Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
5.12.2016 - 15:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
131
Он называется "Илья Муромец", сделан в России и это, без преувеличения, шедевр русской военной техники.
В нем имелось все для удобства экипажа и пассажиров, даже душ. Разве что холодильника еще не было. А чего стоил коллективный завтрак в комфортабельном салоне, кстати, тоже впервые в мире!

...Сикорский выпил горячего кофе, надел теплое пальто и вышел на верхний мостик. Вокруг расстилалось безбрежное море облаков, огромный корабль, ярко освещенный солнцем, величественно плыл среди небесных айсбергов. Эта сказочная картина была наградой за его упорный и самоотверженный труд. Ни до, ни после этого дня более прекрасной панорамы Сикорский не видел. Может быть и потому, что потом, с развитием авиации, уже не было такой возможности свободно выходить из фюзеляжа наверх или на крыло и любоваться окружающим миром. «Муромец» в этом плане был уникальной машиной.

19 фото via

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
«Илья Муромец» — это общее название нескольких модификаций многомоторных самолетов, серийно выпускавшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге с 1913 по 1917 год. За этот период всего было изготовлено более восьмидесяти машин, на них было поставлено множество рекордов: по высоте полета, грузоподъемности, времени нахождения в воздухе и количеству перевезенных пассажиров. После начала Первой мировой войны «Илья Муромец» переквалифицировался в бомбардировщик. Технические решение впервые использованные на нем на многие десятилетия вперед определили развития бомбардировочной авиации. После окончания Гражданской войны самолеты Сикорского еще какое-то время использовались в качестве пассажирских. Сам же конструктор не принял новую власть и эмигрировал в США.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Предшественником «Ильи Муромца» стал самолет «Гранд», позже названный «Русским витязем» - первый в мире четырехмоторный самолет. Он тоже был спроектирован на «Руссбалте» под руководством Сикорского. Первый его полет состоялся в мае 1913 года, а 11 сентября того же года единственный экземпляр самолета был сильно поврежден сорвавшимся с самолета «Меллер-II» двигателем. Восстанавливать его не стали. Прямым наследником «Русского витязя» стал «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:07
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
В «Муромце», по сравнению с «Витязем», без существенных изменений остались только общая схема самолета и его коробка крыльев с установленными на нижнем крыле в ряд четырьмя двигателями «Аргус» в 100 л. с. Фюзеляж был принципиально новым.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Впервые в мировой практике он выполнялся без выступающей кабины. Передняя его часть была занята просторной кабиной на несколько человек. Длина ее вместе с пассажирским салоном составляла 8,5 м, ширина - 1,6 м, высота - до 2 м. По бокам фюзеляжа имелись выходы на нижнее крыло, чтобы можно было подойти к моторам во время полета. Общий объем кабины составлял 30 м. Кабина изнутри была обшита фанерой. Пол набирался из фанеры толщиной 10 мм.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Из пилотской кабины стеклянная дверь вела в пассажирский салон. В конце салона в левом по полету борту за нижним крылом располагалась входная сдвижная дверь. В самом конце салона стояла лестница, ведущая на верхний мостик. Дальше находилась одноместная кабина с койкой и маленьким столиком, а за ней - дверь в умывальник и туалет. Самолет имел электрическое освещение - ток давал генератор, работавший от ветрянки. Тепло подавалось по двум длинным стальным трубам (расположенным в углах кабины и салона), через которые проходили выхлопные газы.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Схема «Муромца» - шестистоечный биплан с крыльями большого размаха и удлинения. Четыре внутренние стойки были попарно сближены, и между ними были установлены двигатели, стоявшие совершенно открыто без обтекателей. Ко всем двигателям имелся доступ в полете - по нижнему крылу шла фанерная дорожка с проволочными перилами. В дальнейшем эта особенность конструкции не раз спасала самолет от вынужденной посадки.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Длина корпуса «Ильи Муромца» достигала 19 метров, размах крыльев – 30, их площадь (на разных модификациях самолета) – от 125 до 200 кв. метров. Вес пустого аэроплана составлял 3 тонны, в воздухе он мог находиться до 10 часов. Самолет развивал скорость 100-130 км/ч, что было весьма неплохо для того времени.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:08
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Шасси «Муромцев» крепились под средними двигателями и состояли из парных N-образных стоек с полозами, в пролетах которых на шарнирных колодках крепились попарно колеса на коротких осях с резиновой шнуровой амортизацией. Все восемь колес попарно обшивались кожей, получались как бы колеса с широким ободом. Шасси было достаточно низким, поскольку в то время бытовало представление, что непривычное для летчиков высокое, шасси может быть причиной аварии из-за трудности определения расстояния до земли.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Еще одно существенное отличие новых и «Витязя», и «Муромца» от существовавших в то время самолетов, ставшее прорывов в авиастроении, – закрытая кабина пилота. В открытых кабинах пилот чувствовал своим лицом направление и напор воздушного потока. Напор говорил о скорости, направление потока - о боковом скольжении. Все это позволяло пилоту мгновенно реагировать рулями. Отсюда и пошли легенды о «птичьем чутье», которое давалось от природы и якобы далеко не каждому. Закрытая же кабина, хотя и несла в себе удобство и комфорт, лишала пилота подобных ощущений. Нужно было верить только приборам и опираться на инженерные знания, а не на «птичье чутье».

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Приборов было немного, но они давали необходимую информацию: компас, четыре тахометра (от каждого двигателя) позволяли судить о числе оборотов, два анероидных высотомера, два анемометра для определения воздушной скорости (один из них в виде U-образной стеклянной трубки со спиртом, один конец которой был закрыт, а другой соединен с приемником воздушного давления). Указатель скольжения - изогнутая стеклянная трубка с шариком внутри.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Тангаж определялся с помощью подобной же трубки - «визирное приспособление с мерками для уклонов на подъем, горизонтальный полет и спуск». Эти в общем-то примитивные приборы позволяли в случае необходимости пилотировать самолет в спокойной атмосфере вне видимости горизонта.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Зимой 1913 года начались испытания, «Илья Муромец» впервые в истории смог поднять в воздух 16 человек и аэродромного пса Шкалика. Вес пассажиров составил 1290 кг. Это было выдающееся достижение, которое отметила пресса: «Наш талантливый летчик-конструктор И. И. Сикорский поставил 12 февраля на своем «Илье Муромце» два новых мировых рекорда - на число пассажиров и на грузоподъемность. «Илья Муромец» летал над аэродромом и Пулковом 17 мин и благополучно спустился с высоты 200 м. Пассажиры - человек десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода были в восторге. Два комиссара аэроклуба запротоколировали этот полет для отправления в бюро Международной воздухоплавательной федерации в Париже».

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:09
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
В апреле 1914 закончили постройку второго самолета «Илья Муромец», который должен был собрать в себе все улучшения с учетом выявленных недостатков, а первый по настоянию Морского ведомства был переделан в гидросамолет. Второй отличался от первого меньшими размерами и более мощной силовой установкой - четыре двигателя «Аргус» по 140 л. с. (внутренние) и по 125 л. с. (внешние). 4 июня 1914 г. И. И. Сикорский поднял «Муромец», имея на борту 10 человек. Среди пассажиров было пять членов Государственной думы, в том числе член комитета Думы по военному снабжению. Постепенно набрали 2000 м, и высокие пассажиры признали, что эта высота достаточна для тяжелого бомбардировщика. Полет, который опять стал мировым достижением, убедил самых ярых скептиков в больших резервах «Ильи Муромца».

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Но чтобы окончательно убедить всех в необыкновенных возможностях машины конструктор решается на длительный перелет. Прикидочные расчеты позволяли выбрать маршрут Петербург - Киев с одной посадкой для дозаправки в Орше.
16 июня 1914 г. Корпусной аэродром. Экипаж: капитан И. Сикорский, второй пилот штабс-капитан Христофор Пруссис, штурман, второй пилот лейтенант Георгий Лавров и неизменный механик Владимир Панасюк. На борт взяли 940 кг бензина, 260 кг масла и 150 кг запчастей и материалов (запасной пропеллер, дополнительные канистры с бензином и маслом, помпы и шланги для закачки, кое-какой инструмент). Общая нагрузка, включая всех членов экипажа, составила 1610 кг.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Погода была великолепной. Утреннее солнце освещало еще спящую землю. Над деревнями ни дымка. Леса, луга, гладь рек и озер. Самолет спокойно плыл в недвижном воздухе. По очереди через полчаса пилоты сменяли друг друга. Сикорский дважды выбирался на крыло к крайнему двигателю, чтобы понаблюдать за воздушным кораблем как бы со стороны, посмотреть на землю и самому убедиться в возможностях ремонта двигателя в плотном воздушном потоке. Он нащупал за двигателем более или менее защищенное от холодного ветра пространство и оттуда с упоением наблюдал, как в чистом утреннем воздухе на фоне просыпающейся земли висит огромное тело корабля с распростертыми желтыми крыльями. Зрелище было просто фантастическое.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Около семи утра, когда за штурвалом оставался Пруссис, Сикорский, Лавров и Панасюк сели за накрытый белой скатертью стол. На нем легкий завтрак - фрукты, бутерброды, горячий кофе. Удобные плетеные кресла давали возможность расслабиться и насладиться отдыхом. Этот коллективный завтрак в комфортабельном салоне на борту воздушного корабля тоже был впервые в мире.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Потом была посадка в Орше, непогода, пожар двигателя, грандиозная встреча и торжественный прием в Киеве и не менее сложный обратный путь.
Киевский журнал «Автомобильная жизнь и авиация» так оценивал перелет «Ильи Муромца»: «Этими блестящими перелетами окончился суровый экзамен новой системы русского аэроплана. Результаты оказались ошеломляющими»
Пресса отмечала перелет, но важность его уже заслонялась событиями, которые затрагивали всех: надвигалась мировая война.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
23 декабря 1914 г. все действовавшие на фронте «Муромцы» были сведены в Эскадру. Сегодня в России это День дальней авиации.

Первый в мире пассажирский самолет-бомбардировщик
 
[^]
Jus
5.12.2016 - 15:10
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 372399
Просто факты:
Первые в РСФСР регулярные рейсы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 г. полетами между Сарапулом и Екатеринбургом снятого с вооружения бомбардировщика «Илья Муромец».

С 1 мая 1921 года была открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва — Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных, из-за чего уже 10 октября 1922 года ее закрыли. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов. Один из почтовых самолетов передали школе авиации (Серпухов). После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

В музее ВВС экспонируется макет «Ильи Муромца», оснащенный двигателями чешского производства. Его сделали в натуральную величину по заказу киностудии «Мосфильм» для съемок фильма «Поэма о крыльях» (1979 г.)
 
[^]
mushuk77
5.12.2016 - 15:12
7
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2321
Прочитав заголовок, подумал о ТУ-104.
 
[^]
ЭкзекуторАРТ
5.12.2016 - 15:34
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 923
В царской России было много толковых Кулибиных, и идей было не меньше. Одно было НО - промышленность нихера толком не могла( Как пример та же авиация - РИ была единственной страной в первую мировую что не делала авиационных двигателей. Единственной, да же гребаная Турция смогла наладить движки по немецкой лицензии, а в РИ тупо негде было налаживать( И вот итог - РИ смогла аж в 82 бомбера, начав это дело первой, когда Англия, Франция и Германия уже в ходе войны начали клепать их тысячами. Пропасть(
 
[^]
АзмъестьЯ
5.12.2016 - 15:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3386
Жалко Сикорский в штаты уехал, но это его выбор..
 
[^]
англагард
5.12.2016 - 15:38
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.13
Сообщений: 766
Цитата
В царской России было много толковых Кулибиных, и идей было не меньше. Одно было НО - промышленность нихера толком не могла( Как пример та же авиация - РИ была единственной страной в первую мировую что не делала авиационных двигателей. Единственной, да же гребаная Турция смогла наладить движки по немецкой лицензии, а в РИ тупо негде было налаживать( И вот итог - РИ смогла аж в 82 бомбера, начав это дело первой, когда Англия, Франция и Германия уже в ходе войны начали клепать их тысячами. Пропасть(

Справедливости ради надо сказать, что двигатель для Ильи Муромца все-таки сделали, но производство в промышленных масштабах наладить так и не смогли (всего было выпущено примерно 50 двигателей).

Это сообщение отредактировал англагард - 5.12.2016 - 15:38
 
[^]
VaranG42
5.12.2016 - 16:05
14
Статус: Offline


Contra spem spero!

Регистрация: 15.02.13
Сообщений: 1173
Цитата (ЭкзекуторАРТ @ 5.12.2016 - 15:34)
В царской России было много толковых Кулибиных, и идей было не меньше. Одно было НО - промышленность нихера толком не могла( Как пример та же авиация - РИ была единственной страной в первую мировую что не делала авиационных двигателей. Единственной, да же гребаная Турция смогла наладить движки по немецкой лицензии, а в РИ тупо негде было налаживать( И вот итог - РИ смогла аж в 82 бомбера, начав это дело первой, когда Англия, Франция и Германия уже в ходе войны начали клепать их тысячами. Пропасть(

к авиации тогда относились как новомодному поветрию.. т.е не серьезно
т.к не считали что она может повлиять на ведение боевых действий серьезно.

врочем к танкам такое же отношение было.

относительно отсталости.. пардон сударь но вы задрали.
РИ одна из не многих стран которая могла себе позволить строить линкоры в то время..
постройка линкора да даже простого крейсера.... если сравнить с сегодняшним днем равнозначна постройки межпланетного корабля.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18903
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх