Легендарная машина Ту-114

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
васявасин
24.06.2013 - 08:29
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
215
Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе № 18 была построена 31 машина. Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.

9 фото, источник

Легендарная машина Ту-114
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:29
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Вот кабина с фирменными штурвалами, украшенными монограммой Ту. Обратите внимание на кресло штурмана в носовом обтекателе, прямо как в Ту-134. Виды там, конечно, отличные, но лететь до Гаваны там я бы не решился. Кстати, на земле командиру приходилось рулить, следуя подсказкам штурмана — обзор из кабины пилотов не самый лучший.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:30
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле кают океанских лайнеров, даже в туристическом классе уровень комфорта поражал.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:30
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Трехместный блок кресел в салоне туристического класса называли комнатой матери и ребенка. Здесь находилась стационарная откидная люлька на перегородке.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:30
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Второй салон — салон-ресторан со стационарными столами. Питание на самолеты Аэрофлота поставлял Минторг. Пассажирам подавали сыр, копченую колбасу, вареные яйца, красную рыбу, черную или красную икру. На горяее — индейка, курица, мясо или ростбиф с рисом. Для детей было предусмотрено специальное питание: можайское молоко в бутылках и печенье. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.

Касалеток еще не существовало — еду на подносах сервировали бортпроводники на первой (служебной) палубе, доставляя ее на вторую (пассажирскую) с помощью лифта. Тележек также не было — несколько десятков подносов нужно было разносить и собирать вручную.

Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:31
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Отличительная особенность Ту-114 — уникальный класс-купе на три спальных места: здесь пассажирам выдавали подушку и одеяло для сна. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло — попадали в купе или салон-ресторан. Во время бума авиаперевозок купе и столики убрали, салон в компоновке только туристического класса вмещал до 224 пассажиров.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:31
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Оцените иконографику. Даже банальную кнопку вызова стюардессы советские дизайнеры превратили в предмет искусства.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:31
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Туалетные комнаты Ту-114 поражают простором. Кстати, особенностью Ту-114 были раздельные мужские и женские туалеты. На переднем плане справа — зеркало с подсветкой — чтобы можно было поправить макияж.


Легендарная машина Ту-114
 
[^]
васявасин
24.06.2013 - 08:31
Статус: Offline


авотхуйвам

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 2828
Потрясением стал и аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.

Увидеть Ту-114 вживую можно в Монино, Ульяновске и на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге. Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году, о том, что Ту-114 летали из Домодедово напоминает лишь логотип Ист Лайна на трапе, который домодедовцы подарили музею в Монино.



Легендарная машина Ту-114
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 08:58
17
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Добавлю немного

Ту-114 сделали очень быстро - всего за два года. Ведущим его конструктором был Н.И.Базенков. 15 ноября 1957 года летчик-испытатель А.П.Якимов впервые поднял Ту-114 в воздух, и начались летные испытания. Ведущим инженером-испытателем от ОКБ был А.Тер-Акопян, от ГОСНИИ ГВФ А.Б. Иванов, В.Г.Деловери и др. Государственные летные испытания осуществляли также летчики-испытатели И.К. Ведерников и И.М.Сухомлин.

Казалось бы - увеличь диаметр фюзеляжа, прорежь -иллюминаторы, расставь кресла - и лайнер готов. Однако сколько же проблем поставил новый самолет перед конструкторами, создававшими машину, не имевшую равных в мире в такой "весовой категории"!

Одна из основных - обеспечение надежного и эффективного воздухоснабжения салона, кондиционирование небывало огромного пространства на протяжении многих часов полета. Ведь рождался, по сути дела, первый в мире аэробус - далекий предок нынешних Ил-86, А-340 или В-767. Принципиальная разница с аэробусами сегодняшнего дня лишь в том, что Ту-114 - узкофюзеляжный самолет.

До туполевцев никто не знал, как будут чувствовать себя в тех или иных условиях 170 человек в узкой трубе длиной 54 метра на высоте 11 километров. Чрезвычайно сложной была также проблема прочности и долговечности герметизированного фюзеляжа. Непросто давалось и шумоглушение в салоне, если учесть грандиозную мощь двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д.Кузнецова.
По воспоминаниям ветеранов, родство с Ту-95-м проявлялось на первом Ту-114 до курьезов. Например, такие подробности: вначале не было предусмотрено гардероба для экипажа (военным летчикам уж что-что, а гардероб точно не нужен). Пришлось ликвидировать один туалет в носу и сделать вместо него гардероб. Багаж пассажиров сперва предполагалось загружать не сбоку, а... снизу вверх - как бомбы в бомболюк. Все столики, стоявшие между креслами в салоне первого класса, были намертво прикручены к борту (на всякий случай?), и из-за этого сильно и громко вибрировали. Пришлось их отсоединять. Мотивировка расположения штурмана и его оборудования в носу с обзором через передний застекленный фонарь тоже понятна - на Ту-95 при бомбометании штурман должен видеть цель перед собой (на Ил-18, машине изначально гражданской, место штурмана уже внутри кабины пилотов). И тому подобное.
 
[^]
xMSEx
24.06.2013 - 08:59
8
Статус: Offline


ln -s /dev/ass /dev/hands

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 2226
За авиацию всегда зелень, особенно за Советскую!
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 09:04
6
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Цитата (vasyavasin @ 24.06.2013 - 07:29)
Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.


Несмотря на огромный объем испытаний, выверенность основ конструкции позволила быстро организовать "смотрины" самолета. Первый демонстрационный полет в Нью-Йорк на самолете номер Л-5611 совершили уже в 1958 году (причем в ошарашенном Нью-Йорке не нашлось ни подходящего трапа, ни тягача)
 
[^]
ТопоГРАВ
24.06.2013 - 09:05
13
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Красивый самолёт. Но в военном варианте-ещё и красивый своей мощью. Медведь-он и над Америкой-медведь!



Это сообщение отредактировал ТопоГРАВ - 24.06.2013 - 09:07
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 09:12
20
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
10 июля 1962 года двумя взаимозаменяемыми экипажами А.К.Витковско-го и Х.Н.Цховребова был выполнен гаванский рейс с посадкой в Конакри (Новая Гвинея) на аэродроме, построенном советскими специалистами. Полет длился 21 час 16 минут. После вылета из Конакри из-за ошибки синоптика самолет попал в мощные турбулентные потоки, и здесь-то показал мощь своих "мускулов", великолепно сопротивляясь болтанке. Ситуация первоначально показалась настолько сложной, что находившийся в кабине начальник ГУ ГВФ Е.Ф.Логинов вслух повторял каждую команду, которую штурман отдавал пилотам. Перед посадкой в Гаване экипаж попросили сделать три круга над аэродромом, чтобы продемонстрировать многотысячной толпе кубинцев самолет в полете. Но тут командир корабля увидел мощное кучево-дождевое скопление в районе аэродрома, показал его Е.Ф.Логинову и сообщил, что необходимо немедленно садиться, ибо после попадания в такую "кучу" ничего хорошего не жди, а топлива для ухода на запасной аэродром после этих трех кругов не хватит. Уговаривать министра не пришлось, сообщили диспетчеру, что сделают всего один круг, сделали его и приступили к заходу на посадку. На высоте начала выравнивания грянул ливень такой силы, что полоса полностью пропала из виду. Однако самолет был хорошо сбалансирован, и сели мягко, но после пробега 12 минут стояли на полосе в ожидании, пока ливень утихнет, потому что ничего не было видно...
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 09:16
18
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
И еще

22 декабря 1962 года экипажи В.А.Филонова и Н.И.Груненышева под руководством Х.Н.Цховребова взяли курс из нового аэропорта Шереметьево на Мурманск. После четырехчасовой стоянки на дозаправке вылетели оттуда в Гавану.

Сильнейший встречный ветер на маршруте порой снижал путевую скорость до ... 460 км/ч - скорость ветра достигала 380-390 км/ч! За 16 часов не встретилось ни одного корабля в океане. Самолет шел вне оживленных морских уголков, постоянно над водой. В Гаване был характерный тропический ливень. Ничего не оставалось делать, как садиться в этих погодных условиях, что и было выполнено. Топлива в баках оставалось на час полета, хотя мировой прессе сообщили, что на два.

Это был уникальный полет. Его трасса проходила над северным побережьем Финляндии, Норвегии, Англии, далее через траверз Рейкъявика, юг Гренландии, траверз Гандера, траверз Нью-Йорка, Варадеро. Впоследствии при выполнении регулярных рейсов она не менялась.

Полет выполнялся по принципу "по потолкам". По мере выработки топлива можно было набирать более высокий и, следовательно, более экономичный эшелон, что входило в тщательнейший расчет всего полета и без чего выполнить его было бы невозможно - не хватило бы топлива. С этим связаны любопытные особенности первого рейса.

Американцы не верили, что этот рейс будет успешно совершен, и только когда самолет прошел траверз Рейкъявика (Исландия), они наконец-то опомнились и осознали наконец, что русские ребята действительно продолжают полет без посадки и имеют самые серьезные шансы оказаться в Гаване. После этого американцы начали упрямое препятствование. В частности, экипаж получил от исландского диспетчера информацию о том, что американцы потребуют снизиться на 1500 метров. Такое снижение привело бы к перерасходу топлива и срыву всего полета. Х.Н.Цховребов попросил разрешить в районе Исландии полет на своем эшелоне, а с американцами, по его словам, был намерен "договориться сам". Аналогичная ситуация повторилась с Гренландией и Канадой, где диспетчеры вежливо не возражали против полета в их зоне на эшелоне, занятом экипажем или, по мере выработки топлива, выше, но предупреждали экипаж о намерениях американцев (канадский диспетчер не без смеха, слышимого в телефонах пилотов). Наконец подошли к Штатам. Вначале диспетчер Нью-Йорка принял доклад экипажа о входе в зону на занимаемом эшелоне и подтвердил разрешение продолжать полет, но парой минут спустя потребовал снизиться на 1500 метров, сославшись на то, что в зоне находятся три "крыла" (три группы военных самолетов). На это командир Ту-114 сообщил, что никаких самолетов он в ясный день в абсолютно чистом небе не видит, и что раз его флайт-план уже был принят диспетчером при входе в зону США, то менять эшелон полета он не намерен. Если какие-то самолеты в зоне и есть, сказал он диспетчеру, так уберите их и обеспечьте мой полет согласно нашего подтвержденного флайт-плана. Пришлось американцам согласиться, и на траверзе Майами высота достигала около 12000 метров. Только благодаря такой настойчивости Х.Н.Цховребова рейс был успешно завершен в Гаване, а не где-нибудь на случайном запасном аэродроме. Впрочем, двумя неделями спустя американцы все же прислали в ГУ ГВФ жалобу на пилота за невыполнение команды диспетчера...

На траверзе Майами внезапно показались два истребителя со стороны Флориды. Они зафиксировали высоту полета и скорость Ту-114, после чего один из них, пилотируемый летчиком-негром, приблизился сзади справа и "просунул" острый нос своего истребителя между ... золотистых колец вращавшихся с частотой 736 об/мин винтов Ту-114! Второй пилот Д.И.Кухаренко, находившийся в этот момент в салоне, схватил свой фотоаппарат и кинокамеру Кварц-3 и стал снимать (после посадки фото и кинопленку у него вежливо отобрали люди в штатском "для обучения наших летчиков пилотажу"). По распоряжению летного командира рейса срочно связались с диспетчером и нажаловались на поведение американцев. Диспетчер дал соответствующую команду, и истребители так же внезапно отошли на форсажах в сторону, как и подошли - но, впрочем, сопровождали наш самолет, пристроившись поодаль, до самой Кубы.

Источник

Это сообщение отредактировал LazzyCat - 24.06.2013 - 09:22
 
[^]
TankWagen
24.06.2013 - 09:32
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.08
Сообщений: 337
За всю летную историю ТУ 114 произошла только одна авария, и то по вине экипажа.
 
[^]
TopGanKote
24.06.2013 - 09:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 2450
вот те и дрим лайнер...
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 10:10
7
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Цитата (TankWagen @ 24.06.2013 - 08:32)
За всю летную историю ТУ 114 произошла только одна авария, и то по вине экипажа.

Это да...
Единственная катастрофа с самолётом Ту-114 (бортовой номер CCCP-76491) произошла в Шереметьево 17 февраля 1966 года по причине принятия ошибочного решения произвести взлёт в плохих метеоусловиях ночью с расчищенной от снега не на полную ширину ВПП
 
[^]
CopyСat
24.06.2013 - 10:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.09.11
Сообщений: 433
В детстве, в начале 80-х, читал какую-то детскую энциклопедию (72 г.в. кажется) и из всех описаных там самолетов именно Ту-114 произвел впечатление smile.gif как по виду, так и по описанию. Летали мы тогда довольно часто, но всё на реактивных (лишь один раз - ил-18), а мне всё хотелось полетать на нем, на Ту-114. А оказывается уже тогда их время закончилось... Интересно, почему сняли их с эксплуатации и производства? Вроде не настолько уж и медлительный он был, к тому же, турбовинтовые двигатели экономичней турбореактивных. Да и понадежней, если правильно помню...
 
[^]
Город
24.06.2013 - 10:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.09
Сообщений: 38
Музей авиации в Монино. Уникальная площадка, доступ открыт во многие самолёты и вертолёты.
из косяков не удобный график работы и огромные очереди на посещение машин в дни открытых дверей.
 
[^]
ingame79
24.06.2013 - 11:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.06.12
Сообщений: 223
Цитата (Город @ 24.06.2013 - 11:34)
из косяков не удобный график работы и огромные очереди на посещение машин в дни открытых дверей.

музей работает 6 дней в неделю - билет около 100 руб стоит. Смысл ехать на день открытых дверей когда можно придти в любой день когда в музее не более 20 человек ходит.

Официальный сайт музея Монино http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=3
 
[^]
ironfinger
24.06.2013 - 11:10
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.12
Сообщений: 867
в году эдак 95-96 ждал свой рейс в штурманской комнате Домодедово.
дежурный штурман-старенький дедок. часов в 7 вечера у них пересмена и пришел такой же по возрасту дедуля. видно было что они друзья и видятся только на работе-сразу сели пить чай. ну и меня пригласили. оказалось оба летали командирами на Ту-114. очень хорошо отзывались об этом самолете-много что мне рассказали. особенно запомнилось как они драли стюардесс в каюте отдыха экипажа-оказывается была такая предусмотрена в этом самолете. biggrin.gif
 
[^]
лилипут
24.06.2013 - 11:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 2814
Цитата
Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году


Давно в Москве не был.
Не знал что распилили.
Правительство может у нас только пилить.
А ведь такой красавец стоял.
Выходя из здания аэровокзала, всегда на нем взгляд останавливался.
 
[^]
madber
24.06.2013 - 11:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 1026
Цитата
Вроде не настолько уж и медлительный он был, к тому же, турбовинтовые двигатели экономичней турбореактивных

Шумные очень. Турбовинтовые двигатели грохочут так, что мозг норовит вытечь через порванные уши.
Янки утверждали (ХЗ, в шутку или всерьез), что морская модификация все того же Ту-95 - противолодочный самолет Ту-142 - обнаруживается их подлодками без применения технических средств.
 
[^]
LazzyCat
24.06.2013 - 11:22
9
Статус: Offline


Хрен с бугра

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 0
Цитата (LazzyCat @ 24.06.2013 - 08:04)
Цитата (vasyavasin @ 24.06.2013 - 07:29)
Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.


Несмотря на огромный объем испытаний, выверенность основ конструкции позволила быстро организовать "смотрины" самолета. Первый демонстрационный полет в Нью-Йорк на самолете номер Л-5611 совершили уже в 1958 году (причем в ошарашенном Нью-Йорке не нашлось ни подходящего трапа, ни тягача)

Добавлено в 11:36
И ещё...

Реально трап не достаёт rulez.gif

Это сообщение отредактировал LazzyCat - 24.06.2013 - 11:37

Легендарная машина Ту-114
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27866
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх