Аварии и катастрофы на воде

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kyk2
19.12.2016 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
157
К сожалению не у всех фото есть комментарии и пояснения.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
В феврале 2011г у берегов Кореи после столкновения с контейнеровозом (предположительно) "Hyundai Heavy Industry". Это судно с водоизмещением 88 тысяч тонн, затонул т\х "Александра", спастись удалось лишь матросу Руслану Дричеву.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
На рассвете 4 сентября 1963 года под проводкой турецкого лоцмана судно "Архангельск" бодро следовало проливом Босфор из Черного в Мраморное море. Когда пролив накрыл густой туман, скорость судна оставалась по-прежнему выше установленной. Турецкий лоцман, постоянно проводивший советские суда, несмотря на возражения капитана и в нарушение международных правил, отдавал команды на русском языке. Внезапно лоцман увидел на экране локатора точку, пересекающую курс "Архангельска" - это был пассажирский паром, шедший от одного берега к другому. Должна была прозвучать команда "лево на борт", но лоцман перепутал русские слова, и скомандовал: "Право на борт!" Матрос-рулевой, выполняя команду автоматически, переложил руль, и судно развернулось носом к турецкому берегу. "Лево на борт! Машина, полный назад!" - прокричал капитан, но было уже поздно.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
...

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
В 04 часа 58 минут корпус теплохода врезался в набережную, вылетев на берег на двадцать пять метров и протаранив два трехэтажных дома. В результате аварии погибло три человека, среди которых один ребенок, и одиннадцать человек были ранены.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Утром 7 сентября капитан Гинцберг сошел с судна для дачи показаний и обратно уже не вернулся. Вечером вице-консул В. Калашников сообщил экипажу о том, что капитан арестован.
Через полгода с помощью международных посредников нашего капитана удалось выкупить, но он еще три месяца жил на территории Посольства СССР в Анкаре, не имея права покинуть Турцию пока удовлетворялись судебные иски пострадавших.
"Архангельск" удалось снять с турецкого берега лишь спустя месяц и уже 10 октября он продолжил свой прерванный рейс на Кубу.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
"Комсомолец Киргизии". 14 марта 1987г океан был пустынен: ни встречных судов, ни отметок на экране радиолокатора. Не было слышно даже обычных в этом районе переговоров судовых радиостанций.
К ночи подул свежий ветер, но теплоход по-прежнему шел хорошо.
В 4 часа 40 минут старший помощник капитана Валентин Котельников на ходовом мостике услышал отдаленный гул. Гул приближался, усиливался и, достигнув судна, превратился в яростный рев. Океан застонал, завыл.
Иногда волны сталкивались и уменьшались, иногда складывались, достигая гигантских размеров. Лавины волн с оскалившимися белыми клыками пены следовали одна за другой. И одна из них могла оказаться сильнее стального корпуса теплохода, никакой маневр рулевого не был бы в состоянии предотвратить ее удар.
Начальник радиостанции Евгений Шаров проснулся от сильного удара и резкого крена на левый борт. По привычке взглянул на часы - 04.47. В первое мгновение не мог понять, что произошло? Поразила необычная тишина. Не было привычной вибрации двигателя. Машина остановилась! Неуправляемое судно стремительно переваливалось с борта на борт.
Набросив одежду, Шаров добрался до радиорубки, где вахту нес его помощник Михаил Кузнецов. В рубке выброшенные ударом ящики столов, бумаги и инструмент, в согласии с креном, уткнулись в переборки. Порядок навели быстро. Подготовили к работе передатчики. Кузнецов остался на вахте, а Шаров поторопился на мостик.
Рядом с вахтенным штурманом Валентином Котельниковым стоял капитан Виктор Хурашев со всеми помощниками. Стремительная качка и крен вынуждали моряков держаться руками за все, что можно было ухватить. Шаров доложил капитану:
- Аппаратура в порядке. Что передавать?
- Пока узнай, какие советские суда находятся поблизости и смогут ли они оказать нам помощь.
Радисты на частоте бедствия вызывали все суда Балтийского пароходства. Но никто не ответил. Тогда собирательным позывным УММФ повторили вызов, но уже всем советским судам Министерств морского и рыбного хозяйства. И снова - молчание. Лишь спустя некоторое время услышали далекие, едва различимые сигналы советского судна, вызывавшего какую-то американскую радиостанцию. "Комсомолец Киргизии" связался с ним и передал:
- Нам, возможно, понадобится ваша помощь. Перейдите с волны бедствия на запасную частоту 512 кГц.
Радист судна ответил:
- Вас едва слышу! Переходите на частоту 2 МГц.
Попытки связаться с ним к успеху не привели. Радисты "Комсомольца Киргизии" снова вернулись на частоту бедствия, но эфир молчал.
О единственном советском судне, с которым удалось установить неустойчивую связь, Шаров доложил капитану.
- Пока ничего не передавай,- сказал он.
Крен в 26 градусов не был критическим, и капитан надеялся, что с аварией команда справится. К тому же отчаянные попытки механиков запустить двигатель удались. Машина пошла. Но обороты были небольшими, и судно едва слушалось руля...
Обстановка на судне ухудшалась. Крен возрастал. В качку он доходил до 36 градусов, а двигатель едва развивал скорость в 4 узла. Но даже такую работу машины механик не гарантировал. Волны уже перекатывались через палубу. Стремительная качка и крен вынуждали команду двигаться ползком. По распоряжению капитана матросы на шлюпочной палубе натянули леера, за которые можно было удерживаться. Спустить крытые моторные спасательные шлюпки не было возможности. Правая, из-за крена, лежала на борту. Сажать в левую шлюпку с затопленной стороны 37 человек в такой шторм капитан считал крайне рискованным: ее тут же могло разбить о корпус судна. На теплоходе было еще два надувных спасательных плота. Один пытались раскрыть, но неудачно: плот затонул.
Первый помощник капитана Валерий Шаповалов собрал свободную от вахты команду в коридоре правого борта. Моряки в оранжевых спасательных нагрудниках сдержанно переговаривались.
снимок "Комсомольца Киргизии" с одного из спасательных вертолётов.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
В 07.30 капитан приказал Шарову сообщить об аварии в пароходство. Вызовы Ленинграда на коротких волнах остались без ответа. Тогда радисты вызвали Гавану. Связь установили тотчас. Гавана моментально прекратила работу с другими корреспондентами и открыла вахту с бедствующим судном.
Шаров пригласил в радиорубку капитана и с его слов отстучал в пароходство аварийную радиограмму, сообщил координаты судна. Гавана тут же по магистральному радиоканалу повторила ее в Москву и Ленинград.
В 08.03 на частоте 13 МГц начали проходить радиоволны из Ленинграда. Слышимость постепенно возрастала. В это время суда Балтийского пароходства, находящиеся в море, обычно передавали в Ленинград погоду. Второй радист - Михаил Кузнецов стал перебивать работу какого-то судна с Ленинградом: "У нас аварийная, у нас аварийная!.." Ленинград ответил и объявил всем судам, что частота 13 МГц отдается "Комсомольцу Киргизии".
С этого времени между пароходством и теплоходом установилась непрекращающаяся связь. Радисты повторили все сообщения, которые передали через Гавану. Была суббота, но в пароходстве тотчас создали штаб по аварии.

К 9 утра судно еще больше завалилось на левый борт. С качкой теперь крен приближался к критическому: 45-50градусов.
Капитан, переговариваясь с пароходством, сообщил: "Положение судна ухудшается. Придется давать сигналы бедствия или вызывать береговую охрану США".
Позже начальник координационного центра береговой охраны Нью-Йорка лейтенант Ларри Уайт говорил:
- Я знаю, что русские не раз спасали американских моряков, потерпевших кораблекрушение, или летчиков, вынужденных сесть на воду. Бывало так, что в районе аварии или поблизости от него оказывалось советское судно, и не было случая, чтобы его капитан не спешил на помощь. Теперь пришла наша очередь. Существует давняя добрая традиция на море, когда люди разных стран помогают друг другу в беде. И никакие барьеры - ни языковые, ни политические - не могут помешать им в этом.
Из сообщения ТАСС, 15 марта 1987 года:Сухогруз "Комсомолец Киргизии" Балтийского морского пароходства в сложных погодных условиях потерпел бедствие в субботу в 200 милях от побережья американского штата Нью-Джерси. Помощь была оказана береговой службой США. Все члены экипажа - 37 человек - сняты с борта сухогруза и доставлены в американский порт Атлантик-Сити. Балтийское пароходство выразило благодарность береговой службе США.


Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
31 октября 1979 года в 05.53 местного времени в проливе Большой Бельт у берегов Дании произошло столкновение дизель-электрохода "Оленёк" Дальневосточного морского пароходства с танкером "Генерал Шкодунович" Новороссийского пароходства. На мостиках обоих судов находились капитаны и их старшие помощники. Суда получили значительные повреждения, «Оленёк» загорелся, потушить его не удалось, и он, потеряв мореходность, был оставлен экипажем и впоследствии отбуксирован в Ленинград. 4 человека погибли, а остальные 95 членов экипажа и экспедиции (судно направлялось в Антарктиду, имея на борту 41 члена 25-й Советской Антарктической экспедиции и 2136 тонн груза для нужд полярников) были спасены датскими и шведскими судами. Танкер "Генерал Шкодунович", следовавший из порта Дублин в датский порт Оберно с грузом патоки в количестве 10889 тонн, получил незначительные повреждения корпуса судна и, дрейфуя после столкновения, навалил на плавучий маяк Спроге северо-восточный, разрушил его и получил дополнительные повреждения корпуса судна.
Радиосвязь между судами не была установлена. "Оленек", не имея возможности из-за глубин отвернуть вправо, принял роковое решение на поворот влево и вышел на встречную полосу движения. Он не учел конкретной навигационной обстановки, а именно, что хотя пеленг на танкер не менялся, тот должен был повернуть на новый курс, входя в систему разделения движения. Во время совершения маневра и в течение 1-й -3-х минут после него, как известно, на данные РЛС полагаться нельзя. Поэтому они не засекли маневра танкера, который, подойдя к точке поворота на курс 188, совершил этот поворот и пошел по своей полосе движения, на которой уже благополучно находился "Оленек". После завершения поворота он обнаружил, что идет прямо на столкновение, но принятые меры (задний ход и руль на борт) не принесли успеха – слишком близко. В 06:01 танкер почти под прямым углом пропорол правый борт "Оленька", задев расходной танк дизельного топлива. В результате нарушения электропроводки дизтопливо вспыхнуло, а машинное отделение оказалось затопленным – средств борьбы за живучесть практически не было. Авария "Оленька" унесла 5 жизней – 3-й пом., 1-й пом., механик авиаотряда, каюты которых находились в месте удара, погибли сразу, а двое сгинули в машинном отделении. Пожар практически мгновенно охватил всю среднюю надстройку, члены экипажа и экспедиции покидали судно, прыгая в воду, откуда были подобраны паромами, которые постоянно курсировали между Зеландией и материком, и шлюпкой танкера. Танкер пострадал незначительно, повреждения носовой части не помешали ему самостоятельно прибыть в порт. "Оленек" горел, дрейфуя по ветру и течению. Первым к нему подошел СБ ДКБФ, проходивший в этом районе; высадив аварийную партию на неохваченную пожаром корму, он завел буксир и удерживал судно на месте, в стороне от судоходного пути и мелей. Несколько позже подошли спасательные суда и приступили к тушению пожара. Наличие разнообразного снабженческого груза очень затрудняло тушение, например, рабочая одежда (вкл. шубы, валенки) возгоралась по несколько раз. Наличие в первом трюме бочек с авиационным бензином не способствовало , мягко говоря, поддержанию бодрого духа спасателей.
Интересно распространение огня: средняя часть выгорела полностью, по палубному грузу огонь проскочил в район 1-го трюма и форпичных кладовых. Ацетиленовые баллоны в результате взрывов были вывернуты, как кожура очищенного апельсина. Деревянные рыбинсы в верхней части 1-го трюма были обуглены, в самом трюме резко ощущался запах авиационного бензина, но, видимо, концентрация паров не достигла необходимого для взрыва уровня. А вертолет, стоявший на крышке 2-го трюма, выглядел как новенький – только хвост обгорел. Третий-четвертый трюма и палубный груз над ними не пострадал.
Головной болью для комсостава было наличие огромного запаса спиртного в спортзале судна (для длительной зимовки). Хотя основная часть этого специфического груза подверглась воздействию высоких температур, оставалось немало бутылок, не затронутых или почти не затронутых пожаром. Для предотвращения повторных возгораний, спирт было решено выбрасывать за борт.

Это сообщение отредактировал kyk2 - 19.12.2016 - 15:47

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
ПБ "Пионерск"

31.10.1994 г. Шетландские острова

Плавбаза "Пионерск", под командованием капитана Ковальчука Д.В., стояла на левом якоре к юго-востоку от мыса Несс-оф-Требиотер, отдав 7 смычек якорь-цепи. От береговой охраны порта Леруик был получен прогноз об усилении ветра до штормового. Для безопасной стоянки капитан п/б "Пионерск" дополнительно отдал правый якорь с 4 смычками якорь-цепи. Ветер усилился до 23 м/сек. Вахтенная служба обнаружила дрейф судна. Было принято решение сняться с якорей и уйти в безопасное место.
При снятии с якорей, плавбазу "Пионерск", имеющую очень большую парусность, дрейфовало штормовым ветром и она села левым бортом на прибрежные камни в широте 60 градусов 26 минут северной и долготе 01 градус 10 минут западная. Судно обесточилось, в связи с затоплением ВДГ, была объявлена общесудовая тревога. Береговая охрана порта Леруик, получив сообщение о бедствии, начала снимать экипаж в составе 155 человек. Весь экипаж был спасен, последним на вертолете убыл капитан Ковальчук Д.В.
В дальнейшем, под действием штормовой погоды судно переломилось в средней части и кормовая часть затонула, произошло конструктивное разрушение корпуса.
Причины: Запоздалое решение о перемене места штормования. Судно с очень ограниченными маневренными качествами и огромной площадью парусности в условиях сильного штормового ветра стало практически неуправляемым.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
...

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
13 января 1972-го затонул на одесском рейсе т/х "Моздок", буквально разрубленный пополам ударившим его в правый борт болгарским танкером "Лом". Звуковая волна от удара в море была такой силы, что по оконному стеклам пошла трещина. На море было 8 баллов,температура воздуха -17 градусов, но вода была гораздо теплее, чем воздух. От этого пелена густого тумана стояла стеной, начиная от края причала. Его не мог разогнать сильный северный ветер. Даже вблизи едва можно было разглядеть обледенелую шлюпку, которую притащили с места аварии.

Капитан в этом злополучном рейсе был впервые в этой должности. Он отказался выходить ночью. Старался не рисковать. Болгарский танкер шел полным ходом. Столкновение произошло в 11.20. "Лом" потряс взрыв, от которого погибли все люди центральной надстройки. На нем начался пожар. Он стал тонуть, увлекая за собой "Моздок". Есть данные в материалах расследования, что в локатор "Моздока" постоянно наблюдали за движением "Лома".

С советского теплохода буксир-спасатель снял 34 человека. Остальные оставались на борту. Погиб один матрос, который в панике, выпрыгнул на плотик, но не смог до него добраться. На болгарском "Ломе" погибли 9 человек.

Это сообщение отредактировал kyk2 - 19.12.2016 - 15:48

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Столкновение двух танкеров — "Атлантик Экспресс" и "Эгеан Кэптен", 1979 год. На обоих танкерах возник пожар. На "Кэптене" его смогли потушить и отбуксировать его в порт. На "Атлантик Экспресс" нефть горела и взрывалась в открытом море 15 дней, потушить так и не удалось. Произошел разлив около 280 тысяч тонн нефти.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
...

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
11 января 1962 года на новой, только-только начавшей бороздить моря и океаны лодке взорвался весь имеющийся на борту боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли сразу.

Волею судеб выжили только командир, находившийся в момент взрыва на пирсе, и командир дивизиона движения электромеханической боевой части, отлучившийся в штаб по делам службы. Пострадала не только сама взорвавшаяся и в считанные секунды ушедшая на дно Б-37. В результате взрыва была повреждена и затонула находившаяся рядом подлодка С-350, на ней погибло 11 человек. Находившегося на ее верхней палубе вахтенного матроса взрывом выбросило на середину Екатерининской гавани.
На фото – подъем лодки после катастрофы

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Подводная лодка пр. 641 после столкновения с неопознанным объектом (предположительно иностранная ПЛ) .
В некоторых источниках указывается: ПЛ Б-427 при возвращении на базу после тайфуна лето 1988г.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
...

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
Т\х "Кретинга" после столкновения с польским паромом.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
само происшествие

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
...

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
17 февраля 1992 года в 11 часов 42 минуты, на переходе во Владивосток (в Уссурийском заливе, в 7,4 километрах от мыса Сысоев), в кормовом машинном отделении БПК "Адмирал Захаров" произошел взрыв газотурбинной установки, вызвавший объемный пожар (из-за превышения предельных оборотов турбины винта форсажного двигателя произошло ее разрушение, осколки разлетелись по всему КМО, один из них пробил топливную цистерну(находившуюся под двигателем) и днище корабля, забортная вода поступая в цистерну давила топливо в КМО). В результате пожара один член экипажа погиб, пятеро были госпитализированы с различными травмами и ожогами. Борьба с огнем продолжалась 30 часов.


Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
4 июля 1975 года т/х "Ока-8" мощностью 450 л.с., порожнем, следовал рейсом Щурово - Касимов под управлением помощника механика Ванцева Анатолия Петровича.
В 22 час. 30 мин. на подходе к гидроузлу "Белоомут" Ванцев дважды запрашивал по УКВ радиостанции шлюз "Белоомут", но ответа не получил и продолжал следовать полным ходом. Ночь была тёмная, ветер слабый, знаки судоходной обстановки просматривались хорошо. Моториста-рулевого в рубке не было.
В момент подхода судна к гидроузлу "Белоомут" на нём была повреждена электросеть, огни, освещающие плотину, отсутствовали и светофоры не работали. Два красных бакена, ограждащие плотину, горели один красным светом, а другой просматривался очень бледно.
В такой обстановке штурман Ванцев А.П. потерял ориентировку и не принимал мер к остановке движения судна и выяснения положения на гидроузле "Белоомут", продолжал движение на повышенной скорости, направляя судно между бакенами ограждающими плотину.
Видя, что т/х "Ока-8" идёт в плотину, часовой гидроузла "Белоомут" произвел два выстрела в воздух, после чего Ванцев А.П. остановил двигатели, но было поздно и т/х "Ока-8" ввиду ложкообразной формы носа плавно вышел на плотину в следствие чего верхние части семи ферм получили деформацию по длине 10 метров с выгибом в сторону нижнего бьефа 0.8 метра. На т/х "Ока-8" - два небольших разрыва корпуса и несколько небольших вмятин.

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
17 октября 1965 года теплоход "Витимлес" под командованием капитана П. Алексенко должен был доставить в Певек 5300 тонн угля. Навигация практически подошла к концу, и это был последний рейс теплохода. К сожалению, последний не только в Арктике, но и в его короткой морской биографии.
В районе острова Шалаурова попал в зону тяжелого льда. Корпус судна получил повреждения и начал пропускать забортную воду. В 12 часов 7 минут местного времени 24 октября в точке с координатами 70 градусов северной широты и 175 градусов восточной долготы над ушедшим в пучину "Витимлесом" сомкнулись льды. Весь экипаж был эвакуирован ледоколами.


Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
фото с ледокола

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
kyk2
19.12.2016 - 15:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
ничего не удалось найти по фотке

Аварии и катастрофы на воде
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38918
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх