Возможно, караван достиг бы цели без приключений, но подвела погода. Он был вынужден несколько раз менять курс и уходить от шторма. В ночь на 7 октября на переходе от пролива Югорский Шар до Колгуева ветер усилился до такой степени, что теплоход «Яхрома» начал сбавлять скорость. Почувствовав неладное, ледокол сделал манёвр вокруг отстающего судна и осветил его прожекторами. Оказалось, что на «Яхроме» сорвана крышка носового трюма и вовнутрь поступает вода.
Судно стало «клевать носом». Попытка экипажа откачать воду не принесла успеха. Высокая волна постоянно накрывала нос теплохода, с каждым разом всё больше заливая трюм и не давая команде починить крышку.
Шторм тем временем усиливался. Остальные суда каравана были вынуждены отойти к Колгуеву. А команды ледокола и «Яхромы» продолжали пытаться спасти тонущий теплоход. На сигнал бедствия подоспело спасательное судно «Капитан Косолапов», но ситуация стала уже критической. Разбушевавшаяся стихия не давала возможности подцепить «Яхрому» на буксир. По воспоминаниям очевидцев, теплоход подбрасывало на волне так, что он становился «свечкой», гребные винты вращались в воздухе, а корпус зарывался в воду до второго трюма.
Экипажи 12 часов боролись со стихией. Когда стало ясно, что теплоходу не помочь, из Нарьян-Мара были вызваны лётчики для спасения команды.