Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
16.07.2018 - 11:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
67
Самопожертвование советских летчиков, массово шедших на воздушные тараны, заставило командование Люфтваффе выпустить директиву, запрещавшую своим пилотам сближаться с русскими на опасное расстояние. Но это далеко не всегда помогало, и даже опытные асы становились жертвами безусых юнцов, шедших на смертельные тараны с врагом.

Настоящей легендой советской истребительной авиации стал Борис Ковзан, совершивший четыре таких тарана, а в трех случаях даже сумевший посадить покалеченную машину на свой аэродром.


9 частей. via

Герой Советского Союза Борис Иванович Ковзан

Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Рожденный летать и сражаться

Уроженец города Шахты Ростовской области родился 7 апреля 1922 года. Вырос в белорусском городе Бобруйске, в который переехал вместе с родителями. Там же окончил 8 классов средней школы.

В 1939 году поступил в Одесскую военную авиационную школу, которую окончил за год до войны, освоив принципы ведения воздушного боя и точного бомбометания.

Воинскую службу продолжил в Западном Особом военном округе на территории Гомельской области (Белоруссия), оттачивая летное мастерство и готовясь к скорому противостоянию с истребителями гитлеровской Германии.


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Летал на устаревшем истребителе И-15 бис, который должен был бы стать легкой мишенью для прошедших всю Европу немецких асов.


Советский истребитель И-15 бис


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Начало Великой Отечественной было ошеломляющим. Советский Союз потерял огромное количество своей боевой техники. Потери самолетов, многим из которых немцы даже не дали возможности взлететь со своих аэродромов, были просто катастрофическими, поэтому каждый истребитель был на вес золота.

В первое прямое боестолкновение с врагом Борис Ковзан вступил уже 24 июня, на третий день войны. На своем И-15 бис он атаковал немецкий бомбардировщик Хейнкель-111 (по другим данным, Дорнье-215), отправив его горящим на землю.

Немецкий бомбардировщик Дорнье-215


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Уже осенью 1941 года его перевели служить под Москву. Борис «оседлал» более современный самолет Як-1, который на несколько месяцев стал его настоящим другом и спасителем.

Срезать фашисту хвост

Летчик в составе группы неоднократно вылетает на боевые задания, отгоняя немецкие бомбардировщики, пытающиеся прорваться к столице. Он вступает в воздушные бои, но похвастаться новой звездочкой на фюзеляже своего истребителя никак не может.

О первом его таране, совершенном 29 октября 1941 года, различные источники сообщают по-разному. Одни говорят, что Борис возвращался с боевого задания, во время которого расстрелял весь боезапас. Другие утверждают, что боеприпасы у нашего пилота закончились уже во время боя с гитлеровским самолетом-разведчиком Ме-110.

Это сообщение отредактировал alex7722 - 16.07.2018 - 11:24

Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Как бы там ни было, но не желающий упустить врага Борис Ковзан срезал его хвостовое оперение винтом своего самолета. Нужно понимать, какой виртуозной техникой полета должен был обладать летчик для этого.

Вошедший в пике немецкий разведчик взорвался на земле, а советский пилот вернулся на аэродром, доложив командованию об итогах боевого вылета. При этом совершенный таран он особым подвигом не считал.

Враг не пройдет

21 (по некоторым источникам, 22) февраля 1942 года группа «Яков» вылетела для прикрытия передвижения войск по шоссе Москва-Ленинград в район города Торжка Тверской области.

Увидев в воздухе три немецких бомбардировщика Ю-88, Борис Ковзан отважно атаковал один из них, уклоняясь от встречного огня. В круговерти воздушного боя он даже не заметил, как расстрелял все боеприпасы, так и не выполнив поставленную задачу.

Тогда младший лейтенант Ковзан решил повторить свой излюбленный трюк. И ему это удалось! Потерявший хвостовое оперение Юнкерс врезался в землю, а советский пилот благополучно вернулся на аэродром.

История о том, как Борис Ковзан сбивает немецкие самолеты, быстро обросла разнообразными подробностями и облетела весь Северо-Западный фронт. Поговаривали, что сам Геринг отдал приказание никогда не сближаться с «невменяемыми русскими», чтобы не дать возможность последним совершить воздушный таран.

Но когда 7 июля 1942 года представленный к награждению орденом Ленина младший лейтенант Борис Ковзан срезал винтом хвост и у третьего истребителя врага, он стал настоящей легендой. И самое интересное – вновь, как ни в чем не бывало, вернулся на аэродром на своем Як-1.

Советский истребитель Як-1


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Готов отдать жизнь за Родину

А вот с четвертым тараном Борису Ковзану не повезло. Хотя огромным везением уже оказалось то, что он остался в живых.

13 августа 1942 года в небе над Старой Руссой Новгородской области его самолет возвращался с боевого задания. Как всегда, с расстрелянным до последнего патрона боекомплектом.

Неожиданно из облаков вынырнуло звено немецких истребителей Ме-109. Быстро смекнув, что советскому пилоту нечем отстреливаться, гитлеровцы начали играть с ним в кошки-мышки, используя Як-1 в качестве воздушной мишени.

Методично расстреливая истребитель Ковзана, совершавший немыслимые фигуры высшего пилотажа, им удалось разбить фонарь его кабины, тяжело ранив самого летчика (пуля выбила ему глаз). Желая отдать свою жизнь подороже, летчик развернулся и попытался совершить лобовой таран.

На удивление фашист тоже не струсил. Лобовое столкновение было такой силы, что оба самолета разлетелись на мелкие части. Немец погиб на месте, а Ковзана выбросило из разбитой кабины.

Лобовой таран


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Спасибо ангелу-хранителю

Впоследствии он так и не смог точно вспомнить, дергал ли за кольцо парашюта, или его открыла неведомая сила. Ну как открыла… Не полностью. Летчик на большой скорости понесся к земле и упал в местное болото.

Он бы наверняка утонул, если бы не работавшие невдалеке крестьяне, которые вытащили Бориса Ковзана из болота и спрятали буквально за несколько минут до того, как на место прибыла немецкая поисковая команда (бой шел над оккупированной территорией).

Полицаи и фашисты поверили словам бывшим колхозников, утверждавших, что советского пилота поглотила трясина. Тем более что самим очень не хотелось измазывать сапоги «русской грязью».

Уже через пару дней Бориса переправили к партизанам, откуда эвакуировали на Большую землю.

Добиться своего любой ценой

Тяжело раненого летчика врачам все-таки удалось спасти, хотя поврежденный правый глаз потребовалось для этого удалить. Позже Борис Ковзан рассказывал, что проведенные в госпитале 10 месяцев стали самыми сложными в его жизни.

Он почти полностью восстановил здоровье, но медицинская комиссия признала летчика негодным к службе истребительно авиации. Это стало жестоким ударом для парня, которому едва исполнился 21 год.

Но не таков был характер героя, он настолько «достал» членов медицинских комиссий, что, в конце концов, ему разрешили летать без ограничений. И это с одним глазом!!!

Маленький винтик большой Победы

До конца войны на счету Героя Советского Союза Бориса Ковзана было 28 воздушных побед, четыре из которых – при помощи тарана.


Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Правда, молодецкая удаль немного поутихла, и больше на тараны он не шел.

После войны он летал на реактивных самолетах и учил этому молодое пополнение. В отставку полковник Ковзан вышел в 1958 году в результате массового сокращения Советской Армии.

Некоторое время проживал в Рязани, где руководил местным аэроклубом, после чего переехал в столицу советской Белоруссии. Умер 31 августа 1985 года.

Его именем названы улицы в нескольких городах бывшего СССР, а в 2014 году Почта России выпустила почтовую марку, посвященную подвигу этого неординарного человека.

Из Вики:

Единственный в мире летчик, который совершил 4 воздушных тарана и остался в живых.

Это сообщение отредактировал alex7722 - 16.07.2018 - 11:47

Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
Moloh22
16.07.2018 - 11:27
23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 659
Вечная память. Вот про кого надо фильмы снимать, а не про ментов и бандитов.
 
[^]
DBWolf
16.07.2018 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 3167
Настоящий герой!

Только не понятно почему на марке Лавочкин а не Як?
 
[^]
Sabalak
16.07.2018 - 11:30
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 11767
батя рассказывал, в 60е годы, где то на Алтае, геологоразведочная экспедиция, прилетел кукурузник, мужик не дождался остановки двигателя и подбежал, винтом оторвало голову, а в движке коленвал разорвало
а как тут винты выдерживали?

Это сообщение отредактировал Sabalak - 16.07.2018 - 11:30
 
[^]
Murom73
16.07.2018 - 11:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 954
Цитата (DBWolf @ 16.07.2018 - 11:29)
Настоящий герой!

Только не понятно почему на марке Лавочкин а не Як?

Ну, видимо, остальные немецкие самолёты он уже сбивал на этом типе машин. Написано же что одержал 28 побед.
 
[^]
igorgri
16.07.2018 - 11:42
7
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850

"29.11.41 г. при выполнении боевого задания на разведку войск противника в районе Волово-Ефремово в составе звена задание выполнил и на обратном пути встретил один самолет противника Ме-110. Завязал воздушный бой, но ввиду отказа вооружения произвел таран на высоте 700 метров, в результате чего отрубил хвостовое оперение"

"21.2.42 г., перелетая с аэродрома Выползово на площадку Крестцы, после взлета над аэродромом Выползово заметил самолет противника Ю-88; принял решение вступить в воздушный бой. Израсходовав весь боекомплект, и убив при этом верхнего и нижнего стрелков, принял решение произвести таран. Подойдя снизу на высоте 2000 метров к самолету противника, отрубил ему винтом рули глубины. Самолет и экипаж противника врезались в землю, сам произвел посадку на лыжи у деревни Бложнань Торжекского района Калининской области".

"9.7.42 г., выполняя боевое задание в составе шести самолетов Як-1 по прикрытию действий наших бомбардировщиков Пе-2 – пять штук, - будучи ведомым в ударной паре на высоте 3000 м заметил два самолета противника Ме 109Ф, заходящих снизу под хвост ведущего. Чтобы сорвать атаку вражеских самолетов Ковзан резким разворотом пошел вниз в лобовую атаку. Завязался упорный воздушный бой. Мотор летчика Ковзана был поврежден, самолеты противника пытались взять его в клещи, зайдя строго в лоб и в хвост. Положение было критическое, подбитый мотор сдавал, сойдясь на лобовых атаках на вираже, воспользовавшись моментом, когда летчик противника не успел выровнять свой самолет, летчик Ковзан произвел таран, нанеся ему удар своей правой плоскостью. Самолет противника с высоты 3000 м врезался у д.Мятуново Любницкого района в землю, второй самолет противника с поля боя удрал. Летчик Ковзан с заклиненным мотором благополучно произвел посадку в 15 км от места падения самолета противника".

Цитаты из наградного на ГСС.
 
[^]
xda
16.07.2018 - 11:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 2047
Гвозди бы делать из этих людей. Вечная память.
 
[^]
aerostream
16.07.2018 - 11:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.09
Сообщений: 2323
Думаю, дело тут не в убыли молодецкой удали, просто в отсутствие бинокулярного зрения чисто подобраться к хвосту противника нереально. Тут с одним глазом права на машину не дают, не то, что про воздушную филигрань! Мощный человечище!
 
[^]
alex7722
16.07.2018 - 11:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (igorgri @ 16.07.2018 - 11:42)
"29.11.41 г. при выполнении боевого задания на разведку войск противника в районе Волово-Ефремово в составе звена задание выполнил и на обратном пути встретил один самолет противника Ме-110. Завязал воздушный бой, но ввиду отказа вооружения произвел таран на высоте 700 метров, в результате чего отрубил хвостовое оперение"

"21.2.42 г., перелетая с аэродрома Выползово на площадку Крестцы, после взлета над аэродромом Выползово заметил самолет противника Ю-88; принял решение вступить в воздушный бой. Израсходовав весь боекомплект, и убив при этом верхнего и нижнего стрелков, принял решение произвести таран. Подойдя снизу на высоте 2000 метров к самолету противника, отрубил ему винтом рули глубины. Самолет и экипаж противника врезались в землю, сам произвел посадку на лыжи у деревни Бложнань Торжекского района Калининской области".

"9.7.42 г., выполняя боевое задание в составе шести самолетов Як-1 по прикрытию действий наших бомбардировщиков Пе-2 – пять штук, - будучи ведомым в ударной паре на высоте 3000 м заметил два самолета противника Ме 109Ф, заходящих снизу под хвост ведущего. Чтобы сорвать атаку вражеских самолетов Ковзан резким разворотом пошел вниз в лобовую атаку. Завязался упорный воздушный бой. Мотор летчика Ковзана был поврежден, самолеты противника пытались взять его в клещи, зайдя строго в лоб и в хвост. Положение было критическое, подбитый мотор сдавал, сойдясь на лобовых атаках на вираже, воспользовавшись моментом, когда летчик противника не успел выровнять свой самолет, летчик Ковзан произвел таран, нанеся ему удар своей правой плоскостью. Самолет противника с высоты 3000 м врезался у д.Мятуново Любницкого района в землю, второй самолет противника с поля боя удрал. Летчик Ковзан с заклиненным мотором благополучно произвел посадку в 15 км от места падения самолета противника".

Цитаты из наградного на ГСС.

Спасибо, отличное дополнение к посту!
 
[^]
Ambente
16.07.2018 - 11:48
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.06.17
Сообщений: 663
...ахринеть... только уже успокоишься, что все невероятные подвиги дедов знаешь, тут тебе ннна!!!

Низкий поклон человеку..да хранит Аллах его память в наших и внуков сердцах!!!!
 
[^]
porfisha
16.07.2018 - 11:51
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.06.15
Сообщений: 555
кто то там из либерастов верещал, что мол, не хуй гордиться прошлыми подвигами, было и было, это не ваши подвиги, сделай что нибудь сам и тд итп.
я вот читаю это , и понимаю что не дай то бог война или ещё поебень какая, то память о мужестве и подвиге отцов, даст мне сил в нужный момент, не посрамить честь, так сказать.
 
[^]
Victorius
16.07.2018 - 11:55
3
Статус: Offline


Живу в лесу, молюсь колесу

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 1421
Цитата (Moloh22 @ 16.07.2018 - 11:27)
Вечная память. Вот про кого надо фильмы снимать, а не про ментов и бандитов.

Тщательно поддерживаю! dont.gif
 
[^]
Disoyak
16.07.2018 - 11:56
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 892
bravo.gif Подвиг человека любящего свою родину и землю!
 
[^]
Zagurdoger
16.07.2018 - 11:58
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Как мы здесь видим по фразам типа "израсходовав весь боекомплект..." таран - оружие не умеющих стрелять. И заканчивался таран столь успешно как четыре раза у везучего Ковзана достаточно редко. Например Игорь Каберов в одном из первых боёв бесполезно высадил боекомплект со слишком большой дистанции и решил пойти на таран... но разница скоростей между удирающим Ю-88 и И-16 была мизерной, так что пока он медленно догонял - получил очередь в мотор от вражеского стрелка, пришлось идти на вынужденную посадку при которой истребитель был разбит в хлам, да и пилоту не очень поздоровилось. Каберов урок осознал и больше таранить не пытался, зато наловчился стрелять "по заклёпкам" как делали все асы 2-й мировой.
У немцев, кстати, под конец войны были целые подразделения лётчикам которых вменялось в обязанность израсходовав боекомплект таранить американские бомбардировщики. Эффективность их оказалась мизерной - и брали туда тех, кого не жалко, и маневренность у тогдашнего истребителя на большой высоте такая, что удачно столкнуться сложно, и живучесть "летающих крепостей" позволяла им порой возвращаться с застрявшим в фюзеляже немецким истребителем.

Четыре воздушных тарана «невменяемого русского»
 
[^]
Andreww
16.07.2018 - 12:02
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.08.07
Сообщений: 93
Спасибо большое. За такой познавательный рассказ. Правда малоизвестная личность. А по факту человек в своем кругу был легендой. Очень понравилась идея про снять о нем фильм. И впрямь и войну прошел и после военное время. Думаю все будет вместе интересно.
 
[^]
serega455
16.07.2018 - 12:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 2930
Настоящий ГЕРОЙ.Почёт и уважение.
 
[^]
SandPG
16.07.2018 - 12:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.11
Сообщений: 1095
Очень интересная статья.
Но единственное, какую бы я сделал оговорку: не правильно относиться к лётчикам, идущим на таран, как к самоубийцам или "невменяемым".
Таран - это элемент воздушного боя. Большинство таранов, совершенных в боях ВОВ закончились для наших пилотов благополучно, при этом после этого удавалось не только сохранить жизнь лётчику, но и вернуть самолёт в места дислокации.
Наши лётчики учились делать таран. Учились перерубать винтом задние закрылки вражеских самолётов, и так далее.
То есть таран - это грамотные, отточенные действия хорошего пилота, а не "безумие" и "самоубийство".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3338
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх