ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
3.05.2023 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
264
ТагАЗ – одно из первых российских предприятий, наладивших серийный выпуск иномарок в стране. Идея производить на базе бывшего комбайнового завода легковые и коммерческие машины принадлежала Михаилу Парамонову – владельцу банка «Донинвест».

Много букв и фото via

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Изначально предполагалось, что на предприятии будут задействованы самые передовые технологии, позаимствованные на Западе и в Южной Корее. Поэтому изначально к сотрудничеству привлекли Daewoo Motors, которая помогла с организацией производства и поставляла комплектующие.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Когда-то на заводе делали трактора, потом комбайны.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Начало

Примененные технологии для корейцев передовыми не были, однако в России и такие не существовали. Например, в Таганроге первыми в РФ стали производить покраску кузовов автомобилей методом электроосаждения.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Постепенно на заводе наладили сварку и покраску.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Бывший комбайновый завод не имел достаточного количества площадей для крупномасштабного производства, поэтому была разработана и сделана лифтовая система, представлявшая собой вертикальный (!) сборочный цех. На низшем уровне кузова сваривали, потом поднимали вверх под окраску и на третьем «этаже» осуществляли сборку авто.

"Машинокомлекты поставлялись из Южной Кореи, некоторые комплектующие производились в России, а часть (уже в то время) закупалась в Китае."

Для 90-х годов ТагАЗ являлся поистине революционным проектом для всей страны.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Открытие

Оно состоялось 12.09.1998 года и было приурочено к 300-летнему юбилею Таганрога, основанного Петром Великим.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На открытии ТагАЗ.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Автомобили выпускали строго по лицензии, согласно которой завод имел право фактически корейским моделям давать собственные названия.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Сначала были Lanos.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
С конвейера тогда сходила «Донинвест-Ассоль» – копия Daewoo Lanos. Другие модели:

- «Кондор» (Leganza)
- «Орион» (Nubira)

В дальнейшем планировалась выпускать целую линейку моделей южнокорейской компании.

Проблемы

Они появились сразу: предприятию просто не повезло начать работу в период сильнейшего финансового кризиса – шла осень 1998-го года: только что «отгрохотал» дефолт. Рубль рухнул в три раза по отношению ко всем ведущим валютам мира.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Дефолт перечеркнул все планы.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В итоге собираемые на ТагАЗе автомобили резко подорожали, сбыт приостановился, Daewoo Motors вынуждена была отказаться от партнерства с только что открывшимся предприятием.

"Южнокорейскую компанию «накрыл свой» финансовый кризис, разразившийся чуть ранее обвала российского рубля."

Завод отчаянно пытался выпутаться из кризиса. Несмотря на то, что выпускаемая продукция отличалась сравнительно высоким качеством, стоила она после дефолта чрезмерно дорого.

К примеру, за «Ассоль» в базовой комплектации просили 10 тыс. «зеленых». В то время ВАЗ-2106 стоил 4 тыс., а «Ока» и вовсе 1 тыс. в той же валюте. В конце концов машинокомплекты закончились, а кредиты нужно было отдавать.

Но у дефолта есть и другая сторона: благодаря крушению рубля все долги быстро погасили. Инициатор идеи Михаил Парамонов не отчаивался, колесил по миру в поисках нового партнера. И основатель ТагАЗ нашел его.

«Французский» период

С ТагаЗом согласился сотрудничать концерн PSA Peugeot-Citroen. В итоге с весны 2000-го предприятие приступило к производству французских «каблучков» Citroen-Berlingo, получивших «новое» название «Донинвест Орион-М». Россияне рассчитывали на долгосрочное сотрудничество с иностранной компанией.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Citroen-Berlingo на ТагАЗ продержался недолго.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В подтверждение этому была даже попытка договориться с PSA забрать оборудование с разорившегося египетского филиала. Однако, поставив тысячу машинокомплектов, французы свернули сотрудничество с заводом.

И снова – Южная Корея

В том же 2000-м «Донинвесту» удалось подписать соглашение с компанией Hyundai Motors. И снова в РФ потекли машинокомплекты; на этот раз для сборки модели Accent, которая в Южной Корее уже перестала сходить с конвейера.

Всего лишь за год ТагАЗ реализовал 8 тыс. машин, что можно смело назвать хорошим результатом. В 2002-м приступили к производству модели с АКПП, а в следующем году организовали полный цикл, включающий в себя сварку и окраску.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Первенец ТагАЗ от корейцев – Акцент в сборочном цехе.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кроме «Акцента», завод выпускал и другие машины корейской компании, тоже снятые с производства:

- Sonata (2004 год)
- Santa Fe (2007)
- Elantra XD (2008)

Помимо легковушек завод выпускал и коммерческий транспорт: например, с 2007-го популярный в то время (да и сейчас) грузовичок Porter. В 2007-м с конвейера сходил автобус «Каунти».
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Готовый Porter выгоняют из цеха ТагАЗ.

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В этом направлении дело шло особенно успешно: в итоге открыли Ростовский завод грузовых автомобилей. Попутно заключили договор с другой фирмой из той же Южной Кореи – Ssangyong. У нее закупили оборудование для выпуска пары моделей:

- Korando (в российской интерпретации «Тагер»)
- Musso («Роуд Партнер»)

Однако предприятие не только занималось копированием южнокорейских моделей, но и разрабатывало свои собственные. Для этого организовали пару КБ: в РФ и Корее.

Марка «ТагАЗ»

В 2008-м широкой общественности завод продемонстрировал свой автомобиль «Вега». Увы! Daewoo тут же усмотрела в модели плагиат на Lacetti и подала в суд на ТагАЗ.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 12:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Похожа на Lanos?

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 13:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Предприятие настаивало: это их разработка. Однако расследование пришло к иным выводам. Два инженера (позднее их арестовали) из Daewoo продали 6 тыс. файлов модели российской компании, в чем и были уличены.

Обвинение было серьезным: промышленный шпионаж в пользу РФ! В итоге заводу пришлось выплатить огромный штраф и получить подмоченную репутацию. Также среди разработок предприятия стоит упомянуть спортивное купе Aquilla.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 13:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Aquilla переводится, как «Орел».

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 13:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Из коммерческого транспорта – дизельный грузовичок Master.

«Китайский» этап

Из Поднебесной первой компанией, согласившейся сотрудничать с ТагАЗ, стала Chery. Ее модели выпускались по лицензии под другими названиями:

- Vortex Estina (китайская Fora)
- Tingo (Tiggo)
- Corda (Amulet)

Из-за того, что цеха ТагАЗа были заняты, машины собирали в Азове, приспособив для этих целей комбинат детского питания. Кроме Chery, пробовали производить авто от иных китайских компаний: JAC, BYD.

Расцвет

К 2008-му ТагАЗ выпускал четыре марки машин и около двадцати моделей. В то время с конвейера сошло 110 тыс. единиц техники! Просто так устроиться на завод, где работало 8 тыс. человек, было невозможно – стояла очередь.
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 13:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Грузовичок «ТагАЗ Мастер».

ТагАЗ – «золотые» дни и падение в финансовую «пропасть»
 
[^]
gizphone
3.05.2023 - 13:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Из обычных рабочих старались брать тех, кто знает английский: предполагалось отправлять их в будущем на курсы повышения квалификации.

И грянул гром

К концу самого лучшего года в истории завода рубль опять обвалился из-за очередного кризиса. С 2010-го количество выпускаемой продукции стало сокращаться, кредиты опять стало выплачивать нечем. В итоге арбитражный суд ввел на заводе сначала внешнее наблюдение, а затем и управление. В 2013-м конвейер завода встал.

Одну из попыток реанимировать производство предпринял Сбербанк, пригласив компанию «Эйч Ти Авто» собирать авто из комплектов Chery. Но проект так и не реализовали. В 2013-м уволили 400 человек, а в 2014-м завод признали банкротом. Им же стал в 2016-м и сам Михаил Парамонов, переехавший жить во Францию.

Сегодня

Это жалкое зрелище: так можно охарактеризовать распроданный, растащенный и распиленный завод. Реанимировать его никто не собирается.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34156
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх