Мотовелосипеды Страны Советов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
21.04.2019 - 13:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
92
11 фото via

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В довоенные и послевоенные годы в СССР были популярны такие "железные лошадки", как "Стрела" и “К-1Б” “Киевлянин”. По классификации того времени эти аппараты считались легкими мотоциклами, но для управления ими не требовалось наличие “прав”. И только с начала 50-х годов вышла поправка, обязующая всех владельцев мототехники с моторами рабочим объемом свыше 50 куб. см иметь “права на вождение”.



“К-1Б” “Киевлянин”


Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Интересно, что изменение этого пункта ПДД стало причиной хорошей сохранности экземпляров немецких “100-кубовок”, привезенных солдатами победоносной Красной Армии из Германии. Советские граждане, покатавшись на трофейных машинах несколько лет, не желая возиться с получением “прав”, запирали свою технику в сараях и гаражах, где она и хранилась до наших дней.


Мотор "Иртыш"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В связи с новыми правилами, у населения появилась потребность в машинах, которые исключали бы прохождение этой муторной процедуры — в стране началось активное производство новых двигателей.

Одним из первых подвесных веломоторов стал “Иртыш”. Он устанавливался под педальной кареткой велосипеда — привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км в час.


Харьковский велосипед "Прогресс" с моторчиком "Иртыш"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Созданный в 1950 году в Серпухове многоцелевой мотор “МД-65” также использовался для приведения в движение велосипеда. Он располагался над задним колесом на месте багажника и передавал вращение прямо на покрышку. Но из-за обилия технических недостатков от этой конструкции отказались.


Велосипед производства Минского велозавода с экспериментальным мотором "МД-65"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Вся затея руководства Минавтопрома с велосипедными моторами уже грозила с треском провалиться, но тут в Харькове возник буквально “из ниоткуда” человек, благодаря которому в СССР родился новый класс мототехники, и чьи идеи имеют продолжение даже в наши дни. Этим человеком был Филипп Александрович Прибылой — конструктор-самоучка, сумевший без специального образования спроектировать совершенный для своего времени двигатель!


Великий советский изобретатель Ф. А. Прибылой

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Результатом его труда стал велодвигатель “Д-4” — знаменитый “дырчик”. Самым первым разработанным специально под “Д-4” мотовелосипедом был “В-901”. От обычного велосипеда эту модель отличали: низкая прочная рама с характерным изгибом верхней трубы и колеса 26 x 2″ , вместо распространенных велосипедных 28 x 1,75″.


Двигатель "Д-4"


Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Но отсутствие подвески колес на “В-901” делало поездку по разбитым дорогам просто невыносимой. Это побудило велозавод организовать производство комплектов для установки на передние вилки велосипедного типа, состоявших из рычагов и спиральных пружин, обеспечивающих примитивную амортизацию. В результате появилась более совершенная модель "В-902" — она имела полудуплексную раму, рычажную подвеску переднего колеса и барабанные тормоза.


Мотовелосипед "В-902"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В 1962 году на смену этой машине пришла знаменитая "МВ-042" "Львовянка", которая оснащалась уже более мощным мотором "Д-5". Эта модель имела оригинальную штампованную сварную раму, подвеску обоих колес, одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 куб. см с мощностью 1,2 л.с. Максимальная скорость равнялась 40 км/ч.


Мотовелосипед "МВ-042" "Львовянка"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Нельзя не упомянуть и об экспериментальной модели "В-905" "Белка", которая была буквально кладезем необычных технических и удивительных по красоте дизайнерских решений. Правда, именно из-за новаторской сущности "Белки" ее серийного выпуска так и не организовали.


Мотовелосипед "В-905" "Белка"

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Завершающая

С 1965 по 1967 год шла активная работа по улучшению и упрочнению существующих конструкций. Кульминацией этих поисков стала модель "МВ-044" — это был последний львовский мотовелосипед разработанный в СКБ завода. С этих пор наступала эра настоящих мопедов...


Мотовелосипед "МВ-044"


Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
Grosny
21.04.2019 - 13:39
35
Статус: Online


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
У мя такой был.

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
Zagurdoger
21.04.2019 - 13:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
"Иртыш" был точной копией немецкого ILO F48, МД-65 - копией шведского, кажется, универсального двигателя ставившегося на генераторы и бензопилы.
 
[^]
АМАЛКЕР
21.04.2019 - 13:42
8
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 774
То о чем пишет ТС и формально и есть мопед. МОтор+ПЕДали.
Потом были мокики. МОтор+КИКстартер. Это поздние Верховины, Карпаты Дельты и прочие поделки Рижского мотовелозавода.
Дальше уже мотоциклы.
 
[^]
Тройной
21.04.2019 - 14:02
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.04.18
Сообщений: 414
Рига 22 была, с двиглом S62. Ручное переключение передач. В трудяге на б/у заработал bud.gif


Это сообщение отредактировал Тройной - 21.04.2019 - 14:06

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
Urizeliz
21.04.2019 - 14:04
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 439
Дед меня учил на таком гонять. Сам на нем в деревню за 40 км гонял, к родне на покос и меня мелкого учил. Когда я был на учебе в ВУЗе,дед умер,и бабушка все у него из гаража раздала, и мопед и домкрат рейховский(прадед водителем во время войны был) и кучу качественного трофейного инструмента и ключей. Так жалко было.

Зиф-77 является детищем все еще живого, как ни странно, отечественного производителя, а именно Пензенского велосипедного завода, основанного в далеком 1915 году.
Технические характеристики ЗИФ 77 мопеда
Тип движка - одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения и продувкой возвратно-петлевого типа.
Модель мотора - "Д-6".
Рабочий объем движка составляет 45 см3.
Диаметр его цилиндра составляет 38 мм.
Компрессия - 6 килограмм на 1 сантиметр.
Максимальная мощность мотора Д6 достигает 1.2 л.с.
Тип подачи топлива - через карбюратор.
Тип зажигания – магнето.
Емкость бензобака двухколесного вело дырчика составляет 4.8 л. (0.2 л. - резерв).

Это сообщение отредактировал Urizeliz - 21.04.2019 - 14:47

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
blendamet
21.04.2019 - 14:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 1104
Цитата (Grosny @ 21.04.2019 - 13:39)
У мя такой был.

У меня от такого движок был, с батей на велосипед "бабочка" воткнули...
Вот это было что-то biggrin.gif
 
[^]
beisel
21.04.2019 - 14:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 3231
помнится сей дырчик одноклассник на Орленок присобачил.... ручки газа не нашли и газ регулировали где-то рукой держа возле карбюратора ..
время от времени попадая рукой на кочках на свечу зажигания и отпиздюливаясь высоким напряжением от все души по уши
 
[^]
andruxan
21.04.2019 - 14:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.07
Сообщений: 3922
Кстати сейчас такие наборы как на первой фотке продаются, у меня друг в прошлом году купил и поставил сыну на велик, на даче, стоит где-то в районе 10ки.
 
[^]
steslia
21.04.2019 - 14:16
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1721
На первой "бомбочка", на завершающей - "ракетка"
Кто не понял о чём я, ответ ниже
У меня был ЗИФ-77 :)
Скрытый текст
выхлопную так называли
 
[^]
shandib777
21.04.2019 - 14:17
2
Статус: Offline


Здравствуйте

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 1194
Только что с катания приехал. Ногами крутить интереснее.
 
[^]
xxxBrOxxx
21.04.2019 - 14:17
3
Статус: Offline


дРеВеСиНо

Регистрация: 10.02.14
Сообщений: 2310
Цитата (blendamet @ 21.04.2019 - 14:06)
Цитата (Grosny @ 21.04.2019 - 13:39)
У мя такой был.

У меня от такого движок был, с батей на велосипед "бабочка" воткнули...
Вот это было что-то biggrin.gif

Бабочки и Мишки с моторчиками были очень популярны в советское время)
 
[^]
Ksandr45
21.04.2019 - 14:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 223
как по мне мотор Д-4 мне кажется это легенда в велостроение ! У меня один мотор был такой на чё только не лепил его !)
 
[^]
Bariiga
21.04.2019 - 14:31
1
Статус: Online


Мимо шел....

Регистрация: 28.04.17
Сообщений: 1304
Ох как я вокруг моторчика ходил....если не вру 25 рублей стоил...собирался примандючить на Левушку(маленький велосипед с толстыми колесами)...

Это сообщение отредактировал Bariiga - 21.04.2019 - 14:31
 
[^]
Catwalx
21.04.2019 - 14:37
2
Статус: Offline


великий ересиарх интернетов

Регистрация: 20.10.12
Сообщений: 2713
Текущее поколение.Элетромотор внутрикареточный.

Мотовелосипеды Страны Советов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7828
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх