10 легендарных советских грузовиков

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
psycho83
29.01.2014 - 08:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
210
29 января 1932 годана Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-ААА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

22 фото + текст.

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ГАЗ-ААА – легендарная «полуторка»

Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-ААА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:19

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ГАЗ-ААА – легендарная «полуторка». Источник фото: alternathistory.org.ua

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:19

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ГАЗ-ААА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Великой Отечественной войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера

ГАЗ-ААА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:46

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ЗиС-5 – трехтонка

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).

ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ГАЗ-51 – грузовик для Целины

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства

ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 08:54

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика

Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
amatol
29.01.2014 - 08:56
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 0
извини.но четвертое фото ГАЗ-ААА.
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:57
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

ИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:58
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 08:59
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:00
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Урал-375 – шестиколесный внедорожник

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

Урал-375 – шестиколесный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:28

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.



Урал-375 – шестиколесный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info

Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:28

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:02
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
КрАЗ-255 – украинский богатырь

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:02
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».


КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:03
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
КамАЗ – король советских грузовиков

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
psycho83
29.01.2014 - 09:08
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru

У меня все!!!
Приятного просмотра!!

ИСТОЧНИК

P.S.Уважаемые господа-читающие!! Указанные ошибки постарался исправить, а по вопросу не полного списка ЛЕГЕНДАРНЫХ СОВЕТСКИХ грузовиков, прошу обратить внимание,что я не конечный автор этой подборки, посему ПРОШУ при желании добавлять самостоятельно ваши варианты и не флудить с вопросами ГДЕ,ПОЧЕМУ и т.д.
Спасибо за понимание.


Это сообщение отредактировал psycho83 - 29.01.2014 - 09:54

10 легендарных советских грузовиков
 
[^]
Ротозей
29.01.2014 - 09:09
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 260
А МАЗ где?

И еще вот эта фраза режет слух "Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии."

Какая нах вторая мировая? Великая Отечественная!!!

Это сообщение отредактировал Ротозей - 29.01.2014 - 09:25
 
[^]
jeka25
29.01.2014 - 09:09
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 46
ТС, а как же ГАЗ-51, 53 ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44312
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх