Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
16.08.2019 - 18:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
109
В декабре 1936 года немецкими военными с концерном Krupp был заключён контракт на изготовление партии из 35 танков, получивших обозначение Begleitwagen (машина поддержки). Этот танк предполагалось использовать в качестве вспомогательной машины непосредственной огневой поддержки, о чём, собственно, и говорит его название. Планировалось, что основной задачей нового танка станет борьба с вражеской пехотой и лёгкими укреплениями. По иронии судьбы, эта машина уже в начале Второй мировой войны оказалась самым массовым немецким средним танком. Позже самым многочисленным на какое-то время всё же стал танк Pz.Kpfw.III. Но уже в 1943 году Begleitwagen, он же Pz.Kpfw.IV, снова забрал пальму первенства. Что интересно, Pz.Kpfw.IV оказался единственным немецким танком предвоенной разработки, который ни разу не подвергался радикальной переделке шасси.

Будет 14 картинок, текст и видео via ©

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 18:56
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Со множеством мелких улучшений

Подписание в декабре 1936 года контракта на изготовление 35 танков серии 1.Serie/B.W. не означало, что B.W. I Kp пойдёт в серию без переделок. Испытания показали, что в конструкцию необходимо внести целый ряд мелкий изменений. Это абсолютно нормальная ситуация: история знает очень немного случаев, когда серийный танк ничем не отличался от опытных образцов. Впрочем, принципиальных изменений конструкции по сравнению с B.W. I Kp серийный танк не имел. Общая концепция танка оказалась вполне удачной и каких-то серьёзных изменений не требовала.

Несмотря на отсутствие радикальных переделок, машины 1.Serie/B.W., получившие официальное обозначение Pz.Kpfw.IV Ausf.A, по сравнению с исходным B.W. I Kp сохранили всего 7 узлов и деталей, оставшихся полностью неизменными. Среди них оказались радиатор, моторная перегородка, тормоза, а также элементы трансмиссии. Всё остальное инженеры Krupp в той или иной степени перекроили.

Pz.Kpfw.IV Ausf.A, серийный номер 80113, выпуска февраля 1938 года. Один из немногих танков этого типа, имевших камуфляжную окраску

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 18:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
По целому ряду позиций речь скорее шла не о том, что старые детали показали себя плохо, а о большей технологичности новых. Это касалось, например, конструкции башни. У башни B.W. I Kp. имелось довольно много клёпаных соединений, которые на серийной башне заменили на сварные. Клёпки остались только на креплениях люков и на командирской башенке. Саму башенку, к слову, поменяли на конструкцию, позаимствованную у Pz.Kpfw.III Ausf.B, благо что башня этого танка также разрабатывалась инженерами Krupp.

Мало поменялась и конструкция корпуса. Из явно заметных изменений стоит отметить новые смотровые приборы, позаимствованные у лёгкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.A. Бронирование осталось на уровне B.W. I Kp и защищало от винтовочных пуль. Немного было усилено днище. Основная же часть переделок имела целью улучшить работу экипажа.

Внутри танка изменений оказалось куда больше. Вместо 10-литрового мотора Maybach HL 100 серийные танки получили двигатель Maybach HL 108 TR объёмом 10,8 литров и мощностью 230 лошадиных сил. Также в танке «прописалась» коробка передач ZF SFG 75. С новой силовой установкой максимальная скорость 18-тонной машины достигала 32,5 км/ч. Нельзя сказать, что это много, но для танка поддержки – вполне достаточно. Немного изменилась конструкция его ходовой части. В частности, были переделаны ведущие катки и ленивцы.

Башня Pz.Kpfw.IV Ausf.A сзади. Хорошо видны пистолетные порты и командирская башенка

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 18:57
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Первые два Pz.Kpfw.IV Ausf.A с серийными номерами 80101 и 80102 были приняты заказчиком 29 ноября 1937 года. И уже в декабре появились первые переделки, связанные с изучением серийных танков специалистами 6-го управления вооружений. В своём докладе инженер-оберлейтенант Ольбрих (Olbrich) перечислил 30 различных дефектов, с некоторыми из которых сотрудники концерна Krupp не согласились. Тем не менее, боезапас для 75-мм пушки был сокращён со 140 до 122 выстрелов, что потребовало переделки боеукладок.

Из-за различных переделок отправка первых двух Pz.Kpfw.IV Ausf.A в войска затянулась ещё на несколько месяцев. С февраля на танках убрали установку зенитного вертлюга, который поначалу крепился с левой стороны подбашенной коробки. Конструкция его получилась неудобной: мало того что пользоваться вертлюгом можно было только с земли, так ещё и сектор обстрела оказался сильно ограниченным.

В войсках часть танков получила устройства для отвода антенны с линии огня, крепившиеся под стволом пушки

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 18:58
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Весьма интересной оказалась история с постройкой последних танков 1.Serie/B.W. 31 января 1938 года с завода Grusonwerk, где выпускались эти машины, поступило сообщение о том, что поставщики корпусов Harkort & Eicken GmbH и Eisen- und Hüttenwerke AG затянули с их выпуском. Между тем, в Магдебурге уже вовсю кипела подготовка к началу производства 2.Serie/B.W. (он же Pz.Kpfw.IV Ausf.B). Выход из положения оказался простым и бесхитростным: последние пять машин 1.Serie/B.W. было решено выпустить с корпусами от 2.Serie/B.W.

Так в итоге и вышло. Последние танки, выпущенные Grusonwerk, имели новые корпуса, но при этом старые подбашенные коробки и башни. Например, танк 80134 имел корпус 80206. Получилась комичная ситуация, когда корпус танка имел броню, защищавшую от 20-мм пушек и крупнокалиберных пулемётов, а башня и подбашенная коробка «держали» только винтовочные пули.

Курсовой пулемёт долой!

Гражданская война в Испании, в которой немцы активно участвовали на стороне мятежников, внесла ряд корректив и в немецкое танкостроение. Выяснилось, что бронирование толщиной 14,5 мм в реалиях современной войны уже явно недостаточно. Главными врагами танков, по мнению немцев, оказались крупнокалиберные пулемёты и автоматические пушки. Тот факт, что в гражданской войне обе стороны активно использовали противотанковые пушки калибра 37–45 мм, похоже, поначалу немцы просто проигнорировали. Как бы то ни было, уже в 1937 году требования к бронированию изменились.

Макет новой подбашенной коробки, который испытывался на B.W. II Kp

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 18:59
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В октябре 1937 года Grusonwerk получила контракт на изготовление 42 танков версии 2.Serie/B.W. (они же Pz.Kpfw.IV Ausf.B). Подбашенную коробку для танка этой модификации предварительно испытали на B.W. II Kp. В связи с усилением бронирования лобовой части корпуса до 30 мм в новом танке было принято решение отказаться от установки курсового пулемёта. Вместо него радиооператор получил смотровой прибор и пистолетный порт справа от него, а также пистолет-пулемёт MP 38. В 6-м управлении вооружений, вероятно, посчитали, что такая плата за усиление стойкости лобовой плиты подбашенной коробки вполне оправдана. До 30 мм была увеличена и толщина центральной лобовой плиты корпуса, а верхнюю и нижнюю плиты «нарастили» до 20 мм. Бортовую броню трогать не стали. Механик-водитель получил новый смотровой прибор, более удачный про конструкции.

Одновременно с корпусом переделке подверглась и башня. От съёмной орудийной маски пришлось отказаться, немного была переделана и бронировка орудия. Изменилась конструкция кормовых пистолетных портов, которые стали более стойкими к обстрелу. Танк получил новую командирскую башенку, защищённость которой заметно выросла. Как и в случае с корпусом, толщина лобовой брони башни увеличилась до 30 мм.

Pz.Kpfw.II Ausf.B (слева) и Ausf.A. Этот снимок наглядно демонстрирует внешние различия между этими модификациями

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:00
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Одним только усилением бронирования дело не обошлось. Мощность двигателя Maybach HL 108 TR признали недостаточной, его сменил 265-сильный Maybach HL 120 TR, впоследствии самый массовый немецкий танковый мотор. Работавший совместно с трансмиссией ZF ZZG 76, 12-литровый мотор разгонял танк до 42 км/ч. Боезапас к пушке 7.5 cm K.w.K L/24 был уменьшен со 122 до 80 выстрелов. Отчасти это было продиктовано стремлением снизить увеличившийся вес (танк «поправился» на полтонны), но имелись и другие причины. Выяснилось, что снаряды из большой укладки первой очереди на 40 штук, размещавшейся справа по борту, имели обыкновение вываливаться, а это, мягко говоря, не совсем безопасно.

Первые Pz.Kpfw.IV Ausf.B (серийные номера 80201–80242) были приняты заказчиком в мае 1938 года. Интересно, что корпуса у этих танков использовались от… Pz.Kpfw.IV Ausf.A. Связано было это с описанной выше «рокировкой» корпусами с Pz.Kpfw.IV Ausf.A. В итоге неприятная ситуация повторилась в «зеркальном» варианте: теперь защиту от огня 20-мм пушек здесь имели лишь башня и подбашенная коробка, а корпус оставался уязвимым.

В сентябре из Магдебурга вновь поступила жалоба, что поставщики опять тянут с выпуском корпусов. В результате контракт был изменён. Harkort & Eicken GmbH выпустила корпуса с номерами 80213–80224, а Eisen- und Hüttenwerke AG – корпуса с номерами 80225–80242. Но на Pz.Kpfw.IV Ausf.B эти корпуса не использовались. Вместо них танки с серийными номерами 80213–80242 получили корпуса 80301–80330, которые предназначались уже для Pz.Kpfw.IV Ausf.C. На сей раз «винегрета» из разного уровня бронирования удалось избежать, поскольку по броне эти модификации были одинаковы. Последние танки Pz.Kpfw.IV Ausf.B были сданы в октябре 1938 года.

С левого борта исчез зенитный вертлюг, оказавшийся весьма неудобным в эксплуатации. Кстати, у этого танка отсутствует и устройство для отвода антенны с линии огня

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:00
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Надо сказать, что производство танков модификации 3.Serie/B.W. (Pz.Kpfw.IV Ausf.C) могло и не состояться. В начале 1937 года Генрих Книпкамп задумал стандартизировать немецкие средние танки, оставив из двух машин одну. Эта идея не была лишена рационального зерна, поскольку на тот момент в Германии оказалось сразу два типа средних танка, схожих по характеристикам и отличающихся в основном вооружением.

Замысел Книпкампа заключался в том, чтобы поставить башню B.W. на шасси 4.Serie/Z.W., будущего Pz.Kpfw.III Ausf.E. В июне 1937 года концерн Krupp даже проинформировали, что 2.Serie/B.W. будет последней серией Pz.Kpfw.IV. И в этом месте отличный план разбился о жесткую действительность.

Дело в том, что опытный образец 4.Serie/Z.W. направился на испытания в Куммердорф только весной 1938 года. В начале мая 1938 года Эрих Вольфёрт (Erich Wolfert), ведущий инженер Krupp, поставил вопрос ребром. Программа выпуска танков оказалась под угрозой срыва, а ждать далее уже не было никакой возможности.

Как оказалось впоследствии, Вольфёрт был прав. Объема производства в 10 выпущенных танков за месяц Pz.Kpfw.III преодолел только в июле 1939 года, а по-настоящему массовый его выпуск начался уже после начала войны, в октябре. В таких условиях продолжение выпуска Pz.Kpfw.IV оказалось единственным разумным выходом. Впрочем, «продавить» версию 3.Serie/B.W. концерну Krupp удалось гораздо раньше, в октябре 1937 года.

Pz.Kpfw.IV Ausf.C внешне почти не отличался от предшественника

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:01
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Pz.Kpfw.IV Ausf.C (серийные номера 80301–80440) мало чем отличался от предшественника. Наиболее заметным внешним элементом оказалась бронировка спаренного с пушкой пулемёта MG 34. Из других деталей отметим переделанные замки на надмоторной плите, а также изменённый воздуховод на крыше башни.

Ряд отличий появился уже в ходе производства. Начиная с танка 80331, танки версии C стали оснащаться командирскими башенками по типу использовавшихся на Pz.Kpfw.III Ausf.E, а начиная с 80341 машины получили модернизированный двигатель Maybach HL 120 TRM с улучшенной системой зажигания. Начиная с 58-й подбашенной коробки на них стали устанавливаться специальные козырьки над смотровым прибором механика-водителя.

Первые Pz.Kpfw.IV Ausf.C были выпущены в октябре 1938 года, причём 30 танков получили корпуса 2.Serie/B.W.. Темп выпуска оказался довольно высоким, особенно по сравнению с Pz.Kpfw.III. Последние 10 танков Grusonwerk построила в августе 1939 года, после чего в производстве Pz.Kpfw.IV наступило месячное затишье.

Устройство для отвода антенны с линии огня нового типа, которое ставилось на танки модификации Ausf.C

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:02
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Из 140 заказанных машин 3.Serie/B.W. как танки были изготовлены 134 штуки. В феврале 1939 года концерн Krupp направил 6 шасси (80435–80440) 5-му управлению вооружений. На их базе были изготовлены мостоукладчики Brückenleger IV (в них же переделали и BW.II Kp), в этих работах участвовала фирма Magirus. Испытания этих машин, впрочем, оказались не слишком удачными. Позже 2 шасси (80435 и 80438) использовались в различных опытных работах. Оставшиеся же мостоукладчики были переделаны в танки и отправлены в войска.

Были это, к слову, не совсем обычные танки. Поскольку подбашенные коробки танков 80436, 80437 и 80439 оказались использованы для монтажа мостового оборудования, их пришлось заменить. Дело происходило уже в июне-июле 1940 года, и подбашенных коробок 3.Serie/B.W. попросту не оказалось. В результате получился гибрид с шасси и башнями Pz.Kpfw.IV Ausf.C и подбашенными коробками от Pz.Kpfw.IV Ausf.E.

Первый блин не комом

Практически сразу после того, как Pz.Kpfw.IV начали поступать в войска, в их конструкцию стали вноситься различные доработки, повышающие боевую эффективность и улучшающие работу экипажа. Одной из первых таких доработок стало появление в августе 1938 года бомбомета для дымовых гранат. Устанавливался он в кормовой части танка. Как стандартное оснащение такие бомбометы появились на Pz.Kpfw.IV Ausf.B поздних выпусков, а произведенные ранее танки стали получать их уже в войсках.

Еще одной деталью, также появившейся уже в войсках, стало специальное ограждение, которое устанавливалось на бронировке орудия. Дело в том, что при повороте башни существовал риск отстрелить спаренным пулемётом или пушкой антенну, которую далеко не всегда в боевом положении опускали. Об этой проблеме на Krupp знали ещё со времени испытаний опытного образца B.W., и тем не менее, изначально серийные танки шли без ограждений.

Стоит отметить, что установлено такое ограждение было далеко не на всех машинах. Существуют фотографии танков (как в боевой обстановке, так и ещё в мирное время), которые подобных ограждений не имеют. С использованием полученного опыта эксплуатации на танке Pz.Kpfw. IV Ausf.C было сделано ограждение новой формы, более замысловатое и, одновременно, более эффективное. В таком доработанном виде Pz.Kpfw.IV и встретили начало Второй мировой войны.

Колонна Pz.Kpfw.IV в Польше, начало сентября 1939 года

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:02
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Итогом буксования программы Z.W. стало то, что по состоянию на 1 сентября 1939 года в частях, вступивших на территорию Польши, оказался всего 51 Pz.Kpfw.III. Ещё более нелепым выглядит то, что «танков поддержки» в этих частях оказалось 198 штук (из 211 имеющихся), то есть почти в 4 раза больше, чем средних танков, которые они должны были поддерживать! Неудивительно, что ещё в январе 1939 года штатная структура легкого танкового батальона предусматривала 8 Pz.Kpfw.I, 6 Pz.Kpfw.IV и всего 3 Pz.Kpfw.III. Еще более занятной выглядела структура батальона средних танков, состоявшего из 5 Pz.Kpfw.II и 14 Pz.Kpfw.IV. В виду недостаточного количества танков число Pz.Kpfw.IV в батальонах легких танков на практике было снижено до 3–5 штук.

В целом «танки поддержки» оказались едва ли не лучшими немецкими танками, которые принимали участие в польской кампании. Неплохая подвижность сочеталась у них с высокой огневой мощью 75-мм пушки. Оказалась правильной и идея увеличения толщины брони до 30 мм.

Вместе с тем, создается впечатление, что главного вывода из польской кампании немцы так и не сделали. Дело в том, что польская армия оказалась вооружена 37-мм противотанковыми пушками wz.36, лицензионной версией шведской пушки 37 mm Infanterikanon M/34 фирмы Bofors. Дебютировало это орудие еще в Испании, а в польской армии к началу войны их имелось около 1000 штук. Броня толщиной 30 мм для такой пушки не представляла особых проблем, ее она пробивала на дистанциях более полукилометра.

Недооценили в 6-м управлении вооружений и риски поражения танков в борта. Как раз 20-мм автоматическая пушка оказалась причиной гибели Pz.Kpfw.IV Ausf.B под командованием лейтенанта Виктора IV Альбрехта 18 сентября 1939 года. Танкетка TK-S c 20-мм автоматической пушкой под командованием сержанта Романа Орлика поразила немецкий танк в борт подбашенной коробки, что привело к детонации боекомплекта. И случаи подобные были далеко не единичными. Всего немцами было безвозвратно потеряно около двух десятков Pz.Kpfw.IV.

Уничтоженный в результате детонации боекомплекта Pz.Kpfw.IV Ausf.C, Мщонув, Польша, сентябрь 1939 года

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
(От себя добавлю, предыдущее фото - радует глазки. Горели и взрывались, сцуки, за "милую душу")

На детонации боекомплектов стоит остановиться отдельно. Одной из главных проблем Pz.Kpfw.IV являлось то, что его снарядные укладки находились практически по периметру боевого отделения. Не попасть в боекомплект при этом было довольно сложно. С учетом того, что основу боекомплекта составляли осколочно-фугасные боеприпасы, возможность детонации оказывалась довольно высокой. По этой причине еще с польской кампании Pz.Kpfw.IV лидировали в невеселом хит-параде самых «живописных» подбитых немецких танков. Их «летающие» башни, нередко отрывавшиеся от корпуса вместе с подбашенной коробкой, являлись весьма распространенной картиной.

Один из Pz.Kpfw.IV Ausf.C на Восточном фронте. Лето 1941 года

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:05
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Несмотря на широкое применение поляками противотанковых пушек, единственное, что сделали немцы в отношении Pz.Kpfw.IV – это нарастили бортовую броню до 20 мм на Pz.Kpfw.IV Ausf.D. Отрезвление наступило только в мае 1940 года. Совершенно внезапно немецкие военные узнали, что, оказывается, противотанковые пушки есть и у французов, причем исчисляются тысячами, а 30 мм броня для них вовсе не является непреодолимой преградой.

Кроме того, пушки немецких танков, в свою очередь, оказались бессильными против Char B1 bis, а с ними Pz.Kpfw.IV пришлось столкнуться лицом к лицу не один раз. Но даже после этого опыта вопрос об усилении бронирования перешел в практическую фазу только в начале 1941 года.

Pz.Kpfw.IV Ausf.C с полным комплектом модернизаций, включая дополнительный 30-мм бронелист на центральной лобовой плите корпуса



Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:05
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Впрочем, и тогда проводить какую-то глубокую модернизацию Pz.Kpfw.IV предвоенного выпуска не стали. Часть машин в феврале 1941 года получила дополнительное бронирование центральной лобовой части корпуса толщиной 30 мм. Таким образом, толщина брони выросла до 60 мм. При этом лобовые листы подбашенной коробки и башни так и остались толщиной в 30 мм, а процент попадания снарядов именно по ним был весьма высоким. С марта 1941 танки стали оснащать забашенными ящиками, более известными как «яшики Роммеля». В таком виде Pz.Kpfw.IV ранних серий отправились сначала на Балканы, а затем на Восточный фронт.

Сохранившиеся после боев 1941 года Pz.Kpfw.IV предвоенного выпуска были направлены в учебные части. Некоторое число таких танков оказалось в составе 21-й танковой дивизии, которая дислоцировалась в Нормандии. Именно там они в последний раз ходили в бой. До наших дней, увы, ни один из предвоенных «танков поддержки» не сохранился.

Pz.Kpfw.IV Ausf.C из состава 21-й танковой дивизии, 1944 год, Нормандия. Как можно заметить, дополнительного бронирования этот танк не получил

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
Beard74
16.08.2019 - 19:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
В целом можно утверждать, что этот танк у Krupp удался. Да, без производственных эксцессов дело не обошлось. Но уже в самом начале серийного производства Pz.Kpfw.IV количество его «детских болезней» оказалось значительно меньшим, чем у других немецких танков. Никто в 6-м управлении вооружений не мог и предположить, что эта, в общем-то, «нишевая» по назначению машина окажется долгожителем и переживёт не только другие танки предвоенной разработки, но и целый ряд боевых машин, разработанных и выпускавшихся серийно во время Второй мировой войны.

Видео, про сей девайс, правда - с "нормальной длиной ствола".



Все.
Доклад окончил.
Можно пинать...
 
[^]
svaarg
16.08.2019 - 19:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 1148
Спасибо!
Интересный материал
 
[^]
lazytech
16.08.2019 - 19:18
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 255
Считаю его самым красивым немецким танком тех лет
 
[^]
Касутий
16.08.2019 - 19:19
4
Статус: Offline


Римлянин

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 250
Цитата
Планировалось, что основной задачей нового танка станет борьба с вражеской пехотой и лёгкими укреплениями. По иронии судьбы, эта машина уже в начале Второй мировой войны оказалась самым массовым немецким средним танком.

Это не ирония судьбы, а пересматривание идей примененеия панцерваффе. Стратегия блицкрига подразумевала ввод подвижных соединений в бреши вражеской обороны, с продвижением на большую глубину. Практически все танки, включая легкие использовались в танковых группах. А для поддержки пехоты вместо танков вполне пригодны были "штуги" и прочая самоходная артиллерия
 
[^]
Михайло80
16.08.2019 - 19:23
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 2772
читал, что наши танкисты, воевавшие на трофейных четвёрках, были крайне опечалены переводом обратно на отечественные машины...
уж что говорить, а немцы технику делать умеют пожалуй лучше всех остальных народов. Сумрачный тевтонские гений...
 
[^]
P376
16.08.2019 - 19:26
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Хорошая машина была... Долго еще воевала...

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
P376
16.08.2019 - 19:26
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
P376
16.08.2019 - 19:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
P376
16.08.2019 - 19:26
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
P376
16.08.2019 - 19:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
....

Pz.Kpfw.IV — узкоспециальный танк широкого профиля
 
[^]
flybug
16.08.2019 - 19:27
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.11.14
Сообщений: 195
Великолепная подборка материала, браво!!!
Хоть сам не танкист, и даже не "диванный танкист", прочитал с огромным интересом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8250
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх