каждые 50 метров показывает, с какой максимальной скоростью я могу ехать (она зависит от того, как далеко находится впереди идущий состав). Бывает, едешь 80 км/ч, а прибор вдруг показывает, что допустимый максимум — 40. Если не успеваешь сам плавно притормозить, поезд автоматически сбрасывает скорость.


Насколько я знаю, это называется АРС (Автоматический регулятор скорости)

Цитата
Можно и больше, но рискованно, поскольку некоторым вагонам уже больше 50 лет. В Москве и Питере такого старья нет — на металлолом сдали. У нас же вагоны, которые ещё в 1990-м списывать собирались, до сих пор ездят.


Не знаю, как в Москве, но в Питере на красной ветке катаются вагоны, судя по шильдику, середины 70х годов
 
[^]
Grizzly48
16.07.2013 - 12:18
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 148
Кто скажет, сколько получает московский машинист метро?
 
[^]
blow05
16.07.2013 - 12:23
63
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (vertual1204 @ 16.07.2013 - 11:00)
За счет каких таких уклонов поезд поворачивает? Че за селянский сленг?
Поворачиваются тележки,на которых стоит вагон. А в кривых они таки поворачивают за счет того, что Только один рельс "плавает", то есть может быть выше или ниже, а второй всегда в одном уровне.
Видать это "уклон путей" имелся ввиду или я хз.

Мы еще в школе помню, на физике, решали задачу, какая должна быть разница по высоте между рельсами, чтобы поезд мог пройти кривую определенного радиуса на определенной скорости.

А вообще, поворачивает он за счет того, что колеса конусообразные, а поворот тележки - это уже следствие dont.gif

Вот, нашел видео

 
[^]
NeDimon
16.07.2013 - 12:23
-9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 253
5000 тысяч гривен по-моему неплохая зарплата...)))
 
[^]
Зихер
16.07.2013 - 12:31
5
Статус: Offline


Сраннимутром, ёпта....

Регистрация: 24.04.12
Сообщений: 1073
Цитата
(Grizzly48 @ 16.07.2013 - 13:18)
Цитата
Кто скажет, сколько получает московский машинист метро?

Судя по объявлениям о наборе на работу машинистом метро - от 65.000 до 90.000 рублей. Но что-то верится с трудом. Хотя..... если пахать по 25 часов в день и без выходных.....


Это сообщение отредактировал Зихер - 16.07.2013 - 12:36
 
[^]
blow05
16.07.2013 - 12:31
18
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (NeDimon @ 16.07.2013 - 11:23)
5000 тысяч гривен по-моему неплохая зарплата...)))

угу, в Киеве за эти деньги только квартиру снять. А если своя и есть - все равно мало - это только на еду для 2-х. А шмот купить уже хер.
 
[^]
КнязьТьмы
16.07.2013 - 12:44
0
Статус: Offline


Лючио Риманец

Регистрация: 15.01.07
Сообщений: 482
Цитата
Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно.

В детстве, ездили "зайцем" с конечной, ст. Героев Днепра (Киев), в сторону Депо, там какой-то отстойник под землей еще, стоят параллельно поезда, между ними платформы, 1,5-2 метра в ширину, так вот ВСЕ поезда, даже крайние которые около стеночки, держали со всех сторон, открытые двери! Как, так?

Это сообщение отредактировал КнязьТьмы - 16.07.2013 - 12:45
 
[^]
intersw
16.07.2013 - 12:46
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.01.10
Сообщений: 818
в 2001-2004 в москве были вагоны после капремонта 70х-80х годов. сейчас вагоны старой формации ходят по таганско-краснопресненской ветке.
 
[^]
DLS777
16.07.2013 - 12:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 32
Цитата (blow05 @ 16.07.2013 - 11:31)
Цитата (NeDimon @ 16.07.2013 - 11:23)
5000 тысяч гривен по-моему неплохая зарплата...)))

угу, в Киеве за эти деньги только квартиру снять. А если своя и есть - все равно мало - это только на еду для 2-х. А шмот купить уже хер.

Полностью согласен! Тяжеловато в Киеве за 5к существовать
 
[^]
intersw
16.07.2013 - 12:50
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.01.10
Сообщений: 818
Цитата (КнязьТьмы @ 16.07.2013 - 12:44)
Цитата
Всё так устроено, что одновременно открыть и левые, и правые двери невозможно.

В детстве, ездили "зайцем" с конечной, ст. Героев Днепра (Киев), в сторону Депо, там какой-то отстойник под землей еще, стоят параллельно поезда, между ними платформы, 1,5-2 метра в ширину, так вот ВСЕ поезда, даже крайние которые около стеночки, держали со всех сторон, открытые двери! Как, так?

можно открыть (хотя сейчас не знаю. защиту может ввели какую), а раньше просто 2 тумблера стояло, "левые" и "правые".
маневры на путях в депо иногда с открытыми дверьми совершаются, с обеих сторон.
 
[^]
Mellina
16.07.2013 - 12:52
4
Статус: Offline


Ведьма?

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 1469
спасибо!
мне понравилось, меня метро завораживает, вот если бы брали дамочек в рулисты метро, я бы бросила свой САП и ушла бы по туннелям ездить )))
 
[^]
xuman1
16.07.2013 - 12:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.12
Сообщений: 83
мне интересно, как их доставляют в депо по утрам из дома? или после смены ночной?
автобусы служебные? или как?
а если у машинииста дом далеко от метро?
такси заказывают?
 
[^]
intersw
16.07.2013 - 12:56
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.01.10
Сообщений: 818
Цитата (Mellina @ 16.07.2013 - 12:52)
спасибо!
мне понравилось, меня метро завораживает, вот если бы брали дамочек в рулисты метро, я бы бросила свой САП и ушла бы по туннелям ездить )))

в московском метро 2 женщины-машиниста работали (опять же в 2000х годах), Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. в УПК у нас преподавала бывшая машинист.
 
[^]
Mellina
16.07.2013 - 13:01
2
Статус: Offline


Ведьма?

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 1469
Цитата (intersw @ 16.07.2013 - 13:56)
Цитата (Mellina @ 16.07.2013 - 12:52)
спасибо!
мне понравилось, меня метро завораживает, вот если бы брали дамочек в рулисты метро, я бы бросила свой САП и ушла бы по туннелям ездить )))

в московском метро 2 женщины-машиниста работали (опять же в 2000х годах), Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. в УПК у нас преподавала бывшая машинист.

Да я как-то узнавала, ради интереса, - на уровне сплетен: не берут, потому что очень высокая вероятность нестандартных ситуаций в московском метро, начиная от неадекватных пассажиров и несчастных случаев, заканчивая взрывами. Считается, что мужчины лучше переносят такие стрессы )))
 
[^]
XuleMyao
16.07.2013 - 13:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 55
хм, речь о каком времени идёт? 5000гривен, это грубо 20к рублей... что-то не стимулирующая зарплата. в мск у машинимста зп конечно не 90, но больше 50руб точно.
жаль нет рассказа машиниста московского или питерского метро, со всеми цифрами и подробностями рабочего процесса. интересно, как там всё

Это сообщение отредактировал XuleMyao - 16.07.2013 - 13:01
 
[^]
intersw
16.07.2013 - 13:01
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.01.10
Сообщений: 818
Цитата (xuman1 @ 16.07.2013 - 12:54)
мне интересно, как их доставляют в депо по утрам из дома? или после смены ночной?
автобусы служебные? или как?
а если у машинииста дом далеко от метро?
такси заказывают?

своим ходом, обычно у машинистов машины. "ранняя" начинается в 6-00 примерно, если недалеко - то успеваешь на метро доехать, первый поезд в 5-35 с конечной уходит. ночная смена продолжается утром - ночуют или в депо или на специальных пунктах отдыха недалеко от конечных и тупиков.
если далеко - можно с нарядчицами попробывать договорится, не будут давать ранние.
 
[^]
sm70
16.07.2013 - 13:09
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 33
bayan.gif
http://blog.i.ua/user/1142314/1220313/
это первоначальная версия

http://www.the-village.ru/village/situatio...mashinist-metro
а это уже к ней картинки добавили
 
[^]
Brigadir00
16.07.2013 - 13:24
6
Статус: Offline


А?

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 2094
Цитата (XuleMyao @ 16.07.2013 - 14:01)
хм, речь о каком времени идёт? 5000гривен, это грубо 20к рублей... что-то не стимулирующая зарплата. в мск у машинимста зп конечно не 90, но больше 50руб точно.
жаль нет рассказа машиниста московского или питерского метро, со всеми цифрами и подробностями рабочего процесса. интересно, как там всё
 
[^]
Пяточкин
16.07.2013 - 14:28
3
Статус: Offline


киевлянин

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2152
помню на красой ветке двери в кабину были с стеклом. Его замазыали краской,но иногда кто-то добрый процарапывал дырку и можно было смотреть на все, как из кабины машиниста kruto.gif
 
[^]
grably
16.07.2013 - 14:34
39
Статус: Offline


Анус Ректальный

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 3014
Весёлая штука в тему tongue.gif

 
[^]
Пофигнаник
16.07.2013 - 14:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1423
Цитата
бабка с тележкой не могла в вагон втиснуться, так он её втолкнул, двери захлопнулись и поезд поехал. Всё обошлось, поезд доехал до «Святошино», сработала автоматика, состав остановился. Пассажиры, думаю, даже ничего и не заметили. Но машиниста уволили, хотя стаж у него был около 30 лет.

От этих бабок с тележками, в общественном транспорте, одни проблемы.
 
[^]
likплюс
16.07.2013 - 14:41
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 954
Цитата
Они резче тормозят, а это плохо — колёса становятся «квадратными» и буксуют

На профессиональном жаргоне это называется "подковать состав"!Привет Киевскому метро от Харьковского,кстати у нас по 3 гривни,а у вас?
 
[^]
DukeDuke
16.07.2013 - 14:55
2
Статус: Offline


Мизантроп-альтруист

Регистрация: 22.07.10
Сообщений: 1811
Цитата (Grizzly48 @ 16.07.2013 - 12:18)
Кто скажет, сколько получает московский машинист метро?

Что-то около 80 килорублей, вроде как. Хорошо получают, одним словом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 107074
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх