ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
11.04.2016 - 12:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
157
По следам этой картинки

Единственный во всем мире образец уникального транспортного самолета ВМ-Т «Атлант» был представлен на прошедшем авиасалоне МАКС-2013. Данный самолет известен сегодня под многими прозвищами, наиболее интересными из которых являются «поджарый» и «летающая бочка». Такие прозвища транспортный самолет получил за свой фюзеляж, доставшийся ему от бомбардировщика, поверх которого крепился округлый грузовой контейнер.

10 фото via

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Самолет был разработан в ОКБ им. Мясищева в начале 1980-х годов. Его планировалось использовать для перевозки на космодром Байконур топлива и агрегатов ракетно-космических комплексов. За все время было построено лишь 3 экземпляра, один из которых изначально создавался не для полетов, а для проведения статических испытаний.

Сегодня в строю остается лишь один образец данной машины, он находится в Летно-Исследовательском институте им. Громова, именно этот самолет и демонстрировался на прошедшем авиасалоне. Именно этот самолет в свое время доставлял на космодром Байконур из Жуковского «Бураны».

«В настоящее время самолет, который находился в очень плохом состоянии, очищен, подкрашен», – отметил представитель авиационно-спортивного клуба, взявшего шефство над уникальной машиной. По его словам, внутри самолета сохранилась компактная кабина. Но посетителей туда пока не пускают. «Во-первых, внутри очень тесно, а во-вторых, там до сих пор смонтированы пиропатроны, что небезопасно для людей».

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Однако со временем внутрь самолета смогут попасть все желающие. В то же время первоочередной задачей является восстановление самолета до состояния музейного экспоната и устранение всех обнаруженных в его плоскостях повреждений. В настоящее время ВМ-Т «Атлант» представлен на статической экспозиции и уже сейчас вызывает большой интерес как у обывателей, так и у специалистов.


История создания

Самолеты ВМ-Т эксплуатировались с 1982 по 1989 годы, этот транспортный самолет разработки ОКБ Мясищева является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего в СССР было собрано 3 таких самолета: один был передан для проведения испытаний в ЦАГИ, второй хранился в Дягилево, а третий – на территории ЛИИ. Свой первый полет машина совершила в 1980 году.
В разработке масштабной советской космической программы «Энергия-Буран» принимали участие сотни предприятий страны, которые были разбросаны по огромной территории. Все это создавало серьезные проблемы с определением конечного места сборки и доставки частей и агрегатов комплекса к месту старта – на Байконур.

Сначала планировалось сосредоточить все главные технологические процессы сборки непосредственно возле космодрома, но данное решение быстро было признано нецелесообразным, так как оно требовало создания здесь очень развитой промышленной инфраструктуры и привлечения на Байконур огромного количества квалифицированных рабочих. В итоге было принято решение о проведении на месте лишь непосредственно сборки и всей предстартовой обработки, в то время как основной объем работ планировалось выполнять на головных предприятиях.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Так сборка планера «советского шаттла» была поручена Ташкентскому машиностроительному заводу. Для того чтобы доставить их на Байконур, изучались возможности воздушной и наземной транспортировки, которые продемонстрировали, что наземная доставка будет сопряжена с недопустимым уровнем финансовых затрат. Поэтому предпочтение было отдано доставке при помощи воздушных средств. При этом рассматривалось 2 основных варианта: использование самолетов и вертолетов.

Для доставки при помощи вертолетов собирались использовать Ми-26, который обладал грузоподъемностью в 26 тонн. По данному проекту к крупногабаритным грузам, обладающим большой массой (отсеки ракет, планер), планировалось присоединять тросами сразу 2 или 3 вертолета. Такая воздушная «связка» должна была доставить груз на место назначения, подобрав предварительно оптимальное значение скорости и высоты полета. При этом опыта полета такими «связками» в стране не было.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Проведенные с макетным грузом, имеющим конфигурацию бакового отсека ракеты, экспериментальные полеты наглядно продемонстрировали опасность и сложность такого вида транспортировки. Во время одного из экспериментальных полетов при внезапно возникшей слабой турбулентности была отмечена «маятниковая» раскачка груза на тросах, которая вызвала нарушение устойчивости вертолетов, из-за чего экипажи машин были вынуждены сбросить груз.

Дальнейшие расчетные оценки доказали, что подобная ситуация может повториться и в будущем, что при более интенсивных возмущениях атмосферы может стать причиной катастрофы. Отказу от этого варианта транспортировки способствовала и его нерентабельность: небольшая дальность полета вертолетов с грузом на внешней подвеске вела к необходимости строительства многочисленных посадочных площадок с дозаправочными станциями вдоль всего пути следования.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Одновременно с этим для самолетной доставки крупногабаритных фрагментов космической системы «Энергия-Буран» планировалось использовать тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Но в то время данная машина еще находилась на стадии постройки. Рассчитывать на его использование можно было лишь в отдаленной перспективе.

Поэтому было принято решение прислушаться к инициативе генерального конструктора В. М. Мясищева, который предложил вариант переделки в грузовой самолет отслужившего свое стратегического бомбардировщика 3М. Данная машина обладала высоким запасом аэродинамических качеств, необходимых для совершения полетов на большую дальность, которыми можно было пожертвовать в процессе переоборудования в транспортный самолет.

Были рассмотрены 2 варианта возможной модификации самолета. Первый вариант предусматривал размещение грузов внутри увеличенного грузового отсека фюзеляжа (по типу самолета «Гэлакси»). Но такой вариант требовал разработки нового фюзеляжа большего диаметра (10 метров вместо 3 метров у самолета 3М). При этом планер «Бурана» должен был транспортироваться с отстыкованными крыльями (размах его крыльев составлял примерно 24 метра).

Также при этом варианте планировалось заменить велосипедное шасси самолета 3М на обычное – трехколесное. В итоге масса самолета росла, что вело к уменьшению грузоподъемности машины. Но, главное, срок выпуска такого транспортника становился неприемлемым.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Второй вариант Мясищева предполагал гораздо меньший объем переделок, размещение груза планировалось вне конструкции планера – на «спине» фюзеляжа. Такое решение позволяло транспортировать грузы с минимальным изменением их конфигурации. При этом идея размещения транспортируемых грузов вне аэродинамических обводов летательного аппарата была на тот момент уже не нова.

Такое решение сегодня достаточно широко используется в транспортной и боевой авиации многих государств. Новизна решения Мясищева заключалась в довольно необычных пропорциях между габаритами самолета-носителя и грузов (диаметр баковых отсеков ракеты составлял 8 метров, тогда как диаметр фюзеляжа самолета всего 3 метра).

Размещение грузов на спине бомбардировщика 3М стало возможным после удлинения его фюзеляжа на 4,7 метра, чего удалось добиться с помощью замены хвостового отсека, который был незначительно приподнят за счет «косой» вставки во избежание соударения с землей при взлете и посадке с большими углами атаки.

Проведенные исследования управляемости и устойчивости продемонстрировали необходимость изменения формы и размерности всех поверхностей оперения самолета. По причине уменьшения скорости полета самолета стабилизатор стреловидного горизонтального оперения был заменен на прямой, обладающий большей площадью.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Вместо однокилевого вертикального оперения на самолете ВМ-Т «Атлант» было установлено существенно увеличенное (до 26% площади крыла) двухкилевое оперение, изготовленное в виде 2-х шайб, которые были наклонно закреплены на концах стабилизатора, что в свою очередь способствовало уменьшению нагрузок на фюзеляж машины. На эту тему в ОКБ шутили:

Для перевозки этой тары
Был непригоден метод старый.
Сидели, думали, и вот:
Вам двухэтажный самолет.
Хотя дешевле во сто крат
Большой-большой аэростат.


При этом крыло самолета и остальная часть фюзеляжа, включая кабину пилотов, по форме и размерам не претерпели особых изменений, как и главная и носовая стойки шасси велосипедного шасси. В самолете можно было легко опознать старый стратегический бомбардировщик 3М.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Правильность выбранной концепции впоследствии была еще раз подтверждена при проектировании самого тяжело в мире транспортного самолета Ан-225 «Мрия», который мог перевозить по воздуху грузы массой до 200 тонн. Опыт эксплуатации самолетов ВМ-Т «Атлант», а затем и Ан-225 «Мрия» подтвердил правильность концепции разработки и эксплуатации сложных компоновок летательных аппаратов, включающих в себя различные крупногабаритные составные части, со значительно отличающимися массовыми, аэродинамическими, и жесткостными характеристиками.

На обоих летающих «Атлантах» в 80-е годы прошлого века было совершено более 150 полетов по доставке на космодром Байконур всех крупногабаритных элементов советского челнока «Буран» и ракеты-носителя «Энергия», однако после свертывания данной программы и появление «Русланов» и Ан-224 «Мрия» самолет оказался не нужен.

На ЭМЗ им. Мясищева старались найти этим уникальным воздушным судам применение. В 1990-е годы рассматривались разнообразные проекты, одним из которых было использование самолета для испытаний в воздухе ракетного двигателя на криогенном топливе Д-57, заинтересованность в котором проявляла Индия. Также велись переговоры по разработке на базе ВМ-Т «Атлант» очень больших транспортных систем, предназначенных для перевозки по воздуху разнообразных негабаритных грузов.

Также рассматривался вариант с созданием на его базе стартовой площадки для запуска перспективных ВКС, но все эти проекты так и остались на бумаге.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
SESHOK
11.04.2016 - 12:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая



Летно-технические характеристики ВМ-Т «Атлант»:

Габариты: размах крыла – 53,14 м., длина – 58,7 м., высота – 14,0 м., площадь крыла – 320,0 м2.
Масса самолета взлетная – 210 000 кг., масса пустого – 74 500 кг.
Силовая установка – 4 ТРД ВД-7, тягой 4х11000 кгс
Максимальная скорость – 925 км/ч.
Практический потолок – 12 000 м.
Практическая дальность полета – 13 600 км.
Экипаж – 8 чел.
Полезная нагрузка – 40 000 кг груза.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
zeppelman
11.04.2016 - 12:44
29
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Это ж прямо с него можно пивом торговать...
 
[^]
CyRus72
11.04.2016 - 12:45
26
Статус: Offline


Лорд Русской Бани

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 759
И всё таки мы народ-созидатель!Великая у нас страна! Смотришь-читаешь и заставляет тебя гордится причастностью к великому и практически невозможному!
Но правда сейчас даже сюда придут навальнята и будут писать хуйню... cry.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
11.04.2016 - 12:46
4
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12101
Спасибо, познавательно, полезно освежить память перед 12 апреля.
 
[^]
nt60
11.04.2016 - 12:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2076
Цитата (SESHOK @ 11.04.2016 - 12:38)
Единственный во всем мире

Единственный — Ан-225, второго уже никогда не будет. А ВМ-Т целых 3 штуки сделали, хоть один и не летал. dont.gif
 
[^]
AlexEf
11.04.2016 - 12:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (CyRus72 @ 11.04.2016 - 12:45)
И всё таки мы народ-созидатель!Великая у нас страна! Смотришь-читаешь и заставляет тебя гордится причастностью к великому и практически невозможному!
Но правда сейчас даже сюда придут навальнята и будут писать хуйню... cry.gif

А кто не созидатель?
Американцы? Европейцы? Китайцы? Японцы?
 
[^]
meKotoff
11.04.2016 - 12:57
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 5133
nt60
Тут не в том плане что он в единственном экземпляре, а по своей уникальности единственный в мире.

Цитата
Единственный — Ан-225

Коих собрались строить уйму, но так как еврохохлы украинское правления просрало всё, то второй экземпляр выглядит сейчас вот так:

Это сообщение отредактировал meKotoff - 11.04.2016 - 13:18

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
Pomeranec
11.04.2016 - 12:59
18
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Будут деньги, будет госзаказ сделать, а не по пилить бабло. Сделаем и не такое. Но государству не чего не нужно. Людям олицетворяющим государство интереснее пилить бабло, а потом прятать его по офшорам. А народ должен быть мало грамотный и высоко духовный. Одним словом будет сильное государство, будут программы посложнее полета Бурана. Не будет сильного государства, будем скакать как Хохлы.
 
[^]
AlexEf
11.04.2016 - 13:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (meKotoff @ 11.04.2016 - 12:57)
nt60
Тут не в том плане что он в единственном экземпляре, а по своей уникальности единственный в мире.

Цитата
Единственный — Ан-225

Коих собрались строить уйму, но так как еврохохлы просрали всё, то второй экземпляр выглядит сейчас вот так:

А зачем 225?
как показала практика она не так уж и нужна
 
[^]
Pomeranec
11.04.2016 - 13:02
4
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (meKotoff @ 11.04.2016 - 12:57)
nt60
Тут не в том плане что он в единственном экземпляре, а по своей уникальности единственный в мире.

Цитата
Единственный — Ан-225

Коих собрались строить уйму, но так как еврохохлы просрали всё, то второй экземпляр выглядит сейчас вот так:

Строить собирались на Ульяновском авиазаводе. Как наиболее новом с большими цехами. Вся документация была передана заводу. Оснастка заводом была практически сделана. Причем здесь хохлы?

М3 конечно уникальный самолёт. Да много их побилось. Были даже бунты жен летного состава, против их полетов. Но во первых он наш первый реактивный стратег. Во вторых когда его проектировали многое просто еще не знали. И спроектирован и построен он был в рекордные сроки. Его преследовала проблема с двигателями. На первых боевых самолетах ресурс двигателей был меньше 100 часов. Но как бы там не было М3 и М4 были наши самые массовые стратеги. Пока Меченный их не порезал. Правда ничего кроме атомной бомбы они нести не могли, в силу своей конструкции, но зато долгие годы служили летающими танкерами, пока ИЛ-78 не сделали достаточное количество.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 11.04.2016 - 13:20
 
[^]
meKotoff
11.04.2016 - 13:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 5133
Цитата
Стоить собирались на Ульяновском авиазаводе. Как наиболее новом с большими цехами. Вся документация была передана заводу. Оснастка заводом была практически сделана. Причем здесь хохлы?


Однако же фюзеляж с готовностью 70% стоит вна Украине.


Цитата
как показала практика она не так уж и нужна

Тут полностью согласен, 80-90% заказов на перевозку требовалось для программы Буран, которой как таковой уже нет. Лишь очень редко бывают заказы на перевозку крупногабаритных и очень тяжелых грузов. Со всем остальным справляются Боинг, Белуша и Руслан
 
[^]
AlexEf
11.04.2016 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (meKotoff @ 11.04.2016 - 13:08)
Цитата
как показала практика она не так уж и нужна

Тут полностью согласен, 80-90% заказов на перевозку требовалось для программы Буран, которой как таковой уже нет. Лишь очень редко бывают заказы на перевозку крупногабаритных и очень тяжелых грузов. Со всем остальным справляются Боинг, Белуша и Руслан

А теперь вопрос, накой надо было делать самолет который кроме как для бурана был ненужен, но с поставками уже справлялся ВМ-Т.
И это не модернизация как Белуха или даже 747LCF, это новый тип.

Это сообщение отредактировал AlexEf - 11.04.2016 - 13:13
 
[^]
meKotoff
11.04.2016 - 13:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 5133
AlexEf
Скорее всего показать мощь и величественность СССР, так как кроме нас, тогда никто не мог сделать что-то подобное. И опять же: ВМ-Т нёс всё на себе, тогда как 124/225 несли крупные грузы внутри фюзеляжа, что при определенных обстоятельствах намного лучше.
Я конечно не специалист, но опять же: Аэродинамика, объём груза (внутри вместится больше, чем снаружи), и наверняка один из важнейших моментов, так это удобство погрузки, ведь загружать транспортом внутрь намного проще, чем нагружать "бочку", подгонять самолёт (ВМ-Т) и ставить её на крышу, крепить и т.д.
 
[^]
Pomeranec
11.04.2016 - 13:18
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Цитата (meKotoff @ 11.04.2016 - 13:08)
Цитата
Стоить собирались на Ульяновском авиазаводе. Как наиболее новом с большими цехами. Вся документация была передана заводу. Оснастка заводом была практически сделана. Причем здесь хохлы?


Однако же фюзеляж с готовностью 70% стоит вна Украине.


Цитата
как показала практика она не так уж и нужна

Тут полностью согласен, 80-90% заказов на перевозку требовалось для программы Буран, которой как таковой уже нет. Лишь очень редко бывают заказы на перевозку крупногабаритных и очень тяжелых грузов. Со всем остальным справляются Боинг, Белуша и Руслан

На Украине стоит изделие Киевского завода. Ульяновск должен был строить серию. Был бы самолет, а груз под него найдется. АН-124 тоже строили не гражданские грузы возить. Зарабатывание на перевозки гражданских грузов, это побочный профит. sm_biggrin.gif
 
[^]
AlexEf
11.04.2016 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Pomeranec @ 11.04.2016 - 13:18)
[QUOTE]как показала практика она не так уж и нужна[/QUOTE]
Тут полностью согласен, 80-90% заказов на перевозку требовалось для программы Буран, которой как таковой уже нет. Лишь очень редко бывают заказы на перевозку крупногабаритных и очень тяжелых грузов. Со всем остальным справляются Боинг, Белуша и Руслан [/QUOTE]
На Украине стоит изделие Киевского завода. Ульяновск должен был строить серию. Был бы самолет, а груз под него найдется. АН-124 тоже строили не гражданские грузы возить. Зарабатывание на перевозки гражданских грузов, это побочный профит. sm_biggrin.gif

ДА, нет, самолеты, не военные, строят что бы зарабатывать деньги.

Под Мрию не так уж и часто находится груз.
 
[^]
Kamax
11.04.2016 - 13:21
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 32
Видел его на МАКС2015. Огромина! Поразила конструкция шасси. Основная стойка под брюхом и маленькие колеса на концах крыльев.

ВМ-Т «Атлант» – единственный в своем роде
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33205
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх