"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ZavGar
9.11.2020 - 15:40
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
234
Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказавшими тормозами. Впечатлившись этим эффективным и полезным решением, журналисты взялись изучать, какие ещё удивительные гаджеты существуют в мире грузовиков.

Автоматические цепи противоскольжения
Цепи — отличное средство для повышения проходимости автомобиля, особенно зимой. Только вешать их — сущее мучение: расправить, правильно установить, чтобы они не съехали набок, всё затянуть, проехать, снова подтянуть ослабшие замки и провисшие звенья… По себе знаем, что пока их натянешь, весь перемажешься и всё проклянёшь. А цепи на грузовые колёса вешать ещё муторнее, ведь они намного больше и тяжелее! Впрочем, под зимнюю езду для грузовиков и автобусов уже давно придумана альтернатива этой каторге — автоматические цепи противоскольжения!


Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмоцилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижимают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасываются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледенелых подъёмах и дорогах.

"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:41
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
«Медведка»
«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или российский ракетный противолодочный комплекс РПК-9, но и жаргонное название весьма необычного привода колёс. По-научному он называется привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмоцилиндра «медведка» опускается между колёс, плотно к ним прижимается, а дальше всё до гениальности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.


Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксовывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользоваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесосеке или стройплощадке это решение дешевле, легче и экономичнее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.

«Медведки» популярны в Скандинавии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе предлагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто используется и на снегоболотоходах, вроде российского аппарата «Тром».

 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Портальный шнековый снегоочиститель
Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровенную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стандартного европейского 3-осного 13,6-метрового полуприцепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависимости от его толщины и консистенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…

Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образные стойки для грузовиков, на которых подвешен опускаемый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.


Но сгребаемый им снег падает чуть ли не под колёса, и перед заездом следующего грузовика рампу надо заново чистить. Поэтому канадцы пошли дальше и заменили снежный нож на приводимый электромотором шнекороторный очиститель, который выстреливает снег на 6 метров в сторону и не повреждает крышу прицепа. Устройство в 15 раз быстрее двух человек с лопатой: им на зачистку фуры надо примерно 30 минут, а такая машина справится за две.

 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:44
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Опрокидыватель для автосцепок
В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полуприцепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!

В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие автосцепки и грузовики. В зависимости от модели платформы поднимают грузовики и автопоезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!


Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно представить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применяются и в России. Например, на зерносортировочных станциях.
 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:45
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Складной погрузчик «из коробки»
Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для самостоятельной погрузки или разгрузки там, где нет высококлассных специалистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увесистый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и заваливает снегом. И не забываем про криминальную составляющую: его попросту могут украсть.

Поэтому производители подъёмного оборудования уже придумали вариант поинтереснее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запираемый ящик под прицепом!


Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказались от водительского места, заменив его дистанционным управлением. Зато погрузчик с трёхцилиндровым 35-сильным дизелем разгоняется до 6 км/ч, разворачивается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидромоторы) и гидравлические опоры. Сам погрузчик, в зависимости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.
 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:46
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Локомобиль
А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специализированные фирмы выпускают направляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов исполнения позволяет поставить на «железку» практически любой автомобиль — хоть пикап, хоть здоровенную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снимаются и машина работает на других объектах.


А ещё грузовик может работать на железной дороге маневровым локомотивом, ведь коэффициент сцепления резинового колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомобилем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с портальными редукторами может тащить железнодорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локомобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч

 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 15:48
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Бутылки на колёсах
Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузовиков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разноцветные пластиковые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодельный индикатор того, что колёса… крутятся!


А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояночного тормоза прицепа могут элементарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почувствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящиеся бутылки куда заметнее.

Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклинивают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.

Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остановилась, то это «привет» от энергоаккумулятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмошланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водительская хитрость поможет это вовремя заметить.

все

отсюда
 
[^]
Tektone
9.11.2020 - 15:54
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1509
Отличный пост

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
monik
9.11.2020 - 15:58
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 782
хорошая подборка!
 
[^]
RealVor
9.11.2020 - 15:59
12
Статус: Offline


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 12810
Сам ты жутковатое насекомое, а медведка самый красивый обитатель России, а как она прекрасно поет тихими вечерами...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Genrih211
9.11.2020 - 15:59
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.11
Сообщений: 370
По поводу первого ролика: Там чел говорит,что в сложных условиях это устройство поможет вам сохранить ваши деньги.Но что-то мне подсказывает,что наши хозяева транспортных компаний хрен с этим будут заморачиваться. Когда привезём,тогда и привезём.
 
[^]
kstanton
9.11.2020 - 16:03
6
Статус: Online


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1563
Цитата
Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разноцветные пластиковые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодельный индикатор того, что колёса… крутятся!

Отоночо! А я думал, что это такой профессиональный фетиш у дальнобоев, типа всяких картиночек с голыми бабами, монеток вокруг стекла и прочих свистоперделок?! deg.gif
 
[^]
Stanne
9.11.2020 - 16:07
4
Статус: Offline


Луркоёб

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 974
Пост бомбезный! Спасибо bravo.gif
Про цепи и минипогрузчик особливо понравилось)

Это сообщение отредактировал Stanne - 9.11.2020 - 16:09
 
[^]
irkutskbaika
9.11.2020 - 16:11
3
Статус: Offline


Сибиряк

Регистрация: 10.05.20
Сообщений: 743
Позеленил от души! Спасибо!
 
[^]
abdula70
9.11.2020 - 16:14
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 695
Цитата (ZavGar @ 9.11.2020 - 15:41)
«Медведка»
«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или российский ракетный противолодочный комплекс РПК-9, но и жаргонное название весьма необычного привода колёс. По-научному он называется привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмоцилиндра «медведка» опускается между колёс, плотно к ним прижимается, а дальше всё до гениальности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.


Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксовывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользоваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесосеке или стройплощадке это решение дешевле, легче и экономичнее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.

«Медведки» популярны в Скандинавии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе предлагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто используется и на снегоболотоходах, вроде российского аппарата «Тром».


А потом этот финн поехал с Женей на охоту в Россию...
 
[^]
zloymedved
9.11.2020 - 16:18 [ показать ]
-11
SinorPomidor
9.11.2020 - 16:20
25
Статус: Offline


Global Underground

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 393
Цитата (zloymedved @ 9.11.2020 - 16:18)
Смотрю на такие вещи и какое то двоякое чувство, весь мир развивается, везде прогресс и только у нас одни прорывы, вставание с колен и распил бабла как не в себя. Последний пример даже вчерашняя тема про бюджет Москвы на следующий год. Пиздец просто faceoff.gif

Смотрю на таких идиотов как ты,способных в любой теме политическую подоплеку развить и диву даюсь.
 
[^]
AgipTM
9.11.2020 - 16:26
11
Статус: Online


Бездушный циничный атеист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 1151
Цитата (zloymedved @ 9.11.2020 - 16:18)
Смотрю на такие вещи и какое то двоякое чувство, весь мир развивается, везде прогресс и только у нас одни прорывы, вставание с колен и распил бабла как не в себя. Последний пример даже вчерашняя тема про бюджет Москвы на следующий год. Пиздец просто faceoff.gif

называется как притянуть политику к любой теме )))
 
[^]
Volodimer
9.11.2020 - 16:30
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 163
Автомобили на рельсах, это давно известно.


"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали
 
[^]
Volodimer
9.11.2020 - 16:39
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 163
В и в СССР таких полно делали, которые на специальных колёсах по рельсам ездили и требовали неких работ для перехода на дорогу. Так и тех, которые имели специальные убирающиеся приспособы для движения по рельсам, которые поднимались при переходе на дорогу.

Это сообщение отредактировал Volodimer - 9.11.2020 - 16:44

"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали
 
[^]
Volodimer
9.11.2020 - 16:49
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 163
Вот кстати современный вариант от РЖД

"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали
 
[^]
Tiffozzi
9.11.2020 - 16:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 241
Интересная темка, познавательно.
 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 16:57
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Цитата (Volodimer @ 9.11.2020 - 16:39)
В и в СССР таких полно делали, которые на специальных колёсах по рельсам ездили и требовали неких работ для перехода на дорогу. Так и тех, которые имели специальные убирающиеся приспособы для движения по рельсам, которые поднимались при переходе на дорогу.

это немного не то и не про то, это не про авто на колесах для рельс, это полностью интегрированное авто в железнодорожную систему, можно подключаться к поезду и управлять им, то что вы указали это самоходки
 
[^]
ZavGar
9.11.2020 - 16:58
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.15
Сообщений: 983
Цитата (Volodimer @ 9.11.2020 - 16:49)
Вот кстати современный вариант от РЖД

вот это да, это то о чем речь
 
[^]
Volodimer
9.11.2020 - 17:00
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 163
Вот наш МАРТ-3 http://www.lokomobil.ru/catalog.php?id=7
1500 тонны может, что побольше унимога.

"Медведка", бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31803
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх