Не делайте из моторного масла культа

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Любопытный
16.10.2022 - 11:44
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 26.06.11
Сообщений: 0
233
Толчком к написанию сей статьи явился рассказ моего товарища, как он, движимый естественным желанием немного сэкономить, при очередной замене моторного масла в своем старом пепелаце решил вместо вздорожавшего из-за санкций какого-то суперского масла залить в мотор менее суперское (но тоже импортное) стоившее примерно на 50% ниже суперского.

И после этого начались какие-то траблы: замигала лампа давления масла, друг перепугался, слил масло, потом залил промывку и потом уже влил суперское масло, прокляв себя за жлобство.

И сказал мне, что экономия на масле может выйти боком – нужно покупать дорогое.

Поскольку так думают множество автовладельцев, я решил немного пофилософствовать над этим вопросом.

Из чего состоит моторное масло

Из двух составляющих: 1) базового масла («базы») и 2) композиции («пакета») присадок.
Качество базы у большинства современных производителей моторных масел примерно одинаковое, а вот состав и количество применяемых присадок может сильно отличаться, что и определяет себестоимость (но не розничную стоимость) моторного масла. Ибо присадки порой стоят намного дороже, чем база.


Какие задачи решает масло в двигателе.

Вы удивитесь, если я вам сообщу, что моторное масло решает около десятка задач.
Основное это разделение трущихся поверхностей, или по-научному: обеспечение режима жидкостного (полужидкостного) трения гидродинамических подшипников. Не менее важная задача есть обеспечение уплотнения зоны поршневых колец и стыка кольцо-цилиндр.

Ну и попутные задачи это промывка поршневых канавок и иных полостей, где работает масло, соответственно вынос продуктов износа и их доставка в фильтр. Ну и естественно отвод теплоты, в том числе путем разбрызгивания масла на внутреннюю поверхность днища поршня.

Большинство читающих сейчас мне не поверят и покрутят пальцем у виска, однако все же сообщу совершенно секретную тайну производителей масла: вышеперечисленные задачи может успешно решать обычное минеральное масло, не содержащее присадок.

Например, вплоть до 40-х гг. прошлого века в спортивные моторы заливали касторовое масло, чем обеспечивалось функционирование двигателей в тяжелых условиях соревнований (высокие обороты; большая термическая напряженность; высокие удельные давления и пр.).

Проще говоря, если приобретенное вами относительно недорогое моторное масло произведено на заводе (а не изготовлено кустарным способом), то оно обеспечит нормальную работу мотора вашей авты в обычной эксплуатации.
Так почему же в моторе авты моего товарища моргала лампа давления масла?
Даю 99% что он нарвался на подделку или заводской брак, ибо даже при использовании какого-то ну совсем недорогого масла 10W-40 (типа Волга-оил) лампа моргать не будет, потому что регламентированного производителем значения высокотемпературной вязкости (обозначенной в маркировке цифрой «40») обычному легковому двигателю хватит «за глаза».

Для тех, кто совсем не в курсе, поясню: в маркировке масла по стандарту SAE первое число перед W дает понимание о том, как сильно загустеет масло при низких температурах; второе число – какая вязкость будет при 100 С, т.е. при средне-ориентировочной рабочей температуре масла в прогретом двигателе.
Проще говоря, чем ниже число перед W, тем больше шансов пустить мотор в -30, а чем выше оно после W, тем меньше вероятности что ваш мотор даст клина летом в жару из-за того, что соты радиатора вашей авты полностью забиты тополиным пухом, или если вы любите вваливать не по детски и «покрутить» мотор до звона.

Так почему же импортные моторные масла стоят в несколько раз больше, чем различные отечественные волга-оилы?
Потому что а) как заявляют фирмачи, в их маслах содержатся много очень дорогих присадок; б) потому что даже при равной себестоимости и совершенно одинаковом составе масло раскрученного бренда всегда дороже, чем малоизвестного. Ну и плюс добавляет растаможка.
Сведения о себестоимости масла есть самая сокровенная тайна производителя, поэтому покупатель никогда не сможет узнать за что именно он доплачивает, покупая дорогое суперское масло: за рекламу или действительно за его высокие потребительские качества.

А зачем нужны все эти присадки, если (как уверял выше автор) даже мотор гоночного болида когда-то мог работать на обычном касторовом масле?
Друзья, у гоночного мотора очень простая задача – довести авту до финиша желательно в числе первой тройки. При этом он может прибыть к финишу на грани своего технического ресурса. Кроме того, этому мотору не нужно пускаться при -30 и пережить тысячи пусков-остановок, не нужно постоянно работать недогретым и т.д и т.п.
А обычным моторам все это предстоит. И если в нем будет простая «база» без присадок, то темп износа деталей будет очень высоким, а ресурс соответственно очень низким.
Зимой такое масло будет склонно к сильному загрязнению образующимися в нем смолами и асфальтенами, из-за чего на поверхностях, контактирующих с маслом, будут откладываться низкотемпературные отложения. Да и в мороз такое масло может чрезмерно загустеть, что затруднит пуск мотора.
Эти и прочие недостатки базового масла ликвидируют вводимые в него многочисленные присадки: противоизносные, антизадирные, моюще-диспергирующие, замедляющие коррозию (нейтрализующие действие кислот), расширяющий вязкостно-температурный диапазон масла и пр. (о присадках много информации в интернете, не вижу смысла в подробном освещении данного предмета).
Поэтому, чем больше в масле присадок (при их правильном сочетании), тем (теоретически) больше ресурс мотора и меньше риск его поломки. Ну и естественно выше себестоимость масла и как итог выше его цена в магазине.
И такое суперское масло (по уверениям производителя) не утратит свои свойства при наработке 30 (а то и 40) тыс. км.
Но зачем вам такое масло, если вы его меняете через каждые 10 000, а особо мнительные даже через каждые 5 000?
При интервале 10 000 ваш мотор с точно таким же итоговым результатом будет спокойно работать на каком-нибудь лукойле или том же волга-оил.
Проще говоря: покупая суперское дорогущее масло вы переплачивает за боюсь и в итоге при замене сливаете масло, которому еще работать и работать.

Мало того, обратитесь к любому толковому мотористу, занимающемуся капитальным ремонтом автомоторов, и он вам объяснит, что современные движки «ложатся» вовсе не из-за «неправильного» масла, а вследствие (возможно намеренно) заложенных в них конструктивных или технологических просчетов. Некоторые мастера считают, что теоретически иногда наступающий из-за этих просчетов вред можно немного отсрочить применением каких-то особых масел. Но это на уровне гадательных предположений, поскольку серьезные испытания, позволяющие прийти к точным выводам, понятное дело ни один отечественный моторист не делал и не будет делать.
Проще говоря: если мотор вашей авты сконструирован правильно, вы не участвуете на ней в соревнованиях и следите за чистотой радиаторов, то ее мотор может вполне нормально эксплуатироваться на каком-то относительно недорогом отечественном масле при условии его замены через 10 000 км пробега автомобиля.


Отдельно хочу заметить по количеству присадок.

На различных оилклубах часто встречается утверждения, что чем больше в масле присадок, тем лучше для двигателя.
Это мнение даже не ошибочное, оно идиотское.
Во-первых, лучше мотору будет только в том случае, когда в масле больше той одной присадки, которая требуется для работы в определенных типичных для этого мотора эксплуатационных условиях.
Например, если владелец живет в регионе, где 9 месяцев в году зима и осень, использует свою авту для частых коротких поездок по городу, да еще в добавок мотор дизельный, следовательно постоянно эксплуатируется недогретым, то в него нужно заливать масло с большим количеством моюще-диспергирующих присадок.
А если он с конструктивно заданным высоким термическим напряжением (благодаря электронно регулируемому термостату) или владелец своей манерой езды (и наплевательским отношением к чистоте радиаторов) ввергает его в состояние перегрева, то в нём нужно использовать масло с большим количеством противоизносных и антизадирных присадок. Или как альтернативу обычное минеральное масло группы 10W-50.
Во-вторых, технически сложно сделать масло, в котором одинаково много присадок «на все случае жизни», потому что различные присадки часто «конфликтуют» меж собой, т.е. взаимодействуя сильно ослабляют пользу, которую должны оказывать.
И их правильный подбор дело очень сложное, требующее многочисленных лабораторных экспериментов и длительных моторных испытаний масел.
Именно поэтому набор добавляемых в масло присадок в отечественной техлитературе называют композицией, т.е. тщательно продуманным сочетанием.

Отдельно стоит отметить, что высокая цена масла вовсе не является гарантией того, что в нем очень много «нужных» присадок. Общеизвестно, что розничная цена товара не всегда обусловлена его качеством и часто зависит от «раскрученности» товара и навара, который хочет получить производитель и иные участники торговой цепочки, по которой проходит товар до поступления к покупателю.

Кроме того, человек при выборе масла не знает точно сколько каких присадок содержится в масле и лишен возможности это проверить. В лучшем случае он ориентируется на сведения, предоставленные производителями масел, которые могут быть вызваны рекламно-маркетинговыми соображениями и являться недостоверными.


Не бойтесь минеральных масел

Открою вам еще одну тайну: большинство тех синтетических масел, которые вы покупаете, вовсе не являются синтетическими и даже «полусинтетическими». Они минеральные в лучшем случае с добавлением 15-20 (а может и менее) процентов настоящего синтетического масла. А иногда и вообще без добавления.
И обычно они ни чем не лучше полностью минерального масла, превосходят последнее лишь свойством сохранять текучесть при очень низких отрицательных температурах.
А количество и состав добавляемых в них присадок (улучшающих потребительские свойства базового масла) зависит от воли производителя и (как я уже отмечал выше) контролю со стороны покупателя не поддается.

Настоящим «синтетическим» маслом является только изготовленное не из нефти, а из газов. Поэтому их себестоимость изначально очень высокая, а после добавления присадок вообще «уходит в потолок». Поэтому их объем продаж сильно сдерживает розничная цена, а значит производить данные масла не так выгодно, как масла на нефтяной основе.
В техлитературе отмечается, что в минеральных маслах обычно содержится определенное количество полярно-активных веществ, являющихся «природной присадкой», снижающей износ поверхностей деталей работающих в режиме граничного трения.
И в большинстве случаев темп износа двигателя обычного среднестатистического автовладельца при интервале замены 10 тыс. км. будет примерно одинаковым при использовании как «синтетических», так и минеральных масел.
А вероятность поломки мотора будет зависеть не от типа и стоимости используемого масла, а от его количества (следите за уровнем) и конструктивных просчетов, заложенных в мотор при его конструировании и производстве, и соответственно от действий его «эксплуатанта», то есть от вас.
Если вы правильно прогреваете двигатель зимой перед поездкой, следите за уровнем масла, следите за общим техническим состоянием мотора (особенно за состоянием системы охлаждения) и меняете масло хотя бы через каждые 10 000 км, то правильно сконструированный мотор прослужит долго.

Хотел изложить кратко, а вышло 4 листа…
Короче говоря – не делайте из моторного масла культа, как то так в моем понимании.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Скальпель
16.10.2022 - 11:46 [ показать ]
-75
Boris29
16.10.2022 - 11:48
125
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 707
Остап быстро вырвал его из рук Паниковского, говоря:
— Не делайте из еды культа.
После этого он съел огурец сам».©
 
[^]
shurup
16.10.2022 - 11:48
72
Статус: Offline


Кошмар Иваныч Натощак

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 1109
М8 тоже масло... не делайте культа. Лейте

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Алексей228
16.10.2022 - 11:48
103
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 536
Громадная статья. Не осилил. То что масло +- одинаковое уже давно не секрет, меняют вот не вовремя. Каждые 7-10 тыщ. км надо. А не как в инструкции 15. Я покупаю отечественное , наши тоже норм.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vice
16.10.2022 - 11:49
64
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
Как человек, который не понимает в авто ничего мне было интересно. Спасибо ТС.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Danis1983
16.10.2022 - 11:50
41
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 603
Для меня главное зимой для машины: хорошее масло, бодрый аккумулятор и хорошая резина. Моя машина это источник дохода, стараюсь на этом не экономить. Цены конечно писец 😬

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кополог
16.10.2022 - 11:50
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 272
Цитата (Скальпель @ 16.10.2022 - 11:46)
Че сказать то хотел? Ебать партянка в вс утром.

Реклама отечественного производителя.
 
[^]
Sheff68
16.10.2022 - 11:53
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.09
Сообщений: 63
Дааа, издалека зашёл....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
radiogubitel
16.10.2022 - 11:54
58
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 1954
ненене. спасибо!
Так нас готовят к новым гостам по присадкам, каналы поставок которых прикрыли с 23.02, равно как и поставки нормального масла.
теперь можно будет разбавлять "базу" скрепной печной золою, назвав ее антифрикционной моющей присадкой высокозольной.
 
[^]
Sav4er
16.10.2022 - 11:55
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 324
Какие то обоснования будут на все голословные утверждения из статеечки? Или очередной "маслоиксперд" высрал своë охуенное мнение?

"Открою вам еще одну тайну: большинство тех синтетических масел, которые вы покупаете, вовсе не являются синтетическими и даже «полусинтетическими». Они минеральные в лучшем случае с добавлением 15-20 (а может и менее) процентов настоящего синтетического масла. А иногда и вообще без добавления."

На это утверждение, например.

Это сообщение отредактировал Sav4er - 16.10.2022 - 11:57
 
[^]
vanonik
16.10.2022 - 11:55 [ показать ]
-30
nebond007
16.10.2022 - 11:56 [ показать ]
-35
EngineRoom
16.10.2022 - 11:57
15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.07.21
Сообщений: 690
Блять намешал все в кучу,а сам нихрена и не понял,короче надо было говорить,что у тебя на шильдике под капотом,или в толмуте написано то и лей, то есть класс масла.Все ,что выше твоего класса то можно лить если деньги лишние,все что ниже в принципе можно но как его двигло переварит вопрос.
Зы,прежде чем выложить такую солянку,изучи матчасть..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krueger3
16.10.2022 - 11:57
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.18
Сообщений: 1170
разброс цен огромен, от 600 до 5000 за 4 литра , Это как сливочное масло стоило бы от 60 до 500, за 200 грамм пачку, только в отличие от сливочного, что можно попробовать, и на крайняк выкинуть или пирог испечь, машинное сразу не проверишь, разве что через месяц а то и больше
Кстати 5W можно в мороз проверять, если при -10 нормально течет, можно в машину лить
 
[^]
MrDeadhead
16.10.2022 - 11:57
77
Статус: Offline


йокодзуна фотожабы

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 878
в одном ТС прав, мы сейчас частенько платим не за содержимое а за бренд
 
[^]
Любопытный
16.10.2022 - 11:58
6
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 26.06.11
Сообщений: 0
Цитата (Скальпель @ 16.10.2022 - 11:46)
Че сказать то хотел? Ебать партянка в вс утром.

что мы живём неправильно brake.gif
 
[^]
aapra
16.10.2022 - 11:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.18
Сообщений: 1071
Цитата (Любопытный @ 16.10.2022 - 14:44)
Если вы правильно прогреваете двигатель зимой перед поездкой, следите за уровнем масла, следите за общим техническим состоянием мотора (особенно за состоянием системы охлаждения) и меняете масло хотя бы через каждые 10 000 км, то правильно сконструированный мотор прослужит долго.

Уже можно в утиль))
Баварцы орут что можно зимой не греть)
Масло-маслу рознь, счас практически везде гидрокрекинг, а его можно менять уже после 3000 км...
ТС- я как оптовый продаван масла в течении 7 лет, и постоянно посылаемый на семинары многое тебе могу рассказать про всю эту чепуху

Это сообщение отредактировал aapra - 16.10.2022 - 11:59
 
[^]
mihnail
16.10.2022 - 11:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.10
Сообщений: 3722
Была где-то тема про масло. Вывод был такой, что чем дешевле масло, тем чаще надо менять.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoWoreG
16.10.2022 - 11:58
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.10.22
Сообщений: 148
в масле важно количество загустителя, всякой химии итд. Она может выпадать в осадок и закупоривать отверстия маслосъемных колец и дренажные отверстия в поршне и пошел кокс жор и залегание итд по нарастающий. Хотя щас хитрые маркетологи делают отверстия как для иголки спецом чтобы мотор лег после гарантии, на лансерах например рассверливают поршень и жор пропадает итд.

Это сообщение отредактировал NoWoreG - 16.10.2022 - 11:59
 
[^]
radiogubitel
16.10.2022 - 11:58 [ показать ]
-12
radiogubitel
16.10.2022 - 12:03
10
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 1954
Цитата (Любопытный @ 16.10.2022 - 11:44)

Если вы правильно прогреваете двигатель зимой перед поездкой, следите за уровнем масла, следите за общим техническим состоянием мотора (особенно за состоянием системы охлаждения) и меняете масло хотя бы через каждые 10 000 км, то правильно сконструированный мотор прослужит долго.

правильно это как?
я никогда ни на каких машинах не грел мотор. многие отходили 200+ и были проданы (машины, принадлежащие различным фирмам)
Свою я тоже не грею.
 
[^]
vlad59
16.10.2022 - 12:04
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 416
Вопрос как специалисту.
Почему у грузовиков интервал замены в 2 раза больше? А ведь льют минералку.
 
[^]
Alexx1974
16.10.2022 - 12:05
46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 346
Прошлая машина была Калина универсал, покупал новой, накатал на масле Газпромнефть 170 тыщ километров, продал. Расхода масла не было, двигатель не вскрывался, только регламент- замена ремня грм, и регулировка клапанов. Прекрасно работал. Сейчас Веста универсал, заливаю тот же Газпромнефть премиум Н, пробег к сотке приближается, все прекрасно, и зимой и летом. Одна из основных причин по которым я езжу на этом масле- очень маленькая вероятность того что нарвусь на контрафакт, ибо покупаю его на официальной заправке газпром. Ну и замена конечно не через 15, а через 10 тыщ.
 
[^]
игориshe
16.10.2022 - 12:06
129
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.16
Сообщений: 178


Размещено через приложение ЯПлакалъ

Не делайте из моторного масла культа
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61542
0 Пользователей:
Страницы: (21) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх