Вызывайте новое такси

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
231
"Вызывайте новое такси" - так называлась статья, вышедшая в июньском номере Техники-молодежи за 1966 год. С тех пор прошло уже почти пол века, однако такси ВНИИТЭ-ПТ по-прежнему отвечает большинству требований, предъявляемых к таким машинам. Об истории создания одного из самых необычных и интересных отечественных автомобилей я постараюсь рассказать ниже...

30 фото.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
История советского такси началась в начале 20-х годов, когда для Москвы во Франции закупили крупную партию таксомоторов Рено. До начала войны такси появились во всех крупных городах, однако по-настоящему массовым транспортом такси стало лишь после войны. В таксопарки началось массовое поступление Побед. Машины красили в два цвета, тогда же на бортах такси появились знаменитые шашечки. Переоборудование не занимало много времени: вместо ткани сиденья обивали дерматином, ставили таксометр и соединенный с ним зеленый фонарик в правом верхнем углу лобового стекла. Он горел, обозначая свободную машину и гас при включении таксометра.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
В конце 50-х Победы постепенно сменили ГАЗ-21. Волги были очень выносливыми машинами, из отечественных автомобилей только они выдерживали напряженную работу в такси. Завод гарантировал пробег до первого капитального ремонта в 200 тыс. км, который иные машины выхаживали года за полтора. Пришлось создавать сеть специализированных заводов для ремонта такси, из которого светло-серые машины возвращались ярко-красными крышами, за что таксисты прозвали их "красными шапочками".

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Но были у Волги и недостатки. В первую очередь машина требовала постоянного квалифицированного обслуживания, так ходовую шприцевали чуть ли не дважды в неделю. Сиденья, стеклоподъемники, замки дверей постоянно ломались, в таксопарках создавались особые участки для их ремонта. Но самое главное, расход бензина был чрезмерно велик. Установленный заводом эксплуатационный расход в 15 литров перекрывался даже у опытных водителей. В общем, стало ясно, что необходим специализированный автомобиль такси.

Требования к нему сформулировали еще в начале 50-х годов: перегородка между пассажирами и водителем, вход в машину только справа, размещение багажа в салоне, чтобы водителю не требовалось выходить и помогать грузить его в багажник и увеличенный объем салона. В соответствии с ними НАМИ разработал проект автомобиля такси на базе Победы и передал его на ГАЗ. Однако завод уклонился от выпуска опытного образца под предлогом перехода с Победы на Волгу.

Однако, после принятия постановления Совмина СССР (№ 81 от 27 января 1962 г.) деваться было некуда. Для начала ГАЗ постарался обойтись малой кровью, выпустив в 1963 году опытный образец Волги М-21Т, предназначенной для работы в такси. Завод постарался внести минимум изменений в конструкцию серийной машины.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Автомобиль наконец получил перегородку, отделявшую водителя от пассажиров и несколько увеличенный салон. На складном переднем сиденье можно было разместить громоздкий багаж. При этом левую заднюю дверь можно было открыть только снаружи.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Для размещения перегородки водительское место сдвинули вперед, а задний диван (за счет уменьшения наклона спинки) назад, однако салон по-прежнему оставался тесноват.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Учитывая недостатки М-21Т, специалисты недавно созданного ВНИИТЭ (Всесоюзный НИИ технической эстетики) предложили развернуть складное сиденье спинкой вперед, что несколько увеличивало место в салоне и заделать проемы задних дверей. В распоряжении пассажиров теперь оставалась увеличенная правая передняя дверь, которую впоследствии предполагалось сделать сдвижной. Однако ГАЗ категорически отказался от таких усовершенствований, в кузов Волги требовалось внести слишком много изменений. Стало ясным, что полумерами не обойтись.
Работы по созданию такси возглавил Юрий Аронович Долматовский, перешедший во ВНИИТЭ из НАМИ.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Для начала специалисты ВНИИТЭ тщательно проанализировали отечественный и зарубежный опыт эксплуатации такси. В начале 60-х годов среднесуточный пробег автомобилей в Ленинграде составлял порядка 190 км. При этом работа водителя отличалась высокой напряженностью. Даже в редких потоках машин того времени каждые 9 секунд он совершал какое-либо действие по управлению автомобилем. В холодное время года водители страдали от сквозняков, ведь за смену двери открывались до 150 раз. Кроме того, хотя об этом и не говорили открыто, год от года росло число нападений на таксистов ради выручки.

Зарубежный опыт не давал однозначного ответа на вопрос, каким должно быть такси. Как и в Советском Союзе большая часть машин представляла собой обычные серийные автомобили с мелкими изменениями. Однако в некоторых странах требования к такси регламентировались законодательно и в этом случае выпускались специализированные машины, такие как Чеккер А8:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
И Остин FX4:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Они в полной мере соответствовали требованиям к специальному такси, но отличались большими габаритами и весом. По этим причинам в качестве прототипов для нового такси они не годились.

Для перспективного такси Юрий Долматовский решил использовать вагонную компоновку: двигатель поперечно располагался сзади, а место водителя над передней осью. Это в полной мере позволяло использовать длину автомобиля для размещения пассажиров и багажа:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Автомобиль был на полметра короче Волги, при этом в салоне можно было перевозить холодильник.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Облик новой машины определялся его назначением. Большая площадь остекления обеспечивала превосходный обзор, а короткая колесная база отличную маневренность. По всей видимости, данный эскиз создан известным советским дизайнером Эдуардом Молчановым.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
На основе такси в будщем предполагалось создать целое семейство автомобилей различного назначения: маршрутное такси с удлиненным кузовом, развозной фургон и автомобиль повышенной проходимости.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Работа по рабочему проектированию нового такси велась во ВНИИТЭ. Они хорошо показывают, как создавались автомобили в ту, уже далекую от нас, нецифровую аналоговую эпоху.

О системах компьютерного проектирования и твердотельного моделирования задумывались лишь писатели-фантасты, поэтому для начала готовились десятки эскизов, изображавшие автомобиль в различных ракурсах.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Прорабатывался как внешний вид, так и салон

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
После этого наступал черед пластилиновых моделей, позволяющих увидеть облик автомобиля целиком.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Наконец появлялась итоговая модель, выполненная строго в определенном масштабе. Её обязательно рассматривали с разных сторон при дневном освещении. Только модель позволяла понять, как будет выглядеть настоящий автомобиль.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
После утверждения масштабной модели начиналось рабочее проектирование и подготовка чертежей. Из-за сложных форм наружных поверхностей автомобилей многие из них выполнялись в натуральную величину. С них потом снимали шаблоны.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Важным этапом были так называемые посадочные макеты. Из дерева в натуральную величину изготавливали макеты кузова автомобиля и конструкторы на себе проверяли, каково придется будущим пассажирам.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Проверялась вместимость салона:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Удобство входа-выхода:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Особое внимание уделялось рабочему месту водителя:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
При необходимости в макет вносились изменения.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Наконец изготавливали макет в натуральную величину. Он в точности соответствовал размерам и внешнему виду настоящего автомобиля. Его также рассматривали со всех сторон при дневном свете. Утверждение макета давало добро на изготовление опытного образца.

Как же был устроен ВНИИТЭ-ПТ? Двигатель и коробку передач взяли от серийного Москвича, но многие узлы и агрегаты проектировались и изготавливались отдельно. К конструкции автомобиля было немало интересных новинок:

Вызывайте новое такси
 
[^]
Зингельшухер
31.07.2014 - 15:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1355
Несущий каркас из стальных профилей обшивался панелями из стеклопластика. Это облегчало мелкий ремонт кузова. Заменить поврежденную панель легко мог один человек, при этом не требовалась рихтовка и окраска.

Вызывайте новое такси
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37768
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх