Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
paskazar
21.03.2019 - 14:58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
151
Друзья,хочу с вами поделиться историей одного довольно уникального и необычного самолета.

Поехали!

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 14:58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
Истребитель F-104 фирмы Локхид считают самым уникальным самолетом в мире. Он истребил столько собственных пилотов, сколько не могли убить даже враги. Официально F-104 называли Старфайтером (Звездным бойцом). Но за глаза лётчики дали ему прозвище «Widowmaker»- Оставляющий вдов.

Это сообщение отредактировал paskazar - 21.03.2019 - 15:15

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 14:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
По официальным данным за 43 года эксплуатации истребителя F-104 «Старфайтер» только в авариях и катастрофах, не считая боевых потерь, разбилось около двух тысяч самолётов этого типа, погибло свыше 900 боевых летчиков. Это половина от боевых потерь ВВС США во Вьетнаме.

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 14:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
Самолет F-104A приняли на вооружение 26 января 1958 года. И тут же началась сплошная череда рекордов. В мае установлен мировой рекорд по скорости - 2259 километров в час. В декабре новые достижения: набор высоты в 25000 метров за 266 секунд. «Старфайтер» восторженно называли «реактивным снарядом с человеком внутри». Чтобы достичь таких успехов требовались новые материалы и технологии. На «Старфайтер» ставили мощный двигатель. Форму самолёта сделали максимально обтекаемой, убрали все шероховатости и выступы. Истребителю уменьшили крылья и сделали их сверхтонкими. На стоянке передние и задние кромки крыла закрывали специальными накладками, чтобы никто не порезался и не смял лезвие крыла.

Это сообщение отредактировал paskazar - 21.03.2019 - 14:59

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 15:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
На волне рекордов из F-104 составили сразу восемь эскадрилий ВВС. Однако, трудовые будни обернулись катастрофами. Эскадрилья F-104 понесла такие ужасающие потери во Вьетнаме, что воинскую часть срочно отозвали в США. Во время войны с индусами пакистанские ВВС на F-104A позорно проиграли все бои и разбились. Эксперты дружно назвали самолёт одним большим минусом. Поскольку в угоду рекордам было пожертвовано всем остальным: безопасностью и управлением. На негодующие отзывы боевых летчиков американские инженеры ответили просто: F-104 создавался не для воздушного боя. Согласно гениальной концепции генералов ВВС США «Старфайтер» должен быстро догнать в небе противника и сразу же его застрелить. Для этого ему давалось две ракеты. Если сразу же убить врага не получилось, за последствия пилот мог винить только самого себя. Правда у пилота оставалась еще шестиствольная пушка Вулкан. Но, в маневренном бою F-104 уступал абсолютно всем самолетам потенциальных противников. Поэтому воспользоваться своим оружием он просто не успевал.

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 15:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
Но и это еще не все. Когда «Старфайтер» сбивали и он падал, пилота ожидал недолгий, но мучительный выбор:
у F-104 кресло с летчиком катапультировалось не вверх, как на всех нормальных самолетах, а вниз. Причем пилот пролетал с креслом сразу 400 метров.

За секунду лётчику приходилось решать: выстрелить собой прямо в землю или упасть вместе с самолетом? В инструкции рекомендовалось перевернуть самолет «кверху брюхом» и катапультироваться. За 40 лет это не удалось сделать никому.

Это сообщение отредактировал paskazar - 21.03.2019 - 15:28

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 15:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
Однако, благодаря могучей рекламной кампании тысячи F-104 удалось продать всем американским союзникам. От Европы до Азии. На всех континентах самолет тут же получил прозвище летающий гроб. В Германии из 1216 самолетов разбились 592. Погибли 349 пилотов. В Канаде из 554 машин разбились 288. Погибли 237 пилотов. И подобная статистика наблюдалась везде. В Японии катастрофы с самолетами привели даже к отставке правительства. Несмотря на это в Европе последний «Старфайтер» списали только в 2001 году. Тогда как в США от F-104 отказались еще в начале 1960-х.

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 15:01
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
Как бы там ни было, но F-104 сделал большое дело. Самолёт показал, что главное в машине – это не рекорды и дешевизна, а удобство управления и безопасность. С тех пор, концепция применения боевых самолётов ВВС США серьезно поменялась.

Это сообщение отредактировал paskazar - 21.03.2019 - 15:02

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
paskazar
21.03.2019 - 15:02
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 151
ТТХ самолета:

-Стрелково-пушечное вооружение: 1 х 20мм, М61А-1 Vulcan
-Боезапас: 750
-Кол-во точек подвески: 5
-Масса подвесных элементов: 907 кг
-Подвесные вооружения: 2 УР AIM-9; на концах крыльев можно подвешивать обычные и ядерную бомбы; УР класса воздух-воздух AIM-9 Сайдуиндер и воздух-поверхность AGM-12B Булпап; НАР, управляемые бомбы, бомбовые кассеты, мины, баки с напалмом.

-Экипаж: 1 чел
-Макс. скорость: 2556 км/ч
-Боевой радиус: 1368 км
-Дальность полёта: 2414 км
-Практический потолок: 17700 м
-Скороподъёмность: 16459 м/мин

Всем спасибо за внимание!

Это сообщение отредактировал paskazar - 21.03.2019 - 15:18

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
Orbiter
21.03.2019 - 15:03
38
Статус: Online


Orbiter

Регистрация: 6.09.17
Сообщений: 3815
В русском языке есть чудесная пословица: "с такими друзьями и врагов не надо" gigi.gif
 
[^]
GeniusG
21.03.2019 - 15:04
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 1587

Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif
 
[^]
Eugen2
21.03.2019 - 15:06
28
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Побольше бы таких самолётов! У вероятного противника...
Интересно, кстати. Написано, что 2 ракеты и автоматическая пушка - всё вооружение. А вот на картинках на внешней подвеске до 6 ракет. Опять наебали?

Это сообщение отредактировал Eugen2 - 21.03.2019 - 15:10
 
[^]
Otpad
21.03.2019 - 15:07
18
Статус: Offline


Глабатор

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2383
Цитата
в Европе последний «Старфайтер» списали только в 2001 году. Тогда как в США от F-104 отказались еще в начале 1960-х.
40 лет ежики кололись но сцуко продолжали есть кактус popcorn.gif

Это сообщение отредактировал Otpad - 21.03.2019 - 15:08
 
[^]
Липски
21.03.2019 - 15:07
13
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: -2
Зато "благодаря своим скоростным и высотным характеристикам F-104 интенсивно использовались в различных программах NASA. Начиная с августа 1956 г. NASA начало использовать F-104 в исследовательском центре имени Драйдена (Dryden Flight Research Center) на авиабазе Эдвардс ВВС США. В течение последующих 38 лет 11 F-104 выполняли полёты в рамках разнообразных программ NASA"
 
[^]
Mishkall
21.03.2019 - 15:08
32
Статус: Offline


мизантроп и социопат

Регистрация: 2.02.12
Сообщений: 4732
Цитата (GeniusG @ 21.03.2019 - 15:04)
Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif

если мне не изменяет память, на Ту-22 такая же радость у штурмана была.
 
[^]
AndrewSha
21.03.2019 - 15:08
37
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
за разработку этого самолета несколько советских инженеров получили заслуженые награды cool.gif
 
[^]
Horizen8
21.03.2019 - 15:09
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 12318
Стоит добавить - да, пилотировать трудно, слишком высокая нагрузка на крыло снижала маневренность на относительно умеренных скоростях и ужесточала требования к мастерству пилота, но - за счет высокой нагрузки на крыло и сниженного коэф сопротивления (и-за малого размаха и площади крыла) самолет легко совершал низковысотные скоростные броски - в отличие от многих его внизу не трясло почти, за счет высокой тяговооруженности у него был прекрасная вертикальная маневренность и разгонные характеристики, а за счет отличной механизации крыла и опять же его малого размаха и площади - у него была хорошая маневренность на околомаховых и сверхзвуковых скоростях - получше, чем у многих чистых истребителей.
Кроме того, для такого относительно небольшого по меркам того времени самолета у него была отличная СУВ.

Так что не все так однозначно.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 21.03.2019 - 15:10
 
[^]
Orbiter
21.03.2019 - 15:10
8
Статус: Online


Orbiter

Регистрация: 6.09.17
Сообщений: 3815
Цитата (GeniusG @ 21.03.2019 - 17:04)
Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif

Ага, особенно вспомнив сегодняшнее случайное покидание "Рафаля" на разбеге вторым пилотом lol.gif
 
[^]
Eugen2
21.03.2019 - 15:10
10
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
Цитата
за разработку этого самолета несколько советских инженеров получили заслуженые награды


Не все поймут эту шутку. Напомню военно-морской анекдот на похожую тему:
Вчера в Атлантическом океане столкнулся с айсбергом американский линкор "Нью-Джерси" и затонул. Командир айсберга капитан первого ранга Семенов награжден орденом Ленина.

Это сообщение отредактировал Eugen2 - 21.03.2019 - 15:12
 
[^]
GeniusG
21.03.2019 - 15:12
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 1587
Цитата (Mishkall @ 21.03.2019 - 15:08)
Цитата (GeniusG @ 21.03.2019 - 15:04)
Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif

если мне не изменяет память, на Ту-22 такая же радость у штурмана была.


Да там весь экипаж вниз выкидывался. Не знал.



Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
Falstaff69
21.03.2019 - 15:12
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 6461
Это перехватчик, который использовали в качестве тактического истребителя или штурмовика. Результат, как говорится, на лице...
 
[^]
maximus20727
21.03.2019 - 15:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20817
Ждем в теме наших американских друзей с рассказами о том, что не всё так однозначно!

Только где же они? А не, всё нормально...
Цитата (Horizen8 @ 21.03.2019 - 15:09)

Кроме того, для такого относительно небольшого по меркам того времени самолета у него была отличная СУВ.
Так что не все так однозначно.


Это сообщение отредактировал maximus20727 - 21.03.2019 - 15:14
 
[^]
Миттеран
21.03.2019 - 15:14
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Цитата (GeniusG @ 21.03.2019 - 15:04)
Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif

не надо смайлики заумные рисовать, хорошо быть умным вчерашним днем.
История развития любой техники полна примеров не стандартных решений.
Спасибо ТС, оценил Ваш труд. Ждем новых тем. Плюсую.
 
[^]
Backlog
21.03.2019 - 15:14
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.09
Сообщений: 361
В Греции в Афинах в Военном музее (POLEMIKO MOUSEIO) такой самолет стоит как экспонат.

Это сообщение отредактировал Backlog - 21.03.2019 - 15:14

Lockheed F-104 Starfighter-Звездный воин
 
[^]
Nice79
21.03.2019 - 15:14
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 2408
Цитата (Mishkall @ 21.03.2019 - 15:08)
Цитата (GeniusG @ 21.03.2019 - 15:04)
Катапультироваться не вверх, а вниз - это сильно faceoff.gif

если мне не изменяет память, на Ту-22 такая же радость у штурмана была.

И у пилота. С кормовой кабины стрелок просто вываливался вниз
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22340
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх