3. Один из первых серийных электромобилей - ВАЗ-21029.
ВАЗ-2102Э, были построены в 1976 году (по другим сведениям – в 1975 году). Ведущим конструктором проекта был В.Ф. Барановский. Вместо двигателя и КПП машины были оснащены электромотором с блоками управления. Несмотря на то, что блок аккумуляторов весил более 300 кг и занимал немалую часть грузового отсека (из салона был удален второй ряд сидений), электромобиль был признан перспективным. Сделать такие выводы позволила опытная эксплуатация фургонов на поприще городских почтовых перевозок.
После испытаний автомобиль был несколько доработан - прежде всего он получил алюминиевую раму для снятия повышенной нагрузки с кузова и никель-гидридные батареи взамен первоначально установленных обычных вазовских аккумуляторов. Модернизированный таким образом электромобиль получил обозначение ВАЗ-21029.
В 1979 году, на основании Приказа №222 по Минавтопрому от 15 августа, ВАЗ-21029 проходил приемочные испытания по программе УКЭР Минавтопромана автополигоне НАМИ с 15 августа по 25 октября. По их результатам электромобили ВАЗ-21029 были рекомендованы к постановке на производство – беспрецедентный в истории отечественного автопрома случай!
В серийное производство после некоторых доработок автомобиль поступил под индексом ВАЗ-2801.
Выпускался в 1980-1982 году.
Это сообщение отредактировал SantaLittle - 25.10.2022 - 19:51