Полностью согласен. Примерно полгода назад интересовался этой темой и особенно зацепило устройство сцепок вагонов. Более пяти лет это было предметом разработки научных и технических инноваций в 70-х годах прошлого века. Сейчас ту подробную инфу не нашел, поэтому хотя бы просто
via wiki:
Подвижной состав TGV отличается от других типов поездов полужёсткой сцепкой вагонов. Тележки расположены между вагонами; таким образом, вагон поддерживается с обеих сторон, деля каждую из двух тележек с соседним вагоном. У каждого головного вагона имеются две собственные тележки. Выгода данных сцепов состоит в том, что в случае крушения головной вагон первым сходит с рельсов и далее движется самостоятельно, в то время как пассажирские вагоны, как правило, с рельсов не сходят и сохраняют вертикальное положение. Обычные поезда в таких случаях, как правило, складываются «в гармошку» или опрокидываются.
То, как это работает:
* 14 декабря 1992 года: TGV 920, следовавший из Анси в Париж, сошёл с рельсов
на скорости 270 км/ч при проезде станции Mâcon-Loché. Причиной аварии стало сработавшее экстренное торможение, вызвавшее блокировку колёс. В результате одна из тележек сошла с рельсов на стрелке при въезде на станцию. В самом поезде никто не пострадал, но
25 пассажиров, стоявших на платформе и ждавших другой TGV,
получили синяки и ссадины от града камней, вылетевших из гравийной подушки.
* 21 декабря 1993 года: TGV 7150, следовавший из Валансьена в Париж, сошёл с рельсов
на скорости 300 км/ч на том месте, где сейчас располагается станция Haute-Picardie. Незадолго до этого дожди размыли железнодорожное полотно, и на поверхности открылась воронка от снаряда, оставшаяся ещё со времён Первой мировой войны, которую не заметили при строительстве. С рельсов сошли передний головной и четыре пассажирских вагона, но ни один из них не опрокинулся.
Один человек получил лёгкие ушибы.* 5 июня 2000 года: Eurostar 9072, следовавший из Парижа в Лондон, сошёл с рельсов
на скорости 250 км/ч в регионе Север — Па-де-Кале около Кроисилье. Во время движения разрушилась тяговая передача задней тележки переднего головного вагона, и детали начали сыпаться на путь. В результате, с рельсов сошли четыре тележки.
Семь человек получили ушибы. Всего в поезде находился 501 пассажир.PS: знакомый бельгиец рассказывал, что еще ДО Второй мировой войны из Брюсселя до Парижа можно было ехать на поезде со скоростью примерно 150км/ч, и нужно было всего на час больше потратить на такой путь
Это сообщение отредактировал hime - 10.02.2011 - 02:22