Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
161
Вскоре после окончания Второй мировой вера в могущество Рейха превратилась в нездоровую идею. Некоторые считали, будто немцы опередили всю планету лет на десять. Быстро появилось мнение о невероятном, фантастическом уровне немецкого авиастроения. Однако с реальностью оно не имело ничего общего. И тогда поклонники Третьего рейха решили взять историю в свои руки.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
Выжить и приспособиться

Фальсификацию вокруг поздних самолётов Третьего рейха начали сразу же после войны сами немцы. Они, как умные люди, не постеснялись приукрасить свои заслуги и выбить местечко потеплее в авиапромышленности победителей. Проверить достоверность слов немецких инженеров тогда никто просто не мог. Трофейные документы только начинали изучать, да и многие из них потерялись в ходе военных действий.

Из разведсводок информация попала в прессу и зажила самостоятельной жизнью. Уже в 1946 году на страницах профильных журналов красовались самые необычные немецкие проекты, выглядевшие на тот момент абсолютно футуристично.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
Позже историки так и не нашли в документах никаких упоминаний о многих откровениях немецких специалистов. Некоторые проекты оказались просто мечтами немецких инженеров, «набросками на салфетках».

Часто в погоне за мифическим сверхоружием руководство Третьего рейха финансировало даже самые бредовые идеи, не имеющие шансов на реализацию. Это позволяло многим инженерам спокойно сидеть в тылу, не опасаясь страшных русских зим и орд монголо-большевиков. В итоге Германия не только не превосходила Союзников, но и зачастую серьёзно им уступал — как в науке, так и в практической реализации.

«Сомбольд» So 344 — пример трансформации «салфетки» в проработанный проект. После войны получил индекс и модель, выдаваемую за продувочный макет. Был таранным истребителем, носителем огромной ракеты воздух-воздух и даже сверхзвуковым бомбардировщиком.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
Правдивая реконструкция

Ничто из этого не помешало фанатам уверовать в немыслимое техническое превосходство немцев. Но то, что казалось футуризмом в 1946 году, в середине 50-х казалось, скорее, смешным. Мировая авиационная мысль ушла далеко вперёд.

Для сохранения лица легенды пришлось плодить. За основу брали реальные проекты, но порой выдумывали машины полностью с нуля. Зачастую корпус самолёта меняли до неузнаваемости: делали его более обтекаемым и повсюду втыкали стреловидные крылья… или другие «модные» детальки.

Ведь все понимали, что послевоенные реактивные самолёты Союзников созданы трофейными немецкими инженерами, а значит по ним можно восстановить настоящие проекты Третьего рейха.

Проект бомбардировщика «Хортен» Ho XVIII. На фоне послевоенных американских YB-35 и YB-49 выглядит не очень презентабельным.

Но если придумать секретную модификацию «Хортен» Ho XVIIIА, то всё станет куда лучше. А позже можно заявить, что работы велись с применением технологии стелс.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
В итоге к 70-м годам сформировался мифологический пантеон.

Вдруг оказалось, что у Германии было огромное количество проектов — от самолётов ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) и межконтинентальных околозвуковых бомбардировщиков до полноценных самолётов вертикального взлёта и посадки. Многие проекты в корне преобразились и почему-то стали напоминать современные машины. Чуть позже даже дорисовали самолёты с использованием «стелс» (который, конечно, тоже был немецким изобретением).

Мессершмитт» Me P.1106 — красивая машина с крайне запоминающимся внешним видом. Вот только в реальности её никогда не существовало.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
LaurEiKravec
9.07.2018 - 11:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
Люфт 46

Новую жизнь эти фантазии приобрели с появлением интернета. Энтузиасты быстро объединились в сообщества и начали систематизировать информацию, не задумываясь о проверке её достоверности. Именно тогда окончательно сформировалось понятие, обозначающие несбыточные мечты о великой авиации Третьего рейха: «Люфтваффе 46». К тому же на эту тему стали активно выходить книги, в которых художники ещё больше дорабатывали внешний вид некоторых проектов, а авторы не стеснялись в выдумывании ЛТХ (лётно-технических характеристик).

Вскоре вера в достижения немецкой авиации стала массовой. Различные фантазии начали проникать даже в серьёзные авиасимуляторы — и так продолжается до сих пор.

Вроде бы ничего плохо в этой истории нет. Ну нравится людям придумывать самолётики для немцев, что такого-то? На деле же вся ситуация с «Люфтваффе 46» серьёзно навредила любителям военной истории. Плотность выдумок в этой теме настолько огромна, что обычный человек уже и не поймёт, где реальный проект, а где выдумка с сорокалетним стажем.

При взгляде на передовые самолёты — которые выглядят как машины 50-х, а то и 60-х годов — невольно можно поверить в рассказы о невероятном технологическом превосходстве рейха над всем миром. Потому что реальность окончательно скрылась за плотным покровом мифов.

via

Нет смысла ограничивать фантазию. Сверхзвуковой десантный самолёт для СС с крылом обратной стреловидности? Почему бы и нет! Всё равно поверят.

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
DenAlien
9.07.2018 - 11:42
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.09
Сообщений: 2253
Не все так однозначно, в вдигателестроении немцы были впереди. Зато по электроники отставали, радары. Американцы первыми собрали полноценную атомную бомбу в итоге. Зато своей ФАУ-2, Гитлер уже мог доставить такое устройство. Так что не все однозначно. Но идея фикс - вундервафля себя не оправдала в итоге.
 
[^]
vovan77777
9.07.2018 - 11:45
23
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 3648
при всем желании возможности промышленности того времени были не настолько
развиты чтобы воплотить сию фантастику в металле и заставить её летать,
не было достаточного количества исследований поведения стреловидного крыла
одно только затягивание в пикирование самолета, а сверхзвук? а помпаж которым страдали немецкие движки? и т.д. и т.п.
нарисовать что угодно можно, бумага стерпит, а вот воплотить в металле это совсем другое!


Одним из признаков превышения предельного числа М являет­ся затягивание самолета в пикирование. Суть этого явления состо­ит в следующем. Пусть самолет летит с некоторым числом М) > > Мпред и сбалансирован на определенном угле атаки (рис. 12.3). При увеличении числа М полета до значения М2, как следует из зависимости сДМ), значение подъемной силы крыла уменьшится (У2 < К[). Кроме того, центр давления сместится назад. Таким об­разом, кабрирующий момент крыла уменьшится (Мй < Мг1).

Так как скорость потока в области горизонтального оперения меньше скорости потока, набегающего на крыло, то критическое число М оперения больше Мкр крыла. Этому способствует и то, что оперение имеет более тонкие профили, чем крыло. Следова­тельно, волновой кризис на горизонтальном оперении начинается при больших числах М, чем на крыле. Это видно из сравнения кривых с,(М) для крыла и оперения, приведенных на рис. 12.3.
отсюда:
https://studopedia.su/16_15078_ogranichenie-chisla-m.html

так, что как бы то ни было, достаточного количества исследований поведения крыла на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях не было даже в ЦАГИ, а уж у немцев и тем паче!


Это сообщение отредактировал vovan77777 - 9.07.2018 - 11:54

Самолёты Третьего рейха: могли ли немцы обогнать время?
 
[^]
VitusKerk
9.07.2018 - 11:49
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.16
Сообщений: 84
К громадному счастью, фашистам не хватило времени, чтобы достроить ту же ядерную бомбу. Не знаю, как насчет вундервафель, но реактивная авиация уже вполне была поставлена на поток в конце войны, но ее было мало и ничего решить она уже не могла. У Покрышкина это описано. Равно как были у них самолеты с радарами, в то время не очень эффективными, но были. Да и вообще, как не крути, на исследования тратились громадные средства. Кстати, дофига всего до сих пор засекречено и у них и у нас...
 
[^]
Dekhete
9.07.2018 - 11:53
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 412
Цитата (VitusKerk @ 9.07.2018 - 11:49)
К громадному счастью, фашистам не хватило времени, чтобы достроить ту же ядерную бомбу. Не знаю, как насчет вундервафель, но реактивная авиация уже вполне была поставлена на поток в конце войны, но ее было мало и ничего решить она уже не могла. У Покрышкина это описано. Равно как были у них самолеты с радарами, в то время не очень эффективными, но были. Да и вообще, как не крути, на исследования тратились громадные средства. Кстати, дофига всего до сих пор засекречено и у них и у нас...

Уважаемый, что-то насчет РЛС вы перегнули. Радары были крайней эффективны, особенно в ночное время. О чем явно свидетельствует наличие тяжелых истребителей с радарами чуть ли не у всех стран. Это же чуть ли не единственная верная защита от ночных налетов.

А немцы погорели на крайне очевидном факте - на войне качестве не всегда бьет количестве. Особенно если качественный перевес не критичен.

Это сообщение отредактировал Dekhete - 9.07.2018 - 12:03
 
[^]
Борменталь
9.07.2018 - 11:59
48
Статус: Offline


Как говорится, парень свой.

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 7107
а ракеты фау-1 и фау-2 тоже придуманы?
немецкие инженеры - это специалисты высокого класса

товарищ со шпалой, обоснуй хотя бы - какой из 2х тезисов не устроил? cool.gif

Это сообщение отредактировал Борменталь - 9.07.2018 - 12:05
 
[^]
dinulya
9.07.2018 - 12:00
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 1197
Как говорил Дмитрий Юрьевич (Гоблин) "Это им не помогло"
 
[^]
zoom70
9.07.2018 - 12:01
3
Статус: Offline


Нодди

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 5188
Кому то не дает покоя популярность люфта? Или историки туда за фактами лезут? Так это не историки в таком случае, а говно.
 
[^]
kistanov
9.07.2018 - 12:04
66
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 4471
а давай просто факты?
Радиолокацию первые нормально внедрили они.
ракеты первые появились у них.
реактивный самолет первый появился у них.
я про СЕРИЙНЫЕ изделия.
ни у кого ничего подобного не было.
по атому первые наработки появились у них.
так что я бы не принижал достижения сумрачного тевтонского гения.

Это сообщение отредактировал kistanov - 9.07.2018 - 12:06
 
[^]
sharipovraus
9.07.2018 - 12:08
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 3329
Цитата
К громадному счастью, фашистам не хватило времени, чтобы достроить ту же ядерную бомбу.

Насколько я помню, фашисты и не смогли бы ее построить, они не в ту степь копали.
 
[^]
z040
9.07.2018 - 12:12
19
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.09
Сообщений: 682
Всему остальному миру очень повезло, что Гитлер решил начать войну с СССР.
 
[^]
LFisher
9.07.2018 - 12:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 1170
Цитата (Dekhete @ 9.07.2018 - 11:53)
А немцы погорели на крайне очевидном факте - на войне качестве не всегда бьет количестве. Особенно если качественный перевес не критичен.

Читал на днях мемуары летчика, который на этих "Кометах" летать учился. Уж не знаю, насколько там фантастики, но до какчества (и количества) там далеко было: шасси были неубирающиеся, их сбрасывали при взлете, а садились на брюхо. Топливо было взрывоопасным и периодически двигатели взрывались по непонятным причинам... Как то так.

ЗЫ: Зато в музее видел диск, изготовленный вместе с лопатками. Вроде как от тех самых первых реактивных самолетов. По нынешним меркам примитив, конечно, но все же.
 
[^]
Deathsaler
9.07.2018 - 12:24
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 554
вспомнился один рассказ фантастический - там тоже постоянно строили вундервафли. и меняли одну вундервафлю на другую, еще более мощную. и в итоге слили войну
 
[^]
Oneforgiven
9.07.2018 - 12:27
8
Статус: Offline


Вот. Ем клюкву и не морщюсь.

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 2767
Война отличный, пожалуй лучший катализатор прогресса. Во всяком случае на данный момент.
 
[^]
Stena
9.07.2018 - 12:29 [ показать ]
-18
LaurEiKravec
9.07.2018 - 12:45
31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 742
Цитата (Stena @ 9.07.2018 - 15:29)
К начали войны немцы уже с пол века доминировали в физике, равных им и близко не было, они были боги физики.
Все базы, от атомной бомбы, до реактивных самолетов ракет это они.

Не взял бы ссср немецких ученых, не видать было бы ни космоса ни едреной бомбы.
(с бомбой очень помогло предательство ученых Англии и США, все были фриками коммунизма, только англичане денег брали)
Но если бы не было немцев у ссср, это тоже было бы не о чем.
Как только они уехали, физика пошла вниз и до сих пор модернизация старья 50х от стрелкового, до самолетов и ракет.

т.е. учёных и их труды вывозили только ссср??? lol.gif

ссср вывез лучших учёных! а союзники (сша) лучших из лучших! лунную программу сша делали немецкие учёные!

ты когда принижаешь заслуги предков, не забывай, что ты их потомок gigi.gif

Это сообщение отредактировал LaurEiKravec - 9.07.2018 - 12:45
 
[^]
Одинец
9.07.2018 - 12:53
12
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 9496
Цитата (VitusKerk @ 9.07.2018 - 11:49)
Кстати, дофига всего до сих пор засекречено и у них и у нас...

Именно ИЗ ТЕХНИКИ - что именно засекречено?

Ещё про 2тарелки" скажи... Многое немецкое наследие есть у всех стран-победителей. От 20-литровой канистры для бензина и армейского котелка до радиорелейки "Михель" и конструкции прочного корпуса ПЛ... И где эти тарелки?
Не было бы тупиком - использовалось бы.

А секреты - они в политике. Куда, например, Анненербе использовало огромное количество выведенных денег - явно не на яхты и особняки. А в том числе и на взятки властям самых разных стран...
 
[^]
и7ветер
9.07.2018 - 12:58
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2468
Первый реактивный самолет полетел у американцев, еще в 41 году. Просто американцы планомерно занимались исследованием проблем с такими самолетами, а немцы вынуждены были выпускать в бой все, что у них было, в том числе и реактивные недоработки.
Ученых нам практически не досталось, операция "Скрепка" у американцев отлично сработала. Инженеров да, вывезли, и много. Ничего гениального они не делали, немцы вообще не гении как правило. Точность, аккуратность, упорядоченное мышление, дисциплина. Все это помогает вышлифовывать конструкции до блеска. Но не делать пионерские исследования!
В немецких руках как правило выходит что то вроде "Мауса".
 
[^]
Грузчег
9.07.2018 - 13:01
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 105
Цитата (LaurEiKravec @ 9.07.2018 - 11:32)

«Сомбольд» So 344 — пример трансформации «салфетки» в проработанный проект. После войны получил индекс и модель, выдаваемую за продувочный макет. Был таранным истребителем, носителем огромной ракеты воздух-воздух и даже сверхзвуковым бомбардировщиком.

Грешен,
но как-то самолеты на залупу похожи.

 
[^]
FloggerC
9.07.2018 - 13:13
19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 79
Цитата (и7ветер @ 9.07.2018 - 12:58)
Первый реактивный самолет полетел у американцев, еще в 41 году.

Ну у американцев может и в 41-м. Heinkel He 178 совершил первый полет 27 августа 1939 г.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37384
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх