Старый, добрый Як-9

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
9.03.2017 - 21:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
375
Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.



Старый, добрый Як-9
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Як-9 – самолет, разработанный конструкторским бюро Яковлева в 1942 году, принят на вооружение ВВС Красной армии в конце того же года. Самолет представляет собой одноместный истребитель – моноплан с двигателем жидкостного охлаждения. Первой операцией, в которой самолет принял участие, была Сталинградская битва, важность которой для истории переоценить невозможно.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Як-9 самый массовый советский истребитель времен Великой Отечественной войны, был произведен в количестве порядка 17000 единиц разных модификаций. Основными причинами тому стали высокая эффективность самолета как боевой единицы, высокие летно-технические данные и простота конструкции, что позволило наладить массовое производство в военное время в кратчайшие сроки. Однако чего же такого особенного было в Як-9?


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Начнем из предыстории. Летом 1941 года ВВС РККА впервые встретили в бою немецкие Люфтваффе, которые уступая численно, превосходили по материальной части, подготовке и опыту личного состава ВВС Советского Союза.

Будет неверным сказать, что только это определило поражение ВВС, ведь немалую долю воздушного разгрома внесли стремительно наступающие наземные части Вермахта. Однако, тем не менее, факт технической отсталости на момент начала войны безусловно сыграл свою роль. Потихоньку поступавшие в части Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3 – самые современные истребители СССР на тот момент изначально уступали немецким Bf-109F, это стало понятным спустя совсем короткий промежуток времени. Практически сразу же были предприняты попытки устранить это отставание путем внесения изменений в вышеперечисленные образцы техники.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Но это не произвело необходимого эффекта и вскоре стало понятно, что необходим абсолютно новый истребитель. КБ Яковлева параллельно с доводкой Як-1 и Як-7 (разработанного в инициативном порядке на базе учебно-тренировочного самолета) занималось и проектированием нового истребителя, получившего в итоге имя Як-9.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Появившийся в конце 1942 года, Як-9 был спроектирован на базе Як-7 и Як-1, впитал в себя лучшие черты обоих машин и опыт почти полутора лет войны, что и обусловило его успех. К тому же несколько улучшилась культура сборки машин, была облегчена конструкция за счет использования дюралюминия и установлен форсированный двигатель М-105ПФ, что значительно улучшило летно-технические характеристики самолета. К моменту выхода Як-9, на вооружении Люфтваффе основным истребителем стал Bf-109G, с более мощным, по сравнению с предшественником, мотором. Однако даже он уже не предоставлял подавляющего технического преимущества своему пилоту, перед пилотом Як-9, лишь немного превосходя второго в скорости на высотах более 5000м и скороподъемности на всех высотах, однако уступая в горизонтальном вираже. Основным недостатком Як-9 пилоты считали малую мощность вооружения (одна 20мм пушка ШВАК и один 12.7мм пулемет УБ). Огневая мощь была уменьшена умышленно, для уменьшения веса самолета и улучшения его характеристик, по той же самой причине самолет имел достаточно малый запас горючего – всего 320кг, что несколько ограничивало область его применения. Однако, работы над усовершенствованием Як-9 велись на протяжении всей войны и даже после ее завершения. Як-9 имел 22 модификации, 15 из которых строились серийно.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Первыми модификациями и стали Як-9Д, с увеличенным запасом топлива до 480кг, и Як-9Т, оснащенного 37мм автоматической пушкой НС-37. Выпуск их начался летом 1943 года.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Несколько слово стоит сказать относительно варианта «Т». Установка столь мощного орудия на истребитель была воспринята пилотами неоднозначно. С одной стороны, одного попадания с такой пушки было достаточно для уничтожения любого вражеского истребителя (для бомбардировщиков обычно было достаточно 2-3 попадания), но с другой - скорострельность пушки составляла 240 выстрелов в минуту (4 выстрела в секунду), и хотя это высокий показатель как для 37 мм орудия, но это низкий показатель для авиационного орудия.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Кроме того, пушка имела сильную отдачу, и лишь первый снаряд при стрельбе очередью летел точно в цель и еще 2-3 снаряда недалеко от нее. Поэтому для эффективного использования самолета с подобным орудием нужно было иметь высокую точность стрельбы, которой обладали далеко не все пилоты. Но те кто обладал, просто таки сеяли смерть и разрушение. Кроме того, что НС-37 справлялась с любым самолетом, имея бронебойные снаряды в ленте, она еще справлялась 50-60мм брони, т.е. могла поразить практически любой танк противника (верхняя броня танков никогда не отличалась особой толщиной), и даже пустить на дно малоразмерное судно.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
После этого КБ Яковлева зашло еще дальше, установив 45мм орудие НС-45 на свой самолет. Он получил имя Як-9К. Однако понятно, что если даже 37мм пушкой пользоваться могли далеко не все, то 45мм и подавно. Поэтому, а еще из-за неудовлетворительной работы самой пушки самолеты данной модификации массово не выпускались.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Следующим массовым вариантом стал Як-9М, который имел ёмкость баков как у Як-9Д и возможность установки НС-37 как у варианта «Т». Кроме того, он оснащался более мощным двигателем М-105ПФ-2 и в целом имел модифицированную конструкцию, а значит и более высокие летно-технические характеристики. Выпуск его начался в 1944 году. Он стал заменять в частях все предыдущие варианты, ведь вобрал преимущества каждого из них.

Это сообщение отредактировал P376 - 9.03.2017 - 21:19

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Также в 1944 году появился Як-9ДД, имевший запас горючего в 630 кг и Як-9Р, оснащенный фотоаппаратом для разведки.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Далее появилась примечательная машина – Як-9Б, имевшая за кабиной пилота бомболюки, в которые могли быть помещены четыре 100кг бомбы, либо четыре кассеты по 32 кумулятивных противотанковых бомбы массой в 1.5 либо 2.5 кг. Таких самолетов было произведено 109 единиц, и они в целом себя хорошо зарекомендовали как легкие бомбардировщики. Но имели один существенный недостаток: бомболюки были расположены таким образом, что при их загрузке центр тяжести сильно смещался назад, что очень негативно влияло на летные качества машины, кроме того, при сбросе бомб самолет резко «кивал» носом, что было совсем небезопасно.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
Последним, из большой семьи «девяток», кого следует упомянуть является Як-9У, появившийся в конце 1943 года. Он имел значительно улучшенную аэродинамику, новый, более мощный двигатель М-107А и дополнительный пулемет УБ. Все это вкупе сильно улучшило летно-технические характеристики самолета. Но недоведенность, низкий ресурс двигателя и проблемы с его охлаждением сильно «притормозили» развертывание массового производства, поэтому самолет начал поступать в части лишь к концу войны.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
В целом же, Як-9 – это частичка отечественной истории. Именно его появление над полем боя ознаменовало конец безраздельного господства в воздухе немецкой авиации.


Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
..

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
....

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Это сообщение отредактировал P376 - 9.03.2017 - 21:22

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
P376
9.03.2017 - 21:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34642
...

Старый, добрый Як-9
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37274
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх