7 легендарных автомобилей СССР.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сергун
22.11.2013 - 13:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
182
Источник ТУТ

22 ноября 1960 года запорожский завод «Коммунар» выпустил первую серию автомобилей «Запорожец». Мечта о «народном автомобиле» стала реальностью. Советский автопром выполнял мечты и о крестьянском автомобиле, и об автомобиле для партийной верхушки.

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
1.Запорожец

С середины 50-х годов запросы населения на компактный недорогой «народный» автомобиль стали принимать все более массовый характер. Задача создания такового была поставлена органами государственного экономического планирования для освоения в период 1959—1965 годов. За основу будущего автомобиля было решено взять Fiat 600. Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения. ЗАЗ 965 стал настоящей «народной машиной», «снимался» в таких фильмах как «Три плюс два», «Королева бензоколонки» и многих других. Появился «горбатый» даже в мультфильмах «Ну погоди» и «Каникулы в Простоквашино».

Украинский автопром, поэкспериментировав на «горбатом» «Запорожце», который был репликой шестисотого Fiat, в годы брежневского правления выпустил новую модель, почти полноценный, но очень компактный седан, в экстерьере схожий Chevrolet Corvairс. Отличительной особенностью автомобиля стали большие воздухозаборники, которые в народе тут же окрестили ушами, от них ЗАЗ 966 и получил своё прозвище. В более поздних моделях «уши» были купированы, но прозвище осталось. «Ушастый» был первой машиной Владимира Путина, 19-ти летний студент юрфака выиграл свой первый автомобиль в лотерее ДОСААФ.


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
2.ЗИЛ-111

«Догонять и обгонять Америку» было главным трендом в развитии советской промышленности 50-60 годов. Эта тенденция касалась и отечественного автопрома, особенно его представительского сегмента. Первый секретарь КПСС Никита Хрущев хотел такой же автомобиль как у американского президента, только лучше. К концу 50-ых годов «сталинский» ЗИС-110, верно служивший на протяжении 13 лет, морально устарел и перестал устраивать сразу по нескольким причинам. Во-первых, он внешне никак не соответствовал тенденциям развития автодизайна, во-вторых, ЗИС-110 не был штучным, выпускался на конвейере и наполнял таксопарки. Понятно, что глава Советского Союза не мог ездить на одном авто с простыми смертными. Был дан заказ на производство нового представительского автомобиля; результатом выполнения этого заказа и стал ЗИЛ-111. Подозрительно похожий на американский Cadillac, Зил-111 соединил в себе всё лучшее, что мог дать автопром: автоматическая коробка передач с кнопочным управлением, электропривод стеклоподъёмников, V-образный восьмицилиндровый двигатель, гидроусилитель руля, четырёхфарная система освещения и представительский семиместный салон. За время производства модели, было произведено всего 112 автомобилей. Интересный факт: когда в Китае начали выпуск представительских автомобилей «Хунцы», за основу была взята конструкция ЗИЛ-111.


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
3.«Чайка»

Самая красивая машина Советского Союза, «Чайка» была самым массовым советским автомобилем представительского класса. По части своего внешнего облика автомобиль являлся компиляцией дизайнерских решений американского автопрома, так называемого плавникового стиля, или «детройтского барокко». «Чайку» можно отнести к долгожителям советского автопрома: автомобили выпускались с 1959 по 1981 год. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР за рубежом. Кроме того, выпускалось несколько особых модификаций автомобиля: киносъёмочные, полуфаэтоны, известен также случай производства железнодорожной дрезины на базе «ГАЗ-13».
Сразу после начала выпуска «Чаек» за ними началась «охота» — изящная, удобная машина прельщала партийных функционеров, однако главным членовозом оставался морально устаревший ЗиМ. Выход из положения был найден: на одном из оборонных заводов к кузову «Чайки» приваривалась передняя и задняя часть от ЗиМа. На практике получался закамуфлированный автомобиль высокого уровня комфортности, прозванный в народе «Ослобык». «Чайка» долгое время была недоступна для массового покупателя, после двух капремонтов её полагалось утилизировать. Только в 70-ых годах Брежнев разрешил зарабатывать на «Чайках»: машины начали широко эксплуатироваться ЗАГСами , обслуживали Интурист, диппредставительства зарубежных стран, министров, военные парады, советских послов за рубежом и звезд, посещающих СССР.


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
4.«Волга»

Волга должна быть чёрной. Чёрная 24-ая «Волга» была символом целой эпохи, что не удивительно – автомобиль выпускался с 1970-го по 1992 год. Этот автомобиль являлся показателем благополучия и заветной мечтой каждого советского гражданина. Массовая продажа «Волг» в частные руки, однако, никогда не предусматривалась: большая часть автомобилей уходила по распределению в государственные учреждения, в таксопарки и на экспорт. «Волгу» могли себе позволить только очень обеспеченные люди, по сравнению с «народными» «Москвичами» и «Жигулями» стоили номенклатурные авто очень дорого. «Волги» выпускались в нескольких модификациях, самой распространённой был, конечно, седан. Универсалов было меньше, и почти все они шли на нужды народного хозяйства, поэтому их долгое время можно было купить либо в магазинах сети «Берёзка» за чеки, либо получить по индивидуальному заказу.


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
5.ВАЗ 2101 («Копейка»)

ВАЗ 2101, «Копейка» — автомобиль-легенда, самая народная машина в СССР. За прототип первой модели «Жигулей» был взят итальянский Fiat 124. Правда, «итальянец» был значительно усовершенствован, в конструкцию Fiat было внесено более 800 изменений.
«Единичка», как любовно поначалу назвали в народе ВАЗ 2101, была для советских автолюбителей машиной революционной. Уровень исполнения и сборки автомобилей был на очень высоком уровне. Достаточно сказать, что многие изменения, внесённые советскими конструкторами, были использованы позднее при выпуске автомобилей в Италии. «Копейка» была любимым автомобилем не только в Советском Союзе, но и в странах социалистического блока. На Кубе до наших дней в ходу «копейки-лимузины», используемые в качестве маршрутных такси. В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучшим российским автомобилем столетия».



7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
6.ВАЗ-2108 («Зубило»)

«Восьмёрка» была первым переднеприводным советским автомобилем. Для отечественного автомобилестроения это была революционная модель. До этого все модели «Жигулей» были исключительно заднеприводными. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Porsche и UTS. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка «зубила» позволила компании построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры. За свою непривычную форму «восьмёрку» в народе сразу же окрестили «зубилом», однако, несмотря на прозвище, машина «прижилась». Особенную популярность «восьмёрка» (а позднее «девятка») заслужили в годы перестройки среди представителей криминалитета. Резвые переднеприводные автомобили с «хищными» очертаниями – идеальная машина «братков».


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Сергун
22.11.2013 - 13:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.12
Сообщений: 6290
7.ВАЗ 2121 «Нива»

Задачу сделать полноприводной автомобиль «Жигули» поставил перед «ВАЗом» председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Задача была не из лёгких, но справились с ней даже лучше, чем хорошо. «Нива» стала первым в мире внедорожником малого класса. По сути, именно с «Нивы» началась эпоха кроссоверов. Кроме того, «Нива» была первым автомобилем с постоянным полным приводом. Решение о постоянном полном приводе было принято конструкторами из-за экономии, чтобы уменьшить нагрузки на трансмиссию: при сборке первого советского джипа использовались детали от легковых «Жигулей». «Нива» стала очень успешной моделью и пользовалась заслуженной любовью не только в СССР, но за рубежом. Экспортные варианты «Нивы» были основательно тюнингованы, цена на них за границей была сопоставима с ценой «Мерседесов», спрос был не меньшим. «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал.

Автор: Алексей Рудевич

ВСЕ.


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
deza30
22.11.2013 - 13:19
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.13
Сообщений: 271
хз...21-ой волги нет, УАЗа тоже нет.
 
[^]
pavel3768
22.11.2013 - 13:19
104
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 14
А как-же она blink.gif

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
PAB78
22.11.2013 - 13:20
89
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3170
А как же 412-й... Легенда тоже!!!

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
77DEN77
22.11.2013 - 13:23
70
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.02.13
Сообщений: 462
Без 21-й Волги низачод! dont.gif
А так - держи петрухи канешна!!!


7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Metalkrot
22.11.2013 - 13:23
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.03.12
Сообщений: 305
А как же Москвич 408-412? В некоторые года до 70% шло на экспорт! А ралли Лондон-Мехико 1970 года!? Неоправданно забытая легенда... Для интересующихся: в википедию и сюда: http://zagony.ru/2010/10/12/moskvich_412__...70_13_foto.html

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
НИколНИдвор
22.11.2013 - 13:25
57
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 77
Цитата
Массовая продажа «Волг» в частные руки, однако, никогда не предусматривалась: большая часть автомобилей уходила по распределению в государственные учреждения

собрание в узбекском совхозе. председатель:
-за выполнение плана нам Москва прислала две "волги". одну я взял себе,другую подарил сыну. если кто то хочет что-нибудь сказать- прошу коротко,в двух словах.
встаёт хлобкороб:
-маладэц,биляд
 
[^]
Caduceus
22.11.2013 - 13:26
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.03.13
Сообщений: 551
Да, без комича не то...
 
[^]
DigitalBlade
22.11.2013 - 13:28
2
Статус: Offline


My kung fu is stronger than yours

Регистрация: 16.02.13
Сообщений: 6205
у бати моего была Волга ГАЗ-24 темно-вишневого цвета с хромированными деталями... такая тачка была... wub.gif
 
[^]
Данилбек
22.11.2013 - 13:29
5
Статус: Offline


Дефлоратор

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 1089
...пост годный! в 95-ом служил в Уральске,так вот топаем ротой в баню на помывку, ВДРУГ по дороге поливает( в смысле несется) НИВА! и мы пацаны-голова босиком охуеваем! аж с шага сбились,в разнобой начали топтать... вобщем дело было в НИВЕ,а точнее то,что машина летела без водителя,но сцука с пассажиром на переднем сидении! и только когда мы поровнялись с нею,только тогда я ахнул блять,ОНА сцука праворукая,ВИШНЯ,еби ее мать! вот это был шок,после этого так и шли в разнобой,не смотря на пиздюля от дедов! shum_lol.gif
 
[^]
Chasm
22.11.2013 - 13:30
45
Статус: Offline


Optimus Prime

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1115
Грузовые тоже не забываем dont.gif

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
AngelGT
22.11.2013 - 13:31 [ показать ]
-23
Atlon
22.11.2013 - 13:34
4
Статус: Offline


деструктивный обструктор

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1883
Цитата
ВСЕ.

Не всё... Легендарных машин было больше!
 
[^]
brat84
22.11.2013 - 13:35
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 43
Едет грузин на "Запорожце", вдруг его обгоняет другой грузин на "Жигулях":
- Слюшай, ты чего нацию пазориш? Я только из тюрьмы как три месяца вышел, а уже на "Жигулях".
Обгоняет первого грузин на "Волге":
- Слюшай, нехарашо да? Нацию пазориш! Я только из тюрьмы как пол-года вышел, а уже на "Волге".
Обгоняет первого грузин на "Мерседесе":
- Слюшай, зачем нацию пазориш? Я всего год как из тюрьмы вышел, а уже на "Мерсе".
Первый грузин:
- Задолбали! Дайте домой из тюрьмы доехать!
 
[^]
BattlePorQ
22.11.2013 - 13:38
21
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42733
Цитата (Сергун @ 22.11.2013 - 13:12)
Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения.

Нужно сказать, что в итоге после всех доработок от ФИАТа почти ничего и не осталось, кроме некоторого внешнего сходства. Конструктивно 965-й куда ближе к Фольксвагену получился. Ну, а в процессе разработки он и вовсе назывался Москвич-444 ))

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
Spremuta
22.11.2013 - 13:39
4
Статус: Offline


Una spremuta per favore!

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 844
Москвича вообще нет... Как класс отсутствует Легенда с большой буквы "Л". Расстроил прям...
 
[^]
Chasm
22.11.2013 - 13:44
51
Статус: Offline


Optimus Prime

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 1115
Дополню про грузовые. Так называемая "Полуторка" чем не легенда? В годы Великой Отечественной Войны, во время блокады Ленинграда она ходила по "Дороге Жизни" Я считаю она заслуживает внимания.

Это сообщение отредактировал Chasm - 22.11.2013 - 13:48

7 легендарных автомобилей СССР.
 
[^]
BattlePorQ
22.11.2013 - 13:47
27
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42733
Цитата (Chasm @ 22.11.2013 - 13:44)
Дополню про грузовые. Так называемая "Полуторка" чем не легенда?

Дык Форд-А/АА - он во всём мире легенда ))
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48965
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх