ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:26
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
66
"Юность" занимает особое место в истории отечественного автомобилестроения. Уникальный автобус, штучно выпускавшийся 6-м, "легковым" цехом ЗИЛа, был и остаётся вещью исключительной редкости, а среди скромного тиража "Юностей" трудно отыскать две одинаковых машины.

20 фото с описанием via

Особый интерес среди олдтаймеров, и тем более — среди и без того редких "Юностей" представляют автомобили с историей. С такой машиной, пропавшей из виду на долгие годы, мне и довелось встретиться в минувшие выходные.

Эта Юность, под номером шасси 19, построена в мае 1985 года для Транспортной части ЦК КПСС. Известно, что она обслуживала в поездках по стране генерального секретаря, а позднее — первого и последнего президента СССР, Горбачёва. Первоначальный госномер машины — 5021мкк, с 1996 года — м600оо77

01. Исходный цвет этой Юности — бежевый с красными полосами. В модный металлик её облили уже в наши дни, а по ПТС она по-прежнему бежевая

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:26
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К середине 00-х Юность Горбачёва тихо исчезла из виду: последние достоверные данные о ней до недавнего времени относились к 2004 году. Но недавно выяснилось, что ничего не изменилось — "Юность" по-прежнему находилась в добром здравии, и на родной автобазе, изредка выезжая на заказные перевозки. Общий пробег автобуса на сегодняшний день — 83683 километра — солиден на фоне других "Юностей", но ничтожен для заложенного в неё запаса прочности.

02. На редкие показы автобус возят эвакуатором — негоже машину на почётной пенсии травить московскими химреагентами

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:27
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
После ряда преобразований, произошедших после распада СССР, транспортная часть ЦК КПСС обратилась в ФГБУ "Автотранспортный комбинат" Управления делами Президента РФ. Автобус ныне приписан именно к этому предприятию. Уже в наши дни, после некоторого ремонта, автобус решили оставить на "Автотранспортном комбинате" как исторический экспонат.

03. Сзади заметны два лючка. За дальним скрывается механический переключатель между баками, а за ближним — горловина одного из двух бензобаков. Горловина второго бака — за лючком по правому борту

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:27
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Сейчас автобус бережно хранят в тёплом и сухом помещении автокомбината, но публике практически не показывают. На этих фото — один из редких выходов Юности "в люди", на внутренний конкурс профмастерства водителей Транспортного управления УДП РФ на территории спорткомплекса "Крылатское".

04. Опасный момент! Тот случай, когда перевозимая машина тяжелее везущего её эвакуатора

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:28
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
К сожалению, на каком-то из жизненных этапов эта "Юность" потеряла оригинальную мебель в салоне. Стоящие сейчас в ней кресла — высокие и регулируемые — взяты от обычного современного автобуса. Интерьер немного обновлён в плане материалов, но, за исключением кресел, сохранён на вполне достойном уровне.

05. Самая интересная часть — салон. Кресла взяты с современного автобуса Hyundai, кои в изобилии присутствуют на автопредприятиях УДП РФ

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:28
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06. По потолку идут две сплошные световые линии, а каждому пассажиру полагается индивидуальный обдув от принудительной вентиляции

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:29
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
07. Так выглядит люк — с деревянными ручками. Всё, что в ''легковом'' ЗИЛе похоже на дерево — дерево и есть, никакого обмана

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:29
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
08. В конце салона предусмотрена небольшая площадка для багажа, погружаемого через заднюю дверь

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:29
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
09. Кожух мотоотсека ощутимо выдаётся из-за перегородки в салон. Стёкла в перегородке — сдвижные, сделаны такими для возможности общаться с водителем

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:30
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В какой-то мере можно даже сказать, что "Юность" — это такой глубоко премиальный, уменьшенный в размерах вариант ЛиАЗа-677. Та же бензиновая "восьмёрка" от грузовиков ЗИЛ, тот же автомат, тот же неумеренный аппетит — но совершенно другой класс, размеры, качество материалов и отделки, ну и конечно же, динамика.

10. Двигатель, как и в ЛиАЗе, размещён по правую руку от водителя, и занимает бо'льшую часть кабины. Места для пассажиров рядом с водителем не предусмотрено

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:31
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Конкретно эта, "горбачёвская", Юность оснащена форсированным мотором на базе ЗИЛ-130, развивающим 170 л.с., и автоматической коробкой передач — "механику" на Юности никогда не применяли. В некоторых случаях "Юность" оснащали более мощным мотором на базе ЗИЛ-375 — того самого, что использовался на бензиновых Уралах и 677-х ЛиАЗах.

Таким образом, ЗИЛовское происхождение агрегатов роднит зиловский автобус как с большими чёрными "членовозами" — по "автомату", так и с обыкновенными советскими ЛАЗами и ЛиАЗами — по мотору (=

11. Моя любимая ''фишка'' Юности — четыре педали под ногами водителя, и это — при наличии полноценного ''автомата''! Считаем слева направо: стояночный тормоз, рабочий тормоз, ещё один рабочий тормоз, акселератор.

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:31
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12. Селектор АКП здесь уже нового, более привычного нам образца. Ещё в Юности меня очень радуют эти прикольные задвижки на капоте, а внимательный читатель заметит здесь систему дополнительного кондиционирования)

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:31
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:32
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вот такая она, "Юность" Горбачёва в наши дни. Но наш рассказ был бы неполон без пары строк о ещё одной машине. К сожалению, не все "Юности" одинаково счастливы…

14. Москва, 2016 год. Юность министра Щёлокова вернулась в родную Москву

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:32
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Эта потрёпанная "Юность" модели ЗИЛ-Э118 серого цвета — машина под номером 4, построенная в 1971 году. Она же — первый "товарный" образец второго поколения, ушедший заказчику за пределами ЗИЛа.

Ряд геральдических элементов на этой машине — свой, не повторявшийся на других образцах. Только она несёт на себе шильдики "119-71" у передних арок, и необычную надпись "Юность" на приборной панели. Кстати, именно на этой "Юности" впервые применили эмблему ЗИЛ нового образца, в прямоугольном обрамлении.

Машина №4 обладает рядом своих необычных фишек: например, у неё первой появилась крыша "нового образца", с четырьмя небольшими люками — прежде люк был один, большой и сдвигающийся.

15. 2016 год, Москва, Коптево. После прибытия из Абхазии

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:33
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Новой эта "Юность" была направлена в санаторий МВД "Искра" в солнечном Сочи. Там автобус обслуживал советского министра внутренних дел — Николая Анисимовича Щёлокова (возглавлял МВД с 1966 по 1982 год, годы жизни — с 1910 по 1984).

В начале восьмидесятых, после смерти Брежнева, министр Щёлоков впал в опалу. В результате громкого коррупционного скандала, инициированного КГБ после широко известного "убийства на Ждановской", его карьера пошла под откос; как результат — за несколько лет министр лишился всех возможных постов и наград, и вскоре после этого — покончил с собой.

16. 2016 год. Салон Юности ЗИЛ-Э118К (Э-119) сохранился хоть и в оригинальной комплектации — но в очень мрачном состоянии…

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:33
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1985 году автобус вернулся на ЗИЛ для ремонта — там "Юность" перекрасили в серый цвет. Вплоть до 90-х годов "Юность" Щёлокова продолжала работать на прежнем месте в Сочи, и не покидала структур МВД. А вот после списания, в 90-е годы, автобус выкупил частник, который вывез машину в Абхазию… и похоронил её у себя в огороде в Псоу.

17. 2006, Абхазия, Псоу. ''Юность'' министра Щёлокова, похороненная в огороде. Фото Дениса Дементьева

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:34
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Несколько лет назад эту уникальную машину вывезли из Абхазии в Москву. Сейчас она в надёжных руках истинных ценителей марки, и ждёт явно лучшей участи, чем стоянка в огороде. Впрочем, время покажет, что произойдёт с этой "Юностью" в Москве; здесь, как говорится, возможны варианты.

А завершу я сегодняшний рассказ бонусом. Эта медицинская "Юность" модели ЗИЛ-118КС служила машиной "скорой помощи" при Кремлёвской больнице. Автобус под номером 12 построен в августе 1984 года, и был приписан к Центральной автобазе медицинского центра управления делами Совмина РСФСР в Москве. Госномер в годы эксплуатации — 5919моа.

18. 2009 год, Москва, Ломаковский музей. Медицинская Юность ЗИЛ-118КС №12

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:34
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Медицинскую "Юность" использовали по прямому назначению ~ до 1999 года, после чего вывели из эксплуатации и сняли с учёта. Тогда же автобус выкупил московский частник. Долгие годы машина стояла на территории Ломаковского музея, где неспешно и задорого продавалась. Ныне "скорая" перебазировалась, и о ней говорят лишь то, что она по-прежнему сравнительно жива, и по-прежнему находится в достаточно мрачном состоянии.

19. Остатки внутреннего убранства в медицинской Юности ЗИЛ-118КС. Ломаковский музей, 2009 год

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
opasnyeludi
4.05.2020 - 22:35
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В завершение — могу всем от души порекомендовать книгу "Юность. Автобус для избранных" Дмитрия Дашко, вышедшую в 2013 году. Она очень помогла мне в установлении истории всех трёх машин!

Автору удалось нереальное: он не только описал всю историю "Юности" от начала и до самого конца, но и составил подробный реестр всех 87 выпущенных автобусов — с их спецификациями, историями владения, и даже с государственными номерами. Искренне и по-белому завидую глубине погружения Дмитрия в тему))

Кстати, именно "машина Горбачёва", в силу крайне непубличного образа жизни — одна из немногих, чьего фото в книге нет, а судьба — обозначена как неизвестная)

20. И всё-таки — она очень красивая!

всЁ!

ЗИЛ-118К "Юность". Автобус из высшей лиги
 
[^]
Citizen72
4.05.2020 - 22:37
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 2226
Некоторое оживление в ситуацию внес деловой визит в СССР в конце 1960-х годов автомобильного короля Форда Генри II, внука основателя компании. Вместе с другими на переговорах рассматривались вопросы о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. Мэтр американского автопрома по достоинству оценил сбытовые возможности «Юности». Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Таким образом, отечественная промышленность могла взять своеобразный реванш за некогда построенный в СССР компанией Ford Горьковский автозавод. Однако переговоры окончились безрезультатно, и Г. Форд уехал из Советского Союза разочарованный.
 
[^]
edhar
4.05.2020 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 37196
ЯП прокатился alk.gif Красивый однако
 
[^]
evg489
4.05.2020 - 22:41
1
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13171
таки да, я тоже слышал историю, что Форд проявлял интерес к этому автобусу, потому как он был близок к американской концепции автомобилестроения - многолитровый V8, автомат, дизайн и тд
 
[^]
VezGleb
4.05.2020 - 22:42
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 139
Классный аппарат! И сейчас здорово выглядит. Только расход смущает.

Это сообщение отредактировал VezGleb - 4.05.2020 - 22:43
 
[^]
MM10
4.05.2020 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Да, красивая машина, это правда. Но, как всегда - непрактично, прожорливо, и потому в итоге нафиг не нужно.

К тому времени в мире микроавтобусы были на уровень лучше, экономичнее, комфортнее и так далее.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6504
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх