Еще раз, для одаренных - это специфика коробки и не более того. Если для Вас единственное различие это сам механизм переключения, то сочувствую.
По шестерням совсем радуете.
Косозубая имеет бОльшую площадь контакта зубьев (по сравнению с прямозубой). Это увеличивает трение, нагрев и потерю КПД, но, с другой стороны, увеличивает передаваемый момент при равных диаметрах шестерен (по сравнению с прямозубой). Так же за счет геометрии шестерен, зубья пары входят в зацепление постепенно, а не единовременно, что снижает шум и увеличивает "плавность" (прости господи) работы. Еще лучше по этим параметрам шевронная, но она сложна в изготовлении и нужно ли - хз, считать надо.
В спорте плевать на плавность/шум - там важен КПД трансмиссии и ряд других параметров (точность и скорость переключения, "не вылет" передач" - привет кулачки - и т.д.). Поэтому ставят увеличенные прямозубые - гремит/шумит/ломается быстро (все на пределе, да и прямозубые как бэ на низкие обороты рассчитаны), но это все вторично ибо спорт. Можно еще и про осевые нагрузки на валы вспомнить.
Технически (если педантизм до абсурда доводить) Вы правы - можно, наверно, приколхозить секвентальный механизм на обычную кпп, но "секвентальной КПП" (в широком смысле) она от этого не станет. Нутрянка и назначение разные. Но получиться "типа козырная спорт КПП" и не более того. Там различий дохера. Это собирательное понятие, если упростить.
Это сообщение отредактировал Шушпан2580 - 6.09.2022 - 18:02