151
Думаю этот пост вызовет бурление нечистот как у фанатов этой марки, которые готовы простить производителю любые недостатки, так и глубокую обиду у хозяина авто, моего знакомого, который на днях стал владельцем авто-хлама.
За себя сказу, что к машине отношусь как к исключительно как средству передвижения — что бы безопасно и без приключений доехать туда-обратно, что бы как можно меньше стояла в сервисе, что бы окупалась и тд… На дух не переношу всякий колхоз, вызывающий тюнинг, не предусмотренный конструкцией, свистелки-перделки, мне совершенно нет дела под какое дерево вставки в салоне, какие логотипы на стеклах и крышках бачка и тд… Лишь бы было меньше простоя. не фанат японских машин, хотя в Чите по критериям лучше иметь либо японскую, либо корейскую иномарку, потому что от европеек тут шарахаются как СТОшники, так и те, кто имел неудачный опыт. Запчастей нет совсем, даже какие-то фильтры и то под заказ. Сам почти год имел W202. За наличку мог купить даже W220, зачем мелочиться? :(( Но моя природная жадность и экономность победила. Все равно для многих в Чите, даже W202 вызывает ассоциации с очень дорогой машиной. Е и S класс даже не смотрел, зная, что будут мозги ананировать электроника, ЭБУ, ну в общем машина будет больше стоять чем ездить, да и двигатель с излишней мощностью без надобности совсем. 2-х литрового хватит за глаза.
Ох как хвалили W202 мерсоводы, а сколько оргазмов выдавали: "Это ж Мерс! Мерин ( хотя терпеть не могу когда так обзывают автомобили)". На деле же вышло, что больше 100 км и что бы что то не ломалось пройти невозможно. За город дальше чем на 100 км боялся выезжать, из-за брелка-емоблялайзера вместо нормального ключа, а ведь до этого были случаи, когда ток шел не по тем проводам и в результате цепь замыкалась не так, и не срабатывал датчик коленвала- машина не заводилась. Вот блин она немецкая надежность! Деленная на рускую халатность ( задолбался сдирать изоленту, саморезы и прочую херню от прежних владельцев-нищебродов). Я брал машину в надежде на то, что после незначительных вложений будет работать как часовой механизм, хотя большую часть времени авто проводила в сервисах ( а у предыдущих владельцев вообще на стоянке, пока они накопят деньги на какую -нибудь запчасть), а ее владелец передвигался на такси и арендованых. Так и махнул на Истану, которая себя уже окупила, да нет тут вставок из дерева, компьютера, шумоизоляции, даже АБС нет! За то ходит каждый день по многу километров и любой слесарь дядя Вася выполнит хоть капиталку ДВС.
Теперь не моя история. Знакомый, который работает продавцом ( "менеджером" их так щас принято называть) в магазине хоз товаров, осуществил пацанскую мечту. Он же наверное посмотрел сериал бригада и ему подобные, наверное посетил не один десяток форумов, наслушался в кругах тех, кто Мерседес близко даже не видел, о том какая, крутая машина, особенно если газульку притопить. Думал, может как джигит будет разъезжать туда-сюда, и немецкая машина никогда не разлится! Ему реально нужна была машина, что бы не добираться до работы с двумя пересадками из пригорода, но к выбору машины подошел не с той стороный, хотя бы потому что 6-ти литровий двигатель очень даже не подходит для ежедневных поездок в 70 км и зарплатой в 20000 р. Это ж 600ый! Легенда 90-х! От телок отбоя не будет! Братки зауважают! Это случай был когда чувство собственной важности побеждает разум и природную жадность.
Поставил у крыльца, мне хвастает. Вижу, снизу что-то капает. Задние стойки просажены. За сколько купил? 250 т.р почти 3 года копил. Говорю ему, зачем этот хлам купил? Надо было видеть эту морду скрюченую. Он же ведь три года питался соевой тушенкой, растворимым кофе и дошираком! Потом, что бы не обижался на правду, достаю дешевый китайский сканер и через несколько минут он выдает почти 40 ошибок, четверть из которых критичные. Это я не говорю про большое время впрыска ( бензонасос скоро сгинет), в двух цилиндрах компрессия слабоватая. Шланг который идет от радиатора на печку весь в трещинах, а что бы сократить течь до минимума — обмотан весь изолентой, вентилятор не работает ( нах он вообще), а провода подведены к противотуманкам. Залезаем под машину — задние стойки под замену, салены тоже, спереди пыльник — влахмотья, шаровую — под замену, стучит хорошо, двигло снизу все в масле, глушак держится на колхозных крепежках, да и вообще варить надо, гремит как на ЛИАЗе ( кто ездил в них, тот помнит этот звук). Завели. На холостых обороты плавают от 800 до 1200, проехались, стойки задние стучат, шаровая стучит, ах да, брякает багажник, который по каким-то причинам полноститью не прилегает к резинке.
Написал знакомому китайцу в соседней Маньчжурии, через которого дергаю запчасти, причем оригинальные, с авто-салонов, которые там у них, чем ждать через экзист 2-3 недели то же самое в 2-3 раза дороже.
Ну а новоявленный Мерсовод дня три поедил на работу на своем аппарате, а вечером меня просит узнать стоимость гранаты ( помните, я писал про порванный пыльник). 2500р цена пыльника, а гранаты — 12000р. Расход большой? Три поездки — 1000р обходятся? Двигатель троит? Цепь случайно не перескочила? Называю ему ценники на запчасти, в общем получался практически еще один такой же мерседес, без учета работы. Он весь расстроенный пошел дальше есть соевую тушенку с дошираком, откладывать деньги на запчасти, машина ржавеет, а ее владелец как ездил на маршрутке, так и ездит, даже несмотря на то, что некогда было отличной машиной у него под окном. Естественно мои советы о продаже не запчасти пока не воспринимает его сознание, но думаю, что долго экономить на себе ему скоро надоесть. Хорошо, что не в кредит.
И он кстати, не единственный кого я знаю. Почему-то многие думают, что машина влияет на социальный статус, на самом деле не так совсем. Другого моего знакомого, фурщика, так братки на крузаках по имени-отчеству называют, посколько знают, что монтировкой по капоту, если не по голове, можно получить с полна. А многие и к 40-ка годам, работая кладовщиками, разнорабочими и тд… покупают в кредит на 10 лексусы, мерседесы, ауди, мерседесы, а как только что-то ломается, машины превращаются в памятники, которых 3-4 можно найти в каждом дворе, а возле СТОшек заполнены парковки. Этого, несостоявшегося мерсовода чуть кондратий не схватил от ценников на запчасти, хотя в том году он про мой W202, сказал, мол не солидно, и что я бы мог бы купить машину "покруче". У человека какой-то комплекс, а чем он думал, когда покупал представительские класс за такую сумму? Если ему нужна машина каждый день ездить без заморочек, содержать было по карману, за 250 т.р можно был взять ту же Дэу Нексию, или Ладу, если бы в голов не было тараканов. "Не солидно". А солидно, владеть мерседесом и ездить на маршрутке и есть лапшу? w140 в отличном состоянии, что бы сесть и поехать и ездить без визитов в сервис хотя бы год очень сложно, и стоить они будут как более современные автомобили.
Не думаю что, те у кого есть деньги брать аналогичные авто, сделают выбор в пользу более старого, может если вы только коллекционер то тогда такое авто для вас. Если же вам нужно ездить по не очень хорошим дорогам, вдали от автосервисов, да и вообще цивилизации, или надо просто ездить много и каждый день, не берите такие автомобили, напичканые электронникой, с низкой ремонтопригодность, наворотами и всем фаршем. Самое главное — берите машину ПО ДЕНЬГАМ! Что бы могли себе позволить не только покупку но и содержание. Отбросьте комплексы, никто по машине не судит о человеке. Ваш авторитет больше подорвет если купите мерседесы в кредит, поломается что-то, он будет стоять, пока вы будете копить на запчасти и ныть на форумах где найти по дешевле и почему все такое говно. К слову, знаю директора сети АЗС, ездит на УАЗике буханка, и ему просто плевать на мнения менагеров, которые понакокупали "крутых" авто, а ездят на маршрутках.