Различия типов коробок передач. Ликбез.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Volgovod
4.09.2022 - 20:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
200
Листая вечерком выходного дня шортсы на ютубе - узрел ролик каких то на мой взгляд "экспертов" по коробкам передач в автомобилях, мол какую выбрать, а если вы ездите 40 км/ч то вам подходит робот (КАКОЙ робот блин?!), если нет, то такую и бла бла бла

Мутная муть в болоте. Информации по факту ноль.

Не понимают о чем говорят.


Решил написать краткий ликбез на эту тему, потому что в комментах к тому видео куча вопросов, а что то , а что это.

Значит люди интересуются в целом, а автор ролика ввиду отсутствия знаний ответить не сможет.


Сразу 2 пояснения.


ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ (сцепление)

Деталь для ручной, либо роботизированной (робот) коробки передач.

Грубо говоря диск с стираемыми накладками, прилегающий к диску стальному (корзина)

Обеспечивает соединение/разъединение двигателя и коробки передач, при переключении передач.

Если не рассоединить их - передачу не переключишь.

Нажали педаль сцепления=мотор и коробка разъединены

Переключили передачу в коробке

Отпустили педаль сцепления = мотор и коробка соединены

Можно ехать.

Так же сцепление существует для возможности плавного старта с места.


ПАКЕТ ФРИКЦИОНОВ (фрикционы)

Деталь для гидравлической автоматической коробки передач.

Пакеты круглых колец (могут ли быть кольца квадратными?)) прижимающихся друг к другу внутри коробки передач.

Являются расходником как и сцепление в ручных коробках передач.

Однако служат дольше, ввиду немного других условий работы и типа нагрузок.

Если не перегружать.

Чуть что - им сразу конец (ибо материал чуть ли не прессованный картон)




Коробки передач в автомобилях бывают ДВУХ основных видов, и нескольких Подвидов.


1) РУЧНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


а) Классические с 3-4-5-6-7 передачами, синхронизаторами и прочим.

Используются в большинстве автомобилей бегающих по дорогам общего пользования.

Внутри коробки МНОГО шестеренок разных размеров в масле.

В зависимости от включенной передачи, соединяются нужные шестеренки и получаем необходимую скорость вращения колес / вала

Идет с обычным сцеплением и 3 педалью слева на полу)


Плюсы:

I) Хорошо держат различные механические нагрузки-перегрузки, есть запас прочности всегда.

II) Просты в обслуживании (кроме замена масла обычно ничего и не нужно)

III) Дешевые в ремонте (простота, знакомая всем конструкция, ремонт делают везде)

IV) Довольно быстрые в переключении передач


Минусы:

I) Нужно постоянно переключать передачи, тыркать сцепление.

Обычным людям часто это не по душе.



б) Различные виды спортивных коробок передач, секвентальные/кулачковые и т.д.

Используется либо в мотоциклах, либо в профессиональной гоночной среде.

Они быстрые шумные с кучей своих заморочек. Специфика, лезть туда не будем.

Ибо в быту на обычном авто не встретим никогда.


_______________________________________________________________________________________


2) АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


а) КЛАССИЧЕСКАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретена давно, выпускают с серьезными модификациями по сегодняшний день.

Шестеренок внутри по минимуму. Почти отсутствуют.
Основной крутящий момент передается при помощи гидравлической жидкости, клапанов и пакетов фрикционов.


Из плюсов:

I) Достаточно долгоживущие агрегаты, если не нагружать люто(!)
Запас прочности производитель делает, но он не бесконечен.

II) Удобненько в пробках всяких и вообще городе.


Из минусов :

I) Перегрузил коробку (буксировка другого авто, долгие издевательства в грязи и подобное) = спалил фрикционы, масло, возможно угрел другие детали коробки передач. Ремонт.

II) Сложность ремонта ощутимо выше, чем в механической коробки передач, в гидравлическом автомате запчастей в 10 раз больше.

III) Цена обслуживания. Замена масла и фильтра в гидравлической автоматической коробки передач необходима, не смотря на то, что производитель часто пишет "на весь срок службы"

А по факту на 60 тысячах пробега уже пора.

Масло - достаточно дорогое

Плюс фильтр, часто внутри коробки передач.

А его поменять, значит снимать "поддон" коробки передач.

А значит нужна и новая прокладка, а то и болты (тоже бывает такое)
Цена в итоге набегает сильно поболее, нежели за замену масла в механической коробке передач.


б) ВАРИАТОР - тоже автоматическая коробка передач.

Если сильно упростить принцип работы - так же как в мопедах)))

Есть разные, ременные, цепные.

Но суть одна.

Есть 2 шкива

1 из них (бывает оба) с изменяющимся диаметром

Один шкив на мотор

Другой шкив на колеса

При вращении шкива с Одним диаметром, скорость вращения ВТОРОГО шкива будет одна, если диаметр шкива изменить, то скорость вращения ВТОРОГО шкива изменится.

Таким образом меняется передаточное число данной коробки передач и регулируется скорость/передача

В мопедах диаметр шкива регулируется механически.

В автомобилях уже по разному, но как правило - электроникой.

По большому счету в таких коробках нет выбора передачи.

Не считая задней конечно.

Там же всё плавно, как в троллейбусе.


Плюсы:

I) Плавная работа, тычков при переключении нет от слова Совсем.


Минусы:

I) Нежная, не терпит даже "побуксовать"

II) Недолговечная. Часто 150 -170 тысяч - её ресурс до ремонта.

III) Дорогостоящий ремонт - ибо не всякий возьмется.

Они пока так и не получили большой популярности, соответственно опыта работы и решений с ними не так много.


в) РОБОТ - тоже автоматическая коробка передач.


Коробка передач - робот, это в основе ВСЕГДА механическая коробка передач, с автоматическим приводом переключения и сцепления.


Управляет приводами компьютер для трансмиссии (ЭБУ, он же "мозг")


А вот дальше - пространство для игрищ умов инженеров.


Коробки бывают с разным количеством сцеплений, и с разными типами привода переключения передач и сцепления.


Есть коробки передач с одним сцеплением.

Такие стоят например на:




Toyota - MMT (Multi mode transmission)

Лада - имеет название АМТ

Opel - имеет название Easytronic

И другие


Есть коробки передач с ДВУМЯ сцеплениями.

Пока вы едет на второй передаче, и давите на педаль, компьютер прогнозирует разгон и грубо говоря заранее уже готов молниеносно переключить передачу на третью.

Я понимаю что это сделано для быстроты переключения передач, и в результате хорошей динамике разгона автомобиля.


Такие коробки если верно подметил, первый стал ставить концерн VAG

Т.е. Volkswagen/Audi/Seat/Skoda и далее по списку.

И стал называть их DSG

Кстати первые поколения коробок имели низкую надежность, но потом говорят всё исправили.

Но люди до сих пор осторожничают.

Никому не нужны дорогостоящие ремонты.

У Ford - имеет название Powershift

Теперь по типу приводов самих переключалок (должен же кто-то за вас дергать рычаг и жать педальку сцепления, или даже две)


Вариант 1.

Классическая для коробок передач типа РОБОТ

На коробке передач реально стоит 3 щеточных электромотора и 3 датчика.

2 электромотора делают выбор передачи

1 электромотор нажимает/отпускает педаль сцепления.

Педали сцепления в машине с такой коробкой передач конечно же не существует, это для понимания сказано.


Вариант 2.

Чуть более продвинутая история.

ТАК же 3 электромотора, 3 датчика.

Но они уже без щеточные (без коллекторные)

Такая же история, но у вас уже не истираются щетки электродвигателей (расходник)

А это в задумке инженеров было здорово, ресурс без обслуживания был увеличен.

На деле - это усложнило конструкцию ввиду сложности управления без щеточными электродвигателями.


Вариант 3.

Сильно более продвинутая история.

В качестве привода переключения используются гидравлические привода.

Т.е. существует насос высокого давления, кучка клапанов распределяющих это давления по приводам, и привода которые дергают необходимые рычажки внутри коробки передач.

Выбор передач, и сцепление(я)

Кстати вот этот привод/насос высокого давления и называется мехатроник, как помню.


Там есть подвиды, но суть остается прежней.


Плюсы и минусы роботов напишу в кучку.


Плюсы:

I) Роботы дешевле гидроавтомата (кроме DSG и подобных)

II) Это всё таки 2 педали и удобно. Оно само там всё переключает

III) Конкретно DSG переключает быстрее любых других типов коробок передач (кроме спортивных ручных коробок, но то эксклюзив)


Минусы:

I) Гидроавтоматы не любят лютых перегрузок. Но к небольшим относятся с пониманием.

II) Вариаторы ВООБЩЕ не переносят нагрузок. Чуть что - конец.

III) Роботы с щеточными электромоторами периодически требуют замену этих электромоторов.

Щетки меняют отдельно, но это уже дело кулибиных, когда надо сэкономить.

IV) Роботы с без щеточными моторами вроде должны быть лишены этой проблемы, но...

Моторы - отлично. Но платы с электроникой управляющей этими электромоторами у Форда, которые прикручены прямо на коробку передач (грязь, дикая вибрация, высокие температуры) офигевает и рассыпается, а это сам компьютер, стоит не особо то дешево.

V) Все популярные попадающиеся роботы кроме DSG переключает с дикой задержкой между передачами.

Прямо едешь, понимаешь что сцепление выжато, пауза в полсекунды-секунду, следующая передача...

Для тех, кто не гоняет - нормальный вариант.

Для тех кто шустрит - выведет из себя за 15 минут езды по городу.

VI) Конкретно Тойотовские роботы не всегда корректно понимают происходящее и не делают то, что нужно сделать.

VII) DSG в принципе своём не слишком ремонтопригоден.

Насколько слышал - меняют мехатроник, и иногда ремонтируют, и меняют вилки переключения передач, на этом всё. Может со временем что - то изменится.


Так что коробки передач это не просто "автоматическая" и "ручная"

Всё гораздо более разнообразно и выбор коробки передач при покупке автомобиля - дело такое.
Нужно обдумать.


Для практичных и экономных - ручная.

Дешевле стоит, дешево обслуживать, хороший запас прочности.
Она очень популярна в той же России.


Для тех, кому хочется автомат - есть гидравлический автомат, классический.

Едет нерасторопно, стоит конечно подороже, как и его обслуга.
Но если без издевательств над ним (тупое буксирование Белаза по горам, лазанье по грязи, перегревы и прочее) то он прослужит без особых проблем долго и счастливо.


Для тех, кому и автомат, и ехать - не первые поколения DSG самое оно.

Быстро-шустро, автомат.
Но ценник и малая ремонтопригодность... Это надо иметь ввиду.


Всё вышенаписанное - моё личное мнение, если шо - не ругайтесь))

Я вообще не механ)))



P.S. предвкушая что сейчас могут набежать владельцы "да я на ручной быстрее любого автомата переключаю" и "а у меня вариатор 4 года уже работает и ничего" и подобное.

Сразу отвечаю - мне похер.

Озвучиваю личное мнение основанное на том, что вижу годами в автосервисах и слышу от коллег работающих в автосервисах.

Это сообщение отредактировал Volgovod - 4.09.2022 - 20:49
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Proff251082
4.09.2022 - 20:44
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3260
У меня Гольф 2, простая гидравлическая АКПП. Машине 34 года, масло не менял ни разу. Пробег тысяч 800. Не буксует, не пинается, ломаться не собирается. Что я делаю не так?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RaulDuc
4.09.2022 - 20:46
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8426
Самая лучшая на чем ездил классическая гидравлическая АКПП, самая ужасная вариатор, это вообще тихий ужас, робот не понравился, слишком дёрганный и плохо скидывает передачи вниз.
 
[^]
ВамКрыш
4.09.2022 - 20:47
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.22
Сообщений: 6
Не, пешком лучше...
 
[^]
Alexoff
4.09.2022 - 20:47
24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 907
Каждый оратор гнобит предыдущего и говорит что он умнее)))
 
[^]
Мамедыч
4.09.2022 - 20:50
69
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.05.22
Сообщений: 386
Хороший текст. Всё простым языком для простого потребителя. Коротко и ясно. Плюсую.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Antoha11
4.09.2022 - 20:54
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.08.13
Сообщений: 931
Я как права получил так только на автоматах-гидравлике и ездил , никогда не имел с ними проблем , в масло тоже не лез , хоть и все они были с пробегом . В этом году первый раз заменил масло в коробке в авто у супруги , мастер уговорил , хоть и не видел я в этом необходимости .
А себе взял в том году рабочую лошадку на механике , страшно было брать тринадцатилетнее авто на автомате . Только с сервиса забрал , влетел на замену сцепления и коробки . Надо было автомат брать )

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kazyava25
4.09.2022 - 20:58
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 5109
У меня две Куги. Одна на классическом автомате, вторая на Пауэршифте. И есть Мазда ВТ-50 на механике. Вот куга на классическом автомате с дрыгателем 1,5 бензин 149 л.с. Жутко бесит после двухлитрового турбодизеля второй куги и уж тем более после 2,5 турбодизеля на механике у мазды. Вот не едет она и все, хоть ты тресни. Никому не надо кстати? Отдам недорого, пробег 40 тысяч, реально ездил пенсионер до магазина за хлебушком. Интересно, кто минус влепил?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
escprint
4.09.2022 - 21:04
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 2827
Цитата
Самая лучшая на чем ездил классическая гидравлическая АКПП, самая ужасная вариатор, это вообще тихий ужас, робот не понравился, слишком дёрганный и плохо скидывает передачи вниз.

Робот у тебя был не DSG, 100%. Он с первой до седьмой отщелкивает без единого тычка и абсолютно незаметно. Вниз переключается также, только на прям интенсивных обгона чувствуешь, как обороты вырастают и тяги прибавляется. Но не переключенич. Момент переключения выбирает идеально. И да, должны быть хорошие свечи, провода и топливо. Вот это сильно заметно и можно принять за рывки коробки. 150 тыс на DSG

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Русланатор
4.09.2022 - 21:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 3081
Если технику любить, то и она буквально работать без сбоев.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kott67
4.09.2022 - 21:09
15
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 91
Про планетарную коробку от Тойоты забыл. Поистине неубиваемая вестчь.
 
[^]
РЕЖУЕБУПАЯЮ
4.09.2022 - 21:09
19
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 3.03.19
Сообщений: 595
Вариатор и робот сейчас, я за вариатор, как троллейбусе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Побратым
4.09.2022 - 21:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.22
Сообщений: 1373
Цитата (Proff251082 @ 4.09.2022 - 20:44)
У меня Гольф 2, простая гидравлическая АКПП. Машине 34 года, масло не менял ни разу. Пробег тысяч 800. Не буксует, не пинается, ломаться не собирается. Что я делаю не так?

Только жрет, как не в себя.
Я тоже себе ставил. Потом обратно поменял. Выгода сомнительная, а расход был по трассе 7 литров, стал 9.

Автору я бы задал вопрос - что такое флекс-плит.
 
[^]
cobakalist
4.09.2022 - 21:12
0
Статус: Online


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 6316
Я не представляю как ездить на роботе. Чем от автомата отличается? Или от механики? Памажытиии...
 
[^]
DrFilatov
4.09.2022 - 21:13
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.10.19
Сообщений: 62
Цитата (kott67 @ 04.09.2022 - 21:09)
Про планетарную коробку от Тойоты забыл. Поистине неубиваемая вестчь.

Айсиновская которая?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dryg
4.09.2022 - 21:14
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 1010
Цитата
Грубо говоря диск с стираемыми накладками, прилегающий к диску стальному (корзина)
Обеспечивает соединение/разъединение двигателя и коробки передач, при переключении передач.
Если не рассоединить их - передачу не переключишь.

Когда-то на шестёрке, уже в движении, подгоняя обороты двигателя, замечательно переключал, не выжимая сцепления.
 
[^]
Volgovod
4.09.2022 - 21:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
cobakalist
Включаешь джойстик в положение " едем вперед" и давишь газ, всё.
Педали там две.
 
[^]
Volgovod
4.09.2022 - 21:18
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Цитата (Dryg @ 4.09.2022 - 20:14)
Цитата
Грубо говоря диск с стираемыми накладками, прилегающий к диску стальному (корзина)
Обеспечивает соединение/разъединение двигателя и коробки передач, при переключении передач.
Если не рассоединить их - передачу не переключишь.

Когда-то на шестёрке, уже в движении, подгоняя обороты двигателя, замечательно переключал, не выжимая сцепления.

Ну то уже приколы опытных водителей.
Синхронизируешь обороты и входит как по маслу.
Но для обывателя нафик не интересно
 
[^]
cobakalist
4.09.2022 - 21:20
-1
Статус: Online


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 6316
Цитата (Volgovod @ 4.09.2022 - 21:17)
cobakalist
Включаешь джойстик в положение " едем вперед" и давишь газ, всё.
Педали там две.

Спасибо, понял
Различие с автоматом тока в джойстике?

Это сообщение отредактировал cobakalist - 4.09.2022 - 21:21
 
[^]
korzkorz
4.09.2022 - 21:22
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.19
Сообщений: 874
Вариатор,чтоб я ещё эту шляпу купил,говно,что поискать,на женовьем жуке на 30-ти тыщах сдох(дорого,вдул гидротрансформатор).Фрикционы(пакетик)на МТЗ и ТДТ 55

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fessNov
4.09.2022 - 21:26
20
Статус: Offline


---------

Регистрация: 10.02.18
Сообщений: 1269
Езжу на вариаторе. Мне нравятся бесступенчатый троллейбусный разгон. По говнам и зимой, конечно, надо двигаться осторожнее...

ПС вариатор вариатору рознь, качество плавает от марки авто до конкретной модели автомобиля.

Это сообщение отредактировал fessNov - 4.09.2022 - 21:31
 
[^]
RaulDuc
4.09.2022 - 21:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8426
Цитата (escprint @ 4.09.2022 - 21:04)
Цитата
Самая лучшая на чем ездил классическая гидравлическая АКПП, самая ужасная вариатор, это вообще тихий ужас, робот не понравился, слишком дёрганный и плохо скидывает передачи вниз.

Робот у тебя был не DSG, 100%. Он с первой до седьмой отщелкивает без единого тычка и абсолютно незаметно. Вниз переключается также, только на прям интенсивных обгона чувствуешь, как обороты вырастают и тяги прибавляется. Но не переключенич. Момент переключения выбирает идеально. И да, должны быть хорошие свечи, провода и топливо. Вот это сильно заметно и можно принять за рывки коробки. 150 тыс на DSG

Ауди, в пробках очень чувствуется, особенно первая-вторая, и как говорил скидывает плохо передачи, только если перевести в спорт режим эта проблема частично уходит, на ZF 4-5 передач скидывает при тапке в пол.
 
[^]
megagad
4.09.2022 - 21:27
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 57
Бул у мну мини купер с вариатором, запомнился на всю жизнь, никаких нахуй вариаторов больше

Это сообщение отредактировал megagad - 4.09.2022 - 21:27
 
[^]
zmetelica
4.09.2022 - 21:28
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 240
Очень запросто на девятке реэкспортной ездил без сцепления,праворульная с Англии.Тросик длинный,бывало рвался.Вполне можно до ремонта доехать.Сноровка определенная конечно нужна..Трогаться на первой на стартере..ну и дальше.
 
[^]
lukaM
4.09.2022 - 21:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 19771
Изложено кратко и доходчиво, спасибо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37708
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх