В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrPitkin
28.01.2022 - 10:00
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 43704
135
Всё верно, на фото вы видите мотор УЗАМ-412 от машины «Москвич». Но возникает вполне интересный вопрос, каким образом данный мотор можно считать вечным? Тут нужно разобраться, а значит, начать с небольшой истории.

via

В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
mrPitkin
28.01.2022 - 10:00
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 43704
🔹В Советском Союзе отсутствовало общество потребления, как в США. О чём это говорит? Не только джинсы, но разные детали или запчасти доставалась с очень большим трудом. Если удавалось её купить, то старались беречь. Кроме этого, ресурс любого изделия делали максимально долгим. Однако о каком ресурсе мы говорим, когда речь заходит про советские двигатели? Многим известно, что те двигатели выделялись недостаточной мощностью, были прожорливыми и нередко выходили из строя. Но в реальности это не совсем правда.

🔹По факту всё производство Советского Союза обладало двойным назначением – когда было мирное время, производилась мирная продукция, а когда военное – предприятия перестраивались на производстве военных элементов. Подобное отражалось и на моторах. К примеру, силовые установки УМЗ-451, 414 и 417. Их принято считать чисто военными моторами. Устройство таких двигателей выделяется заложенными уникальными показателями надежности и живучести. Из этой статьи вы как раз узнаете интересные моменты.

🔹Каждый мотор обладает определенным ресурсом – такой величиной. Это те моточасы до того, как силовой агрегат будет нуждаться в капитальном ремонте. В такой список ремонта относят цилиндропоршневую группу, «коленвала», а также притирку прилегающих плоскостей. Оказывается, что ресурс силовых агрегатов, выпущенных в СССР был не очень большим – лишь 150 000 км. Это настолько мало, что объехать вокруг земли 4 раза у вас не выйдет, а говорят, что «вечный». Вдобавок к этому, иномарки уже могли похвастаться установками, проходящими 500 000 км и даже больше.

🔹Самой важной деталью в моторе принято считать блок цилиндров. Как раз в нём производят сборку всех деталей и силовой агрегат начинает функционировать. Всё остальное является запчастями. Итак, эти силовые установки в Советском Союзе могли похвастаться «мокрыми» гильзами. Другими словами, гильзы были взаимозаменяемыми. Их доставали из блока и устанавливали новые. По факту все элементы блока можно было заменить.

🔹В качестве примера можно представить «движок», выработавший свой ресурс и нуждавшийся в капитальном ремонте. Он разбирался, после чего там заменяли все детали. Замена касалась гильз вместе с поршнями. При необходимости заменяли также «коленвал», хотя обычно он работал довольно много и не терял свою работоспособность, но при условии, что владелец следил за маслом. Поэтому, как только ремонт закончился, двигатель был как новый. И самое интересно, что такие действия проводить можно было не один раз. Поэтому такой «движок» и считали вечным.

🔹К примеру, на «ВАЗах» гильзы нельзя было заменить, потому что их протачивали прямо в БЦ. Из-за этого ремонт заключался лишь в проточке гильз для новых поршней с чуть увеличенным размером. Причем так можно было «ремонтировать» моторы только раза 3. Потом необходимо было искать новенький силовой агрегат.

🔹Но некоторым современным умельцам удалось научиться проводит гильзовку и таких двигателей, однако количество такого ремонта тоже невелико. Но из-за современных масел и общества в целом, подобный ремонт не так необходим. Другими словами, если силовая установка вышла из строя, её можно без проблем отыскать и заменить полностью. Возиться с ремонтом не нужно.

🔹Стоит также отметить, что само восприятие технических характеристик немного поменялось. Раньше многим автолюбителям хотелось попробовать скорее новые технологии в моторостроении. А сейчас немало водителей нуждаются в простом и надёжном двигателе. В качестве примера, приведем Toyota Land Cruiser 70. По этой причине отечественный УМЗ еще живой, так как необходимые подобные двигатели. При использовании современных масел ресурс силовых агрегатов УМЗ довольно огромный – порядка 400 000 км. Причем это при не самых благоприятных условиях использования, к примеру, на «ГАЗелях» это достаточно реальный ресурс. Это относится и к моторам УЗАМ. Хотя они сегодня не производятся, но на хороших маслах они способны пройти в три раза больше, чем заявлено.

🔹Только на УМЗ гильзы уже не подходят для замены. Можно спросить у любого владельца УАЗ про мотор УМЗ-417. Его могут топить, перегревать, лить какую-то некачественную смазывающую жидкость, но он все равно работает. Он спокойно переживает полевые ремонты, холодную сварку и работает без проблем. Такой «движок» поражает простотой и живучестью, если учесть современные критерии. Даже если говорить любую швейную машинку, она будет более сложной, чем этот двигатель. А что тогда говорить про иностранные модели, двигателя которых рассчитаны в целом на 100 000 километров.

🔹И то, если заливать дорогое масло и делать своевременное техническое обслуживание у официального дилера. Наша страна богата на толковых и честных инженеров. Они из всех доступных вариантов останавливаются на лучшем. По этой причине, если так было сделано, значит это можно считать наилучшим вариантом для нашей местности. Однако сегодня немало «специалистов» заявляют, что ремонт не нужен – лучше купить новую силовую установку.

А как вы относитесь к вопросу капитального ремонта? Что по-вашему лучше, отремонтировать мотор или купить его целиком? Расскажите почему вы считаете так или иначе.
 
[^]
Pit1973
28.01.2022 - 10:03
244
Статус: Offline


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2143
видимо, у автора не было Москвича, иначе мы не читали бы сейчас хвалебных отзывов о нём biggrin.gif

PS была у меня Рено 19 с мотором C3J 1991 года выпуска, там как раз мокрые гильзы были, уехала с пробегом под 350 тыр новому владельцу, в моторе так никто и не ковырялся, клапана регулировал, было дело - там уёбищная конструкция с распредом на половине высоты блока и штангами-коромыслами.

Это сообщение отредактировал Pit1973 - 28.01.2022 - 10:07
 
[^]
KAPAT07
28.01.2022 - 10:04
72
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.17
Сообщений: 3860
417й двигатель 150 000 без ремонта?! Что за бред? 15 000 в шмотьках соплях на издыхании, мож и проезжал, если каждый день следить и ухаживать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwf
28.01.2022 - 10:04
64
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 1853
Цитата
А как вы относитесь к вопросу капитального ремонта?

резко положительно
ремонт-это всегда хорошо.А капитальный ремонт- ещё лучше!
А вот сборы на капитальный ремонт-я считаю несправедливыми.
Хотя сам ремонт-это хорошо.


Это сообщение отредактировал wwf - 28.01.2022 - 10:06
 
[^]
LLITbIPb
28.01.2022 - 10:05
131
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.14
Сообщений: 1006
Хорошо известно, что испанец-человек, а испанка-грипп, американец-человек, а американка-бильярд, индеец-человек, а индейка-птица, кореец-человек, а корейка-еда, болгарин-человек, а болгарка-инструмент, финн-человек, а финка-нож, поляк-человек, а полька-танец, турок-человек, а турка-посуда, голландец-человек, а голландка-печь, венгр-человек, а венгерка-слива, ленинградец или сочинец-человек, а ленинградка или сочинка-преферанс, чехи и вьетнамцы-люди, а чешки и вьетнамки-обувь, китаец-человек, а китайка-яблоко.

И только одно исключение: москвичка-человек, а москвич-ведро с гайками.©
 
[^]
Bobby7Brown
28.01.2022 - 10:06
50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.01.22
Сообщений: 17
Купили отец с сыном себе ”Москвич”... Через неделю накрылась у них система охлаждения и поехали они в гараж ремонтировать машину. В гараже отец достает руководство по ремонту ”Москвича” и говорит сыну:
- Смотри, сынок, теперь это наша Библия!
- Нет, папа, теперь это наша Камасутра...
 
[^]
шелмимо
28.01.2022 - 10:06
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.12
Сообщений: 2030
Цитата (mrPitkin @ 28.01.2022 - 10:00)
А как вы относитесь к вопросу капитального ремонта? Что по-вашему лучше, отремонтировать мотор или купить его целиком? Расскажите почему вы считаете так или иначе.

Отношусь резко положительно. К обоим.
Предпочитаю лучше новое брать. Вот на днях три новых двигла купил на рынке. По акции. На месяц должно хватить.
 
[^]
Галапагосян
28.01.2022 - 10:06
37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 610
Цитата (mrPitkin @ 28.01.2022 - 10:00)
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели.

А еще гиперболоиды инженер Гарин изобрел и была проведена первая операция по ампутации головы с сохранением полной жизнедеятельности мозга, слава профессору Доуэлю!
 
[^]
BigHomerS
28.01.2022 - 10:07
36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 511
Цитата (mrPitkin @ 28.01.2022 - 10:00)
По факту все элементы блока можно было заменить.

И самое интересно, что такие действия проводить можно было не один раз. Поэтому такой «движок» и считали вечным.


Так бы и написали в названии темы, что не движок был вечным а сам корпус (ну если не лопнул)
А то красиво получается - все внутренности под замену, блок под расточку - он ля вечный у них....
Это тогда получается что и сама машина вечная, там подварить, тут заменить, здесь напильничком pray.gif
 
[^]
lynx6394
28.01.2022 - 10:07
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.18
Сообщений: 1272
Уфимский мотор вечный? постоянно перегревающееся,ломучее говно,когда пошел 2141 с уфимцем и шестерочным мотор,выбор был в пользу последнего

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chimaton
28.01.2022 - 10:07
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 1995
у меня у друга был ижеский москвичь с таким чудом. на 60 тысячх номотало вкладыши на колено!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YourZver
28.01.2022 - 10:10
4
Статус: Offline


Юзверь

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 855
Да там зазор в палец, откуда там износ?
 
[^]
Вокс
28.01.2022 - 10:10
22
Статус: Offline


белый негр

Регистрация: 30.03.16
Сообщений: 656
Зато его можно было починить практически на коленке, что часто и делали
А сейчас откроешь капот в авто и хуй его знаешь куда лезть если что наебнулось rulez.gif
 
[^]
n1wdemon
28.01.2022 - 10:10
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.13
Сообщений: 186
Цитата (LLITbIPb @ 28.01.2022 - 10:05)
Хорошо известно, что испанец-человек, а испанка-грипп, американец-человек, а американка-бильярд, индеец-человек, а индейка-птица, кореец-человек, а корейка-еда, болгарин-человек, а болгарка-инструмент, финн-человек, а финка-нож, поляк-человек, а полька-танец, турок-человек, а турка-посуда, голландец-человек, а голландка-печь, венгр-человек, а венгерка-слива, ленинградец или сочинец-человек, а ленинградка или сочинка-преферанс, чехи и вьетнамцы-люди, а чешки и вьетнамки-обувь, китаец-человек, а китайка-яблоко.

И только одно исключение: москвичка-человек, а москвич-ведро с гайками.©

Ещё белоруска это человек, а белорус трактор
 
[^]
tymon
28.01.2022 - 10:10
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 25
Вообще это двигатель БМВ, в 45м вывезли с завода всё чертежи, а потом десятилетиями выпиливали напильниками

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yxo194
28.01.2022 - 10:11
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 1705
давайте скинемся автору на москвича. пусть поебется с неломучим мотором да и ходовка с кузовом тоже верх инженерной мысли!
 
[^]
DamirFateh
28.01.2022 - 10:12
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.08
Сообщений: 867
Безвтыковый 1.6 16 клпн 21124 на моей ваз 2111 прошел 350 000. Потом замена колец и продажа машины. Кольца с заменой встали в 1000 рублей. Новый владелец проехал ещё 267000. И двигатель не трогал. Потом попал в дтп и машина отправилась в утиль. Двигатели у нас норм делают. После этого мотора пошел в серию 21126 с гнущими . Зачем не понятно. А вот кузова убивают людей. Новые гранты ржавеют в первую неделю владения ппц

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ElektrikSPb
28.01.2022 - 10:12
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 3366
Довольно спорное мнение. Хотя, если брать вполне современные, например корейские, движки, там можно наблюдать ситуацию до наоборот, по "вечности". И кстати, недавняя новость про уазовские каленвалы для Солярисов, в этом плане, не вызывает недоумения и уж точно они не испортят эти творения корейской инженерной мысли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
steslia
28.01.2022 - 10:12
8
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1373
Цитата
417й двигатель 150 000 без ремонта?! Что за бред?

Легко.
Тесть его так и не смог убить... ИЖ Комби.
И выше правильно написали, это двигатель баварский. Спижженый.
 
[^]
zzzzz321
28.01.2022 - 10:13
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.12.15
Сообщений: 406
Москвич в лучшем случае 100 тысяч до капиталки
 
[^]
mrGoshaS
28.01.2022 - 10:13
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 274
Хм, 400К на своем Ecotec X20DTH проехал, даже цепочка не меняна. О капитальном ремонте двигателя еще не задумывался, т.к. машинке пошел третий десяток, а катаюсь относительно мало.
 
[^]
realyu
28.01.2022 - 10:13
31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1374
А еще были вечные АКБ, резина и шаровые - когда в магазах не было ни хуя, то волей-не волей приходилось из двух делать один, наплавлять и набивать. Пробеги, относительно, современных были мизерные, кузов сгнивал очень быстро, отсюда и мнимая видимость "вечности" мотора - дырки в железе приходилось заваривать ежегодно, а капиталить движок всего лишь раз в 5 лет. Современные без всяких гильз 400 ходят....вот только, если ты не таксист, 400 - это 15-20 лет, много таких осталось, кто по 20 лет на одной жоповозке ездит?
 
[^]
tirlan
28.01.2022 - 10:13
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.10
Сообщений: 369
Насчёт моторов не знаю, а вот компрессора в СССР были практически вечными. Хотя и не очень энергоэффективными даже по тем меркам.
Даже сейчас можно встретить рабочие 60х-70х годов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSU
28.01.2022 - 10:13
72
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 715
Как владелец ГАЗели с двигателем УМЗ 4216 расскажу, как мне очень нравиться внешняя смазка мотора, я уверен, что под капотом ни чего не заржавеет, так всё подкапотное пространство обильно поливается маслом из этого чудесного двигателя, что несомненно продляет ресурс всему автомобилю rulez.gif

Это сообщение отредактировал DSU - 28.01.2022 - 10:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55567
0 Пользователей:
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх