Писать красиво не умею, просто хочу хоть и криво, но попытаться изложить суть. Так что на недочёты не обращайте внимания.
Так вот, началось всё зимой 2011 года, по причинам временного затруднения с основной работой мне нужна была временная работа, и я озадачился её поисками. Начал штудировать интернет в её поисках. И вот наткнулся на объявление о вакансии водителя перегонщика в один из автосалонов Москвы являющимся официальным дилером французской марки.
В общем приехал, посмотрел суть работы, поговорил с другими водителями и устроился на работу. Брать на эту должность почему-то стараются до 35 лет, ну и от 3 лет стажа. Должность правильно звучит техник-перегонщик. Можно было устроится на перегон новых авто с авто возов, или на перегон авто в слесарный цех. Я выбрал второй вариант.
Суть работы заключалась в перегоне авто клиентов приехавших на ремонт или ТО. У мастеров приёмщиков я брал заказ наряд с ключами (До этого мастер принимал машину у клиентов, отмечал все вмятины и царапины.
) от авто, и шёл его искать. В зависимости от чистоты авто я принимал решение гнать авто на мойку (которая для клиентов бесплатна) или сразу в слесарный цех. Поскольку дело было зимой то 98% авто шли на мойку. Постоянно образовывалась очередь из грязных машин, которую я сам создавал и сам «разгребал» При въезде в цех я одевал на руль, ручку КПП и водительское сидение пластиковые чехлы. Затем я смотрел на заказ наряд и смотрел запланированные работы, если работы связанны с электричеством гнал к электрикам, а все остальные на любой свободный подъёмник.
Перегонять машины даже по цеху слесаря не имели права, только я и мастера. Слесаря могут сесть за руль завести и.т.д. но ездить не могут. В случае повреждения авто, если например заденешь за столб (у меня за все три месяца работы ни одного случая не было, а вообще раз в 2-3 месяца происходят, от человеческого фактора никто не застрахован) платить за ремонт будет виновник, для этого при устройстве на работу подписываешь специальный договор о материальной ответственности. Хотя салон и страхует все авто на территории, но всё равно стараются с людей деньги взять.
После окончания ремонта авто проверяет мастер цеха, в 50% случаев (в зависимости от того что меняли) он на ней проезжает чтобы проверить замененные детали.
Ближе к вечеру приходится загонять новые авто для пред продажной подготовки.
Кстати меня раньше всегда интересовало как это происходит зимой с новыми машинами, ведь на улице мороз а двигатель новый не обкатанный. Так вот успокоить мне вас нечем новые машины все приходят с почти пустыми баками, затрудняюсь сказать сколько там топлива, но стрелки у всех лежали, а у ребят перегонщиков которые принимали новые машины с авто возов постоянно была «дежурная» канистра с бензином. Раз в 2 смены у них постоянно на одной из машин бензин заканчивался. Но я отвлёкся, так вот зима на улице минус 25 надо в течении 20 минут загнать 7-10 новых авто в цех (они на улице). Приходишь, заводишь и сразу (вдруг бензин закончится) в путь на снежную горку на летней резине…. Я не хочу сказать, что приходится «рвать» холодный мотор до отсечки, но 2,5 тысячи оборотов давать приходится. И если честно жалко двигатели, поэтому я свою машину не хотел бы покупать зимой и ранней весной.
Теперь про ремонт. В общем и целом проработав там зиму я для себя сделал вывод что официальные дилеры не плохо производят ремонт.У них поток одинаковых машин, которые хорошо известны в плане ремонта, для слесарей. Но опять же всё от человека зависит. Там было 2 смены в каждой был мастер цеха и 11 слесарей ну и 3 мастера приёмщика, так вот в одну постоянно приходили возвраты по гарантии после ремонта, а в другую на 90% меньше (и это не шутка). Так вот всё дело всего лишь в одном человеке (я не преуменьшаю заслуги слесарей но всё же), дело в мастере смены. Один мастер очень жестко относился к слесарям, постоянно ходил и контролировал ход ремонта, и безжалостно заставлял переделывать в случае «косяков». Но при этом мог с ними посидеть и пошутить, и слесаря боялись, что он заставит их переделать и старались сделать подольше на 5-10 минут, но правильно. А второй мастер не заставлял переделывать и не ругал слесарей, отсюда и все проблемы. В итоге как я узнал уже когда уволился второго мастера уволили за развалившийся после переборки двигатель. Масло кстати всем меняли (в Интернете много про это пишут)
В итоге могу сказать что работа как временная сойдет, как я узнал на этой должности работают 3-6 месяцев, до меня максимум парень год отработал. Но первые смены я привыкал к постоянной беготне. Я примерно подсчитал за смену я делал около 100-150 перегонов. Это считая что одну и туже машину я в среднем перегонял 3-5 раз. Например перегнал до мойки в очередь, вышел, перегнал на мойку, потом забрал с мойки, потом отогнал на стоянку, потом подогнал к входу когда клиент пришел забрать.
Ну вот и всё можете пинать…..