«Трабант»: великий и оболганный

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
291
Пожалуй, вы не найдете второго такого же автомобиля, которого столь же долго и незаслуженно поливали тем, во что мы все так не любим наступать. Да, бедолага «Трабант» никогда не был идеальным, но мало кто знает, что этот восточногерманский тарантас настоящий уникум и вообще один из самых продвинутых автомобилей 1950-х годов. Мы решили восстановить историческую справедливость и рассказать все самое интересное о прекрасном «Траби».

10 фото + текст via

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Он не был цельнопластиковым

Такое часто бывает: как привяжется какое-нибудь погоняло — не отмоешься! Народная молва — страшная сила, и «Трабант» убедился в этом на собственной шкуре, то есть кузове. На самом деле, вопреки слухам, автомобиль этот был построен на классической платформе, сваренной из стальных штамповок, на которую навешивали пластиковые элементы: двери, крылья, крышу. Они делались из дуропласта — патентованной смеси карболовой кислоты (фенопласта), отвердителя и армирующего наполнителя из отходов хлопкового производства. Кузов у «Траби» был вечный и, что важно, дешевый.

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Применение пластика мера вынужденная: стальной прокат в ГДР был жутким дефицитом, вот инженерам и пришлось скреативить. Выкрутились, надо признать, изящно: выклейка стеклопластиковых деталей была сложным и чертовски трудоемким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска. А дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой — идеально для народного автомобиля.

Вы только посмотрите, это натуральное инженерное «ми-ми-ми»! И ведь при всей своей простоте по большому счету гениальная конструкция

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Он обладал неплохой динамикой

Субтильный «Траби» в силу конструктивных особенностей весил всего ничего — 620 килограмм (в кузове «комби» — на 20 килограмм больше). Малая снаряженка позволила сэкономить на двигателе: под капотом «Трабанта» стоял 2-тактный 600-кубовый агрегат, который в хорошую погоду выдавал 22 лошадиных силы. Мотоциклетная жужжалка умудрялась разгонять автомобиль почти до «сотни»! Скажете, не густо? Для своего времени вполне.

Вот оно, восточногерманское сердечко о двух тактах. Обратите внимание, черный ящик с крышкой — это бензобак. Топливного насоса в «Трабанте» не было, бензин поступал в карбюратор самотеком. Безопасность? Не, не слышали. Кстати, указателя уровня топлива тоже не было. В бак макали специальный щуп и смотрели, сколько там осталось горючки. Если вдруг на трассе заканчивался бензин, то водитель открывал специальный резервуар: в нем было еще пять литров топлива

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Конечно, движок «Трабанта» даже по меркам 1950-х был дюже громким, неэкологичным и в целом архаичным. Ни тебе клапанов, ни распредвала, в нем насчитывалось всего пять подвижных деталей, а значит и ломаться как бы нечему. Плюс простоты конструкции еще и в том, что ремонтировать его можно было хоть в чистом поле при помощи отвертки, лома и немецких матюков. Только с 1988 года в серию пошел модернизированный «Траби» с куда более современным 1,1-литровым 40-сильным двигателем от Volkswagen Polo.

Чертовски практичный «Трабант» в кузове универсал — что может быть лучше для крепкого хозяйственника? Сейчас некоторые его называют шутингбрейком или даже купе-универсалом… Изверги, что с них взять

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
У него была продвинутая ходовая

Во-первых, «Траби» один из первых, кто открыл передний привод в масс-маркете. Силовой агрегат автомобиля имел очень оригинальную для тех лет компоновку с поперечным расположением двигателя и главной передачей, расположенной между ним и двухвальной коробкой передач. Впоследствии эта схема стала общепринятой и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении, в те годы же передний привод с поперечным расположением силового агрегата за пределами ГДР применялся только на шведских автомобилях SAAB.

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Во-вторых, на нем стояла независимая подвеска всех колес. Спереди это была конструкция со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов. Задняя подвеска была выполнена тоже на поперечной рессоре, но ее трубчатые рычаги были диагональными, закрепленными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков. В-третьих, рулевое управление было реечного типа — никакого «червяка». Помимо простоты, все это в купе делало управление и комфорт достойными автомобиля куда более высокого класса.

Люксовый «Траби»? Почему бы и нет! Был и такой в модельной гамме народного автомобиля. Он отличался двуцветным окрасом, «богатым» декором в виде хромированных молдингов и… больше ничем

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Летающий «Траби»? Нет, такой версии в модельной линейке не было. Зато было множество ралли и кольцевых гонок, в которых автомобильчик не просто участвовал, но даже побеждал. Вот вам и пластиковый тарантас

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Были версии «Трабанта» с полуавтоматической коробкой передач

Да-да, это вовсе не опечатка. Часть машин, преимущественно предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat. Передачи в ней переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему. Как вам такой поворот? До DSG оставалось полвека… Кстати, еще одна техническая особенность трансмиссии «Трабанта» — синхронизаторы на всех четырех передачах.

Все чисто и аккуратно. В центральной части моторного щитка торчит труба — это тоннель для рукоятки переключения коробки передач

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Он стоил дешевле «Запорожца» и продавался по всему миру

Задуманный как народный автомобиль «Траби» был самой дешевой легковушкой в ГДР. Он стоил чуть дороже мотоцикла с коляской, причем с течением времени цена постепенно снижалась. В течение всего выпуска «Трабанта» объемы производства никак не поспевали за спросом, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях 13 лет и больше. Вы не поверите, но «Трабант» экспортировался в социалистические страны (ЧССР, ПНР, Венгрию) и даже поставлялся капиталистам в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и Великобританию. Суммарный тираж «Траби» с 1958 по 1991 годы перевалил за три миллиона экземпляров.

Перед вами не жертва «колхозинга», а вполне себе серийная модификация Tramp. Причем, сначала открытую версию «Трабанта» построили для военных, а потом модернизировали под гражданку и поставляли в теплые страны

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
УрусШайтанъ
24.09.2020 - 19:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 3463
Конец
 
[^]
VladPetrov82
24.09.2020 - 19:17
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.09.17
Сообщений: 223
Во дворе такой стоит иногда. В 2 цвета покрашен. Бежевый и коричневый (половая краска).
 
[^]
coolgate
24.09.2020 - 19:21
44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5201
и таки Трабант народней жука!
 
[^]
Островский
24.09.2020 - 19:21
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 1963
Кузов у него не ржавеет и может лежать под открытым небом десятилетиями.
В смысле, так просто и не избавишься.
 
[^]
EXUDHbIU
24.09.2020 - 19:24
8
Статус: Offline


против ЭрыГлонасс

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 999
зато кузов по рассказам отлично пробивался кирзовым сапогом
 
[^]
АМАЛКЕР
24.09.2020 - 19:25
45
Статус: Offline


шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 3529
Цитата (Островский @ 24.09.2020 - 19:21)
Кузов у него не ржавеет и может лежать под открытым небом десятилетиями.
В смысле, так просто и не избавишься.

Кроме коррозии есть другая опасность для вечного кузова.
Свиньи. shum_lol.gif

 
[^]
МимоПроходил
24.09.2020 - 19:27
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 5382
как то раз, году так в 97-98, в левый бок нашего "Транзита"
впилился "Трабант", прямо в водительскую дверь.
помял дверь и порог.
сам развалился на части.
его левая фара висела на правом зеркале автобуса.
 
[^]
enzo1980
24.09.2020 - 19:27
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 18.09.14
Сообщений: 32
неубиваемый
 
[^]
Gorchutor
24.09.2020 - 19:34
46
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 535
В Краснодаре есть посёлок им. Жукова, в простонародье Энка. Построен был для вояк, выведенных из Германии. Так вот эти вояки почти каждый притащили по Трабанту, а то и по паре. Парковки целого микрорайона были забиты этим шедевром. Ещё было много микроавтобусов, Баркасами назывались, ЕМНИП.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Трабант»: великий и оболганный
 
[^]
evg489
24.09.2020 - 19:40
10
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 9015
Прикольная букашка , фрицы всегда хорошо автомобили делали
 
[^]
Aqualung
24.09.2020 - 19:47
17
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 8291
Цитата (Gorchutor @ 24.09.2020 - 19:34)
В Краснодаре есть посёлок им. Жукова, в простонародье Энка. Построен был для вояк, выведенных из Германии. Так вот эти вояки почти каждый притащили по Трабанту, а то и по паре. Парковки целого микрорайона были забиты этим шедевром. Ещё было много микроавтобусов, Баркасами назывались, ЕМНИП.

Баркасы,да. Доводилось их ремонтировать.Редкостное уёбище,как и Вартбург.
 
[^]
vgelich
24.09.2020 - 19:47
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 583
Цитата (evg489 @ 24.09.2020 - 18:40)
Прикольная букашка , фрицы всегда хорошо автомобили делали

Только не в этом случае. То были неправильные фрицы и сделали унылое говно, даже по меркам 60-х годов.

Это сообщение отредактировал vgelich - 24.09.2020 - 19:47
 
[^]
avs
24.09.2020 - 19:49
9
Статус: Offline


Mr. First

Регистрация: 27.02.10
Сообщений: 5569
эпитет "великий" для пластмассовой мотоколяски с двухтактным двадцатидвухсильным моторчиком выглядит, как издёвка...
 
[^]
GnusEE
24.09.2020 - 19:51
34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.15
Сообщений: 344
Цитата (EXUDHbIU @ 24.09.2020 - 19:24)
зато кузов по рассказам отлично пробивался кирзовым сапогом

Полный пиздёжь! Во время службы в ГДР в лесу нашли машину ВАРТБУРГ, тоже частично из пластика и я лично, топором пытался расхуярить пластиковое крыло, хер по всей морде!
 
[^]
гордей80
24.09.2020 - 19:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.19
Сообщений: 3141
спасибо, ТС
интересный пост
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27378
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх