138
АвтоВАЗ объяснил снижение спроса на LADA Vesta. Как следует из июльского отчета о продажах, сокращение объёмов реализации флагманского семейства LADA в топовых комплектациях связано в первую очередь с изменением кредитной политики российских банков.
Как заявили в АвтоВАЗе, около 85% продаж LADA Vesta в топовых комплектациях осуществлялось с применением кредитных продуктов. И подорожание автокредитов, естественно, не могло не повлиять на продажи.
Также снижение спроса на LADA Vesta отечественный автопроизводитель связывает с продолжающейся ценовой экспансии китайских производителей. В компании заявили, что бренды из Китая захватили около 90% российского легкового рынка в финансовом выражении благодаря большому арсеналу льгот и преференций на российском рынке.
На АвтоВАЗе заключили, что иностранные бренды, продолжают выдавливать отечественных производителей в наименее маржинальные сегменты автомобилей с минимальным оснащением, используя возможности компенсации скидок и имея прибыль на внутреннем и экспортных рынках.
Ранее глава АВТОВАЗа Максим Соколов на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике предложил в три раза увеличить утилизационный сбор на иномарки. Он считает целесообразным для автомобилей с объемом мотора 1–2 литра поднять его с 300 до 550 тысяч рублей в 2024 году, а потом постепенно довести к 2029 году до 1 млн рублей. Свою позицию Соколов обосновал необходимостью защиты АВТОВАЗа от марок из КНР: «Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta»
источник